При внедрении ITAM-решений часто приходится сталкиваться с различными мифами. Чтобы проект был успешен, важно разобраться в природе этих ложных представлений клиента, снять все открытые вопросы, избавиться от ненужных заблуждений или убедиться, что это не миф.
В предыдущей статье мною рассмотрены несколько вопросов-мифов:
Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.
Лучший вариант, когда в ИТ-системе подсчет используемых лицензий проводится без «ручного» участия. Если информация по установленному ПО может собираться автоматически, то их автоматическая связь с определенными лицензиями – задача посложнее. И эта информация – только базис для нормализации и дополнения данных.
Что потребуется для полной автоматизации процесса учета использования лицензий
Область учета |
Как автоматизируется |
Источник данных |
|
Источник данных |
|
Лицензионная модель |
|
Также предварительно необходимо забюджетировать приобретение профильного ПО, в котором уже описаны популярные схемы лицензирования. Такое ПО стоит довольно дорого, и на рисунке ниже схематично отображено в виде чугунного моста и крыла от Боинга.
Как и в случае с автоматизацией учета затрат на Услуги, практика тотальной автоматизации не всегда оправдана.
Этот тот случай, когда автоматизация не гарантирует итоговый успех, т.к. она сама по себе не может ускорить процесс планирования или проведения закупок.
Недостаточно автоматизировать обработку запросов на новые ИТ-активы, необходимы организационные и процессные изменения:
Без всех этих изменений вы получите автоматизированную ежегодную процедуру формирования закупки и длительное ожидание запросившего ИТ-актив пользователя.
Подобный подход ошибочен по той причине, что разные ИТ-системы не должны полностью дублировать друг друга ни по функциям, ни по хранящейся в них информации.
Не следует превращать систему по управлению ИТ-активами в систему хранения технических конфигурационных данных, которые не имеют непосредственного влияния на процессы управления ИТ-активами, а нужны для поддержания «чувства прекрасного» у системных администраторов.
Идеалистический подход в ИТ не редкость: делаем все и сразу. Но практика показывает, что единовременное внедрение больших сложных ИТ-систем может привести к срыву сроков проекта либо к размыванию границ «важного» и «неважного» со стороны клиента.
Хорошо:
Плохо:
Всегда велик соблазн делегировать бОльшую часть задач внешней стороне: мы пригласим консультантов, и они все сделают за нас. Для эффективной работы по внедрению нужна командная работа со стороны подрядчика и заказчика.
Первый знает предметную область, опытен, имеет поддержку в виде центра компетенций. Второй знает специфику компании, ее регламенты и способен «приземлить» проект на реальный фундамент бизнес-процессов. С учетом описанной схемы взаимодействия по итогам проекта заказчик получит тот результат, который он планировал получить.
Также сложно игнорировать следующее: если процесс отдается на сторону консультанта по принципу «от и до», то на первый план выходит вопрос стоимости внедрения подобной ИТ-системы.
Подвергнув сомнению и анализу ряд мифов в области управления ИТ-активами, пришли к следующим выводам:
Мы не боимся подвергать сомнению привычные вещи. С ИТ-мифами можно и нужно работать. Ведь иногда оказывается, что это не миф, а каждодневная реальность проектов по управлению ИТ-активами.
Тогда приходится «снимать» недопонимание: объяснять, переубеждать, советовать, делиться накопленной в ходе других проектов информацией и уже пройденными «граблями», дорабатывать модели и регламенты, адаптировать процессы и т.п. И это несложно, если консультант и клиент – полноправные участники процесса.
К сожалению, не доступен сервер mySQL