Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт  



Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт +28

Всем привет!

В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.

Краткое содержание статьи для ленивых:

Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.

У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.

1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.

Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.

Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:

  1. Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
  2. Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
  3. Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
  4. Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
  5. Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.

Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.

Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:

  1. Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
  2. Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
  3. Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.

Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.

За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.

Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.

Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.

А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из англоговорящей страны Сингапур.

Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.

График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.

image

График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.

image

Общие рекомендации:

  • Красивая иконка — очень важно.
  • Приложение должно работать без критических багов.
  • Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
  • Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
  • Ищите команду.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (42):

  1. j_wayne
    /#10775212

    Я сама случайно нажала на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели.

    Как-то очень репрессивно. А есть рекламные сети, которые просто игнорят такие клики?

    • ildar1989
      /#10775850 / +2

      Просто имейте привычку не сидеть в телефоне с рабочего акка разработчика. Ну или делайте так как велит admob, создавайте тестовый баннер для разработчика.

      • j_wayne
        /#10775886

        А если, скажем, конкурент нажмет раз 100-1000? Будет бан?

  2. GoldKeeper
    /#10775398

    Я сама случайно нажала на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели.


    для таких целей специальным образом используется специальный идентификатор устройства и вместо рекламы вам показывается заглушка кликать по которой безопасно с точки зрения защиты от получения бана.

  3. wxmaper
    /#10775424 / +2

    > Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.
    Такие приложения сразу отправляю в корзину с низкой оценкой. Есть более гуманные способы монетизации.

    • Nooll_pointer
      /#10775854 / +1

      К тому же это запрещено правилами Google Play.

  4. waxtah
    /#10775590 / +1

    Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
    за такое можно и бан схлопотать. Вообще лучший способ заработать на приложении — получить фичеринг, и тогда у вас органический трафик потечёт рекой. Ну и нужно научиться удерживать пользователей, а то как трафик пришел — так и уйдет. В общем делайте качественно не только иконку но и приложение, выработайте у пользователя привычку пользоваться вашим приложением.

    • petrovichtim
      /#10776534

      Получить фичеринг в 2018 — это фантастика

      • waxtah
        /#10776696

        Это была бы фантастика, в случае отсутствия в Google Play подборок.
        Вообще есть ряд формальных признаков, которые закрывают туда дорогу, такие как:
        плохие оценки/отзывы пользователей, не стабильность приложения (часты anr/вылеты приложения). Возможно следование guideline'ам тоже влияет на включение в подборку.

  5. BurkinKot
    /#10775888 / +7

    В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать более 1000 USD на моих приложениях в Google Play Market.

    Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
    Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
    Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

    Таки заработала 75 бакинских комиссаров, а не «более 1000 USD», ведь без рекламы такой выручки не было бы ;)

    • GeoKhv
      /#10778772

      В её случае всё верно сказано. Заработок — более 1000 USD, а прибыль уже 75 USD.
      В любом случае она смогла же заработать эти деньги, хоть и осталось мало, так что не думаю что она где то была не права)

  6. slonoslon
    /#10776268 / +4

    70% дешевых инсталлов я получаю из англоговорящей, но не богатой страны Сингапур.

    про не богатую — это шутка? 4-е место в мире по ВВП на душу населения однако.

  7. decomeron
    /#10776292 / -1

    Ну, прямо, набросились на девушку. Можно было бы сначала похвалить, ведь на много девушек умеют это делать

    • markmariner
      /#10776950

      Сексизмом попахивает! :)

      Типа ну раз девушка хотя бы это смогла, то уже хорошо.

      • markmariner
        /#10777894

        Оказалось, что это девушка писала. Что ж, так ещё интереснее :)

    • UrsusArctos
      /#10778774

      ведь на много девушек умеют это делать
      — это дискриминация по половому признаку. Хоть это и можно считать положительной дискриминацией, но от нее легко скатиться к «ты же девушка, что ты можешь понимать?».

  8. decomeron
    /#10776298

    А вам, Юлия, спасибо.

  9. AbstractGaze
    /#10776540

    Есть способ проще и надежней. Берем эти 1000USD кладем в любой банк, и получаем за 2 года еще бОльший профит. Плюс работать при этом не надо. А если чуть чуть поднять финансовую грамотность, то можно еще чуточку больше получать.

    Собственно говоря это даже заработком сложно назвать. Но информация все равно нужная и интересная.

    • Simplevolk
      /#10776672

      Автор получила ценный опыт разработки под мобильную платформу. Это стоит больше, чем проценты от 1000 долларов.

    • xxx44yyy
      /#10779456

      Вы хотели упрекнуть девушку и сами сели в лужу. Ваши 1000 USD в банке за два года принесут вам… 1040 USD, т.е. 40 USD почти чистыми. Больше? Нет. Вот вам и лужа.

  10. Flakky
    /#10776676

    Спасибо за статью, полезно!

    Однако хочу добавить:

    России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.

    Не знаю как с обычным софтом, но в игровой сфере Россия топ 3 платящая. Что ПК рынок, что мобильный рынок. Очень глупо обходить её стороной.

    Я сама случайно нажала на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан.

    Не знаю как у гугла, но я пользовался Appodeal, кликал на свою рекламу неоднократно (и случайно, и для тестов). Никакого бана не было, хотя, думаю, в системе есть защита.
    Кстати советую попробовать, так как это аукцион рекламы, берет со всех площадок и ставит вам самую дорогую. Есть шанс заработать в разы больше.

    Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.

    Насколько я знаю, это запрещено гуглом и за это тоже могут дать бан. В эпп сторе вроде тоже самое. Раньше было можно, но не сейчас.

  11. andreyvo
    /#10777106

    Покупать рекламу… Э нет, рекламу нужно продавать. Без бюджета в $100К/месяц и хорошего качественного продукта деньги тратить на рекламу — пустой пшик. Качественный инсталл без удаления через рекламу стоит 1-5$, а не те центы, что Вы написали. Для инди девелопера — только форумы, реддит, твиттер, 4pda, xda, альтернативные аппсторы типа appbrain.com, slide.me, aptoide и т.д.

    Если качественная аппликуха, можно засабмиться на indie corner или early access — сотни и даже тысячи инсталлов в день не потратив ни копейки.

    • xxx44yyy
      /#10779460

      Что за бред пишете? Названная сумма в 100k$ что, для каждого приложения? Разные ситуации, разные бюджеты.

      • andreyvo
        /#10780074

        Хотите 100 тысяч установок и быстро? Два варианта — или очень хороший продукт или $100К. Желательно то и другое, и причем сразу. Потратить 1000$ на рекламу — это деньги на ветер. Ибо 5$ за качественный инсталл в америке.

        • xxx44yyy
          /#10780802

          Зачем быстро? Если вы компания, у которой есть штат, налоги, аренды, и прочие штуки, то вам результат нужен «ещё вчера». Если вы частник, скажем так, то вам не нужно 100тыс установок на этой неделе. Вам просто нужно чтобы они были.

  12. aPiks
    /#10777324

    Сингапур — небогатое государство? Да это город-государство с уровнем жизни выше любого европейского города!
    По поводу статьи… Ну такое. Вы создали три абсолютно никому не нужные приложения, которые имеют успешные многофункциональные аналоги в маркете. Время, затраченное на разработку, раскрутку и тп. явно не окупается у вас. На вашем месте я бы сначала проанализировал запросы пользователей в аналитике, а потом под эти запросы делал приложения. А не наоборот, сначала сделал, а потом оказалось, что эта тема мало кому интересна. И еще, за 1000 долларов, можно нанять китайскую команду, которая сделает вам 10 тыс установок с положительными оценками, что будет гораздо эффективнее рекламы адвордс.

  13. andrylat
    /#10778776

    У Вас в заголовке опечатка, скорее всего.

    Если не секрет, какие дальнейшие планы? Будете пробовать еще что-то запускать? И рассматриваете ли вы iOS платформу?

    • ashomokdev
      /#10778778

      Исправила. Возможно буду, но через пол года. iOS не рассматриваю.

  14. claimc
    /#10778780

    За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD

    За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD

    клик дороже чем инсталл в 3 раза?
    Это не ошибка? Я слышал что один юзер из США столит около 1 USD.
    Возможно, я отстал от жизни.

    • ashomokdev
      /#10778782

      Все именно так. В моей тематике (Колыбельные) юзеры из США дешево стоят, если нужны в колличестве около 40 человек в день. Именно столько привлекает моя реклама, ориентированная на США. Если нужно больше юзеров — приходится платить дороже. Если тематика другая, например Автомобили, Недвижимость, Страхование — юзеры будут однозначно намного дороже.

  15. Andrew_Black
    /#10778786

    Le Google вещает: «Разработчикам запрещено предпринимать попытки изменить позицию какого-либо приложения в рейтинге Google Play, например с помощью мошеннических установок, а также оплаченных или ложных оценок и отзывов.
    Вот примеры наиболее распространенных нарушений:
    Просьбы оценить приложение в обмен на поощрение...»

  16. shaggyone
    /#10778788

    1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания иллюзии здорового питания.


    Вот кто-б написал похожее приложение, которое бы сканировало упаковку, показывало список «штрашных E-шек» и потом объясняло бы, что ничего страшного нет, что без E-шек части продуктов в магазинах не было бы, а другая часть была бы с высокой вероятностью опасной для жизни.

    Не гарантирую, но не исключаю, что популяризаторы науки вроде… список из десятков наших и не наших имён такое приложение бесплатно распиарили бы. А гики, вроде аудитории хабра, даже потратили бы разумные деньги и поставили бы его себе, друзьям и родственникам.

  17. xxx44yyy
    /#10778790

    Скажите пожалуйста, я так и не понял, а заработок пришёл с рекламы или с покупок? У вас там просто есть платное приложение.

    На тему языков. Вы можете заказать переводы текстов и рекламы. Если приложение принесло за 1 год 1000 баксов, то условно потратив 10% на перевод, количество охваченных рынков полагаю увеличило бы профит.

    • ashomokdev
      /#10778792

      Весь заработок, описанный в статье, пришел с рекламы. С покупок заработок мизерный. До 30 USD.

      • xxx44yyy
        /#10779468

        Я просто сейчас начинаю идти по схожему пути, поэтому очень заинтересовался вашей ситуацией. Скажите, а ещё посты планируете писать на эту тему?

        А за junior'ом пришлось много доделывать? И если не секрет, в какую сумму он обошёлся? Я как-то несколько лет назад обратился на FL за помощью. Суть приложения была простая: три экрана, два фрагмента, передача данных между ними. Т.е. я знал java, но почти не знал Android, а потому хотелось получить каркас, который бы допилил уже до нужной затеи. На FL писали сумму в районе 10-15к, тогда это было около 300$, если не ошибаюсь.

      • xxx44yyy
        /#10780796

        Как кстати узнавали спрос? По РФ понятно, есть words.yandex, а по другим странам? Google Trends не катит, не даёт общей картины.