TLDR для нетерпеливых — в принципе можно закрывать статью
Так уж сложилось, что я принимал участие в создании / управлении / переговорах с большим количеством банков и платежных систем, которые предоставляют услуги онлайн-эквайринга в России. Это происходило на ряде мини-проектов с абсолютно разными провайдерами, но суть не в этом.
Я больше на работаю в этой сфере, но я хочу поделиться тремя аспектами онлайн платежей: i) бизнес и ситуация на рынке на 2016-2017 год (гайд для менеджера) ii) детали технической интеграции (CTO) iii) поведение клиента / дизайн / верстка платежной странички (дизайн, верстка, тестирование).
Весь этот опыт набран не сразу — примерно за 1.5 — 2 года активного ковыряния в этой сфере. Если вас не интересует бизнес опыт, а интересуют только материалы по дизайну — смело пропускайте первые спойлеры.
Используемая платежная страница | Примерная наблюдаемая конверсия платежного шлюза |
---|---|
1. Письмо на email + ссылка на сайт Альфа-Банка | ~50% + было много проблем на нашей стороне |
2. Редирект на сайт RBS (white-label от Сбербанка) и письмо на email для подстраховки | ~60%-65% (подняли на 10-15 п.п.) |
3. Редирект на сайт RBS (white-label от Сбербанка) с новой платежной страницей | ~65%-70% (подняли еще на 5 п.п.) |
4. Редирект на сайт RBS (white-label от Сбербанка) с финальной версией платежной страницы | ~75% (подняли еще на 5-10 п.п.) |
5. Редирект на сайт Uniteller (white-label от Сбербанка) с финальной версией платежной страницы | ~70% — конверсия ниже чем у Сбербанка + RBS |
6. Пункт 5 + открытие в iframe без HTTPS | ~70% (минус 5 п.п. против пункта 5) |
7. Пункт 5 + открытие в iframe с HTTPS | не успел протестировать |
8. Открытие в web-view в мобильных платформах | примерно такая же как на десктопе |
К сожалению, не доступен сервер mySQL