Биткоин — коллос на глиняных ногах -21


Ни для кого не секрет две вещи, что система блокчейна построена на подобии лианы, и что корень этой лианы заботливо хранится в «горшочке» господина Накамото.
Все транзакции (истории ваших переводов денег) последовательно поддерживают одна другую, а начинались они с первых «кошельков» Сатоси, где проведено N-ное количество транзакций позволившее ему намайнить немножечко биткоинов на безбедную старость. Ну, так принято считать. При этом, замечу, первичные кошельки судя по данным СМИ хранятся у некоего Крейга Райта и «доверенных лиц», который подтвердил владение ими, но наотрез отказался совершать в качестве подтверждения транзакции из них.
Почему?
Давайте подумаем над этим.

image

Разберём вместе мину замедленного действия и принцип её работы который заложен в корне этой лианы.

Как у нас происходят транзакции? Вы при оплате покупки (вводе биткоина на биржу) отсылаете ВСЁ содержимое своего кошелька по двум адресам: получателя и своему в необходимых пропорциях. Система в которой на данный момент работает сотни майнинговых пулов и тысячи майнеров подбирает ключ с определённым хешем соответствующим заданной сложности и подписывает транзакцию, после чего она считается завершённой и становится очередным звеном блокчейна.

image

Но!
Есть условия в системе на которые стоит обратить внимание.

Первое.
Звено блокчейна подтверждается, если оно присутствует на 51% машин в системе. Т.е. если во Владивостоке и Калининграде одновременно нашли неплохой хеш и окружающие машины получили новое звено, то при их соединении в районе Байкала победит то звено, которое существует на большинстве машин к тому времени. Транзакции подписанные вторым звеном, с меньшей распространённостью, будут переведены в ожидание очередного правильного хеша и отодвинуты. Именно поэтому перевод биткоинов не является мгновенным и может затягиваться до трёх суток.

И второе.
Что же будет если из-за сбоя в связи в разных концах сети успеет выработаться и подписаться не одно, а несколько звеньев? Всё просто — победит ветка имеющая наибольшее число звеньев. Сейчас, когда в течении дня совершаются множество транзакций подобные исчезновения сформированных веток не очень заметны пользователям и не сильно влияют на загруженность системы.

Запомним эти два условияВыигрывает длинная ветка находящаяся на большинстве машин.

image

Отметим, что при майнинге и выработке хеша учитывается сложность которая пропорциональна количеству машин в системе (кошельков с биткоинами). Это сделано для того, чтобы по мере роста сети не было взрывного роста количества биткоинов и он не обесценивался. Сложность майнинга плавает и автоматически подбирается так, что бы новый хеш для подписи транзакций появлялся каждые две минуты независимо от количества майнеров в данный момент времени. Будь то две машины 2009 года или миллион ферм 2017.

image

А теперь представим, что у кого-то (например у мистера Райта) есть ключи от первых транзакций биткоина, открытый исходный код с некоторыми недокументированными функциями (например такими, как подтверждение транзакции получателем) и парочка ферм с виртуалками выделенных в отдельную закрытую сеть году в 2010. Представим также, что мистер Райт взял и запустил в виртуальном кластере этих ферм старинный кошелёк, который знает только о первых десятках транзакций. Потом подключил ещё десяток сдублированных «виртуалок» с кошельками в закрытой сети, немного подкрутил скорость системного времени (что бы новый хеш генерировался раз в 0,001 секунды например) и намайнил за полгодика количество блоков превосходящее то, которое уже существуют в основной ветке лианы блокчейна. А потом, восстановив системное время до нормального, бросил всю мощность ферм на поднятие десятка тысяч виртуальных машин с новыми кошельками и включил их в свою сеть, получив таким образом…

image

Ветку с количеством звеньев превосходящую ту, которую знаем мы и развёрнутую на достаточном для признания валидности количестве кошельков.

А потом выпустил эту сеть в интернет.

image

Система в лучшем случае будет в состоянии DDOS'a перепроверяя гигабайты транзакций на всех машинах сети в целях проверки хешей и количества блоков, что вызовет задержку транзакций, сбои и падение бирж.
В худшем — воспримет более «правильную» ветку как единственно верную и срубит основную ветвь лианы пустив из «горшочка» господина Сатоси новый росток.

Вы скажите — ничего страшного, транзакции заново проведутся и всё восстановится. А вот и нет. Что будет с Джеком сидящим на этот момент на вершине бобового стебля? Что будет с теми биткоинами, которые за эти годы были намайнены, десятки раз переведены между кошельками и введены на биржи? Что будет с биржами?

image

Сейчас мы наблюдаем на биржах бешенный рост биткоина который вызван ажиотажным спросом к нему. Люди вводят фиат, приобретают биткоин, сливая реальные деньги кому-то… кому? Тому, у кого есть изрядный запас битка что бы продать и вывести средства с бирж в банки. Что будет когда стебель срубят? Маленький финансовый кризис в 300 миллиардов долларов? Это 17 триллионов рублей или бюджет России за 1 год.
17 триллионов рублей у хитрого человека (или сотни-тысячи подготовленных «ольгинских троллей») и миллионы людей с электронными фантиками вместо своих денег. Если акциями МММ можно было хотя бы оклеить стены сортира, то тут у вас будет просто несколько сотен гигабайт бесполезной информации на жёстком диске.
Зато у господина «Сатоси» и его команды будет в руках бюджет равный бюджету России, как раз к грядущим выборам.

image

Неплохая многоходовочка, что бы укрепить рубль.

Ничего подобного не случится, биткоин будет расти и дальше, а товарищу МакКафи не придётся есть свой корнишон — скажете вы. Да, возможно он ещё немного вырастет (не корнишон, а биток). Исключительно с целью довести капитализацию до максимума. До весны ещё есть время. Но отпускать его в бесконечный рост создателю (или группе «доверенных лиц») не выгодно. Ведь тогда фиат в его руках будет обесцениваться с инфляцией и прочими неприятностями. А вот вложить фиат в другую крипту (или скупить акции IT-компаний связанных с биржами сразу после окончательного падения битка) и вызвать падение коллоса — хороший и правильный ход.
И, замечу, совершенно не требующий печати новых купюр на нашем Монетном Дворе.

Удачи Вам, господин Пу. ;)




К сожалению, не доступен сервер mySQL