Сравнение сервисов приема интернет-платежей для ИП +25


Ранее я опубликовал две статьи (1, 2) о способах приема платежей на сайте. В предыдущих статьях было одно условие — подключение к платежным системам производилось как физическое лицо. Теперь я решил выйти из сумрака делать все максимально честно, и хочу рассказать о способах подключения к платежным системам в качестве ИП и легального вывода заработанного на расчетный счет в банке.

К сожалению, процесс подключения к платежным системам в качестве ИП всегда омрачен тем фактом, что для вывода денег (а иногда и просто для того, чтобы зайти в личный кабинет) нужно подписать договор и подождать, пока он дойдет в бумажном виде до платежной системы, поэтому в этой статье в большинстве случаев я буду описывать только теоретическую и информационную части сотрудничества с платежными системами и агрегаторами.

В общем случае, чтобы подключить прием платежей, нужно обменяться договором с платежной системой, так что на быстрое подключение рассчитывать не приходиться. Плюс — этот договор должны вручную обработать, так что если не учитывать время, затраченное на пересылку документов Почтой России, то подключение занимает от трех дней. Пакет документов у всех примерно одинаковый, но иногда может потребоваться заверенная у нотариуса копия какого-то документа или, например, свежая выписка из ЕГРИПа.

Итак, герои сегодняшнего обзора: WebMoney, Яндекс.Касса, PayPal, Единая Касса (Wallet One), RBKMoney, PayMaster, РобоКасса, QIWI

Во время написания этой статьи я решил немного проверить качество работы техподдержки и задал несколько уточняющих вопросов по подключению. Все вопросы были отправлены в ночь с четверга на пятницу, и уже с утра я начал получать ответы. К качеству ответов у меня претензий не возникло, а вот со скоростью не у всех всё гладко.

Первый ответ я получил в 11.41 от сервиса Wallet One: объяснили все довольно подробно, и дополнительных вопросов у меня не появилось. От RBKMoney пришел ответ на минуту позже, и к нему у меня тоже нет претензий. Следующий ответ — от PayPal. Он меня, в целом, устроил, за исключением полностью шаблонного ответа на вопрос о преимуществах перед конкурентами.

К сожалению, в тот же день больше ответов я не получил. Ответ от РобоКассы пришел спустя 38 часов после создания запроса, и про свои преимущества они вообще решили не писать, а вот из Яндекс.Кассы прислали ответ только в понедельник, что меня очень опечалило, но к качеству ответа претензий нет.

Каждому сервису я задал вопрос об их преимуществах перед конкурентами, и теперь хотел бы опубликовать ответы:

Единая Касса (Wallet One)

– более 100 способов приема платежей (карты, онлайн банкинг, мобильные платежи, наличные через платежные терминалы и тд)
– мультивалютность, возможность расширение бизнеса за пределами РФ
– быстрая интеграция, помощь нашей технической поддержки, персональный менеджер
– разработка индивидуальной платежной страницы с выносом отдельных кнопок оплаты, подбор оптимальных способов оплаты, как следствие увеличение конверсии в платежи
–собственная аудитория – более 7 миллионов кошельков зарегистрировано в системе W1, возможность проведения совместных акций

RBKMoney
Основными преимуществами нашего сервиса по сравнению с другими сервисами можно назвать, например, мультиэквайринг, высокая конверсия, двусторонний договор, наличие лицензии НКО, круглосуточная служба поддержки, безопасность и стабильность работы.

PayPal
Обеспечение безопасности счета PayPal — наша важнейшая задача. Мы обеспечиваем как физическую, так и электронную защиту ваших данных. Более 2 000 специалистов, трудится в нашей компании, обеспечивая защиту от мошенничества и кражи учетных данных.
PayPal поддерживает 26 валют. В системе PayPal зарегистрировано 152 миллиона активных пользователей в 205 различных странах.

Яндекс.Касса
— наличие множества типов платежей
— короткие сроки перечисления денежных средств на р/с
— обеспечение высокого уровня безопасности конфиденциальных данных
— комфортные процентные ставки по платежам



В случае с ИП подключение к WebMoney происходит довольно просто: нужно иметь персональный аттестат физического лица и “привязать” существующий WMID к ИП. Подключение происходит довольно быстро, после заполнения данных на сайте приходит письмо от сотрудника WebMoney с инструкцией и договором. Договор нужно распечатать, подписать и отправить обычной почтой вместе с остальными документами. Из небольших минусов: договор нужно самостоятельно прошить (у программиста это может вызвать небольшие затруднения, но шоколадка и любая знакомая девушка решают эту проблему) и сделать нотариальную копию одного из документов. В остальном проблем у меня не возникло, и подключение заняло 5 дней с учетом отправки документов курьером.

После проверки документов у указанного WMID появляется возможность выводить деньги на расчетный счет ИП. То есть, по факту подключение к WebMoney в качестве ИП ничем не отличается от работы как физ. лица, за исключением необходимости обмена документами. Деньги таким же образом поступают на кошельки WebMoney, комиссия за вывод полностью аналогичная — 0.8%. Автоматический прием платежей настраивается полностью аналогичным образом — как и для физ. лица.

Плюсы: низкая комиссия, быстрое подключение
Минусы: это не агрегатор, а платежная система, следовательно принимать можно только WebMoney



Яндекс.Касса — проект от Яндекс.Денег для приема платежей различными способами. Кроме как Яндекс.Деньгами через Кассу можно оплачивать с помощью банковских карт, WebMoney, через салоны связи наличными, с баланса мобильного телефона и через интернет-банкинг некоторых банков. После совершения платежа пользователям деньги поступают на расчетный счет в банке на следующий день. Комиссия у Яндекс.Кассы достаточно высокая — от 2.8% до 5%. Процент зависит от оборота и от типа товара: если вы продаете услуги или цифровой контент, то ставка будет выше. Самый большой процент (5%) получается при оплате цифрового контента или услуги Яндекс.Деньгами и этот процент не зависит от оборота.

Как указано на сайте Яндекс.Кассы для подключения необходимо предоставить только паспорт ИП и обычно процесс подключения занимает не больше трех дней. После этого нужно предоставить подписанный договор и раз в месяц обмениваться актами. Из “плюшек” Кассы можно отметить следующее:
  • Привязка карты: пользователь один раз привязывает свою карту и может совершать следующие платежи без повторного ввода данных.
  • Повтор платежей: можно настроить автоматическое списывание денег с карты, если сервис работает по подписке.
  • Предавторизация: возможность списать деньги не в момент транзакции, а через какое-то время.
  • Мобильный терминал: возможность принимать платежи с карт через смартфон.


Плюсы: наличие интересных “плюшек”, для подключения нужен только паспорт
Минусы: высокая комиссия при оплате через Яндекс.Деньги, нет мобильного приложения



PayPal будет интересен тем, кто планирует продавать товары или услуги иностранным клиентам. Сразу хочу сказать, что у этой платежной системы очень большая комиссия: от 2.9% до 3.9% + 10 рублей за каждую транзакцию. Плюс могут быть комиссии за международные платежи и внутренний обменный курс очень невыгодный. Следовательно, небольшие платежи будут крайне невыгодными с точки зрения комиссии из-за наличия 10-ти рублевой составляющей. Интеграция с сайтом у PayPal — не самая простая, однако PayPal предлагает использовать их кнопки, с которыми все становится гораздо проще. Из минусов PayPal также могу отметить отсутствие возможности связи с техподдержкой без входа в аккаунт (ну, или я такой возможности просто не нашел).

Плюсы: крупная система
Минусы: высокая комиссия + постоянная составляющая комиссии



Единая Касса (Wallet One) — проект, о котором я рассказывал в первом посте и который очень сильно изменился в лучшую сторону с того времени. Сайт выглядит современно, так что у меня даже появилось желание зарегистрироваться и посмотреть, что внутри. При регистрации система просит указать e-mail и придумать пароль. После этого нужно ввести адрес своего сайта. Избыточным мне показалось то, что система просит пользователя подтвердить и e-mail, и номер телефона, и право владения сайтом. Внутри оказался довольно симпатичный адаптивный дизайн, так что обладатели смартфонов и планшетов не будут сильно мучатся. Также мобильно адаптированы и в целом симпатично выглядят и сами платежные страницы, так что у клиентов не будет проблем при оплате.

Принимать платежи можно уже сразу, без заключения бумажного договора, а вот чтобы выводить деньги, необходимо уже обменяться бумажными версиями документов.

С технической точки зрения интеграция с сайтом не выглядит очень сложной, обычная форма с данными. Также в настройках можно выбрать, через какие системы мы будем принимать платежи. По умолчанию активированы почти все системы, за исключением банковских карт, WebMoney. Яндекс.Денег и мобильной коммерции. Но активировать их не так сложно, например, для Яндекс.Денег нужно просто подтвердить, что комиссия не будет перекладываться на клиента. Комиссию за свои услуги единая касса берет среднюю, например по картам комиссия на старте (при нулевом обороте) – 4%.

Из плюсов могу также отметить наличие мобильного приложения и возможность создавать рекуррентные платежи. Правда, подключают такую возможность не всем, а сначала интересуются, зачем это нужно. Еще одно преимущество при работе с иностранными клиентами — возможность работать с разными валютами. Аналогично PayMaster (о нем чуть ниже) есть «встроенная»служба доставки для Москвы и Санкт-Петербурга.

Плюсы: удобный и современный сайт, быстрое подключение, приемлемая комиссия
Минусы: для подключения “крупных игроков” нужно выполнять дополнительные действия



С RBKMoney я сотрудничал как физическое лицо, но в один прекрасный момент они сказали, что с физическими лицами больше не работают. Этот агрегатор, помимо приема платежей через свою внутреннюю валюту, предлагает интернет-магазинам принимать платежи с помощью банковских карт, Почтой России, посредством банковского перевода, через салоны связи, платежные терминалы, с помощью денежного перевода и интернет-банкинга. Набор достаточно стандартный, но есть один большой минус — нет возможности принимать платежи через крупных игроков (Яндекс, WebMoney, QIWI).

Однако есть плюшка, аналогичная Яндекс.Кассе — можно получить ридер для смартфона с помощью которого можно принимать платежи в оффлайне. Комиссия у этой системы единая: 3.9% за любой платеж. На мой взгляд, это большой плюс, не нужно думать о том, что пользователю нужно “подсовывать” более дешевую платежную систему. Однако штатно не предусмотрено никаких скидок в зависимости от объема транзакций. Из плюсов могу отметить круглосуточный саппорт через онлайн-чат.

Плюсы: довольно низкая и единая комиссия
Минусы: нет “крупных игроков” (Яндекс, WebMoney, QIWI).



С системой PayMaster я сотрудничал только в качестве клиента, оплачивая через них услуги других фирм. После просмотра их сайта у меня осталось больше вопросов, чем ответов. На главной странице гордо написано, что комиссия начинается от 2%, но, к сожалению, более подробная информация нигде не обозначена, и получить ее можно только после регистрации и одобрения заявки менеджером.

Комиссия – от 2% до 7%. Вы узнаете подробности после одобрения вашей заявки.

С технической документацией тоже можно ознакомиться только после подключения:

Как только менеджер одобрит вашу заявку, вы получите доступ в личный кабинет PayMaster. В нем вы ознакомитесь с настройками и документацией.

Если быть честным, то не до конца понимаю такую скрытность, поэтому выяснять подробности я даже не стал. Из плюсов могу отметить, что у них довольно большой список платежных систем и есть интеграция с логистическими службами для тех, кто отправляет товары клиентам.



РобоКасса известна своими большими (до 12%) комиссиями при работе с ними в качестве физического лица. При работе с юр. лицами все намного лучше, однако процент выше чем у конкурентов: при нулевых оборотах — 5% за все способы оплаты, кроме Яндекс.Денег — за них нужно заплатить 7%. Способов платежей у РобоКассы очень много: довольно большое число интернет банков, неизвестные мне ранее системы электронных денег, сотовые операторы, салоны связи и различные терминалы.

Плюсы: очень много способов оплаты
Минусы: комиссия выше, чем у конкурентов

QIWI я подробно описывать не буду. В последний раз, когда я с ними общался, мне радостно сообщили, что подключение новых магазинов у них занимает около месяца. Техподдержка отвечала “на отвали” в течение недели, поэтому я не стал выяснять, какая ситуация у этой платежной системы на данный момент.




К сожалению, не доступен сервер mySQL