Если вас раздражает аспект обновления данных, хранящихся в моделях, и вы думаете о том, как было бы здорово, если бы модель могла быть более самостоятельной и уведомлять об изменениях, добро пожаловать под кат.
Примечание. Далее повествование будет вестись от имени автора.
Будучи разработчиком .NET, я неравнодушен к MVVM и привязке данных. Благодаря им я могу отвязать представления от логики приложения, и, в большинстве случаев, писать приложение без необходимости беспокоиться об обновлении пользовательского интерфейса. Однако, остается один раздражающий аспект — обновление данных, хранящихся в моделях. Чаще всего я получаю сетевой вызов, который принимает определенные данные, сохраняет их на диске, а затем обновляет модели представлений посредством обертывания соответствующей модели, будь то путем сравнения изменений или же обновления всего интерфейса в целом. Но ведь было бы здорово, если модель могла самостоятельно об этом позаботиться и уведомить нас об изменениях, не правда ли? Оказывается, при использовании Realm для долговременного хранения данных это становится возможным.
Это может стать неожиданностью для некоторых, но все объекты, хранящиеся в Realm, изначально доступны для наблюдения. И в том числе даже функциональные зависимости и результаты запроса! И благодаря этому их необычайно легко передавать непосредственно к привязке данных. В этом посте я сосредоточусь на Xamarin.Forms, поскольку они поставляются с дружелюбным по отношению к привязке данных механизмом визуализации, но вы можете запросто использовать проект с нативным UI с такими фреймворкоми, как MvvmCross и MVVM Light. Итак, давайте рассмотрим на примере, как, используя Realm, можно создать с его помощью очень простое приложение контактов.
public class User : RealmObject
{
public string Id { get; set; } = Guid.NewGuid().ToString();
public string Name { get; set; }
/* Другие подходящие данные – телефон, адрес и т. Д. */
}
User
нет никакой необходимости «обновлять» его, поскольку всякий раз, когда вы получаете доступ к свойству, текущая информация сохраняется. Кроме того, RealmObject
реализует INotifyPropertyChanged
, что позволяет подписаться и получать уведомления о любых возможных изменениях. И хотя это всего лишь несколько строк кода, их влияние весьма значительное. И что еще лучше, здесь фактически отсутствуют какие-либо шаблоны — нет ручного вызова события, отображения SQL и, безусловно, логики обновления.ObservableCollection<User>
во ViewModel
, привязка его, а затем обновление при изменении моделей (например, после добавления нового контакта). Звучит так, будто бы это очень сложно, но посмотрите, как мы справимся с этой задачей при помощи Realm:public class ContactsViewModel
{
private readonly Realm _realm;
public IEnumerable<User> Users { get; }
public ContactsViewModel()
{
_realm = Realm.GetInstance();
Users = _realm.All<User>().OrderBy(u => u.Name);
}
}
ContactsViewModel
в качестве BindingContext
, но там ничего интересного, поэтому просто предположим, что мы это сделали):<ContentPage x:Class="Contacts.ContactsPage">
<ContentPage.Content>
<ListView ItemsSource="{Binding Users}" x:Name="ContactsListView">
<ListView.ItemTemplate>
<DataTemplate>
<ViewCell>
<Label Text="{Binding Name}"/>
</ViewCell>
</DataTemplate>
</ListView.ItemTemplate>
</ListView>
</ContentPage.Content>
</ContentPage>
Users
более не требуется. Тип времени выполнения коллекции, возвращенный Realm.All, реализует INotifyCollectionChanged, за которым следит механизм привязки данных Xamarin Forms, так что интерфейс получает уведомления о любых изменениях, происходящих в коллекции. При работе с нативным проектом UI можно либо преобразовать этот тип самостоятельно, или же использовать метод расширения AsRealmCollection. Теперь в подтверждение моих слов давайте рассмотрим, каким образом мы сможем выполнять определенные изменения. public class EditContactViewModel
{
public User User { get; }
public EditContactViewModel(User user)
{
User = user;
}
}
<ContentPage x:Class="Contacts.EditContactPage"
Title="{Binding User.Name}">
<ContentPage.Content>
<Entry Text="{Binding User.Name}" Placeholder="Contact name" />
</ContentPage.Content>
</ContentPage>
Entry
стали по умолчанию двунаправленными, когда бы вы ни меняли имя пользователя, изменение сохраняется на диске и заголовок страницы обновляется. И поскольку наш ListView на главном экране связан с «активным» запросом, он будет обновлять соответствующие новые данные уже при нажатии на кнопку «назад». Подключать навигацию к моделям представления не так уж и весело, поэтому я не стану здесь на этом останавливаться. Но с одним из способов это сделать можно ознакомиться в готовом примере.public class User : RealmObject
{
/* previous properties */
public bool IsFavorite { get; set; }
}
ContactsViewModel
, с тем чтобы избранные контакты показывались сверху, а также добавляем команду «Переключить избранное»: public class ContactsViewModel
{
/* Other properties */
public Command<User> ToggleIsFavoriteCommand { get; }
public ContactsViewModel()
{
_realm = Realm.GetInstance();
Users = _realm.All<User>().OrderByDescending(u => u.IsFavorite)
.ThenBy(u => u.Name);
ToggleIsFavoriteCommand = new Command<User>(user =>
{
_realm.Write(() => user.IsFavorite = !user.IsFavorite);
});
}
}
<ViewCell>
<Grid>
<Grid.ColumnDefinitions>
<ColumnDefinition Width="*" />
<ColumnDefinition Width="60" />
</Grid.ColumnDefinitions>
</Grid>
<Label Text="{Binding Name}"/>
<Button Text="?" Grid.Column="1"
Command="{Binding Path=BindingContext.ToggleIsFavoriteCommand, Source={x:Reference Name=ContactsListView}}"
CommandParameter="{Binding .}"/>
</ViewCell>
PropertyChanged
или CollectionChanged
и останавливается, как только подписка прекращается. Это означает, что если у вас обрабатывается миллион объектов и вы не желаете получать о них уведомления, то возможности наблюдения RealmObjects
не будут никоим образом оказывать на вас влияние. И если вы заботитесь об изменениях и используйте RealmObjects
для привязки данных, то замедление, вызванное уведомлениями, будет ничтожно малым по сравнению с логикой вычислений привязки данных и макета, которые выполняются Xamarin Forms при каждом обновлении.К сожалению, не доступен сервер mySQL