Захват игрового объекта соперника: наши кейсы и механика +7


Привет Хабр!

В этом материале на примере конкретных кейсов игрового взаимодействия мы покажем насколько изобретательными и захватывающими для игроков и сообществ могут быть торгово-рыночные отношения, не только с позиции экономики, но и силы. Силы не только политической или боевой, но и их комбинации. Стратегия и тактика, инструментами которых могут быть как игроки-бойцы, так и политическое давление, дипломатия и даже банальный подкуп. Мы долго работали над тем, чтобы сделать этот игровой модуль и думаем, что он будет тем самым яблоком раздора и двигателем прогресса между группами интересов различных городов.



Все подробности этих взаимоотношений в разборе нашего нового игрового модуля, надеемся эта статья будет не только интересна к прочтению, а также и полезна, прошу под кат!

Начнем с краткого предисловия о том, что модуль Захвата Кварталов только сейчас появился на закрытом бета-тестировании нашего проекта VirCities. В игре доступна лишь одна из многих тактических карт, но это не является помехой стратегическим маневрам и отработке базовых тактик. После проведенного рефакторинга, редизайна и других обновлений и исправлений в игре, мы будем готовы стартовать открытое бета-тестирование в течение месяца и появимся в маркетах приложений для каждой из трех платформ: IOS, Android и WinPhone. По традиции, ниже немного информации о проекте для тех, кто еще не знаком с нами. Остальных прошу переходит к первому разделу описания механики Захвата и разбору разных кейсов на практике.

Информация о проекте:
Идея и история
Разбор игры
Создание дизайна для мобайл версии
Экономика в игре
Боевка в игре
Политика
Немного о теории игр и ее применении ч.1 и ч.2

Механика модуля, как работает Захват Кварталов


Описывать базис буду довольно кратко, чтобы не утомить вас, и вы с удовольствием прочитали примеры после теоретической части.

Итак, Захват Кварталов — это стратегический режим с массовым PvP, в котором ключевую роль играет взаимодействие игроков. Результат влияет на весь город, поэтому всем жителям города выгодна победа. На успех в Захвате Кварталов влияют несколько составляющих: 1) это политика — политикам надо договорится о нападении, и вести дипломатию с другими городами, чтобы избежать других нападений или заключить договор о совместном нападении; 2) экономика — у города должно быть развитое производство, чтобы оно могло обеспечить бойцов нужной экипировкой; 3) и непосредственно бои — игроки должны проводить разведку, планировать и координировать свои действия. В бою важную роль играет метагейм — это подбор экипировки, выбор нужных тактик, выбор блокпоста для боя.

Мы хотели добиться чтобы Захват Кварталов сплачивал игроков, и они работали на общую цель, вне зависимости от их основной деятельности и проводимого времени в игре, и в конечном счёте повышал бы вовлеченность игроков. Так как коммуникация очень важна, то основное влияние на победу оказывают объединения игроков, большие объединения могут подготовить всё от политики до боёв. Однако, отдельные игроки тоже вносят свой вклад, в частности даже проведя один бой игрок поможет своему городу и увидит своё влияние на победу, городским властям же надо помогать таким игрокам и координировать их действия.

В каждом городе имеются 5 кварталов, которые приносят тот или иной бонус своему городу, тем они и ценны. Каждый город имеет свой собственный технологический уровень, и чем он выше — тем выше бонус от квартала. Поэтому, кварталы даже слабого города, могут быть необходимы более развитым городам.

Заинтересовавшись чужим кварталом, городские власти принимают законопроект, который объявляет о нападении на чужой город и попытку побороться за желанный квартал. С этого момента, в обоих городах сутки идет период мобилизации граждан. А эт означает следующие ограничения:

  • Парламент не может быть распущен
  • Мэр не может быть свергнут
  • Ни один законопроект не может быть подан на рассмотрение (но по уже поданным продолжается голосование)
  • Торговля между воюющими городами закрыта


Спустя сутки мобилизации, оба города вступают в активную фазу противостояния, которая длится 24 часа и состоит из 24 раундов по 1 часу. За это время атакующему городу захватить больше половины блокпостов. Также во время активной фазы невозможно совершить перелет в воюющие города, чтобы прислать подкрепление. Есть возможность только бежать из города. В городах активируется статус “город участвует в боевых действиях”, а у всех жителей этих городов появляется возможность участвовать в боевых действиях за свой город (если их уровень позволяет). Этот функционал доступен в одном из разделов Военной базы в виде активного противостояния. Если игрок желает принять участие или посмотреть на текущее положение дел, он переходит в активное окно Захват квартала и наблюдает тактическую карту боя, после чего может выбрать базовую тактику для атаки и блокпост для атаки\обороны или принять решение покинуть город до лучших времен. Игрок может сделать несколько атак на несколько блокпостов, для каждой атаки можно выбрать тактику отдельно. Это требует затраты в 20 энергии и отдельной экипировки и полностью копирует параметры игрока на момент создания новой атаки. Таким образом свои ресурсы необходимо будет рассчитывать весьма тщательно.



Кварталы для атаки могут быть выбраны разными городами по ряду причин. Все довольно прозаично, но мы акцентируем на этом внимание.

1. Личная выгода города-захватчика от полученного квартала. Более подготовленный к противостоянию город решает усилить свои экономические позиции не только торговыми путями, но и при помощи больших бонусов к параметрам города от захваченного квартала. Этот вариант примечателен и тем, что в случае победы, помимо эффекта от захваченного квартала, город получает и толчок в экономике, т.к. производства начинают восполнять потраченные на захват амуницию, броню, оружие и прочие ресурсы.

2. Дипломатия. Несколько городов заключили договор о ненападении и военной или экономической поддержке в случае атаки других городов. В этом случае сценарий №1 уже не будет таким радостным для города захватчика, поскольку он тут же подвергнется атаке от союзников обороняющегося города. В таком случае Захват квартала будет только местью и принесет преимущество лишь косвенно, поскольку это будет компенсационной мерой в рамках союза городов. Конкретный выбор квартала будет зависеть или от того, какой квартал был потерян союзниками, или же от того какой квартал даст наибольший бонус атакующему городу союзников. А дальнейшее развитие событий между городами мы оставляем рассмотрим в приведенных ниже примерах, друзья.

Разбор вероломных и простых примеров Захвата Кварталов


После экскурса в основы Захвата кварталов, предлагаю вашему вниманию несколько кейсов стратегий и тактик, которые помогут представить насколько интересным может быть коллективный труд на благо города или целого альянса. Иными словами, какой полет фантазии возможен при боевых действиях между городами. Скриншоты ниже по нажатию увеличиваются, осторожно.

Бой на одном ключевом блокпосте (узкое горлышко)

Первым, рассмотрим один самых простых, но тем не менее интересных кейсов. Классическая схватка 1 на 1, когда город подвергается атаке противника, с целью захватить квартал и наживать все его прелести. В виду избытка военной мощи и недостатка в экономическом развитии, город-агрессор принимает решение атаковать так необходимый ему квартал. Для примера возьмем классическую небольшую карту с очень важным центральным блокпостом. Ранее мы упоминали, что на закрытом тестировании мы предоставляем только одну тактическую карту — это она, друзья.



При таком положении дел, ключевая задача обороняющегося города – не отдать это узкое горлышко любой ценой. Стратегически, тут может быть много разных приемов, но важно помнить, что бой длится 24 раунда и расходовать все силы, чтобы отбить атаку сразу, будет попросту глупой ошибкой, если у вас нет 100% уверенности в победе. Примером может быть быстрый прорыв блокпостов «танками» из вашей армии, но после вы рискуете не сдержать контратаку, и сдать ключевой блокпост к концу боевых действий. Одной из стратегий может быть постепенная сдача блокпостов в течении большинства раундов, постепенно доходя до середины карты. При этом, тактика обуславливает именно сдерживание нападающего города, но не любой ценой. Отдавая каждые 2-3 раунда по 1 блокпосту, обороняющийся создает иллюзию превосходства противника. И когда захватчику покажется что последние 2-3 блокпоста за 2-3 раунда до конца станут легкой и закономерной добычей, необходимо резко изменить тактику.
Противник будет уверенно наступать дальше, ведь ему необходимо захватить еще хотя бы 1 блокпост от центра карты для успешной операции. Оборона, при грамотной разведке и координации тактик, сможет прятать ключевых игроков до наступления «время Ч». Пока вояки сдерживают наступление и понемногу отходят в тыл, самые мощные «танки» готовятся к атаке. Как только холодный расчет приведет армию противника к середине карты под конец Захвата Квартала, обороняющийся город будет готов ударить из середины карты прямо по армии захватчика. Необходимо провести разведку и выяснить где самое слабое место от центра, после чего в предпоследнем раунде атаковать другой блокпост, заставив противника перетащить туда основные войска. Отвлекая внимание таким маневром, последний раунд необходимо взять на самом слабом блокпосте, направив туда одного припрятанного танка и несколько крепких воинов для поддержки.

Вообще, сама суть процесса танкования может понравится многим игрокам, поскольку «танки» за счет большого количества энергии могут вносить гораздо больший вклад в бой по урону. Фактически танк не обязательно является игроком с самым большим базовым уроном. Это может быть посредственный воин, который имеет в своем запасе достаточно энергетиков, чтобы нанести огромный урон за раунд. Разведка при этом никак не сможет определить, есть ли у «танка» при себе те заветные энергетики, которые увеличат его энергию или нет. Это делает противостояние еще более непредсказуемым, т.к. требует постоянной координации действий всех участников.

Бой на нескольких равнозначных блокпостах

А вторым примером рассмотрим бой на нескольких равнозначных блокпостах. Этот пример очень хорошо описывает противостояние городов на уровне тактики, когда бой между двумя городами находится в самом разгаре и атакующие наступают по все фронтам одинаково, пройдя узкое горлышко и добравшись до стартовых позиций разных флангов.



Обороняющийся город понимает важность каждого из трех блок постов, поскольку прорыв одного из них позволит противнику пойти дальше к победе. Здесь самым важным элементом является тактика. До конца Захвата Квартала необходимо удержать все три позиции и в последних раундах прорваться вперед на 1 блокпост, чтобы удержать квартал в своей власти. Поэтому мы рассмотрим все варианты базовых тактик для достижения цели.

Первой из трех базовых тактик является Диверсия. Суть ее состоит в том, что игроки обороны атакуют ближайших соперников, которые наиболее вооружены, а усиление урона используют только против самых бронированных противников при здоровье меньше 50%. Также использование гранат будет разрешено исключительно, когда в радиусе поражения находится несколько соперников или их здоровье ниже 50% отметки. Это очень эффективная тактика сдерживания и подготовки контратаки, но ее нельзя применять всем игрокам обороны, поскольку без внимания останутся игроки соперника в дальних рядах.

Для дальних рядов противника применима вторая базовая тактика Поддержка. Приоретностью атаки являются хорошо вооруженные соперники с низким значением здоровья. А гранаты используются только если в радиусе поражения есть воины-захватчики со здоровьем меньше 50%. Таким образом нейтрализуются дальнобойные игроки противника, что позволяет диверсионных отрядам обороны сосредоточится на своей прямой задаче сдерживания атаки и препятствованию организованному наступлению.

Держа оборону, командование города понимает, что скоро настанет предпоследний раунд и необходимо сделать решительный рывок — отвоевать 1 из 3 блокпостов на котором идет оборона и ринуться дальше в последнем раунде, чтобы получить преимущество в блокпостах и оставить контроль квартала за собой. В этом случае используется базовая тактика Прорыв. В дело идут «танки». Они атакуют исключительно тех соперников, что находятся ближе всех и имеют наибольшее количество здоровья. Усиление разумеется активируется с первых секунд, а гранаты летят к противнику, лишь только появится возможность. Прорыв начался!

При грамотном распределении трех базовых тактик, город сможет совершить задуманный прорыв танками в конце захвата, а игроки использующие оборонительные тактики смогут добивать противника.

Но в распоряжении игроков также будет и кастомная тактика – любые из приведенных ниже параметров можно будет настроить вручную для каждой новой атаки игрока в каждом раунде:


1. как близко к врагу (положение бойца игрока внутри строя): номер ряда (от 1 до 20)
2. кого атаковать (когда в радиусе поражения более 1-го противника, игрок выбирает один из вариантов):
  • Самых тяжеловооруженных
  • Самых бронированных
  • Тех, у кого больше всего ХП
  • Тех, у кого меньше всего ХП
  • Введите никнеймы, кого атаковать


3. усиление (прицел / сыворотка) (бонус к урону, игрок выбирает один из вариантов)
  • Активировать в первые выстрелы
  • Использовать против тяжело бронированных
  • Использовать против тяжеловооруженных
  • Использовать против тех, кто вооруженнее
  • Использовать против тех, кто бронированнее
  • Использовать, когда ХП противника меньше [х] % check
  • Введите никнеймы, кого атаковать

4. граната (наносит урон по площади, игрок выбирает один из вариантов)
  • Бросать при первой возможности
  • Бросить, когда в радиусе поражения больше [х] противников
  • Бросить, когда ХП бойца будет меньше указанного значения: [х]


Бой на нескольких неравнозначных блокпостах

Пример стратегии поведения при борьбе на нескольких равнозначных блокпостах, примерно находящихся на одной линии фронта. Два города ведут борьбу за квартал. Город-хозяин квартала держит оборону по линии фронта изначально, бой идет на трех блокпостах параллельно.



Поскольку на старте в первом раунде захвата, только несколько стартовых позиций принадлежат захватчику, то у обороняющегося города есть огромное пространство для стратегических действий. Оборона может оставить половину своей армии на потом, на прорыв на одном из блок постов, и давать команду атаковать во всем трем только в необходимых рамках обороны. Как и на остальных двух блокпостах, выбирая тактическую установку свалить «танков» противника и не давать им сделать прорыв. Но как только захватчик решит направить все силы на прорыв одного из блокпостов для дальнейшего захвата, у вас будет 2 варианта: заготовленные силы направить на оборону и создавать вид мощного сопротивления лишь вначале раунда. А под конец раунда контратаковать на другом слабом блокпосте. Либо же принять бой во всю силу своих воинов прямо на ключевом, уже атакуемом блокпосте.

В варианте №2 у вас будет полноценная бойня, которая заставит вас каждый раунд приспосабливаться к неожиданному развитию событий от противника, но силы будут примерно равны и потому исход на блокпосте обеспечит правильная тактика. Путем разведки конечно же можно скорректировать действия и в стратегическое русло.

В варианте №1 хитрый замысел обороны считай удался. Захватчик прорывает тот блокпост на котором сосредоточил силы и планирует нападать дальше вглубь с каждым новым раундом. Но не зная о вашей армии на соседнем блокпосте, он нарывается на мощную контратаку в параллельном русле, проигрывая соседний блокпост. Таким образом обороняющийся может двигаться в тыл захватчика так же, как изначально это хотел проделать сам захватчик с обороняющимся городом. Этот вариант наиболее приемлем к середине боя, когда тыл захватчика довольно большой. Но не стоит забывать, что необходимо закрывать и свои тыловые блокпосты. Тут уже все зависит от слаженных действий игроков по распределению своих ресурсов.

Во время Захвата Квартала 1 на 1, на один из городов нападает третий город

А вот тут уже начинается настоящее веселье. Этот случай исторический по сути.
Как пример у нас есть процветающий экономически сырьевой город А, который не работает на мощную военную промышленность и больше экспортирует продукты и мебель. У него есть один очень крутой квартал, который позволит значительно экономить на сырье, городу захватчику, который ведет свою экономическую политику в милитаристском стиле и сосредоточен на производстве амуниции и оружия, которому требуется много сырья.



Альянсы и союзы еще только начинают формироваться и не все готовы идти на компромиссы. В этот момент агрессор, город Б, нападет на мирный город А, чтобы получить желаемый квартал под свой контроль. Идет неравный бой, так как обороняющийся едва успел нанять наемников в течение суток мобилизации. Блокпосты сдаются с каждым раундом, не в состоянии удержать их под натиском захватчика. Казалось бы, что последние 10 раундов уже ничего не изменят, ведь тактически кроме глухой обороны город-владелец квартала предпринять не может.

Но тут на арену выходит мэрия нейтрального города В, со сбалансированной экономикой, и предлагает следующие условия городу А: за откуп в 1000 единиц руды и 1000 единиц древесины, которых недостает для изучения технологии, город В нападет на необходимый им квартал города Б прямо сейчас – все парламентарии готовы проголосовать тут же. Ликование города А, оба интереса города В удовлетворены, а заодно и хорошая тренировка для армии. Этот союз выгоден всем кроме города Б.

Город Б в момент объявления захвата от города В имеет целые сутки на подготовку. Но тут скрывается сложнейший стратегический выбор. Дожать текущий Захват путем потерь и получить желанный сырьевой прирост от квартала города А это хорошо, изначальный план все же. Но в тоже время появляется реальная возможность потерять свой квартал в пользу города В, который дает военное преимущество, а все потому что времени восстановить потери попросту нет. Ведь наемники уже были наняты городом А, а следующий по военной мощи город – твой будущий противник. Тут может быть несколько вариантов развития событий:
  • Прекращение нападения на город А, осесть в глухой обороне и планировать оборону от города В. В зависимости от количества захваченных блокпостов на момент договоренности этот захват квартала может быть, как выигран захватчиком, так и проигран
  • Дожать город А и попытаться за несколько часов мобилизации между захватами собрать все силы и дать отпор городу В
  • Уступить городу А его же квартал и договорится на дальнейший продолжительный альянс против города В с компенсацией за нападение
  • Предложить городу В альянс или откуп за бездействие в грядущем захвате
  • И еще много параллельных договоренностей в разных фазах захвата квартала


Параллельный Захват Кварталов

Схожий с предыдущим кейс, но несколько расширенный. Предположим, что есть 2 альянса, каждый из двух городов, и они давно сражаются друг против друга и снова затеяли бой. Но в это дерби хочет вступить еще один пятый город, не принадлежащий к альянсу А или Б. Этот кейс позволяет игрокам получить еще большую матрицу вариантов развития событий: тактически в конкретном захвате, стратегически в нескольких параллельных захватах кварталов, и еще раз стратегически, в более обширном плане – альянсов и договоренностей. Представляете каково это быть мэром города в такой ситуации — просто шквал эмоций.

Итак, мы имеем ситуацию в которой альянсы А и Б противостоят друг другу. Два планируют идти в атаку на два города противника. Тут уже начинается стратегия верхнего уровня – когда лучше нападать и с каким перерывом. Или же может стоит быстро втянуть в войну еще один город, пригрозив ему захватом или наоборот – предложив длительное сотрудничество. Это все кулуары, которые не видит никто кроме приближенных к власти. А поскольку альянсы враждуют давно, везде есть свои шпионские игры и практически всегда заранее известно о нападении каждой из сторон. Принимая во внимание такую осведомленность, город, готовящийся оборонятся, заранее подготовил законопроект о нападении в ответ, но еще не проголосовал за него, дожидаясь первого шага противника.



Определившись со стратегией, альянс А в обоих городах которого уже идет мобилизация по вызову городов альянса Б (2 параллельных захватах), принимает решение нападать на города альянса Б с вот такой тактикой – сделать разрыв в 2 часа между нападениями на каждый из городов. Таким образом каждый из городов альянса А голосует за законопроекты с соответствующим разрывом в два часа.

Альянс Б планирует свою стратегию и тактику, но уже через час столкнется с тем, что города альянса А проголосовали еще за 2 встречных захватах кварталов. Не по одному Захвату на город, как предполагалось еще час назад, а уже по два.

Это может быть блеф чистой воды, из-за нехватки армии и энергетиков у танков, а может быть какой-то хитрый план. Нельзя быть уверенным и в наемниках, которые в любой момент могут сбежать. Также нельзя упускать из виду и тот момент, что разведка не дает 100% гарантий победы. Исходя из такого развития событий тактика захватчика, альянса Б, становится несколько осторожней, они все больше думают и об оборонительных позициях. В случае победы альянса А еще в первых Захватах кварталов – города из лагеря Б останутся и без армии, и без целых четырех кварталов!

Тогда в игру вступает «секретное оружие». Один из депутатов альянса Б сумел наладить диалог по поводу импорта сырья в город, который пока еще не вступил ни в один альянс. Этот город получает предложение вступить в схватку против альянса А. На условиях дальнейшей протекции и экономических льгот от альянса Б (возможно каждому из депутатов пятого города предложили неплохую компенсацию за голоса за новый законопроект по захвату против альянса А). Дальнейшее развитие событий вполне очевидно. Против альянса А применен их же стратегический ход – им необходимо рассчитывать на второй бой подряд, но с уже свежим противником и неизвестной им до теперь армией. А дальше уже по накатанной, тактика, танкование, оптимизация ресурса бойцов на неважных постах и прочие хитрости дипломатии.

Послесловие


И пусть вам кажется, что это слишком мудреные варианты, поверьте, бывает и не такое. Мы лично убедились на примере нескольких игровых проектов, что это не просто реально, но иногда даже предсказуемо от некоторых игроков. Это может зависеть также и от репутации руководства городов – тогда можно строить предположения о жадности или жажде власти и предательстве. Все вышеперечисленные кейсы не включают в себя такие прекрасные инструменты, как предательство своего города и слив с поля боя. Да-да, во время захвата вы можете покинуть город. Например, прямо с поля боя и выдать недругу все планы вашего командования. Такой вариант также имеет 2 возможности: заслать тренированного казачка за несколько месяцев-недель до захвата квартала, чтобы он втерся в доверие и принимал участие в бою, или же переманить кого-то из игроков противника прямо во время противостояния. Еще одной подлянкой может быть поставка энергетиков и оружия какому-либо из городов отдельными особами, готовящими переворот власти и протестующими против альянса. Таким образом следует учитывать, что не только внешняя политика может привести к результатам захвата, а и вовсе несколько магнатов, которым не нравится налоговая нагрузка. Даже большинство какой-либо партии у руля не гарантирует полное отсутствие диверсий.

Как вы можете понять, наши примеры не претендуют на единоличие и постоянное применение в игре — это лишь единицы из сотни возможных комбинаций тактики, стратегии и обыкновенной жадности. Предлагаем вам самостоятельно убедится в этом, записавшись на открытое бета-тестирование, которое стартует в течение месяца.

Спасибо, что читаете наши материалы! Будем рады видеть вас среди наших подписчиков – это самый удобный способ следить за нашими материалами и переводами, присоединяйтесь.




К сожалению, не доступен сервер mySQL