Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2015.
Паттерны и Best Practices
I Analyzed 250 SaaS Pricing Pages — Here’s What I Found
Benjamin Brandall прошелся по страницам тарифов 250 облачных сервисов и выписал основные подходы к их созданию. Особенность продаж крупному бизнесу — это личные переговоры по условиям, поэтому многие вообще не указывают цену на сайте.
GoodUI Evidence
Авторы проекта GoodUI добавили отличный дашборд с примерами от читателей, показывающий насколько помогли конкретные техники повышения конверсии. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик, а теперь еще и с подтверждением эффективности.
«Touch Keyboard» Implementations Have Improved Just 9% Since 2013 (60% Still Get it Wrong)
Baymard Institute актуализировали своё большое исследования мобильных интернет-магазинов, посвященное методам ввода. Она описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных. Прогресс за два года крайне незначительный — суммарное улучшение юзабилити на 9%.
Large-Scale Image Memorability
Интересное исследование MIT о том, что значит хорошая, запоминающаяся иллюстрация. Они дают инструмент и API для проверки картинок на запоминаемость. Небольшой обзор.
U mad bro? Researchers measure emotion with your mouse clicks
Интересное исследование — Brigham Young University изучили перемещение курсора мыши и клики, для того чтобы определять эмоции пользователя. Выяснили, что люди в разозленном состоянии делают все менее точно.
Micro-moments — Are you designing for them?
Muriel Garreta Domingo о том, как использовать идею микро-моментов от Google на практике. В статье есть интереснейшая отсылка на исследование одного из ресторанов, который сравнил записи камер наблюдения 2004 и 2014 года — телефоны затягивают процесс в два раза.
Koncept — Usability testing on real users & High-fidelity application prototypes
Новый инструмент Koncept пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки. Про то, что происходит с прототипом после создания, много говорилось на панельной дискуссии конференции Google SPAN — это одно из главных направлений развития.
Вышла Pixate Studio 2.0. Ускорение работы, возможность использования видео и аудио, много доработок по интерфейсу. А ведь еще на днях ходил слух, что инструмент свернули, но в итоге вышло гораздо лучше чем с Form, который не обновляли год.
Can You Code This UI Concept?
В последнее время все чаще концепты с Dribbble и Behance превращаются в реальные скрипты на CodePen и других ресурсах с примерами кода. Блог MaterialUp собрал пять таких штук. Аналогичные примеры:
Animation in Responsive Design
Val Head поднимает еще один важный вопрос про анимацию в вебе — ее работу в адаптивном дизайне. Она описывает два основных подхода — пересмотр логики работы анимации для разных контекстов и перестановка блоков с новыми триггерами.
The Unluckiest Paragraphs
Nick Santos из команды Medium о том, как блокировщики рекламы могут по ошибке вырезать куски интерфейса. Он делится опытом по поводу того, как избегать проблем.
How mature is your omni-channel content strategy?
Peter Bogaards предлагает модель зрелости для контент-стратегии. Отличный системный подход, позволяющий оценить текущую ситуацию и спланировать развитие.
Getting Back Into The (Right) Deliverables Business
Rian van der Merwe пишет о том, что маятник всеобщего отказа от документации и проектных артефактов должен качнуться в обратную сторону — вместо сокращения действительно избыточных спецификаций многие и вовсе прекратили предпроектную работу. Он предлагает два документа, которые позволяют соблюдать баланс — расширенные customer journey maps и структура контента.
Продуктовый менеджмент и аналитика
The Next Feature Fallacy (or, the case for simple, working systems)
Joshua Porter рассказывает о проблеме ложного ожидания новой «функции, которая спасет продукт». Вместо того чтобы обратить внимание на проблемы в ключевых механиках работы сервиса, менеджеры продукта и дизайнеры верят в спасительную силу «вот этой вот недостающей возможности». Он советует концентрироваться на простых работающих системах (чуть подробнее о том, что он под этим понимает).
В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.
Prototyping Secret Hitler
Рассказ Max Temkin о работе над карточной игрой Secret Hitler. Она не совсем по теме блога, но в ней собрана интереснейшая подборка прототипов многих известных карточных игр — очень полезно.
История
oldweb.today
Эмулятор винтажного интернета, позволяющий увидеть архивные сайты в ретро-браузерах. Правда, серверные мощности у них слабые, работает с задержками.
И еще одна интересная статья Fast Company об истоках интернета. В ’80х-’90х годах в США были дичайше популярны телефонные услуги на базе номеров 1-900, позволявшие получать короткие новости от звезд (пре-Твиттер), слушать свежую музыку (пре-Spotify) и иметь легкий доступ к куче другой полезной информации, труднодоступной в доинтернетовские времена. Погубило все, как обычно, порно.
Тренды 2016 года
Кураторы сайта uxdesign.cc проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016. Очень грамотный и взвешенный материал, и что самое приятное — от людей, которые действительно разбираются в интерфейсах, а не только визуале. Другие прогнозы:
Why The Great App Unbundling Trend Is Already In Trouble
Fast Company пишет о том, что тренд отпочковывания не особо взлетел. Недавно закрылись Carousel и Mailbox от Dropbox, а также экспериментальные приложения Фейсбука. При этом дико популярным оказался новый мобильный Outlook, представляющий из себя тот самый классический лютый универсальный комбайн. Хотя речь идет скорее о бездумном клепании сателлитов — тому же Foursquare это пошло на пользу, хорошо идет и Facebook Messenger.
Microsoft Future Visions
Microsoft запустил мини-сайт Future Visions, посвященный видению будущего. Это серия рассказов от фантастов, размышляющих о будущем технологий. Они взяли за основу наработки исследовательской лаборатории Microsoft и пофантазировали на их тему. При этом забавно, что многие из этих технологий сами вдохновлялись научной фантастикой. Обзор основных тем.
The New Story Of Computing: Invisible And Smarter Than You
Еще один термин в дополнение к «NoUI», «anticipatory computing» и «Zero UI» — Cognitive Computing. Суть примерно похожая — меньше ручного управления, больше перекладывания всего на плечи компьютеров.
Рассказ о компании Perception, которая делала интерфейсы к Iron Man 2, Avengers 2 и другим фильмам, а после этого подключилась к работе над концептами для Microsoft, Samsung и Ford.
Бюллетень «Эргономист» № 43 (декабрь 2015)
В номере: статьи о доступности метро для маломобильных пассажиров, об эргономических мероприятиях 2015 года, о Владимире Михайловиче Мунипове и его вкладе в эргономику, новости, аннотации публикаций на эргономическую тематику, удачный опыт и эргономические диверсии и многое другое.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.