SEO оптимизация резюме: для роботов и людей -5


Оптимизация резюме


Логика поиска и SEO оптимизация


Если вы хоть раз были в Интернете, то наверняка искали там информацию, вводя в поисковую строку Яндекса или Гугла интересующие вас слова и словосочетания.

Потом вы открывали ссылки на странице поисковой выдачи и бегло просматривали текст в поисках нужной информации.

Нужной — соответствующей введенному вами поисковому запросу или, как еще говорят, релевантной.

Признайтесь — в поиске нужной информации вы не тратили время на чтение всего текста на открываемых вами страницах сайта.

Для того чтобы обработать большой массив данных, вы «сканировали» текст, отыскивая в нем ключевые слова и словосочетания.

Если в тексте присутствовали ключевые слова — вы задерживались на странице, чтобы просмотреть ее внимательнее, нет — закрывали, не обнаружив нужной вам информации.

Бывает, что на открытой вами странице есть нужная информация, но получить ее очень сложно — текст очень длинный, много лишних слов, неинформативных словосочетаний и предложений.

Тогда вы так же скорее всего не будете тратить время на поиск информации в некомфортном для чтения тексте, закроете эту страницу и начнете просматривать следующую.

Для того чтобы пользователи сети находили нужную информацию, а содержащие ее страницы попадали в топ поисковой выдачи владельцы информационных ресурсов постоянно работают над поисковой оптимизацией своих ресурсов (англ., search engine optimization, SEO).

SEO и оптимизация резюме


Догадались, куда я клоню — рекрутер или наниматель, который просматривает базу резюме на hh или superjob или пользуется поиском на этих сайтах, работает с информацией так же, как пользователь Яндекс или Гугл.

Не верите — посмотрите видео

Никто не вчитывается в резюме, в которых по канонам докомпьютерной эпохи подробно, с использованием глаголов действия указаны достижения соискателя.

С переходом документов в электронный формат изменились принципы поиска и обработки информации, увеличились объемы и скорость обработки информации.

Логично, что технологии представления информации тоже изменились.

Если пользоваться терминологией SEO, то релевантным поисковому запросу будет текст, содержащий ключевые слова —  слова и словосочетания, которые будет вводить пользователь при поиске нужной информации.

Если не задумываться о том, по какому запросу работодатель должен увидеть в выдаче ваше резюме, то его текст может оказаться несоответствующим поисковому запросу потенциального нанимателя.

Резюме «специалиста по грузоперевозкам» не будет показано в поисковой выдаче по запросу «менеджер по логистике», а web developer, скорее всего, окажется внизу поисковой выдачи по запросу frontend developer.

Если соискатель хочет быть на первых позициях в выдаче по запросу «менеджер по продажам промышленного оборудования», стоит указывать эту фразу и в названии желаемой должности, и в опыте работы — разумное повторение ключевых слов повышает шансы на то, что поисковый робот или наниматель сочтут ваше резюме достойным внимания.

Когда резюме не нравится роботам и людям


Когда для поиска нужного резюме используется база резюме, его соответствие запросу определяет поисковый алгоритм, когда ваше резюме попадает в ленту откликов, с ним работает человек.

Логика обработки информации и человеком, и роботом сейчас почти одинакова и требования SEO-оптимизации текстов под Яндекс и Гугл и человека ничем не отличаются.

С ключевыми словами все понятно, но не менее важным требованием SEO  является возможность легко и быстро найти в тексте нужную информацию.

Рекрутеру текст вашего резюме может показаться чересчур длинным, неинформативным, перегруженным лишними словами и не имеющим отношения к поисковому запросу.

Если в течение нескольких секунд он не найдет в тексте слов, которыми  описаны содержание работы или требования к квалификации в вакансии, над которой он работает, то страница с вашим резюме будет закрыта.

К сведению — поисковики, фиксирующие статистику, указывающую на то, что пользователи не находят нужную информацию по поисковому запросу на странице сайта и быстро закрывают ее, снижают позиции сайта в поисковой выдаче, считая контент сайта недостаточно качественным — в SEO это называется учетом поведенческих факторов.

В отношении «живых» пользователей баз резюме труда можно сказать следующее —  если вы потратили кучу времени на то, чтобы подробно описать свой опыт максимально подробно, и категорически отрицаете даже гипотетическую возможность урезания вашего текста, будьте готовы к тому, что рекрутеры будут закрывать ваше резюме, не считая возможным тратить время на поиск информации в массиве малозначимых слов, которые не несут никакой полезной информации.

Поэтому оптимизация резюме предполагает подготовку текста, с которым удобно работать тем, кто ищет сотрудников.

Какие выводы стоит сделать соискателям


Приоритетом при составлении текста резюме является  SEO оптимизация резюме под запросы рекрутеров и нанимателей.

Стилистические изыски и подробности описания опыта  и навыков вторичны и могут мешать поиску и восприятию необходимой информации.

Основное, на что стоит обращать внимание — содержание в резюме ключевых слов и удобство резюме для чтения — «вода», речевые, стилистические ошибки и неинформативность текста уменьшают шансы соискателя получить желаемую должность.

Всем успехов в поиске работы и карьере!

Про то, где искать ключевые слова для резюме читайте в материале Как правильно составить резюме




К сожалению, не доступен сервер mySQL