Лекция «Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры» — краткий конспект +18


Привет Хабровчане! Вчера я имел удовольствие разбавить свои скучные будни походом на лекцию «Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры». Вел её viacheslavnu (Вячеслав Уточкин), работавший продюсером над Проектом Армата в Mail.ru Group и рядом других проектов. Краткая выжимка лекции под катом.

Так как эта лекция являлась частью полноценного учебного курса, который преподаётся в ВШБИ, то материал на мой взгляд был несколько теоретизирован. Это повлекло собой классификацию по целям, типам и другим параметрам. Были как и интересные идеи, так и довольно банальные. Для меня, как инди-разработчика, было очень полезно узнать мнение профессионала рынка даже о банальных вещах, но, конечно, хотелось узнать и чего-то нового.

Не претендую на полноту материала, а просто опишу то, что мне показалось полезным. В лекции приводились примеры не только для мобильных, но и для браузерных и социальных игр, поэтому для меня были не очень полезны некоторые акции. Все акции представлены с разделением по цели их проведения

Увеличение количества платящих пользователей (ppu)

«Колесо удачи»


Аналог в Flip Jump

Вячеслав очень сильно рекомендовал эту акцию, как одну из наиболее эффективных. Суть акции в реализации «колеса удачи» и предоставлению игроку возможность крутить его, выигрывая призы. Как вариант, крутить можно за монетки или камни. При этом рекомендации были довольно хитрые: разделить пользователей на три категории (постоянно платящие, платящие, но без платежей за последние 30 дней, неплатящие) и для каждой категории выставлять свои коэффициеты выпадания бонусов и призов. Смысл в том, чтобы для неплатящих пользователей сделать самый вкусный бонус, например, трёхкратное увеличение суммы от первого платежа, а для исправно платящих пользователей максимальный бонус, увеличение сделать только на 20%. Логика понятна, действительно, зачем давать большие бонусы тем, кто и так исправно платит? И с другой стороны, тех кто не платит нужно как то подтолкнуть на первый платеж жирным бонусом.

При реализации подобных акций необходимо ограничить срок платежа, например 4-5 днями, так как если разрешить использовать бонус через месяц, то у пользователя может пройти вау-эффект азарта и импульсной покупки.

Помимо этого есть рекомендации встроить колесо в механику игры, а не просто запускать его на старте. Рекорд от запуска акции — х3 среднедневного дохода.

«Бонус за первое пополнение счета». Акция проста и понятна, но многие инди леняться это делать. Каюсь, я тоже — теперь буду. Смысл акции раскачать пользователя, чтобы он совершил первый платеж.

Возврату пользователей в игру

Рассылки со специальными предложениями. Данная акция больше актуальна для браузерных и социальных игр. Смысл её в рассылке игроку сообщений, типа «Вы были выбраны как самый любимый игрок, поэтому Вам бонус на покупку — 10 камней ». В мобильных играх подобные рассылки труднореализуемы, если pop-up сообщения отключены.

Удержание пользователей

«Абонемент». Интересная акция, но по мнению не очень добра к игроку. Смысл в том, что игрок покупает абонемент на 1000 камней на две недели. Стоимость камней получается сильно дешевле, но есть одно НО: пользователь может в день забрать не более 50 камней. Это вынуждает заходить пользователя каждый день и забирать свой бонус.

«Программа лояльности». Вы покупаете аккаунт ВИП и вам предоставляется ряд бонусов. Яркий пример «World of tanks», где платный аккаунт даёт экстра опыт и большой список других плюшек.

Акции на траты внутриигровой валюты

Кратко:

— скидки
— бандлы (пакетная продажа разных ресурсов, предметов и прочего)
— подарки за траты в магазине
— сундуки

Сундуки. Сундук в Clash Royal

Про сундуки хотелось бы остановиться более подробно.Сундук это по сути некий «кот в мешке» — вы покупает сундук, а потом открываете его и смотрите, что же там внутри. В 98% сундуков должны находиться предметы дешевле стоимости сундука, в остальных 2% — супер крутые предметы. Главное, сохранить баланс, в сумме общая стоимость всех товаров в сундуках должна быть меньше стоимости всех сундуков. Это как в рулетке — вийгрыш на красное/черное составляет 50 на 50, но выигрыш казино обеспечивает «зеро». Так и сундук должен всегда оставлять издателя в плюсе.

Вячеслав отметил, что при краткосрочном внедрении в игру сундуков ежедневная выручка может увеличиваться до 5 раз.

Принципы работы с акциями

Кратко перечислю принципы:

  • Акции должны способствовать как вводу реальных денег в игру, так и трат виртуальной валюты в магазине. Нельзя давать пользователю накапливать большого объёма внутриигровой валюты
  • Пользователь должен узнать об акции
  • Устраивайте акции на праздники (не только на общие типа Нового Года, но и на специфические для каждой игры. Например, для WOT это День танкиста)
  • Берегите репутацию компании. Не жадничайте и проводите акции честно. </li

  • В целом лекция была довольно интересная и однозначно полезная, особенно с учетом того, что она была бесплатная. Однозначно рекомендую посетить лекции viacheslavnu всем инди-разработчикам в будущем. Отдельное спасибо Вячеславу.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL