В чем сущность дизайна? Нахожу ответ на вопрос рассматривая UI и UX, новые термины в области веб-дизайна +9

- такой же как Forbes, только лучше.

Давно размышляю о существе дизайна. И постепенно на протяжении продолжительного времени у меня сформировалось мнение, которое позже при изучении материалов для написания статьи получило подтверждение со стороны специалистов знающих о дизайне не понаслышке. Впрочем обо всем по порядку.

Разговор на эту тему мне удобнее начать с обсуждения положения в терминологии веб-дизайна. Именно оно стало побудительным мотивом писать.


Марио Ботта. Церковь св. Иоанна Крестителя в Моньо. Швейцария. 1986-1998

Активно развивающаяся в последние 10 лет сфера веб-дизайна быстро прошла этап хаотического творчества и примерно пять лет назад ее зрелость ознаменовалась появлением двух «новых» терминов UI и UX дизайны. Цифру пять лет я вывожу из следующего факта. В статье Википедии «Веб-дизайн» в графе «литература» самая свежая книга имеющая веб-тематику датируется 2012 годом. И термины UI и UX там еще отсутствую. «Новых» я взял в кавычки потому, что ничего нового описываемые этими терминами явления из себя не представляют. Те же тенденции присутствуют и в остальных направлениях дизайна, но отечественные люди часто не хотят, а западные, благодаря ущербности болонской системы образования и не могут знать большего и поэтому снова и снова изобретают очередной велосипед. Одним словом, термины подаются, как нечто принципиально свежее и нигде ранее не появлявшееся. Впрочем, это правда, термины действительно свежие, а вот явления ими описываемые стары как мир.

Пробел перед новым разделом

UI


UI — это область внешнего видимого, воспринимаемого зрением художественного оформления любых объектов. Иными словами UI-дизайнеры это старые добрые художники-оформители или декораторы.

Один из специалистов на блоге компании ADN так охарактеризовал роль UI-дизайнера.

"UI-дизайнер (user interface) — это дизайнер интерфейсов в идеальной среде, который рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает из всего гармоничный и красивый макет. Сайта, приложения, хоть чего, с чем будет взаимодействовать пользователь — хоть экрана вокзального терминала. И больше ни о чем не думает".

Что тут сказать, звание UI-дизайнер звучит куда как солиднее, представительнее и звучнее, чем художник-оформитель, ассоциирующийся у многих со скромным по возможностям, незатейливым неудачником недоучкой, который и художником то полноценным стать не смог и поэтому вынужден зарабатывать на хлеб насущный вторичным ремеслом. Декоратор звучит не намного лучше.

Забавно, как ассоциации меняют восприятие профессии, ведь по сути это одно и тоже.

Откуда и почему UI?


А откуда возникла потребность в появлении такого термина UI? Термин появился на Западе, а там очень давно существует тенденция готовить узких специалистов. Возможно имеют место и причины приведенные ниже.

Что касается Родной стороны, то в советское время художниками-оформителями стали называть выпускников ХПУ (художественно профессиональных училищ), чем сразу резко уронили рейтинг термина, который стал ассоциироваться с профессиональным, а не высшим образованием. В 2004 году на парламентских слушаниях посвященных развитию образования бывший тогда председателем сенатского комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов даже назвал систему ПТУ социальным отстойником.

«Все ощутимее разделение отечественной системы образования на элитарную и массовую, что ведет к нарушению принципа общедоступности качественного образования. “Школы и ПТУ превращаются в социальный отстойник!” — заключил Шудегов».

Комментарии как говориться излишни. Мало кому захочется чувствовать себя частью осадка социального отстойника.


Художница, мастер (МГХПТК) Татьяна Владимировна Будейко (вторая справа) со своими ученицами.

С председателем сенатского комитета согласиться не могу, так как сам до поступления в ВУЗ закончил ХПУ №42 в Екатеринбурге и не сколько не жалею об этом. Было интересно, новые знания, знакомство с неординарными личности, со многими из которых я учились потом в Академии.

Декораторское дело многими воспринимается как нечто чрезвычайно традиционное, древнее, тянущееся откуда то из старины и как следствие не модное, не востребованное и не креативное. А еще узко специализированное. Другими словами декораторы у нас умеют только стены орнаментами расписывать, куда им до дизайнеров, так или примерно так думают многие.

Но в действительности огромное количество поступивших на специальность дизайн, уверен, что большинство (особенно девочки) за время обучения наибольший интерес проявляют именно к художественной части преподаваемых знаний, да они им и легче даются. И как следствие в будущем могут очень красиво визуализировать свои идеи, но в процессе разработки проекта уделяют инженерной части наименьшее внимание, считая ее не своим делом. Что конечно же и грустно и смешно, в первую очередь тем, кто потом мучительно пытается воплотить плоды их творчества в жизнь. И сильно ругается при этом.

Эта ситуация делает очевидным неполноценность таких специалистов, но в дипломах у них написано, что они дизайнеры и они ни за что не согласятся переименовываться в каких-нибудь там декораторов или тем более художников-оформителей. Да и место им на рынке труда безусловно есть. Потому что некоторым из выпускников факультетов дизайна (о спасение) больше нравиться заниматься инженерными изысканиями или кроме них это просто некому на предприятии сделать и вся подобная работа падает на их плечи, а с красивыми картинками и девочки справятся.


Красивые картинки и девушка UI дизайнер.

Поэтому для российских дизайнеров как нельзя кстати появление нового термина, который с одной стороны преобразует конфуз профессиональной неполноценности выпускников вузов и курсов в понятие о специализации. А с другой в очередной раз делает очевидной двойственную природу полноценного дизайна с большой буквы.

Пробел перед новым разделом

UX


UX действительно всегда пишут с большой буквы. Что же это такое?

Трактовка от Алексея Сегодина с блока «Хабрахабр». Алексей Сегодин (@Aleksei_Segodin) арт-директор и дизайнер (очень) широкого профиля.

"UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать".

Недавно я заглянул в Большую Советскую Энциклопедию. Как раз чтобы прояснить для себя выше означенный вопрос и обнаружил, что появился UX вместе с началом профессионального развития других отраслей дизайна на второй волне научно-технической революции, и оказывается на самом деле в 2017 году новомодному UX исполняется аж 77 лет!
Удивительно символично. 77 это число символизирующее бесконечное милосердие Божие и человеческое.

Так вот в статье «Инженерная психология» я нашел то самое описание и те самые цели и задачи, которые теперь решает UX.

Статья БСЭ «Инженерная психология»
Инженерная психология, одна из специальных дисциплин психологии. Инженерная психология решает следующие задачи:

1) рациональная организация деятельности людей в системах «человек и машина», предназначенных для управления и обработки информации;

2) целесообразное распределение функций между управляющим и обслуживающим персоналом и техническими средствами автоматизации;

3) оптимизация процессов информационного обеспечения и принятия решения. В решении этих задач Инженерная психология основывается на данных смежных наук, таких, как психология личности, психология труда и др., а также тесно взаимодействует с системотехникой и инженерными дисциплинами.

Инженерная психология возникла в 40-х гг. 20 в. и первоначально развивалась как направление традиционной психологии труда, основным объектом которой было исследование непосредственного взаимодействия человека с предметами и орудиями труда (инструменты, станок, конвейер, средства транспорта и т. п.). Задачи Инженерная психология сводились в основном к критическому анализу ошибок проектирования оборудования или подготовки операторов и выявлению факторов, влияющих на эффективность систем «человек и машина». Были выработаны полезные рекомендации по рациональному конструированию пультов управления, шкал приборов, средств индикации и т. п. Становление Инженерная психология как самостоятельной научной психологической дисциплины было обусловлено автоматизацией производства и развитием средств дистанционного контроля и управления. В 50-х гг. были определены в общих чертах закономерности приёма и переработки информации человеком, а в 60-х гг. — общие принципы организации взаимодействия человека и ЭВМ. Выработанные рекомендации нашли практическое применение при автоматизации процессов управления на производстве, в авиации, космонавтике и т. д. В конце 60-х гг. Инженерная психология перешла к синтезу, проектированию человеческой деятельности в больших системах, она вносит определённый вклад в разработку мероприятий по повышению эффективности их функционирования.

Задача рациональной организации деятельности людей в системах «человек и машина» включает анализ структуры коллектива и согласование её с выбранной структурой управления. При этом учитывается опосредствованный характер общения и связей между членами коллектива и предусматривается такое распределение функциональных обязанностей, которое в наибольшей степени отвечало бы поставленной цели. Важной проблемой является рациональное распределение ответственности за принимаемые решения и согласование интересов каждого члена коллектива. Для успешной деятельности малых групп (экипажи летательных аппаратов, персонал пунктов управления и т. п.) необходимо выявление критериев психологической совместимости членов группы, что очень важно при их комплектовании. Психологическая совместимость — важнейшее условие сохранения работоспособного коллектива, особенно изолированного на длительное время от привычного окружения.

При распределении функций в системе «человек и машина» исходят из того, что решение творческих задач, связанных с логическим анализом ситуации, оценкой и прогнозом её изменений, должно выполняться человеком; на машину возлагается выполнение рутинных, повторяющихся операций, в основном комбинаторно-вычислительного характера, а также хранение, обработка и оперативная выдача больших объёмов информации. Электронную вычислительную машину следует рассматривать как квалифицированного помощника и собеседника, способствующего усилению творческого мышления и интуиции человека.

Оптимизация процессов информационного обеспечения и принятия решения требует организации выборочного управления источниками информации на пунктах управления и сводится к выбору наилучших характеристик информационной модели: степени обобщения (детализации) информации, выводимой на устройства отображения; объёма и темпа её обновления; способов кодирования, обеспечивающих однозначное восприятие и запоминание информации. Основной принцип организации информационной подготовки принятия решения состоит в том, чтобы по требованию оператора ЭВМ могла производить все трудоёмкие и вспомогательные преобразования имеющейся информации, а результаты выдавать в виде, наиболее подходящем для решения оперативных задач. В автоматизированных системах оператор лишён возможности непосредственного воздействия на управляемый объект (предмет труда). В этих условиях возникла новая задача: согласование не только исполнительных двигательных актов человека с динамическими свойствами и характеристиками орудий и средств производства (эта задача решалась методами психологии труда), но главным образом способностей оператора по приёму, переработке и передаче информации с информационными характеристиками объекта управления.

Проектирование человеческой деятельности основывается на фундаментальных исследованиях высших психических функций человека — восприятия, памяти, мышления (образного и понятийного), которые являются внутренними психологическими инструментами и средствами деятельности человека. К числу таких внутренних средств относятся опыт, знания, программы, схемы и навыки оператора, составляющие в совокупности его профессиональный облик. На основе внутренних средств деятельности формируются постоянные и оперативные образно-концептуальные модели, определяющие деятельность оператора и процесс принятия им решения. Оператор, использующий арсенал внутренних средств деятельности, опирается на внешние средства, к которым относятся информационные модели, реализуемые на устройствах отображения информации или в форме документа, машинные алгоритмы и др. вспомогательные средства подготовки решения задач, органы управления и средства коммуникации. Можно сказать, что проектирование деятельности человека состоит в согласовании внутренних и внешних средств деятельности, проектировании согласованных концептуальных и информационных моделей, полностью использующих психологические возможности оператора по приёму и переработке информации.

В разных условиях центр тяжести этого проектирования может приходиться либо на внешние, либо на внутренние средства деятельности. Существует ряд информационных моделей, которые можно условно назвать моделями-изображениями реальной обстановки. К их числу относятся отображение воздушной обстановки на экране радиолокатора, аэрофотоснимки, снимки процессов в трековых камерах и др. Эти модели определяются имеющимися техническими возможностями сбора первичной информации. Инженерно-психологические рекомендации по работе с такими информационными моделями касаются условий освещённости, уровня контраста, режима работы и т. п. Основная задача психологов в этих случаях состоит в анализе деятельности и формирования её внутренних средств. Существуют и др. информационные модели, когда оператор имеет дело не с первичной, а с предварительно обработанной информацией, например поступающей на устройства отображения из ЭВМ. В этих случаях разработчики и специалисты по Инженерная психология имеют большой простор для технической реализации различных типов информационных моделей и основное внимание может быть обращено на создание адекватных внешних средств деятельности оператора.

К важнейшим проблемам Инженерная психология следует отнести: разработку методов профессионального отбора, обучения и тренировки операторов; выявление специфики деятельности операторов в конкретных системах и разработку рекомендаций, норм и стандартов по учёту человеческого фактора при создании и эксплуатации производственных, военных и организационных систем; проектирование рациональных информационных моделей и органов управления; формулирование требований к алгоритмам ЭВМ и способам решения задач оператором; разработку методов контроля функциональных состояний операторов (утомления, психической напряжённости, стресса); разработку принципов построения операторских пунктов в соответствии с требованиями технической эстетики и художественного конструирования.

Развиваясь как прикладная научная дисциплина, Инженерная психология в постановках задач, методах исследований и разработках использует достижения теоретической и экспериментальной психологии и вместе с тем открывает перед ними новые проблемы исследования. На современном этапе для Инженерная психология особенно важны данные, полученные при изучении индивидуальных психологических черт личности, особенно эмоциональной сферы, сферы потребностей и мотивов деятельности. Выявление собственно психологических критериев и методик исследования механизмов деятельности оператора является необходимым условием решения инженерно-психологических задач. Организации и лица, ведущие исследовательскую, консультативную и педагогическую деятельность в области Инженерная психология, объединяются за рубежом в общества: «Человеческие факторы и биотехнология» (США), «Эргономика» (Великобритания, Франция и Япония), «Антропотехника» (ФРГ). В СССР инженерно-психологические службы координируются соответствующими секциями Общества психологов СССР и Научного совета по комплексной проблеме «Кибернетика» при Президиуме АН СССР. См. также Эргономика.

Лит.: Инженерная психология. [Сб. ст.], М., 1964; Инженерная психология. Сб. ст., пер. с англ., М., 1964; Ломов Б. Ф., Человек и техника, М., 1966; Инженерно-психологические требования к системам управления, М., 1967; Вудсон У. Е., Коновер Д. В., Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов, пер. с англ., М., 1968; Иванов С., Человек среди автоматов, М., 1969; Мейстер Д., Рабидо Дж., Инженерно-психологическая оценка при разработке систем управления, пер. с англ., М., 1970; Военная инженерная психология, М., 1970; Эргономика. Принципы и рекомендации, в. 1—4, М., 1970—72.

В. П. Зинченко, Г. Л. Смолян. Читать дальше.

Ну что же поздравляю ветерана с 77-летием, хотя по сравнению с UI, он находится еще в зародышевом состоянии. Можно вспомнить наскальные изображения в пещерах Альтами?ра, Ласкo или Шове? выполненные какими то доисторическими UI-специалистами.


Рисунок бизона на стене пещеры Альтамира. Фото: Henri Brenil, Emile Cartailhac/Wikimedia Commons

Возможно самое яркое произведение советского UX — центр управления полетами первых советских ракетоносителей.


Подмосковный (СССР) ЦУП.

Так же можно вспомнить устройство пульта управления синхрофазотроном в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) расположенном в городе Дубна.


Зал управления синхрофазотроном с пультом в центре.


Крупным планом часть пульта управления синхрофазотроном.

И пульт управления элементами атомной станции в Курске.



А почему собственно психология?


Может вызвать удивление, а почему собственно психология? Ведь круг поднимаемых вопросов, используемых отраслей знания при дизайн-проектировании значительно шире. Здесь можно назвать и анатомию, и биохимию и биомеханику человеческого тела. Они востребованы при формировании взаимоотношений между объектом дизайна и человеком. А далее, после того как человек прикоснулся к рассматриваемому объекту, взял его в руки или надел на себя, они вдвоем уже вступают во взаимоотношения с окружающим миром и это требует от разработчиков дополнительно знаний социологии, политологии, экономики, логики, логистики, материаловедения, сопротивления материалов и др. На что можно сказать, что инженерия как поприще и область человеческого знания чрезвычайно широка и даже напоминает мне природоведение, поэтому включает все вышеперечисленное.

А вот психология выделена особо потому, что при всех расчетах, предположениях, изысканиях и обоснованиях дизайнер всегда отталкивается от личности человека, как от печки. Человеческая душевность и духовность главные ориентиры.

Пробел перед новым разделом

О сущности дизайна


Ну вот, разобрался с тем, что такое UI в дизайне и что такое UX. А теперь можно обратиться к вопросу сущности дизайна как такового. Что он есть, если не делить его на части и подразделы?

Чтобы это понять нам нужно обратиться к архитектуре и архитекторам.



Спросим у архитекторов


Говорят, что из них получаются отличные дизайнеры. И вообще, первыми дизайн в современном его понимании стали делать именно архитекторы. Почему бы это? А собственно, кто такой архитектор? Он строитель? Да! Он инженер? Конечно! Он творец и художник? Безусловно!
Последнее вспоминают наверно чаще чем все остальное. На лицо наличие выше рассмотренных явлений. Тут вам и UI, здесь же и UX!
Так, вот оно что!

Чтобы не быть голословным приведу три цитаты из введения в книгу «Архитектура. Энциклопедия» Глазычева Вячеслава Леонидовича выпущенную в 2002 году издательством «Астрель».

«Вокруг больших городов великое множество „вилл“ и „коттеджей“, возведенных прорабами, так как по скупости и неразумию заказчики хотели сэкономить на гонораре архитектора. Эти „дворцы“ не только безобразны, но, как правило, еще и смешны...»
«Иногда, очень редко, бывают исключения — в тех случаях, когда в душе строителя прячется нераскрытый, нереализованный художник. В этих случаях возникают некие архитектурные чудеса, обитать в которых сложно, но по крайней мере никто не останется к ним равнодушен».
«Увы, массовая, наиболее распространенная архитектура жилища всегда была монотонной — дело спасали церкви, соборы, башни, дворцы. Иными словами, архитектура довольно редка, в известной мере аристократична как именно искусство, когда недостаточно относительного комфорта и безопасности, а гармоничность и красота или гармоничное величие изначально определяются как необходимое свойство результата»

Также приведу слова архитектора Виктора Головина автора интернет-проекта «Архитектурная экспертиза интернета».
«Архитектор должен охватывать объект со всех его сторон! Должен устремляться в глубину, должен чувствовать дух архитектуры. А инженерия это мертвый продукт!»
Из видеоролика «Архитектор — Главный строитель, или соль лишенная силы?»



Можно, даже нужно, смело утверждать, что архитектура это самая старейшая, состоявшаяся и опытнейшая отрасль настоящего дизайна!



Отрасль уникальная. Нужда в ней появилась на самой заре развития человечества. С производством смартфонов, автомобилей и кнопочных интерфейсов люди решили подождать, а вот крыша над головой понадобилась сразу, крепкая, удобная и желательно красивая.

Поэтому по прошествии тысячелетий развития архитектуры мы совершенно органично воспринимаем архитектора как человека безусловно чрезвычайно творческого, настоящего художника, творца, который помимо этого в совершенстве разбирается в сопромате, начертательной геометрии, черчении, проектировании, расчетах и т. п. Для нас это естественно, само собой разумеется, а иначе какой же он архитектор!?

Неважно, что не все выпускники архитектурных вузов становятся именитыми мастерами и возглавляют свои фирмы или тем более школы. Я говорю не об этом, я рассматриваю культурный архетип. А он именно такой.

И проблемы с делением архитекторов на архитекторов-художников и архитекторов-инженеров не наблюдается. Подобная идея, будь она озвучена была бы воспринята как нонсенс, как нелепица и глупость.

Любишь рисовать и заниматься творчеством, но не хватает дарований или знаний провести правильные расчеты, составить грамотные чертежи и провести научные проектные изыскания, значит ты не архитектор и все. И нечего лапшу на уши вешать!

Что такое настоящий дизайн?


Из вышесказанного следует, что настоящих дизайнеров не очень много, так как дизайн в любой сфере профессия сложная и не каждому по плечу. Для желающих глубоко погрузиться в тему могу посоветовать прочитать 1 и 2 части доклада сотрудника Национального исследовательского университета «МЭИ» Горнова Александра Олеговича «Дизайн и инженерия. Проблемы взаимопроникновения». В котором я нашел подтверждение своим размышлениям о существе дизайна.

Опершись на выше сказанное выведу два определение дизайна как такового, короткое и развернутое, на выбор.



Дизайн — художественная инженерия.

Дизайн — ориентирующееся на человека инженерно-художественное проектирование.



Из определений мне больше нравится первое, хотя они равнозначны по смыслу, и оба меня устраивают.



Дизайн — как это по русски?


К слову сказать, художественная инженерия звучит длинно, хотя это словосочетание и может использоваться в текстах в тех случаях, когда нужно избежать тавтологии, но как всем известно длинные названия хуже запоминаются, труднее произносятся и меньше любятся. А что, разве нет в русском языке слова способного заменить английский термин дизайн? Как вы думаете? Я раньше думал, что нет, но в процессе написания этой статьи понял, что ошибался.

К счастью для нас есть исконно русский логос содержащий в себе все многочисленные смыслы и значения, вкладываемые в понятие design.



По русски это называется домостроительство.
Или коротко домострой.



Правда здорово? Вроде и слово до боли знакомое. Дело в том, что понятие дом, образующее корень термина имеет широкое философское значение.
Дом в русском языке является древним образом или аллегорией мира, мироздания, в узком утилитарном смысле образом системы.
Вообще вопрос засилья английской лексики сейчас чрезвычайно актуален. Ведь мы не американские или британские или западноевропейские дизайнеры, простите, домостроители. Мы русские!

Правда это тоже здорово? И говорить должны по-русски, если хотим иметь свою уникальную школу, традицию, культуру, идею, веру, судьбу и в конце концом домострой.

Но это тема уже для отдельного большого разговора и другой статьи.


Комментарии (40):

  1. frees2
    /#10269992

    Ведь мы не американские или британские или западноевропейские дизайнеры, простите, домостроители. Мы русские!


    Групповая идентичность порождается социальными взаимодействиями и непостоянна. Однако когда культурные категории подгоняют под нормы монополизирующей власть и ресурсы группы, идентичность становится жесткой.
    Идентичность тут работает как лояльность правящей группе.
    Внутри страны это предполагает мобилизацию, борьбу с «пятой колонной», подчинение иерархиям.
    Делясь финансовыми и политическими ресурсами с национальными организациями, государство наделяет часть идентичностей своего рода «подлинностью» (… и «правильностью», как то в некоторых обществах консерваторы наделяются «правами на правильность». ), лишая этой «подлинности» все прочие идентичности.

    Изобретение традиции и национальная идея.
    Формирование «национальной идеи» в эпоху Просвещения, чуть ли не с Руссо ( Новая Элоиза. Пусть же люди занимают положение по достоинству, а союз сердец пусть будет по выбору, — вот каков он, истинный общественный порядок. Те же, кто устанавливает его по происхождению или по богатству, подлинные нарушители порядка, их-то и нужно осуждать или же наказывать. ), лишь в 19 веке изобретен элемент «кровь и почва».

    Просвещение:
    Разум выше традиции
    Индивид
    (а не сообщество и история)
    — Бёрк:
    Традиция выше разума
    Сообщество и история
    (а не индивид)

    " Государство объявлялось Бёрком вечным и неизменным организмом, стоящим над личностью и неподвластным ее воле. Традиция есть самый надежный авторитет, ибо в ней находит свое воплощение «коллективная мудрость человеческого рода». " academic.ru
    Политическая трактовка, особо в устах консерваторов, весьма мало совпадает с оригинальными работами Бёрка, имярек предлагал не доводить дело до революций (равно и войн), решать проблемы уступками.

    " «Изобретение традиции – это процесс формализации и ритуализации, с которыми связано обращение к прошлому, пусть даже происходящее за счёт обязательных повторений»
    The Invention of Tradition, eds. Eric Hobsbawm, Terence Ranger. Cambridge University Press, 2003. P. 1.
    Концепция «изобретения традиций», выдвинутая в начале 1980-х гг., до сих пор актуальна. Так, например, возникновение новых государств Восточной Европы в конце ХХ в. было сопряжено с поиском веских оснований для объединения граждан – отсюда ревизия исторического знания, усиление религиозных, националистических движений, организация этнических фестивалей, «реанимация» национальных языков, бум в возведении новых памятников и музеев, появление новых праздников и сопряжённых с ними обрядов и ритуалов и т.п."
    Наталья Колягина. http://www.urokiistorii.ru/media/book/1208#footnote5_dhg62o5
    В условиях отсутствия монополии государства на знания изобретения треш «традиционности» вызывают иронию даже у поцреотов.

    • Iwan_Terkin77
      /#10270192

      Иронизировать при желании можно над чем угодно.

      Что касается термина Домострой, то изобретать ничего не пришлось, я просто нечаянно на него наткнулся, работая над статьей и чрезвычайно обрадовался. На мой взгляд очевидно, что отечественный термин намного богаче смыслами и ассоциациями чем английский. От него тянутся символические нити или струны, а может даже жилы с корнями во многие, наверно даже и во все среды русского человеческого бытия.

      Согласитесь, народ имеющий собственные исконные слова — обозначения важнейших сфер жизни очевидно полноценен и богат, во всех смыслах этого слова. Он не ученик, а мастер, который знает свои, только ему известные секреты счастья и делая все по своему — наособицу, вызывает у других мастеров и учеников уважение и желание дружить, сотрудничать и учиться ради взаимного духовного и культурного обогащения.

      За обстоятельный комментарий спасибо!

      • frees2
        /#10270370 / +1

        Согласитесь, народ имеющий собственные исконные слова


        Что такое культурная однородность общества внутри государства и на-уй она нужна в эпоху интернета?

        Хоровое пение, христианство, матрёшка, народный костюм, чай по утрам, язык суть символы глобализации мира, потому как внесены совсем недавно, а то и придуманы. Они не могут быть символами национальной исключительности и непохожести.

        За последние 1000 лет языковое пространство Европы, Северной Африки сменилось подчистую три раза.
        Языки романской группы начали отделяться от латыни в 270 году, когда император Аврелиан увел римских колонистов из провинции Дакия.

        Культурная однородность, приверженность традициям рано или поздно приводит к стагнации и революционной ситуации, по крайней мере в умах.

        Какой смысл в спасибо если бы смотрите в книгу (предложения), а видите фигу.
        Один умный профессор говорил; — религиозных и националистических верующих нельзя доказательным словом убеждать. Ругать тоже бессмысленно.

        • ZeeGull
          /#10270898

          Хорошая статья, оставившая осадочек своей последней частью — попыткой вмазаться с национальными мотивами. Проблема засилья иностранной лексики в технических моментах очевидна и однозначна — новшества называются именно так, как они назывались в месте откуда они пришли.

          Тем более, если это совпадает с современным «глобальным» языком.

          Нет никакого смысла переводить подобную терминологию умышленно, доставляя кучу головной боли сначала переучивая текущих специалистов, а потом новым — ограничивая их информационную сферу до локальной.

          Это элементарно глупо и не оптимально, а весь плюс — ублажения чьих-то националистических чувств, что не конструктивно по определению.

          • Iwan_Terkin77
            /#10271646

            Если отечественная терминология понятнее и доходчивее чем иностранная, то не нужно будет никого переучивать. Такая терминология придется по вкусу специалистам и они сами с охотой перейдут на родные слова, не отказываясь конечно от удачных заимствований.

            • ZeeGull
              /#10273382

              Чушь.
              Для иностранных технологий любая адаптация останется только адаптацией, что по определению порождает проблемы.

              Но это даже не важно, ведь ты предлагаешь даже не что-нибудь адекватное, ты из чувства махрового патриотизма пытаешься топить за архаизмы. С таким успехом можно еще требовать называть правую кнопку мыши десницей, лол.

              Мало того что сам перевод технологии чреват, так ты еще сознательно идешь на воскрешение архаизмов — лишь бы перевести.

              Как хорошо, что в айтишке сидит народ рациональный и адекватный и твои предложения останутся предложениями.

              • FreeMind2000
                /#10277218

                Как хорошо, что в айтишке сидит народ рациональный и адекватный и твои предложения останутся предложениями.


                Ваше мнение понятно, но не надо думать, что его придерживается большинство, я например, всегда в документации к своим программам стараюсь использовать именно русские термины, и знаю множество людей, которые пытаются воскресить букву Ё :)

                И вообще, у меня есть правило — если ты не можешь одним, двумя русскими словами описать иностранный термин, значит ты его не понимаешь, или понимаешь недостаточно глубоко.

                Иностранный термин — это некая абстрактная коробка с уникальным именем, которую используют, только чтобы назвать предмет или явление хоть как-то, лишь бы собеседник не перепутал с другой коробкой. На мой взгляд, большинство этих терминов прижились в русском языке, только благодаря своей «короткости/краткости», что позволяет их более легко использовать.

                Русский термин — это коробка наполненная смыслом, точнее «дополнительным смыслом», который помогает лучше передать суть предмета/явления о котором идет речь.

                Вот мой словарик:
                Дизайн — Оформление
                Интерфейс — Внешний вид
                UX — Удобство использования

                При общении с коллегами, чаще используем более короткие заимствованные слова, т.к. смысл слов всем участникам общения известен и надо передать только их последовательность. Но когда говоришь с обычным пользователем или детьми, которые не знакомы с терминологией, они быстрее понимают, когда используешь осмысленную коробочку «Внешний вид приложения», вместо абстрактной «Интерфейс приложения».

                Еще раз повторю, свою мысль. Заимствованные слова используются только ради краткости. Термины на родном языке — ради более глубокого понимания смысла. Т.е. в школах и университетах просто необходимо использовать термины на родном языке, по крайней мере на начальном этапе ввода новых понятий, а потом для краткости переходить на более удобные. Кстати, еще Ломоносов в своих трудах доказал, что на русском языке можно описывать физические явления для любых наук, что раньше в эпоху латиницы казалось не мыслимым и невозможным.

                Кстати, если поразмыслить, то можно придумать и более короткие/удобные названия и для вроде бы коротких заимствованных:
                Айтишник — ЭВМщик :)

                • ZeeGull
                  /#10279128

                  А вот в том-то и дело, что это смысловое кастрирование.

                  Дизайн — это не только оформление, сюда вложен куда более глубокий смысл, чем в обычную визуальщину. Тебе об этом расскажут люди с промышленного дизайна, которые создают подошвы спортивных кроссовок, или силуэты автомобилей.
                  По этому слово оформление — глупость.

                  Интерфейс — внешний вид. Еще лучше.
                  Само слово подразумевает способ взаимодействия. Пользовательский интерфейс говорит только о том, что взаимодействие происходит с пользователем. А что же относительно сотен остальных интерфейсов которые вообще не имеют отношения к какому-либо отображению?

                  UX, опять таки, содержит в себе далеко не только удобство. Это и удержание юзверей и сотни других метрик и практик.

                  Ты предлагаешь оправдать создание смысловых кастратов упрощенной адаптацией во время, когда каждый школьник и так уже знает что такое интерфейс и дизайн.

                  Имей я преподавателя, который бы требовал от меня вот эту вот неполноценность вместо адекватной обьемной терминологии — ох как бы его ненавидели.

                  у меня есть правило — если ты не можешь одним, двумя русскими словами описать иностранный термин, значит ты его не понимаешь, или понимаешь недостаточно глубоко.


                  Очень иронично в контексте того, что вы сами считаете интерфейс — внешним видом.

                  • FreeMind2000
                    /#10282684

                    Вы к сожалению, не до конца понимаете смысл того, о чем было написано выше. Не хочется начинать бессмысленный спор, всё равно каждый останется при своем мнении. Просто задумайтесь вот над чем:

                    Любой термин, это смысловое кастрирование, т.к. одно или два слова, которые его определяют не могут описать весь смысл вкладываемый в термин. Обычно термин лишь содержит в себе наиболее значимые смысловые обобщения.

                    Попробуйте в самом широком смысле взглянуть на понятия:
                    «оформление», «внешний вид», «удобство» с точки зрения русского языка и может быть, вы поймете о чем я говорю.

                    Например, разве «внешний вид» органов управления станком/сайтом/автомобилем или «внешний вид» функций управления базой данных не отражает сущность понятия?

                    Как бы там ни было, в голову к другому человеку залезть нельзя, каждый использует то, что ему ближе.

              • Iwan_Terkin77
                /#10281136

                Ответ ZeeGull. На высказывание от 20 июня 2017 в 13:23


                Для иностранных технологий любая адаптация останется только адаптацией, что по определению порождает проблемы.

                Русским людям всегда хватало ума разобраться не то что в иностранных технологиях, но и в ментальностях других народов как на Западе так и на Востоке.
                Так что западные технологии в России ожидает преображение и совершеннствование, если уж какое-то их количество к нам оттуда приходит.


                Но это даже не важно, ведь ты предлагаешь даже не что-нибудь адекватное, ты из чувства махрового патриотизма пытаешься топить за архаизмы.

                Проверил в нескольких словарях на академик.ру и все они утверждают, что слово домострой не является архаизмом.


                Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.


                ДОМОСТРО?Й, -я, муж.


                1. Патриархально-суровый и косный семейный быт [по назв. старинного русского свода житейских правил].
                2. Хороший хозяин, устроитель порядка в своём доме (стар.).
                  | жен. домостройка, -и (ко 2 знач.).
                  | прил. домостроевский, -ая, -ое (к 1 знач.). Домостроевские нравы.
                  URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/51182

                Современная энциклопедия. 2000.


                "ДОМОСТРОЙ", памятник русской литературы 16 в., свод житейских правил и наставлений. Составлен при участии государственного деятеля и писателя священника Сильвестра (умер около 1566). Отражает принципы патриархального быта, известен предписанием строгости домашнего уклада.
                URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/17054


                Российский гуманитарный энциклопедический словарь. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та. 2002.


                "ДОМОСТРО?Й" — рус. лит. произв. сер. 16 в., приписываемое протопопу Сильвестру — одному из приближенных молодого Ивана IV. Д. известен в трех ред., дошел в большом кол-ве списков. Состоит из 64 глав и делится на три осн. части: об отношении к церкви и к царской власти; о семейной жизни; о ведении дом. хоз-ва. По своему жанру Д. примыкает к поучениям и наставлениям по домостр-ву. Вместе с тем он отразил черты своего времени: стремление к регламентации обществ. поведения, быта и нравов, свойств. рус. об-ву втор. четв. 16 в. Написанный простым, выразит. яз., Д. пользовался, видимо, большой популярностью в свое время. Для историка Д. интересен прежде всего как памятник, отражающий реальную жизнь соврем. ему рус. городской семьи средн. достатка. В лит. и яз. традициях 19 в. Д. после своего первого изд. в 1849 стал символом косности.
                URL: http://humanities_dictionary.academic.ru/7128/%C2%AB%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%C2%BB.


                Последний датирован 2002 годом. На академике еще много других, но суть та же. Домострой не архаичное слово.


                С таким успехом можно еще требовать называть правую кнопку мыши десницей, лол.

                Если тебе захочется: «называть правую кнопку мыши десницей», уверен никто не будет против, и никто не вправе это запретить. Кстати, на мой вкус звучит неплохо, имеет приятный юмористический оттенок.


                … перевод технологии чреват.

                Лучшим ее пониманием, более глубоким осмыслением и, как следствие, скорейшим внедрением.


                Как хорошо, что в айтишке сидит народ рациональный и адекватный и твои предложения останутся предложениями.

                Родной язык лучше и быстрее понимается, изложенные на нем понятия легче усваиваются. Это важно при обучении специалистов в области информатики.


                А при общении с клиентами, заказавшими наладку оборудования или разработку сайта умение говорить на понятном языке вообще невозможно переоценить.


                Способность найти с клиентом взаимопонимание, выяснить его желание и на доступном ему языке объяснить, что вы собственно можете для него сделать — это головная боль, а может быть даже правильнее сказать «оголенный нерв», а иногда, не приведи Господь, и «кровавая рана» бизнеса.

        • Iwan_Terkin77
          /#10271612

          Для меня культурная однородность не является абсолютной ценностью.


          Традиционная русская культура отличается от традиционной греческой, сербской, тем более сирийской или египетской культур, но их всех роднит главное — Христос, его святые заповеди. И для меня это главное. Люди разных культур и народов, с разными традициями, укладом жизни будучи православными отлично понимают друг друга, относятся друг ко другу, как родные. По моему это замечательно.

        • Iwan_Terkin77
          /#10271614

          Для меня культурная однородность не является абсолютной ценностью.


          Традиционная русская культура отличается от традиционной греческой, сербской, тем более сирийской или египетской культур, но их всех роднит главное — Христос, его святые заповеди. И для меня это главное. Люди разных культур и народов, с разными традициями, укладом жизни будучи православными отлично понимают друг друга, относятся друг ко другу, как родные. По моему это замечательно.

      • Kuorell
        /#10270896

        Про язык не согласен: с некоторых пор появляется глобальная культура, которая вытесняет локальные, с ней приходит и глобальный язык(в нашем случае наследующий от английского). Не вижу разумных причин сопротивляться этому: вы предлагаете отдать в пользу идентичности (исходя из ваших слов, национальной) скорость развития. А идентичность эта раньше была вынужденной: ее вызывали языковой и территориальный(иначе информацию быстро передавать было нельзя) барьеры

        • Iwan_Terkin77
          /#10271674

          Причина сопротивляться этому очень простая. Глобальная культура полна жестокости, насилия, разврата и непорядочности. В том числе и в бизнесе.


          Все вышеперечисленное чрезвычайно тормозит развитие — любое. А родные слова неразрывно связанные с русскими ценностями, такими как доброта, милосердие, честность, отзывчивость, щедрость и многими другими чрезвычайно развитие ускоряют и углубляют.


          Так что вижу только пользу. И почему вы решили, что русский язык не могут рассматривать в качестве терминологического донора?

          • ZeeGull
            /#10279156

            Что. За. Ересь.

            Ты вот правда живешь с шовинистическими убеждениями типо «ну вот у нас культура добрая, милая, щедрая и честная, а вот у всех остальных — злоба и ужас!111». Как ты вообще с подобным в айтишку попал?

            Глобальная культура полна жестокости

            В том числе и в бизнесе.

            Все вышеперечисленное чрезвычайно тормозит развитие

            А еще ты не понимаешь почему жестокая конкуренция в бизнесе — это благо.

            Боже, это какой-то манямирок с пушистыми русскими, а вокруг злые развращенные негодяи, и надо быстро клепать новые исконные слова, а то вдруг заразимся. За Милонова голосовал?

            • Iwan_Terkin77
              /#10281166

              Люди пришедшие к власти на Украине сказали своему народу.


              Мы приверженцы глобальной культуры, мы ее очень любим, считаем самой лучшей, продвинутой и прогрессивной и хотим этот великий дар подарить вам, милые украинцы! Чтобы вы стали, наконец, самым счастливым народом на всем белом свете!

  2. demimurych
    /#10269996

    Значение слова Домострой по Ефремовой:
    Домострой — Семейный уклад, характеризующийся патриархальной суровостью и косностью.

    Значение слова Домострой по Ожегову:
    Домострой — Патриархально-суровый и косный семейный быт [по названию старинного русского свода житейских правил]

    Домострой в Энциклопедическом словаре:
    Домострой — памятник русской литературы 16 в., свод житейских правил инаставлений. Отражает принципы патриархального быта, известен предписаниемстрогости домашнего уклада. Составлен при участии священника Сильвестра.

    • Iwan_Terkin77
      /#10270208

      А как вам такое выражение? Дизайн семьи. Дизайн семейного уклада.

      Я, отвечая на первый комментарий, написал: «На мой взгляд очевидно, что отечественный термин намного богаче смыслами и ассоциациями чем английский. От него тянутся символические нити или струны, а может даже жилы с корнями во многие, наверно даже и во все среды русского человеческого бытия».

      Обратите внимание, слово костный не имеет отрицательного значения. Оно означает, очень устойчивый, по моему это качество замечательное. Правда — это зависит от того, в чем именно устойчивость проявляется. Что касается Домостроя в его первом значении, то речь идет в первую очередь о приверженности русского народа евангельским принципам доброты, милосердия, честности и простоты. Эти качества сейчас во время глобальных террористических угроз просто спасительны для любой нации. Так как их наличие в народном характере сводит к минимуму вероятность внешней агрессии.

  3. maxminimus
    /#10270110

    Кстати, слово Экономика — это по-русски буквально «правила ведения домашнего хозяйства».
    Человек обустраивает свой дом, свой сад, свой сайт, свой город и тд, и ведет хозяйство, в том числе программируя это.

    Лучший перевод слова Дизайн это буквально Проектирование. В проектировании может быть или не быть художественное оформление.

    Хороший перевод UX — психология труда и восприятия.

    Родную страну надо проектировать по-русски, а не пытаться натянуть западный дизайн. Можно и нужно брать всё лучшее вокруг, но надо быть самим собой и говорить по русски, и не использовать непонятные западные слова, если есть понятные отечественные аналоги. Мне кажется в этом основа патриотизма, и народ постепенно это понимает. И потихоньку начинает понимать что организовывать хозяйство должны инженеры, и контролировать их работу тоже инженеры, а не политики и бухгалтеры.

    Для меня это синонимы: инженер, учёный, разработчик, исследователь, конструктор, архитектор, дизайнер — всё это определенный характерный склад ума.

    • Iwan_Terkin77
      /#10270254

      Спасибо за мнение и неравнодушие!

      • maxminimus
        /#10270758

        И еще — строительство (и домостроительство) это не синоним разработки-проектирования, это в основе сборка по готовой схеме. Перед сборкой может быть этап дизайна, и может не быть.

        Инженер и Дизайнер — это по-русски Изобретатель

  4. xtala
    /#10270112

    Статья полный бред, вода и тупые измышлизмы автора.


    Правда стоило прочитать только ради этих двух строчек:


    К счастью для нас есть исконно русский логос содержащий в себе все многочисленные смыслы и значения, вкладываемые в понятие design.
    По русски это называется домостроительство.
    Или коротко домострой.

    Хохотал как умалишенный. Спасибо.

    • Iwan_Terkin77
      /#10270246

      Скорее всего вы не работали на производстве, которое хоть как то связано с дизайном. Если там есть рисующие художники и строящие трехмерные чертежи — модели дизайнеры, то вторые ругают первых, когда они недостаточно хорошо прорисовали эскизы в трех плоскостях и поэтому дизайнеры должны ломать голову, что же художник имел ввиду. А потом и тех и других очень активно ругают мастера, изготавливающие в материале модель будущего изделия.

      «Ну и как это делать? Ох уж эти дизайнеры! Понастроят всякого бреда! Так их раз так! Посадить бы за верстак или дать бы им самим в руки болгарку или какой — нибудь там перфоратор. Посмотрели бы мы на них, как они помучаются!»

  5. DanikoBas
    /#10270136

    Кто это вообще пропустил? Как вышло, что Это появилось у меня в подписках?

    p.s. почаще бы в статьях приводили термины UX и UI, а то никто ж не знает

  6. Iwan_Terkin77
    /#10270236

    Развею подозрения. Евангелие от Матфея, 18 глава, 21 и 22 стихи.

    «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз».

    (Мф. 18:21,22.) http://ekzeget.ru/bible/mf.18:22

    Автор является глубоко верующим православным христианином и подметил то, что его радует и то, что он считает важным. «До семижды семидесяти раз», означает бесконечное количество раз, при наличии просьбы о прощении.

    https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=mf&gl=18&st=21&tolk=%C0%E2%E5%F0%EA%E8%E9%20(%D2%E0%F3%F8%E5%E2)%20%E0%F0%F5%E8%E5%EF.
    https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=mf&gl=18&st=22&tolk=%C0%E2%E5%F0%EA%E8%E9%20(%D2%E0%F3%F8%E5%E2)%20%E0%F0%F5%E8%E5%EF.

    • maxminimus
      /#10271430

      И говорить должны по-русски, если хотим иметь свою уникальную школу, традицию, культуру, идею, веру, судьбу и в конце концом домострой.


      Однако православная вера это религия импортированная из римской империи, собственная вера при этом была подавлена и запрещена. И вера Исуса это еврейская-иудейская вера. То есть русское православие это импортированная заграничная римская версия еврейской веры. Это факт.

      Мне кажется невозможно построить свой дом уничтожая свою веру и насаждая вместо нее европейскую. Аналогично мы уничтожили советскую веру и насаждаем демократическую-экономическую. И царская православная Россия катастрофически разрушилась, «дом не устоял». У православия уже был шанс домостроительства при господдержке.

      Это фундаментальная проблема русского человека — культ карго, подражание европейцам.

      • Iwan_Terkin77
        /#10271694

        Восточная часть Римской империи — Византия, как ее часто называют, находилась не в Европе. Православие пришло с востока.


        Вера родилась в Израиле, это общеизвестно и Господь повелел распространить ее по все земле. Так что спасибо еврейскому народу, что в его среде родился такой Подарок, ничего более ценного никто русским никогда за всю последующую историю не дарил.

        • Iwan_Terkin77
          /#10271720

          До конца 17 века, до событий воцарения Петра Алексеевича Россия действительно была глубоко религиозным православным государством. Неверующих в Бога не было и если люди и нарушали заповеди, то неминуемость кары для них была совершенно очевидна. Все в жизни четко делилось на свет и тьму, на добро и зло, на богоугодное и лукавое.
          Все отчетливо осознавали неизбежность встречи с загробным миром и знали и понимали как и самое главное ради чего нужно жить для того чтобы попасть в рай. В таких условиях миссионеры нужны были в основном для приобщения к святой вере «диких» народов Сибири, крайнего севера и Аляски, что с успехом делали немногочисленные, но святые подвижники православной миссии.


          А вот после воцарения Царя Петра 1 ситуация стала меняться. Если не вдаваться в длинные описания, то следует сказать, что Петр заложил основы будущей многовековой идеологической изоляции российской элиты от народа и в первую очередь от православной веры.
          Патриаршество было упразднено, а ведение церковных вопросов перешло государству. Церковь насильственно была присоединена к государству по инициативе последнего. При этом она потеряла свободу и независимость, которые вернулись к ней в полной мере на краткий срок после избрания патриарха в 1917 году. Голос церковной проповеди почти умолк на несколько веков. Даже за организацию евангельских чтений для крестьян священника вызывали на «ковер» и подвергали гонениям. Дворянская среда в основной своей массе стала для православия чужой и даже враждебной. И при всем этом Церковь была на содержании у государства, что уничтожало у священства еще и материальный стимул к активному служению и проповеди даже в дозволенных рамках. Как ни служи, а зарплату получишь.
          Все выше изложенное развивалось на трагическом фоне церковного раскола и сопровождалось несколькими веками отсутствия переводов на русский язык творений святых отцов древности, что привело к длительному засилию протестантского преимущественно немецкого богословия продолжавшегося вплоть до трагических событий конца империи.


          В результате в государстве, которое формально было ультроправославным и населенным формально исключительно православно верующими людьми, евангелие опять же формально никому проповедовать было не нужно.
          А настроенная преимущественно прозападно элита еще к этому и не тянулась. И ее представители в синоде к оторванности простого народа от здоровой церковной проповеди были равнодушны. Если они сами считали православие чем-то отсталым, дремучим и ненужным зачем им стараться приобщать к нему крестьян.


          На трагическом рубеже 19 и 20 веков империя исчезла, а во вновь образовавшемся советском государстве религия считалась уже врагом, которого нужно было как минимум притеснять и давить, а в некоторые исторические промежутки (как например, некоторые годы перед Великой Отечественной Войной и период хрущевских гонений) и уничтожать.
          О миссии не могло быть и речи. Проповедовали исключительно личным жизненным примером. В те годы выработался новый антимиссионерский посыл «будет надо, Господь сам приведет». Последствия этой парадигмы явственно дают о себе знать до сих пор.
          И наконец, когда разрушилось советское государство, после непродолжительного периода моды на православие в среде далеких от Церкви и веры людей получил распространение тезис «мы же живем в светском государстве, поэтому не надо никому ничего навязывать».


          Так что только сейчас у Русской Православной Церкви есть возможность в полной мере заняться Домостроем. Чего я всем и желаю.

        • maxminimus
          /#10271802

          Это распространенное заблуждение. Жители восточной римской империи называли себя римлянами, это была обычная римская империя, а не Византия. Поэтому православие это римская госрелигия — это факт.

          Во вторых, любое римское христианство совсем не похоже на то христианство что описано в Евангелии, наоборот противоположно даже. Это очевидно для любого непредвзятого читателя Евангелия.

          В третьих, римская империя руками римских солдат уничтожила Исуса и его учеников, и уничтожила государственность и госрелигию Израиля и Храм, и по инерции еще пару веков уничтожала христиан. То есть римская империя была как бы империей дьявола. И после этого внезапно госрелигией стало римское христианство, не похожее на оригинальное еврейское христианство, в котором не было священников, храмов, икон и тд. но были воскрешения трупов и тд.

          Зачем русскому человеку средневековая римская госрелигия, если можно просто жить по заповедям описанным в Библии? Ведь Исус не отменил ни одной буквы из иудейского закона.

          Аналогично, зачем русскому человеку арабская религия, если настоящий Ислам не противоречит закону Торы? Ведь можно просто жить исполняя заповеди и быть праведником, зачем нужны храмы и священники?

          Были долгие века когда религия была у власти, подавляющее большинство современных людей (80-90%) не верит в религиозные организации, они не авторитет для них. И большинство верующих людей позорят идею веры в Бога, это очевидный факт.

          Секрет в том что для госрелигии выгодно чтобы люди были невежественными, и не отличали хорошее от плохого, и не читали Евангелие даже. Такова природа госрелигий, Исус предсказал что ради его имени будут убивать праведников те кто якобы служат Богу.

          Благими намерениями дорога в адъ. Дьявол всегда выглядит как ангел света. Когда невежественный человек желает обустраивать дом и приносить пользу — обычно он разрушает дом и убивает своих детей. И христиане обычно всегда враждуют между собой и ведут религиозные войны.

          Православная религия разрушила империю. Советская религия разрушила союз. Либеральная-демократическая-экономическая религия разрушает Россию. И все эти религии импортированы из Европы. Это факт.

          Поэтому покайся ))

          Но верующие люди обычно не способны признавать свои ошибки и каяться.

          • Iwan_Terkin77
            /#10272276

            Да, каяться нужно обязательно! Пока есть время. Всем этого желаю.

  7. mikhaylovns
    /#10270358

    > отечественные люди часто не хотят, а западные, благодаря ущербности болонской системы
    У нас сейчас тоже болонская система, уже лет 10 как введена, и в данном случае лучше вместо «благодаря» использовать «из-за»

  8. mikhaylovns
    /#10270454

    В чем сущность дизайна? Нахожу ответ на вопрос рассматривая UI и UX, новые термины в области веб-дизайна

    Давно размышляю о существе дизайна. И постепенно на протяжении продолжительного времени у меня сформировалось мнение, которое позже при изучении материалов для написания статьи получило подтверждение со стороны специалистов знающих о дизайне не понаслышке. Впрочем обо всем по порядку.

    Не хватает запятых!

    В чем сущность дизайна? Нахожу ответ на вопрос, рассматривая UI и UX, новые термины в области веб-дизайна

    Давно размышляю о существе дизайна. И, постепенно, на протяжении продолжительного времени, у меня сформировалось мнение, которое позже, при изучении материалов для написания статьи, получило подтверждение со стороны специалистов ,знающих о дизайне не понаслышке. Впрочем, обо всем по порядку.

    Впрочем, из-за картинок, добавил в избранное.
    архитектура это самая старейшая, состоявшаяся и опытнейшая отрасль настоящего дизайна!

    Судя по Хабру, если здешние веб-дизайнеры и имеют знания по архитектуре, то они тщательно их скрывают.

    • Iwan_Terkin77
      /#10271298

      Большое спасибо, к сожалению не заметил, хоть и просматривал много раз. Впредь буду внимательнее.

  9. fidgethard
    /#10271276

    Автор вызывает подозрения: «Удивительно символично. 77 это число символизирующее бесконечное милосердие Божие и человеческое.»

  10. mdonskoi
    /#10274344

    Домострой звучит архаично:) А вот термин «эргономика» достаточно точно характеризует UX.