AgileDays'18: контент — всему голова +9

- такой же как Forbes, только лучше.

Мы делаем эту конференцию уже 12-й раз подряд, и и каждый раз неизменным остается тщательный выбор докладчиков и тем. Любое выступление проходит отбор программного комитета. Попробуем показать, как все устроено.

Мы уже писали в прошлом посте, что раньше наш программный комитет состоял из сотрудников ScrumTrek. Мы сами отбирали доклады и работали со спикерами, но в этом году у нас более 200 заявок на выступления, и стало понятно, что нужно расширяться.

На AgileDays 2018 заявлено 9 тем. Каждая тема — это будущий трек конференции. У каждого трека есть свой куратор. Внутри мы называем его «продюсер трека».

Знакомьтесь:


Трек «Agile для всех»
Михаил Подурец, Qiwi
Разрабатывал и тестировал ПО для самолетов. В гибком мире с 2008 года. Был скрам-мастером и владельцем продукта. Ушел в консалтинг, чтобы помогать другим организациям выстраивать эффективные процессы. Работал преимущественно с крупными западными и российскими банками, телеком-компаниями. Сейчас работает в компании Qiwi.


Трек «Agile в крупных продуктах и программах»
Лилия Алексеева, Сбербанк
Agile-евангелист, Владелец продукта «Agile Production Process», эксперт в области масштабирования гибких подходов в крупных корпорациях.

Трек «Гибкие организации»
Евгений Джамалов, М.Видео
18 лет работает в ИТ-индустрии, начинал с «эникейщика», разработчика, аналитика, архитектора. Менеджерский опыт лежит в областях проектных, вендорских, ресурсных и релизных. Трансформатор, фасилитатор и ментор. Имеет богатый опыт руководства проектами, scrum-мастер и agile-коуч.


Трек «Agile в государственном управлении»
Иван Дубровин, ScrumTrek
Agile coach ScrumTrek, лидер и основатель движения ГОС-Agile, эксперт применения Agile в государственном секторе, специалист в области Agile-экономики, сертифицированный тренер ICAgile.

Трек «Lean и Kanban»
Василий Чепцов, Avito
Занимается разработкой с 2001 года. Работал веб-дизайнером, разработчиком, техническим/IT-директором, системным/бизнес-аналитиком, менеджером проектов/продуктов.


Трек «DevOps и инженерная культура»
Сергей Баранов, ScrumTrek
15 лет в деле! За плечами разработка, архитектура, развитие бизнеса и стартапы. В ScrumTrek пришел развивать инженерное направление, но вскоре стало ясно, — процессы, инженерия, культура, продукты, — это неделимые части единого целого. В настоящий момент в компании ScrumTrek развивает направление DevOps и работает с крупными компаниями, помогая им осуществлять изменения, ведущие к Business Agility.


Трек «Agile-лидерство и скрам-мастерство»
Алексей Ян, Сбербанк
Agile coach, в прошлом разработчик, менеджер продуктов, скрам-мастер. Последние 4 года запускает agile-команды и трансформирует организации. Professional Scrum Master, Certified Scrum Product Owner, Certified Scrum Professional


Трек «Мотивация и психология в Agile»
Наталья Гульчевская, Консалтинговая группа «Бизнес-Лидерство»
Сертифицированный коуч ACC ICF, призер премии Светланы Чумаковой Leadership Coaching Awards 2017, член Совета Директоров Российского отделения Международной Федерации Коучинга ICF 2014-2015 г.



Трек Product Management
Команда Octoberry
И так бывает, когда куратор — это не один человек, а команда людей. В данном случае — команда ребят из Octoberry, которые помогают компаниям делать успешные продукты и сервисы и повышать экспертизу менеджеров продуктов.

За что отвечает продюсер


Прежде всего — за «чистоту» темы. Продюсер следит, чтобы доклады соответствовали общей концепции трека, которую он, кстати, может уточнять и менять.
Технически система работает так: на сайт «прилетает» заявка на выступление. На доске программного комитета автоматом создается карточка потенциального докладчика с пометкой о выбранной теме. Продюсер соответствующего трэка получает уведомление о новой заявке. Если тема доклада соответствует заявленной теме трэка, заявка принимается в работу.

Конечно, в одиночку продюсер чисто физически не может провести проверку всех докладов, поэтому мы по согласованию с остальными членами программного комитета привлекаем еще помощников-ревьюеров. Ревьюер — это всегда опытный докладчик и грамотный эксперт.
Информацию о ревьюрах и продюсерах нигде не прячем. Наоборот, с гордостью анонсируем их у себя на сайте конференции.

Как мы работаем с докладчиками


Внутри мы называем этот процесс — ревью доклада. Будем и тут использовать эту терминологию.

Зачем нужно ревью?


  • Понять подходит доклад на конференцию или нет: актуальный, интересный, не противоречит ли тематике Agile и т.п.
  • Дать обратную связь докладчику по контенту, стилю изложения, презентации, чтобы доклад получился действительно классным.

Как проходит ревью


  • Договариваемся о 30 минутном звонке с докладчиком. Просим его подготовить черновик презентации или хотя бы пустые слайды с заголовками. Это поможет докладчику уже на предварительном этапе немного продумать свой рассказ.
  • 5 минут — знакомство, рассказ о цели ревью и формате ревью.
  • Мы обычно говорим докладчику, что цель ревью — помочь ему сделать крутой доклад за счет обратной связи.
  • 10 минут — краткий рассказ докладчика. В это время лучше его не прерывать и записывать обратную связь в течение этих 10 минут.
  • 15 минут — обратная связь ревьюера в режиме диалога.
  • При необходимости договариваемся о следующем звонке.

На что обращать внимание при ревью


Стиль изложения

Желательно, чтобы он был неформальным, как будто вы общаетесь со своей командой или друзьями.

Иллюстрации, артефакты

Мы всегда рекомендуем вставлять в презентацию фотографии (доски, команды, встреч и т.п.), скриншоты (Jira, требований, экселек и т.п.). При наличии таких артефактов ваш доклад выглядит не пустой теорией, и людям проще воспринимать информацию и «приземлять» ее.

Формат

Один из проверенных и эффективных — это Story Telling. В таком формате доклад строится по принципу рассказов или сказок: есть главный герой, который попадает в сложную ситуацию, пробует из нее выбраться, но у него не получается, он рефлексирует, придумывает решение, и оно срабатывает. Изложение кейсов строится по этому принципу. Такой стиль доклада вовлекает участников, заставляет их сопереживать. Но, безусловно, можно использовать и другие форматы изложения. Например, если речь идет об обзорном докладе.

Вовлечение зала

Желательно периодически вбрасывать вопросы в зал, чтобы участники включались и додумывали доклад. Это позволяет добиться вовлеченности. Например, не стесняйтесь спросить зал, как бы они поступили в такой-то ситуации, какой инструментарий они бы использовали для решения такой-то проблемы и т.п.

Минимум текста

Избитый совет, к которому все равно мало прислушиваются:) В презентациях желательно избегать большого количества текста, иначе вы ставите участников конференции перед выбором, либо читать текст, либо слушать докладчика. Старайтесь использовать больше визуальных образов и короткие фразы крупным шрифтом, фиксирующие основные мысли.

И, пожалуй, самое важное — доклад должен был интересным :)

Для наших докладчиков мы делаем специальные тренинги по вечерам, чтобы помочь еще лучше подготовиться и отточить навыки ораторского мастерства.

Формальные требования к докладам


Любой докладчик при регистрации заявки на сайте знакомится с нашими правилами:

  • Соответствие хотя бы одной из тематик конференции.
  • Минимум теории, максимум кейсов / практического опыта.
  • Фокус на решении одной проблемы (или нескольких связанных проблем). Слишком общие доклады, например, «Как Agile работает у нас», будут отклонены. Доклады, где нет проблематики или присутствует реклама, будут отклонены.
  • Если аналогичный ваш доклад уже был на какой-либо конференции, следует объяснить программному комитету, какие будут отличия.

Мы не рассматриваем:

  • теоретические доклады и доклады в духе «как я понял, что такое Agile»;
  • доклады Agile-консультантов без кейсов и указания названий конкретных компаний, где были эти кейсы;
  • про собственный псевдо-scrum;
  • самоPR;
  • очевидные вещи, например: scrum в маленькой студии на 6 человек;
  • силосный scrum, например: scrum в продажах (если только они не стоят на цепочке поставке ценности).

В завершение следует сказать, что правила едины для всех и никаких исключений нет, включая спонсоров конференции. Все наши спонсоры знают, что нельзя просто заплатить деньги и прийти с рекламным докладом или не проходить ревью на основании того, что «мы вам деньги платим». Справедливости ради, все спонсоры относятся к этому с пониманием и благодарностью. Важно заранее объяснять, что плохое выступление запомнится намного ярче, чем логотип спонсора на бейджиках и пресс-воле, а значит спонсорские деньги будут потрачены впустую.

Надеемся, что этот пост будет полезен и нашим докладчикам, и участникам конференций, которым хочется понимать, почему программа получилась именно такой, и смельчакам, которые мечтают, а может и уже готовят собственные IT-события.

Приходите к нам 22 и 23 марта! Программа получается очень насыщенной. Специально для читателей Хабра скидка 10% по промокоду HABRAD18.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (0):