9 Советов как победить Баннерную Слепоту +1
Веб-дизайн, Usability, Дизайн мобильных приложений, Графический дизайн, Повышение конверсии, Контекстная реклама, Брендинг, Медийная реклама, Блог компании Mobio, Recovery Mode
Рекомендация: подборка платных и бесплатных курсов графического дизайна - https://katalog-kursov.ru/
Интернет суперперенасыщен рекламой. Реклама превратилась в навязчивого паразита. Неудивительно, что люди стали просто ее игнорировать. Поэтому привычный формат веб-страницы с баннерной рекламой — самый неэффективный подход продвижения на сегодняшний день.
Везде есть свой «срок годности». Классическая интернет-реклама не исключение. CTR (кликабельность) первого баннера в сети был — 44%, а СTR сегодня измеряется только десятыми долями процента.
Такое явление на медийном языке называется «баннерная слепота». Пользователи автоматически ограждают себя от переизбытка ненужной инфы:
• 1900 баннеров видит в месяц средний интернет-пользователь;
• 90% пользователей не могут вспомнить последнее отображаемое объявление.
Источник: infolinks.com
Баннерная слепота представляет угрозу и мобайлу. Плюс, у мобильной рекламы еще меньше времени на контакт с пользователем, чем в декстопе. По статистике Kissmetrics на 2016 год — более 40% мобильных пользователей покидают сайт, если он не загрузился за 3 секунды.
Баннерную слепоту называют болезнью. И раз это болезнь — ее можно вылечить. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с креативом, искать крутые подходы и мыслить за пределы бокса.
9 Советов, которые помогут победить баннерную слепоту
1. Нестандартное размещение
Люди перестают обращать внимание на рутинные моменты. Разместите рекламу в непривычном месте, например, между постами в блоге или в самой статье (как, например, в блоге
mobio.ru/blog).
Учитывайте, что 80% времени пребывания на веб-странице человек просматривает её верхнюю часть, и только 20% времени тратит на нижнюю. В мобайле пользователь концентрируется на центральной части экрана.
2. Новые Форматы
Пробуйте новые форматы. Например, welcome-page.
На welcome-page реклама появляется еще до того, как вы переходите на сайт. Некоторые из них нужно закрывать вручную, чтобы перейти на главную страницу. Другие закрываются автоматически через определенное кол-во времени.
Хороший пример Forbes. Сайт «держит» юзера 3 секунды перед переходом на сайт. Хотите или нет, но Сэр Ричард вас настигнет :-).
3. Избегайте сложных баннеров, в которых нет однозначного информационного посыла
Не перегружайте картинку большим объемом текстовой и визуальной информации. Это риск остаться незамеченным. Пользователь не будет вчитываться в ваш «задуманный креатив». Все, что усложняет восприятие, останется за кадром. Экспериментируйте с векторной графикой. Простая и понятная графика дает лучшие результаты.
4. Интерактивные элементы
Используйте в вашей рекламе интерактив: формы, вопросы, тесты, кликабельные элементы, анимация, голосования…открытый космос ваших идей. Интерактив повышает вовлеченность аудитории. Следовательно, повышает коэффициента конверсии лендинга. Такие понятия, как co-creation, user-generated content — все еще на пике популярности.
Хороший пример — интерактивная кампания Converse. Поклонники американского бренда кед могут сами смоделировать онлайн свою идеальную пару: цвет, стиль, лого и тд. Идея того, как превратить пассивного пользователя — в со-творца вашего продукта. Вместе вы можете создавать и разделять ценности бренда. Таких примеров очень много.
5. Видеоконтент
Видео — неоспоримый тренд в маркетинге и эффективный способ выделиться из потока статики в ленте. У видеоконтента наивысший показатель ROI. В 2017 году 69% всего интернет-трафика связано с видео.
6. Кнопка «Сall To Action»
Доказано, что наличие CTA-кнопки и ее креативного оформления по отношению к остальному материалу, — повышает вовлеченность пользователя.
Хороший пример: CTA-кнопка от ManageWP. Заголовок и краткое описание на контрастном фоне. Все ясно и понятно, лаконично и со вкусом.
Еще один отличный пример интерактивной кнопки «Prepare for Launch» от MailChimp. Так и хочется на нее кликнуть ;)
7. Персонализация
Актуальный способ привлечь внимание: пользуйтесь всеми доступными средствами идентификации пользователя. Чем больше информации, тем выше вероятность попадания в цель.
8. Ретаргетинг
Один из самых эффективных приёмов по увеличению СTR. Более подробно о технологии ретаргетинга можно почитать на сайте Getloyal:
http://getloyal.ru/guide.
9. Аналитика и оптимизация
Анализируйте конкурентов. Находитесь в постоянном поиске новых идей.
Делайте больше сплит-тестов баннеров, меняя визуальный образ, размер шрифта, добавляя/убирая цены и акции, заголовки, CTA. Даже два очень похожих баннера имеют разный CTR. Эффективность кампании зависит от нескольких факторов, ключевым из которых является качественный тест.
Вывод
Даже изобретение новых форматов или видов рекламы не прокатит в долгосрочной перспективе. Пользователи будут привыкать и к ним, игнорируя лишнее.
Умейте подстраиваться под современные реалии, проводите анализы, изучайте поведенческие характеристики ЦА и не бойтесь экспериментировать.
Автор статьи: Анастасия Щур, дизайнер Mobio
К сожалению, не доступен сервер mySQL