Почему в очередной раз проваливается внедрение CRM -4


Это вводная статья по теме «Систематизация бизнеса». Общая информация.

В последующих статьях, если данная тема вызовет интерес у резидентов Хабры — будут практические разборы и опыт, коих, за последние 3,5 года накопилось достаточно.

Добавил вступление по совету одного из резидентов, для уточнения, благодарю.

Итак, «продукт» создан, есть какой-то маркетинг и первые сотрудники. Суммы «капают» на расчетный счет, пора расти дальше! И в этот момент, как рефлекс собаки Павлова, у 90% предпринимателей в голове возникает вопрос:

«А почему бы не внедрить CRM систему?»

Пошел процесс… Поиск вариантов… Подрядчики… Amo, 1С или Битрикс 24…

А ведь интуиция сидит на плече и подсказывает: «Мужик. Что-то не так. Как-то все очень туманно в этой автоматизации.»

Пришли ребята-«автоматизаторы», накидали терминов и, усыпив бдительность, установили все так, как видят сами (в лучше случае) или просто скопировали стандартные конфигурации с похожей бизнес-модели на вашу. Даже лучше подойдет глагол — «натянули».

image

Результат? CRM работает на 30% от своих возможностей, управление «не интуитивно», на все нужны инструкции, многие моменты не совпадают с практикой, сотрудники саботируют.

Что получаем «на выходе»? Возврат к Excel, потраченное время и деньги. Либо использование CRM, как органайзер. А процесс этот сродни ремонту в квартире — хочется, чтобы все было отлично и он по факту высасывает силы.

Проходит квартал и снова возврат к проблеме. Новый цикл, новые подрядчики, новая CRM и по кругу.

Почему так происходит и каким может быть решение?

Так происходит в России повсеместно. Мы часто перепрыгиваем один ключевой шаг, который называется «систематизация».

Кстати, а вам известно, что Россия занимает чуть ли не самое последнее место по производительности труда (по данным газеты «Ведомости»)?
За 1 человеко-час мы производим продукта на 25,9 долларов США, что меньше, чем в самых «отстающих» в Европе Латвии (27,6) и Польше (29,7), почти в 1,5 раза меньше, чем в Греции (36,2) и вдвое меньше среднего показателя стран еврозоны — 55,9 доллара США.

«Корень» обеих этих проблем — внедрение CRM и низкая производительность труда — заключен в нескольких факторах, но один из главных — хаотичные, «несистемные» и «неоптимизированные» бизнес-процессы.

Вот вам еще одно подтверждение. Знаете, почему опытные участники рынка автоматизации — компания 1С — имеют столько «продуктов» и частенько люди отзываются о ней, как о «сложной»?

Потому что 1С работала по правилам рынка. Российские предприятия часто работают по принципу «многорукомногоного монстра» с огромным количеством «кусков». Все в хаосе. И они обратились к 1С с логичным запросом: «А теперь автоматизируйте мне все это!».

Главная мысль этой статьи — предварительная систематизация (превращение бизнеса в конвейер) и дальнейшее упрощение всех процессов с последующей автоматизацией понятного и простого механизма, который в дальнейшем можно легко масштабировать, через филиалы, дилеров и франшизы.

Вот метафора. Систематизация, как ядро атома. Вокруг которого кружат «электроны»: отдел продаж, маркетинг, финансы, найм сотрудников автоматизация. Без этого «ядра» все элементы движутся хаотично. А его наличие центрирует все эти элементы.

image

В заключении, резюмируя:

Систематизация — процесс создания постоянных повторяющихся действий (представленный в графическом стиле), в виде бизнес-процессов, регламентов, скриптов, шаблонов, документов, видеороликов. А также налаживание базовой, простейшей бизнес аналитики, понимания ключевых цифр, которые напрямую влияют на рост прибыли компании. С четко определенным портретом самых лучших сотрудников и целевой аудитории (на основе показателей).


И вот когда «туман рассеялся», все перед глазами. Идет отсеивание лишнего и фокусировка на 20% действий, сотрудников, клиентов, продуктов, которые дают 80% результата. Бизнес становится такой аккуратной «коробочкой», которую легко автоматизировать и масштабировать.
-->


К сожалению, не доступен сервер mySQL