Е-байк Airwheel R8: недомопед или перевелосипед +27


Соберите в одной компании владельцев Audi, BMW и, например, Peugeot, и вы получите запальную дискуссию о преимуществах родной машины. И это ещё про iOS vs Android не вспомнили. Но все эти «зарубы» ничто по сравнению с группой велосипедистов, обсуждающих своих железных коней. Они готовы воткнуть спицу в душу и посадить на вилку всех, кто считает все велосипеды равными между собой средствами передвижения по городской или парковой среде. Мы решили ввязаться в такую дискуссию и рассказать об Airwheel R8 — как бы выразился Карлсон, самом лучшем в мире привидении велосипеде с моторчиком (но это не точно).



Ещё недавно наш блог на Хабре был в основном про е-буки, а теперь вот ещё и про е-байки будет немного :) А всё потому, что героем сегодняшнего обзора является Airwheel R8 — интересная новинка, велосипед с электромотором. И, чтобы не тянуть кота за хвост, давайте сразу к делу.

Технические характеристики


Перед дальнейшим знакомством с транспортным средством важно посмотреть на его технические характеристики. Существует две модификации, которые ниже обозначены [1] и [2]:

Тип двигателя: мотор-колесо, бесщёточный двигатель
Мощность электромотора: 235 Вт (0.32 лс)
Непрерывная выходная мощность: 200 Вт
Номинальныи? выходнои? вращающии? момент: 9 Н?м
Номинальное напряжение: 36 В
Диапазон скорости: 210 об/мин

Мощность двигателя относительно небольшая — на рынке существуют модели вдвое/втрое мощнее. Но в этом вопросе есть один важный нюанс, который заключается в пункте 1.2 ПДД. А там:
«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»

Получается, что Airwheel R8 это в первую очередь именно велосипед, но на стероидах в виде электродвигателя, причём с практически максимальной для этой категории мощностью. Ебайк :) Кстати, за бугром транспортные средства с такими характеристиками называют «педелек» — pedelec (Pedal Electric Cycle). Ещё чуть-чуть и он стал бы мопедом, со всеми вытекающими последствиями: только с 16 лет, необходимость иметь права категории М (и постоянно возить их с собой), шлем (впрочем, это не столько хотелка закона, сколько здравый смысл) и т.д. А сейчас получается, что велосипед доступен всем желающим.



Тип батареи: Li-Ion
Производитель: LG (Корея)
Ёмкость батареи: [1] — 162.8 Вт?ч, [2] — 214.6 Вт?ч
Время зарядки: 120 [1] или 180 [2] минут
Зарядное напряжение: AC 220 В, 50?60 Гц
Зарядное устройство: 2 А, 42 В
Показатель защиты от пониженного напряжения: ? 30,5 В
Показатель защиты от перегрузки по току: ? 18 А
Напряжение на USB-выходе: 5 В
Оптимальная температура: -10°C ~ 40°C
Защита от: перенапряжения, перезаряда, переразряда, перегрузки, замыкания, перегрева, переполюсовки.

Запас хода на одном заряде: [1] — 15-20 км, [2] — 20-25 км
Максимальная скорость: 27 км/ч
Максимально допустимыи? наклон: ~15°

Материал рамы: алюминий
Длина/высота рамы: 620 (24") / 510 (20") мм
Максимальная нагрузка: 100 кг
Диаметр колёс: 26 дюймов
Размер: 1730 ? 630 ? 1100 мм
Вес изделия: 19.5 кг
Цвет: чёрный или белый

Внешний вид и нюансы конструкции


Рама


Основой любого велосипеда является рама, конструкция которой определяет его потенциал, характер и надёжность; это примерно как скелет у человека. Если говорить о профессиональной езде, то там любая мелочь имеет значение — не только материал рамы, её форма и размеры, но и множество других нюансов — высота каретки, угол рулевого стакана и т.д. А как следует даже из вводных фотографий выше, Airwheel R8 — велосипед не для профессиональных и экстремальных покатушек, поэтому будет правильней рассматривать его в первую очередь как «гражданский» транспорт, со стороны обычного среднестатистического пользователя.



Стабильность и манёвренность — две важных характеристики любой рамы, порой приходится выбирать что-то одно, но в у велосипеда из обзора есть конструктивные особенности от каждой из характеристик. В основе рамы R8 лежит профилированная треугольная труба из алюминия (в плане жёсткости это лучше, чем труба с круглым сечением). Верхняя, нижняя и подседельная трубы образуют треугольник с закруглёнными углами (во как!), сварных швов на ней не видно. Первый шов, который попадается на глаза — в районе рулевого стакана, остальные — в районе каретки и задних перьев. Кареточный узел ниже уровня осей колёс. Верхнее перо заднего треугольника довольно длинное, через контактную площадку приварено к подседельной трубе, но к нижнему перу оно крепится болтами.





В целом, довольно необычное сочетание — чувствуется, что инженеры сражались за этот велосипед, но дизайнеров было тупо больше :) Впрочем, нельзя сказать, что рама получилось неудачной или ненадёжной — вполне себе приличная рама, которая в испытаниях никак негативно себя не проявила.

А вот что реально расстраивает в Airwheel R8 — то, что он является ригидом (rigid — твёрдый), то есть не имеет амортизаторов (не считая крошечного амортика-пружинки с ходом в 1.5 см, встроенного в подседельный штырь).



Это один из самых старых типов конструкций, но сейчас он если где и используется, то в основном на шоссейниках, коим R8 точно не является. Как и не является он хардкорным внедорожником, несмотря на относительно «злую» стоковую резину. Поэтому в данном случае имеем дело, скорее, с одним из способов удешевления конструкции, а как следствие — со снижением комфорта (для рук, булок и для потенциально закреплённого на руле смартфона) во время езды по местам с «неровным» покрытием.

Почему-то в голове всплывает автомобильная метафора под названием «кроссовер» — городские автомобили повышенной проходимости. Возможно сейчас кто-то подумал «хм, у меня кроссовер и я на нём в такиииие места заезжал!» и будет прав — то же самое можно сказать и про Airwheel — заехать на нём можно много куда и по любым дорожкам. Но с подвесом было бы всяко комфортней :) С другой стороны, у жёсткой вилки тоже есть свои плюсы, да и в детстве мы на таких великах отлично катали и ничё. В конце концов ничто не мешает вам отдельно купить вилку с амортизатором и поставить её взамен штатной.

Что касается крыльев — их «из коробки» нет, но опционально их можно поставить. Спереди — в вилку или вместе с креплением фары, сзади — либо в отверстия на верхнем пере, либо через хомут на подседельный штырь.

Седло и педали


В комплекте с Airwheel R8 идёт мягкое широкое седло, в простонародье — «диван». Такое комфортно для длительных поездок, хотя вещь — сугубо индивидуальная, поэтому если штатное седло не подойдёт, его всегда можно заменить на другое.

Подседельный штырь довольно большой, входит в подседельную трубу, есть возможность регулировки сиденья по высоте. Рамка седла крепится к штырю через болт с внутренним шестигранником.



Педали — довольно простенькие пластиковые топталки с шипами. Зачем-то складные. Впрочем, иной раз как раз из-за выпирающего сантиметра не закрывается багажник или не умещается что-то в гараже, поэтому пусть лучше будут складные — это никак не мешает.

Руль


Ещё одна важная, но опять же довольно индивидуальная вещь, которую в случае необходимости легко и относительно недорого можно поменять под потребности. Но вряд ли на этом R8 нужны усы, бабочки, бараньи рога и прочая экзотика — штатный (довольно простой) флэт-руль, весьма характерный для горных великов, вполне решает возложенные на него задачи.



Так, например, на руле уместились все необходимые навесные железяки (тормоза, переключатели скоростей, бортовой компьютер, блок включения фар/сигнала) и при этом ещё остаётся немало места для потенциального дооснащения. Грипсы ровные, из довольно жёсткой резины — можно кататься без перчаток, но с перчатками будет комфортней. Впрочем, это тоже лучше выбирать отдельно, по своим предпочтениям.



Крепление осуществляется на простеньком металлическом выносе, который зажимает руль одним болтом с шестигранником. Вынос длинноват — если всё же использовать R8 для покатушек по лесам и полям, то лучше поставить укороченный вынос.



Тормозная система


Спереди и сзади на Airwheel R8 устанавливаются механические дисковые тормоза. Отличное решение: эффективнее ободных механизмов, надёжное и но не такое дорогое (и геморройное в обслуживании), как в случае с гидравлическими. Тормозные ручки довольно простые.



Для неизбалованного пользователя потенциала тормозной системы хватит с головой.

Колёса


А что колёса? Про них известно лишь то, что они имеют диаметр в 26 дюймов. Гора спиц, спереди и сзади используются алюминиевые втулки Quando.



Резина — типичные полуслики: невысокий и ровный протектор в центральной части с небольшими шипами по бокам.



Такая резина универсальна, подходит как для езды по ровному асфальту (с отличным накатом), так и для лёгкого бездорожья (не очень для мягкого грунта, хотя это ни разу не остановило от езды по песку). Что, собственно, ещё раз подчёркивает «кроссоверность» велосипеда, упомянутую выше.



А впрочем, один важный «колёсный» момент всё же есть, даже, пожалуй, ключевой в этом обзоре — на втулке заднего колеса закреплён бесколлекторный (бесщёточный) электромотор, который и будет приводить велосипед в движение при необходимости.



Размером чуть больше планетарной втулки, с высоким КПД, бесшумный, без вибраций, долговечный — вот это вот всё. Где-то там же внутри скрыт редукторный механизм с муфтой свободного хода (она же обгонная муфта), который не будет мешать вращению педалей, если вдруг захочется поехать своим ходом.



Переключение скоростей, фары и прочий обвес


Как известно, дополнительные опции в автомобиле иногда легко добавляют половину к изначальной стоимости. Похожий расклад с велосипедами — количество и качество обвеса определяет удобство/надёжность/крутизну велика, но и, как следствие, его стоимость. На простую раму можно поставить дорогой и навороченный обвес — получится конфетка, если на навороченную раму поставить простой обвес — получится что-то нелогичное. Не берусь судить о качестве рамы Airwheel R8 спустя пару недель покатушек, но если говорить про его обвес, то он тут довольно простой.

Начнём сверху вниз, слева направо.

Слева на руле, вплотную к грипсе, расположен небольшой блочок управления с двумя кнопками — красная включает свет, зелёная издаёт сигнал.



За блоком — ручка переднего тормоза, от которого помимо тросика идёт кабель, передающий команду отключения мотора при торможении.

За свет спереди отвечает закреплённая на короне вилки фара с довольно выпуклой линзой — в тёмное время суток светит очень здорово, даёт яркий и сфокусированный поток света, угол наклона можно регулировать. Из неё же издаётся звуковой сигнал, который, к слову, ни разу не похож на велосипедный (но для обозначения своего присутствия пойдёт).







За свет сзади отвечает фонарь с 27 (9 штук в 3 ряда) светодиодами — он автоматически загорается при торможении (ярче), либо постоянно горит при нажатой кнопкой на руле. Свет также очень яркий.



Говоря проще, в Airwheel R8 вопрос с освещением решён «из коробки», а это довольно важный момент.



Правая часть руля более загруженная — на ней, помимо ручки заднего тормоза, расположен переключатель скоростей Shimano, а также бортовой компьютер с переключателем электромотора, о котором чуть ниже.



Суммарно от руля уходит аж 8 проводов, которые толстой некрасивой косичкой крепятся к выносу и далее расползаются по всему транспортному средству. Зато всё питается от аккумуляторного блока, а не от аккумуляторов или батареек (как обычные навесные гаджеты).



Кстати, что касается «скоростей» — используется 7-скоростная кассета с задним переключателем начального уровня Shimano Tourney TY300. Вариант явно не для гонщиков, а просто для большинства среднестатистических вело-пользователей.



На нижнем левом пере расположена боковая подножка, с которой велосипед можно поставить куда угодно — конструкция получается весьма устойчивой. Но вообще недавно у друзей подсмотрел такой вариант крепления: внутри рамки педалей они приклеивают мощный неодимовый магнит, благодаря которому велосипед легко «присасывается» к заборам и любым столбикам.

Как видно, из минимально необходимого обвеса есть всё (ну разве что подстаканник можно к раме прикрутить), на руль можно прикрепить ещё пару ништяков и какую-нибудь сумочку под раму (для ключей и прочих мелочей). А вот с багажником для груза и уж тем более с детским креслом, боюсь, будет сложновато.

Бортовой компьютер


Пожалуй, второй по важности (после моторчика) компонент Airwheel R8 — маленькая коробочка на правой части руля. Он не универсальный, поэтому его надо беречь — если с ним что-то случится, то крутить педали придётся только ногами :)



Устройство включается автоматически при нажатии кнопки на аккумуляторном блоке (он выступает источником питания, с ним же передаются все данные). На экране выводится различная информация — заряд аккумулятора, текущая скорость, пройденное за поездку расстояние, общее пройденное расстояние и т.д. А также текущий режим работы и уровень вмешательства электромотора в процесс передвижения. Режимов передвижения три: полностью на электромоторе, с помощью электромотором и на мускульной силе.

Если ехать только на электромоторе, то кнопками на гаджетике можно выбрать один из 16 уровней мощности, которые тут идут от 1 до 9 и далее от A до F, где F — самый мощный режим.

В режиме помощи электромотора велосипедисту («Режим с усилителем»), уровней уже 9 — ну типа как помощь с шагом в 10%, от 0 до 90%. По сути это такой же режим, что и предыдущий, но тут ещё надо крутить педали (забирая часть затрачиваемой на движение мощности на себя).

Ну и третий режим — собственно, просто велосипедный, когда велосипедист сам крутит педали без участия электромотора.

Есть еще четвёртый режим, секретный — катание без включения мотора и прочих электронных штучек, как на обычном велосипеде. В таком случае компьютер ничего не будет показывать, но зато окружающие не будут говорить, что вы читер :)



Чтобы задействовать помощь мотора в выбранном режиме, достаточно нажать ручку под велокомпьютером и велосипед поедет. Мощность добавляется плавно, но чем сильнее жмёшь, тем интенсивнее набираются обороты (и расходуется аккумулятор).

Со смартфоном велосипед никак не связывается, хотя некоторые другие транспортные средства из арсенала Airwheel на это способны. Впрочем, ничто не мешает использовать какой-нибудь RunKeeper или Strava — он покажет и скорость, и расстояния и всё-всё-всё.

Аккумулятор


Как уже можно было заметить, в «треугольнике» рамы закреплён пластиковый корпус контроллерно-аккумуляторного блока — внутри находятся аккумуляторная батарея и микросхемки для управления всем этим арсеналом.



Слева на корпусе расположен USB-разъём, от которого можно заряжать смартфон или запитать девайс типа action-камеры. Но надо понимать, что торчащий провод может мешать крутить педали, поэтому нужен провод с L-образным штекером (для того же айфона идеальным будет провод Nonda ZUS с пожизненной гарантией).



Справа — кнопка включения электрической составляющей велосипеда, а также штекер для зарядки. Все три разъёма защищены резиновыми заглушками, однако, кататься в дождь всё равно не стоит.



Аккумулятор велосипеда заряжается через адаптер от обычной розетки, на что уходит около трёх часов (для версии с аккумулятором на 214.6 Вт?ч).





Блок опционально можно снять и унести домой, но это не такое простое занятие. Поэтому лучше во время зарядки подкатывать велосипед к розетке — например в гараже или в офисе.

Испытания


— Дорогой, ты спишь?
— Да
— Тогда слушай...


Вероятно вам не очень интересно читать о том, как я где-то катался на велосипеде, а больше хочется узнать про возможности электромотора. Но, как говорится, строчкой больше, строчкой меньше :)

Катался много где — и в городе, и по лесу, и по песчаному карьеру, как в гору, так и с неё. Дискомфорта, который пророчат диванные велосипедисты при виде жёсткой вилки тут нет — да, может не так комфортно, как было бы с амортизатором, но ничего ужасного нет. Не S-класс, но и не УАЗик.









Для тех, кто умеет ездить на велосипеде, привыкать к чему-то новому не придётся — это всё тот же велосипед, который при нажатии рычажка сможет поехать сам. Но да, эта самая помощь непривычна и ощущается как что-то необычное, инородное. Хотя очень скоро привыкаешь :)

Производитель заявляет запас хода в 20-25 км для более мощной версии R8 — эти цифры очень похожи на правду, хотя замера «от звонка до звонка» на ровной дороге на одном только аккумуляторе произвести так и не удалось. В смешанном режиме за раз проезжалось по 30-40 километров. Но то, что аккумулятор не сдыхает раньше — это точно. В других обзорах можно увидеть информацию о том, что на одном заряде удавалось выжать более 30 километров на электротяге — при определённых обстоятельствах это наверняка возможно. Ведь у каждого всё индивидуально: вес велосипедиста, его аэродинамика :) скорость, равномерность движения, рельеф местности, качество дорожного покрытия, погода, давления в шинах и т.д. Даже само начало движения имеет значение: одно дело когда вы с места жмёте «тапок в пол» для электродвигателя, другое дело — когда начинаете ехать сами и только потом добавляете электрической магии.

В один из дней был тяжёлый во всех смыслах заезд по лесу, полю и песчаному карьеру (прямо по песку) — вот где электротяга выручала. Наверняка вам знакома ситуация, когда колёса «тонут» и расползаются в песке, нужно со всей силы крутить педали, но через пару метров велик всё равно останавливается. Так вот, с R8 такого нет — по песку он гребёт вполне уверенно :) Но и аккумулятор в таком режиме разряжается быстрее, равно как и при езде в гору. Просто жмёте рычажок — аккумулятор со 100% сразу «разряжается» вдвое, но когда нагрузка падает, запас восстанавливается.


Ну нет, конечно же это постановочный кадр — по такой толще песка никто бы не проехал (да и не провалился бы настолько)


Вот как было на самом деле — по такому рельефу велосипед легко проезжает

В горку R8 заезжает довольно легко, но максимальная скорость в таком случае составляет не больше 15-20 км/ч, в то время как максимальная скорость на электротяге составляет 27 км/ч. В большую горку по песку (как на заднем плане) и по песку R8, к сожалению, сам не заезжает.



Что происходит, когда аккумулятор разряжается? Несложно догадаться — ебайк превращается в элегантный велик с 7 скоростями, один на один с «секретным четвёртым режимом» :) Реакция на переключатель электродвигателя пропадает — байк просто перестаёт сам ехать. Впрочем, разрядить его так, чтобы не работал даже бортовой компьютер, у меня так и не получилось.



Цепь на кочках иногда задевает нижнее правое перо — стандартная болячка многих велосипедов, от которой есть немало средств исцеления: от народных перемоток изолентой до фирменных наклеек и прочей кожуры (цена вопрос — 0-200 рублей).

Стоимость


Часто производители не указывают в обзорах цену продукта, чем бесят. Но про цену хочется написать не только для того, чтобы избежать первого комментария «и почём?», а ещё и потому, что цена… мм… довольно адекватная. По цене обычного велосипеда с хорошим обвесом.

Модель с аккумулятором 162.8 Вт?ч стоит 43 490 рублей, в то время как версия с аккумулятором 214.6 Вт?ч стоит на 3 тысячи дороже — 46 490 рублей.
Скидка 10%: любую модификацию Airwheel R8 можно взять со скидкой в 10%, если до 30 июня (включительно) в интернет-магазине Palmstore в поле «Купон» ввести кодовое слово "habrr8".

Много это или мало? За эти деньги можно купить хороший велик с качественным обвесом, который прослужит много лет. Но в котором педали придётся крутить самостоятельно (что в общем-то даже хорошо). Если же говорить про электровелосипеды, то найти что-то качественное за эти же деньги вряд ли получится: даже «conversion kit»-ы порой стоят дороже, а тут уже сразу велик «под ключ». Который, хочется верить, также прослужит не один год, но это, как говорится, покажет только время.

Вместо вывода


Велосипеды всех мастей — формирующееся лицо новой городской среды. И Airwheel R8 — отличный велосипед для размеренной и неагрессивной езды, который откроет вам калитку в мир электротранспорта (электровелосипед — первый шаг к Tesla).



Кстати, интересно, почему Элон Маск решил делать огнемёты, а не ебайки?

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (95):

  1. ebragim
    /#18788139

    Я всё понимаю… Но эта поделка даже на электровел не тянет. В самокатах моторы мощнее. Остальной "обвес" так же, мягко говоря, вызывает кучу вопросов.
    В общем, ашанбайк с моторчиком.

    • Paran01d
      /#18788361

      В общем, ашанбайк с моторчиком.

      Но без крыльев (щитков), что для дорожного велосипеда странно. Или это производитель так намекает на скоростные характеристики, мол не бойтесь, за шиворот и в рот вам гОвен не накидает.

    • Bruce_Lee
      /#18788503

      «Не ашан» байк — это фокс и XT по кругу? Это, конечно, прекрасно, но не все могут себе позволить такую роскошь.
      Двигатель заметно мощнее ставить нельзя, чтобы устройство не приравнивалось к мопеду.

      • LiguidCool
        /#18788823

        На самом деле не вижу причин, почему бы не приравнять? 16 лет и B (Бэ) категория есть у подавляющего количества граждан. Так что на сколько помню М получаешь сейчас автоматом с любой категорией.
        Ну так, мысли в слух…

        • nehrung
          /#18789563 / +1

          С категорией М не всё так просто. Поначалу её вводили как дешевую альтернативу «настоящим» правам, но… Не знаю как в столице, а в наших краях (самый западный областной центр) вообще нет инфраструктуры по её выдаче. Когда начинаешь пенять соответствующим службам, что М получить невозможно, они отбалтываются словами «Ну дык берите А», а объяснения, что А стОит столько же, сколько весь скутер, просто пропускают мимо ушей — «Нас это не касается». В результате скутер продан, а истинную мощность мотор-колеса не электровеле приходится маскировать.

        • tetramino
          /#18789809

          Утверждение о наличии водительского удостоверения у подавляющего большинства граждан требует подтверждения.

      • Areso
        /#18788899

        Вполне можно было заменить с выставочного Shimano Tourney на, хотя бы, Altus/Acera
        Не вижу смысла кидаться в крайности с XT.
        Заметно мощнее может и нельзя, но ставить моторчик, недотягивающий даже до 250Вт, это как-то совсем тухло.

        • Bruce_Lee
          /#18790723

          Это же честные Ватты, причем номинальная мощность. Поэтому на практике оказалось вполне нормально даже для несложных велопоходиков.

      • Paran01d
        /#18788909

        Нет. К категории «ашанбайков» велосибед обычно относят за несоответствие компонентов, получающегося из-за желания впихнуть запчасти подешевле на что бы выглядело подороже. Например передний переключатель XT/XTR смотрится нелепо на 4-5 килограммовой раме, но зато продавец в описании пишет — обвес XT (хотя от серии ХТ там только самые дешевые компоненты, вроде того же переднего переключателя). Сдесь же зачем то убрали обязательный элемент дорожного велосипеда — защиту от грязи, при этом поставили резину с глубоким протектором. На 20-25 км/ч будет забрасывать грязь и на спину сзади и в лицо спереди, что согласитесь не очень приятно, когда ты едешь с работы после неожиданно прошедшего пятиминутного дождика.

        • Bruce_Lee
          /#18790773

          Резина с глубоким протектором нужна не только для грязи, но и для снега, например. Или чтобы въехать на бордюр. А что касается крыльев, то у каждого свои требования. Одному иксблейды подавай, другому что-то одноразовое, подешевле. В данном случае ставятся почти любые стандартные.

          • Busla
            /#18791257

            На бордюр и на сликах замечательно заезжается.

          • NickyX3
            /#18791489

            Инетерсно, как я на практически сликах IRC LoverSoul въезжаю на паребрики и вообще пол сесам наваливаю?

          • horses
            /#18792535 / +1

            Чтобы заезжать на бордюры не нужно не резины, не амортизационной вилки. Нельзя на бордюры сходу заезжать. На них нужно уметь запрыгивать. И тогда хоть на шоссере на 20 мм сликах.

            • Bruce_Lee
              /#18793419

              Я запрыгиваю передним колесом, заднее докручиваю педалями. На сликах, тоже можно, конечно. Но сцепление, очевидно, хуже, колесо может провернуться. Слики не для этого.

              • horses
                /#18793939

                Какая разница есть ли протектор на покрышке или нет? Рисунок протектора не для этого сделан. У меня есть слики 42 мм шириной. Я видел слики 2,3 дюйма. Протектор нужен для того чтобы по грунту ехать, а не чтобы амортизацию выполнять. Типа что толще в сумме резина?

                • Bruce_Lee
                  /#18795823

                  Моё мнение: для города и несложных загородных покатушек идеальный вариант — именно, полуслик, как на сабже. Дороги далеко не везде хорошие.

                  • webkumo
                    /#18799209

                    Если в говны не лезть, то слика типа Maxxis Gypsy хватает за глаза. Да и по песку/грязи оно будет ехать не хуже показанного на фоточках.

        • Busla
          /#18791251

          Сходите в Ашан и найдите там велосипед с переключателем XTR.
          У ашанбайков идеальный баланс компонентов: всё одинаково никакое и дешёвое.

        • dunkelfalke
          /#18791339

          да не только это
          дисковые тормоза, но механические. ободы под вибряки вообще, что на веле, у которого даже креплений для них нету, нонсенс, тем более, что дисковые обода стабильнее при том же весе.

          • horses
            /#18792543

            Что имеется в виду под "стабильнее"? А тормоза: надеюсь неплохие тормоза. Так как вес велосипеда не малый и тормоза важны.

            • dunkelfalke
              /#18792915

              Когда обод делается для ободных тормозов (вибряки по разговорному, или кантики, если старый вариант), то у него по бокам тормозная дорожка, которая рассчитана на её постепенное стирание (она и отсвечевает люминием). Туда идёт металл, который в колёсах для дисков шёл бы в другое место, делая обод крепче. Поэтому получается, что при одинаковом весе обод делающийся только для дисков как правило стабильнее, а при одинаковой стабильности дисковый обод легче. А ещё дисковые ободы можно делать намного шире, что неплохой такой плюс.

              Что касается тормозов: дисковая механика это ни рыба, ни мясо. Обычно берётся для того, чтобы делать видимость современного велосипеда на наидешёвейших компонентах. Они шаркают, тормозят слабо, модуляция никакая. Электровел без гидравлических тормозов это нонсенс.

              • Bruce_Lee
                /#18793635

                Они шаркают

                Настройте, и не будут шаркать.
                тормозят слабо,

                По сравнению с чем? Если с вибряками из того же ценового диапазона, то совсем не слабо.
                модуляция никакая

                У бюджетных ободных лучше???
                Если сравнивать вибряки с дисковой механикой в данном ценовом диапазоне, то у первых, пожалуй, даже из пальца ни одного преимущества не высосешь.

                Электровел без гидравлических тормозов это нонсенс.

                Конечно, гидравлика лучше механики, SLX лучше диора, а быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным.

                • dunkelfalke
                  /#18793727

                  Настройте, и не будут шаркать.

                  Будут, будут. Одна колодка всего двигается.

                  По сравнению с чем? Если с вибряками из того же ценового диапазона, то совсем не слабо.

                  По сравнению с даже самой дешёвой гидравликой типа шиманы br-m315, хотя разницы в цене практически нет. Впрочем вибряки потенциально сильнее тормозить должны, у них рычаг вроде больше и тормозят они с обоих сторон.

                  Конечно, гидравлика лучше механики, SLX лучше диора, а быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным.

                  Сейчас гидравлика есть даже в группе альтус. Только у турнепса механика осталась. Пора уже её забыть как страшный сон.

                  • Bruce_Lee
                    /#18795977

                    Будут, будут. Одна колодка всего двигается.

                    Ну и что, что одна. Расстояния достаточно. Все бюджетные дисковые настраиваются примерно одинаково: ослабляете 2 винта крепления калипера, выставляете равное расстояние между колодками и затягиваете. При затяжке часто смещается немного, поэтому делайте поправку на компенсацию смещения. Ничего сложного. Это для XTR нужно шайбы подбирать. При правильной настройке, если тормоз отпущен, диск о колодку задевать не должен вообще.
                    Впрочем вибряки потенциально сильнее тормозить должны

                    А на практике слабее. Я уже не говорю про то, что обода пачкаются, про восьмерки и пр.
                    Сейчас гидравлика есть даже в группе альтус.

                    Есть. Очевидно, если все компоненты поставить на класс выше, велосипед стенет на класс лучше. Я уже понял, что Вы предпочитаете более высокую ценовую категорию. И это хорошо для развития рынка.

                    • dunkelfalke
                      /#18796101

                      Ну и что, что одна. Расстояния достаточно

                      Если слишком много расстояния от колодок до диска — чтобы не шаркало — то свободный ход тормозной ручки слишком большой будет, соответственно сильно затормозить не получится. В идеале свободный ход должен быть минимальный, шимана это решает через servo wave, и даже для механики такие ручки есть, но их сейчас фиг достанешь, да и были они только на верхние группы.

                      А на практике слабее. Я уже не говорю про то, что обода пачкаются, про восьмерки и пр.

                      И в сумме получается аксиома Эскобара.

                      Есть. Очевидно, если все компоненты поставить на класс выше, велосипед стенет на класс лучше. Я уже понял, что Вы предпочитаете более высокую ценовую категорию. И это хорошо для развития рынка.

                      Вообще да, я себе ставлю XT как минимум, на двух из трёх велов вообще XTR по кругу, но в этом случае оно не главное. У меня баттхёрт от того, что тут ашанбайк с наидешевейшим обвесом наглейшим образом обзывают перевелосипедом и самым лучшим велосипедом с моторчиком. Да любой нормальный вел без мотора даст этому отстою сто очков вперёд.

              • horses
                /#18793929

                Есть и хорошая дисковая механика, лучше дешевой гидравлики. Плюсом там простота конструкции, надежность и ремонтопригодность. Например для туристических велосипедов самое то. Но учитывая то, что современные гидравлические тормоза стоят не очень то и дорого.

        • horses
          /#18792527

          Ну вообще то ашан байкн, это не несоответствие навески (где вы нашли 5 килограммовую раму то?), а когда весь велосипед больше похож на макет. Когда и рама гамно и вся навеска и вообще это слабо похоже на вел. Типа китайского двуподвеса на литых дисках весом в 25 кг, который просто развалиться при серьезной нагрузке.

      • blind_oracle
        /#18789641

        Да всем плевать какая там мощность — кто проверять будет?
        Даже в законопослушных европах тут покупают аццкие велики на 3-6Квт, хотя ограничение по закону 250-500Вт. Просто нужно вести адекватно себя на дороге и у полицаев не будет вопросов.

        • Bruce_Lee
          /#18790789

          Не нужно считать полицейских идиотами. Поступит задача — изучат модельный ряд.

          • blind_oracle
            /#18790911

            Любую вероятность нужно оценивать адекватно. Сейчас электробайки — это серая зона — сертификации нет, номеров нет, ничего нет. Есть только ограничение по мощности и скорости в законе.

            Соответственно, я свободно могу купить у китайцев мотор, поставить на велик и ездить. Доказать что он больше разрешенной мощности можно, но этого нужно очень-очень сильно захотеть — модельный ряд тут не поможет (или полицаям все китайские моторы изучать?)

            • Bruce_Lee
              /#18793553

              Сейчас электробайки — это серая зона — сертификации нет, номеров нет, ничего нет.

              Ну как же? И сертификация есть, и таможенная классификация есть. Сейчас ожидается усиление борьбы с контрабандой. Так что всё может быть.
              Доказать что он больше разрешенной мощности можно, но этого нужно очень-очень сильно захотеть

              Все ведь раньше думали, что через али очки с камерой покупать безопасно…

              • blind_oracle
                /#18793609

                Пока нет уголовных статей, которые можно натянуть на покупку мотора повышенной мощности на AliExpress — никто чесаться не будет я думаю.

                Очки и прочие флешкодиктофоны начали кошмарить только по той причине что следаки могут быстренько наоткрывать и позакрывать дела и получить пирожок от начальства за выполнение плана.

                Возможно таможня начнет кошмарить, но и тут повод нужен. В любом случае — в российском государстве можно ожидать чего угодно, везде соломку не подстелишь.

    • hardegor
      /#18789133 / +1

      Нормальная цена, достаточная мощность.
      У меня был простой Avalanche 3.0, купил мотор в переднее колесо 350Вт и аккумуляторы такой же энергетики(153кВт*ч LiFePO), обошлось примерно в 28 т.р. со всем обвесом(тормоза, контроллер, мониторчик, спицовка мотора)
      Результат: в горку 35 градусов тянет на скорости 26км/ч, на ровной поверхности разгонялся до 41км/ч

      • clawham
        /#18789365

        знаете в чем проблема? чтоб велосипед с дрыщем на нем 60 килограмовым ехал 41 — мотору надо тратить минимум 1200 ватт мех мощности! 1000 уже едет только 35 и так далее..250 чесных ватт не едут сами вообще. даже 25 кмч. так что увы… дешевый обзор дешевого китайского гуана.

        • Bruce_Lee
          /#18790549

          250 чесных ватт не едут сами вообще.

          Вы абсолютно не правы.
          Почитайте более подробный обзор с тест-драйвом.

          • clawham
            /#18794043

            у меня есть 3 электровела и я программист. я делал своему мотору 250 ватт чесных — резульатт — оно не едет вообще

            вот поиграйтесь вторым(внизу страницы) симулятором и поймете о ченм речь.
            www.goldenmotor.ua/auxpage_simulator — 25 кмч это 265 ватт. 480 ватт это 35 кмч максимум. 48 кмч максимум это 1000 ватт. при этом расчет на сопротивление качению минимален — на 8 баровых трубках шоссера.

            реальность на обычных шинах с обычном велосипеде — 1000 ватт это 40 кмч. 2600 ватт это уже до 65 можно разогнаться.

            Фишка в том что китайцы любят писать на контролерах 250 ватт при этом напряжение 36 вольт а ток ограничения 17 ампер — перемножте цифры и получите 612 реальных ватт. этот же контроллер и этот же мотор запитанный от 56 вольт едет 40 кмч максимум а реально — 38 при этом тянет с батареи 980 ватт. этому есть подтверждение графиками т.к. в моей бмске есть шунт измерительный и блютуз. и я на этом веле проехал уже 12 тыс км.

            • Bruce_Lee
              /#18795777

              Я не собираюсь с Вами спорить. Но скажу, что я катался на R8. Для города и лёгкого бездорожья мощности его двигателя вполне достаточно. А с учетом задней звездочки, реально проблем нет вообще, в т. ч. и на подъёмах.

              • clawham
                /#18795935

                Мы же говорим о электровелосипеде а не о просто велосипеде так ведь? Моё мнение — электровелосипед должен уметь ехать не хуже человека на педалях. иначе какой в этом смысл за такие деньги? стоил бы он 100 уе я бы понял. Это раз. а второе — вы все никак не можете понять того что я Вам пытаюсь донести!!! Этот электровелосипед МОЩНЕЕ на самом деле чем заявлено! Увы нет замеров мощности ваттметром или хотябы амперметром. Обзор не полный. а верить китайцам? они всегда врут на несколько ПОРЯДКОВ а не +-2% так что увы. Говорю ж — 250-ваттный комплект с али на самом деле киловатный! а киловатный на самом деле два киловата имеет. 3 киловатный комплект из коробки выдает 5 киловатт. Это тот момент когда китайцы врут в МИНУС!

                • Bruce_Lee
                  /#18796021

                  В ТХ подобных двигателей обычно указывается номинальная мощность. Максимальная может быть в несколько раз больше. Это нормально.
                  А то, что китайцы на али могут врать, причем по любому продукту и в любую сторону — это не секрет, конечно :)

                  • clawham
                    /#18796261

                    Я ещё раз повторяюсь — как правило зачастую во всех случаях с электровелосипедами — мощность завышается и чуть ли не в два раза! За это конечно спасибо китайцам но потом вот появляются такие вот сообщения что 250 ватт достаточно и едет хорошо а потом покупают немецкий бионикс 250 ватт а он не едет вообще и начинаются вопли колупания и т.д. а на самом деле просто немцы чесно написали 250 по максимуму мотора и контроллер там 250 ватт и едет он на 250 ватт чесных но китаец-же ехал лучше на 250 ватт? конечно лучше он киловатным по факту был :)

                  • clawham
                    /#18796367

                    П.С. у мотора нет мощности. любые BLDC моторы ограничены только максимально допустимым током в обмотках и вращающим моментом на колесе. но проблема в том что контроллеры дешевые китайские не имеют ограничения фазного тока мотора! они ограничивают ток только батарейный. и да как правило 250-ватные контроллеры ограничивают 17 амперами ток из батареи. Связка контроллер + BLDC двигатель работают как понижающий PWM преобразователь. процент PWM задается напрямую с ручки тормоза но ограничивается на каком-то уровне когда ток батареи превышает 17 ампер(для 250 ватт) так вот — предположим двигатель на холостую от текущего напряжения батареи на текущем размере колеса(диаметре обода) едет скажем 40.значить когда вы едете 20 кмч то эдс на обмотках мотора должна быть половина напряжения батареи. У любого мотора есть параметр KV — количество оборотов ротора в минуту на один вольт питания. для электровелосипедов есть КМЧ/В тоесть сколько кмч едет данный мотор в данном ободе с данной резиной на один вольт питания. зачастую в основном китайцы делают комплекты на 1 кмч/в для высоковольтных конфигов(48...96 вольт) или 2 кмч/в для низковольтных(36 и ниже вольт батарея). Нам это особо не важно — наше напряжение мы не знаем но на вывешенном колесе газ в пол на полностью заряженной батарее — колесо крутится на 40 кмч — это момент когда эдс мотора сравнялось с эдс батареи — ток больше в обмотки не течет — мотор не может дальit набирать скорость. так вот. едем мы 20 кмч и выкручиваем ручку газа на максимум — заполнение PWM начинает расти и в какой-то момент напряжение батареи умноженное на процент PWM становится больше эдс мотора на текущей скорости — мотор упирается в обгонную муфту и в шестеренки — начинает создавать крутящий момент на колесе. при этом PWM растет дальше и растет ток. Как ток обмоток так и ток батареи. но контроллер умеет ограничивать только ток батареи и только на уровне 17 ампер. итого получаем полное напряжение батареи умноженное на ток 17 ампер. для 36 вольтового конфига это выходит 612 ватт. но на концах обмоток мотора всего 18 вольт. а закон сохранения энергии никто не отменил — следовательно ток в этих обмотках потечет в два раза бОльший чем из батареи в данный момент тянется — 34 ампера. конечно это в идеальном случае — по факту тока будет меньше так как под 34 амперами появится просадка напряжения на проводе контроллер-мотор и на сопротивлении омическом самой обмотки но +- ампер под 30 там будет на фазах. если этот мотор был расчитан на 17 ампер а ему дали 34 то это равносильно форсированию в два раза. да мощность всего 600 ватт но там получается магнитная редукция когда недостаток скорости вращения компенсируются током в обмотке — двигатель получается перегружен по току в два раза. и если он долговременно способен это терпеть и не сгорать то по факту его мощность на самом деле можно считать как 30 ампер * 36 вольт = 1000 ватт. и если купить умный контроллер который умеет ограничивать фазный ток а батарейный — оставить каким получится то мы получим на том же напряжении мотор с мощностью киловатт. вот така вот математика. потому китайцы и делают моторы на 250 ватт, контроллеры на 500 а обмотки мотают как на киловатник. просто в угоду простоте контроллера! батарейный ток мерять это просто шунт на минусовой клемме — кусок проволочки или вообще просто длинная дорожка через всю плату. а фазный ток он переменный и высокочастотный с огромной гаммой гармоник изза прямоугольной модуляции PWMa и толково правильно его померять — очень нетривиальная задача. тем более что фаз три. Потому например Kelly KLS контроллеры меряют падение напряжения на транзисторах в открытом состоянии и чтоб эти замеры были состоятельными — им приходится реализовывать алгоритм синхронного выпрямления, контроллеры попроще — например infineon — рассчитывают фазный ток на основании батарейного тока и текущего заполнения PWM но на низких скоростях не кв мотора и не заполнение ШИМ определяет ток фазы а омические сопротивления транзисторов, диодов паразитных в этих транзисторах, сопротивление клемм и проводов. и для мощных моторов и мощных вариантов контроллером эти все потери оказываются околонулевыми и можно запросто спалить 500 амперную тарнзисторную сборку просто уперев переднее колесо в стену и легонько дав газу. хотя батарейный ток 50 ампер ограничен а фазный — типа якобы 100.

                    В общем не все там так просто как кажется на первый взгляд. Китайцы не врут дефакто — они просто заложили огромный запас прочности в угоду кардинальному удешевлению и упрощению контролера.

        • thathorizon
          /#18791077

          Почему говна то? Отличный вариант ездить на работу. Крутишь педали не напрягаясь, мотор помогает. Для полностью электрической езды конечно нужен другой велик, по другой цене.

          • clawham
            /#18794057

            потому что за 500 уе я могу в своем городе купить полтора киловата мотор, 2 киловата контроллер, акб весом 4 кг с энерговооруженностью 500 втч. это будет двухподвес с передним и задним амортизатором, 21 скоростью, нормальными крыльями, зеркалами и прочим и прочим и прочим. ехать сможет под 55 кмч а помогая педалями — 60. Ну и вес может выйти от 20 до 25 кг в зависимости от ободов и резины. я таких собрал уже 3 штуки. никаких проблем с ними нет. но за эти деньги — этот мотопед — гуано.

            • Aualex
              /#18796157

              То есть свою работу и потраченное время вы оцениваете в ноль рублей.

              • clawham
                /#18796385

                +10% от итоговой стоимости транспортного средства — считаю более чем за пол часа потраченного времени на прикручивание 4-х болтов и 5-ти стяжек.
                Я просто покупаю готовые проверенные наборы, покупаю готовые проверенные велосипеды и просто устанавливаю одно на другое — а это всего лишь снять старое колесо и установить новое. потом на пару стяжек прихватить провод по раме, прикрутить к раме бокс с аккумулятором и контроллером. все. PAS ставил только один раз ито его через неделю выкинули т.к. полностью бестолково реализован. более серьёзные проекты происходят примерно аналогично только там рама 500 уе + акб 500 уе + мотор 500 уе + контроллер 300 уе + аморт задний 500 уе + вилка передняя 500 уе + гидравлические тормоза 400 уе. потом это дело скручивается и вуаля. но роялти намного больше т.к. и цена компонентов больше.

                • ralfzeit
                  /#18800587

                  Подскажите пожалуйста, какое оборудование используете? За ссылки буду очень благодарен)

                  • clawham
                    /#18801029

                    всякое разное от самого дешманского до Kelly KLS7230S на 300 ампер
                    вы если хотите чтобю я вам посоветовал чтото конкретное — говорите ваши хотелки а там уже я озвучу во что могут стать такие хотелки

                    Я собирал и сверхлегкие конфиги на 15 кг до монстров 120 кг

        • Gumanoid
          /#18791601

          Велосипедист весом 90 кг при езде по плоскости со скоростью 25 км/ч выдаёт около 100 Вт. Данные с педального мощемера.

          • clawham
            /#18794051

            электровелосипед коренным образом отличается от обычного велосипеда весом. китайский горный недовелик отличается от нормального огромным весом рамы тугими подшипниками и даже клинящей трещеткой так что увы. на обычном хорошем шоссере можно и на 50 ваттах ехать 40 но на китайском ашанвелике с моторчиком — нихрена больше 25 не поедеш на педалях не обливаясь потом.

    • dragonnur
      /#18793613

      и с ценой в пять или восемь ашанбайков :-) за три таких вела можно целый взвод таджиков на колёса ставить (вместо стелс-пихоты, ЕВПОЧЯ)

  2. QDeathNick
    /#18788177

    Где эти пейзажи расположены?

  3. Dream117
    /#18788269 / +2

    Я сделал себе электровел за 6 т.р.,1000р мотор колесо от гироскутера,2 тыс. акб тоже от гироскутера,2 тыс б/у вел и 1000 контроллер с ручкой газа.Мощность 350 вт.Да, много работы и нюансов, но результатом доволен(разве что акб добавить), а это утяжеленный велосипед за бешеную цену с сомнительной тягой…

    • Tenebrius
      /#18788319 / +3

      А статью сделаете? Интересно очень.

      • Dream117
        /#18788419

        Да, пожалуй сделаю, однако планировал сделать статью про ветряки, т.к. сделал несколько из этих мотор колес, а уже потом решил велосипед переделать…

        • aydahar
          /#18788699

          Про ветряки тоже интересно! Пишите обязательно!

    • Areso
      /#18788349

      Тоже присоединюсь к Tenebrius. Сами с нуля делали или по какой-то статье/видео на Ютубе? Я бы тоже электрифицировал своего «коня», по холмам катать.

    • Rsa97
      /#18788385

      Вот только получился у вас мопед, а не электровелосипед.

      • killik
        /#18788449

        > электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки

        Докажите, что мопед.

        • Rsa97
          /#18788587

          А зачем доказывать, если человек сам пишет — «Мощность 350 вт».

        • Ezhyg
          /#18788611

          «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

          «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

          Ещё вопросы? :P

  4. hyperwolf
    /#18788323

    Задний треугольник и это вот решение с изгибом верхних перьев выглядит спорно.

    • tuxx
      /#18788429

      спорно извращенческое

    • Bruce_Lee
      /#18790573

      У такого решения как минимум лучше ремонтопригодность. А вот недостатков практически нет.

      • hyperwolf
        /#18790787

        Верхнее перо заднего треугольника довольно длинное, через контактную площадку приварено к подседельной трубе, но к нижнему перу оно крепится болтами.
        И где же тогда ремонтопригодность? А вот изгиб на 90 перьев перед их сваркой выглядит стремно — туда приходится порядочная нагрузка. Ремонтопригодность лучше у двухподвесов, когда задний треугольник разбирается в случае некоторых типов подвески.

        • Bruce_Lee
          /#18790875

          В обзоре оговорка. Труба приварена к контактной площадке, которая двумя болтами крепится к центральному треугольнику. Т. е. задние верхние перья полностью съёмные. При творческом подходе можно их заменить, например, на багажник собственной конструкции или что-то ещё.

          • hyperwolf
            /#18790961

            А вот это уже другое дело. На фото я обратил внимание что конструкция выглядит странно, но мне не видно, болты там или нет. Съемные верхние перья — хорошо.

  5. mikhailian
    /#18788339

    Батарейка будет коленям мешать. Все более или менее активные велосипедисты знают, что колени надо направлять чуток внутрь. Так меньше энергии тратится на раскачку в поперечной плоскости.

  6. OMR_Kiruha
    /#18788363

    Зачем??? Зачем они сделали верхние перья заднего треугольника съёмными???
    Уже много лет рамы делают сварными. Их конструкции отработаны на технологичность.
    Я не вижу плюсов разъёмного соединения в раме велосипеда.

    • SvSh123
      /#18790499

      Это для экзотических (для велосипеда) вариантов трансмиссии, вроде зубчатого ремня или карданного вала. И то, в таких случаях обычно делают разъемным только нижнее перо справа. Зачем это здесь — непонятно.

  7. tuxx
    /#18788461

    Задний треугольник ужас. Рулевой стакан длиннющий. Изгиб труб в точке сварки будет очень слабым местом. Таких рулевых выносов уже давно не встречал на новых велосипедах

    • Bruce_Lee
      /#18788659 / +1

      Этот велосипед продаётся уже давно. Жалоб на раму не было ни разу.

  8. exformat
    /#18788705

    ну блин… байк себя позиционирует как кто? дорожник? дык посадка не для дорожника… АКБ действительно бы потоньше. а коли рама заказная, дык чего встроенный не сделали. и отчего к функционалу не прикрутили режим саппорта. т.е. когда двигатель только помогает крутить педали?

    жёсткая вилка, скорее плюс.
    перья дичь, но появляется возможность использовать ремень, а не цепь.

    вынос даже мой неприхотливый взор удивил.

    но за эти деньги вполне себе неплохо.

    • Areso
      /#18788917

      Согласен, учитывая уровень навесного оборудования, вместо передней амортизационной вилки там была бы гиря. Уж лучше так.

    • Bruce_Lee
      /#18790607

      и отчего к функционалу не прикрутили режим саппорта. т.е. когда двигатель только помогает крутить педали?

      Есть 9 режимов помощи. Почитайте более подробный обзор.

      • exformat
        /#18797685

        ааа. всё ок)) приношу извинения, претензия снята)) нужно было наверно в статье упомянуть, чтоб зануды как я помалкивали))

  9. blind_oracle
    /#18789651

    Для тех, кто не хочет заморачиваться — вполне неплохой байк. 45 тысяч для ебайка — нормальная цена.

    Но примерно за те же деньги (с доставкой) можно купить Bafang BBS02B 500Вт + батарею на 800 Вт*ч (в 4 раза объемнее чем у сабжа). Чуть дороже уже будет мотор на 750Вт (в реальности 1.2Квт). И переоборудовать любой велик в действительно приличный е-байк.

  10. webkumo
    /#18790021

    Крайне нехватает технических данных… но визуальный осмотр кое-о-чём намекает:


    В конце концов ничто не мешает вам отдельно купить вилку с амортизатором и поставить её взамен штатной.

    Потому и не стали ничего ставить, что поставить-то похоже можно только совсем уж имитаторы… не делаются под резбовые 1" стаканы никаких вилок кроме ригидов и диких имитаторов.


    Крепление осуществляется на простеньком металлическом выносе, который зажимает руль одним болтом с шестигранником. Вынос длинноват — если всё же использовать R8 для покатушек по лесам и полям, то лучше поставить укороченный вынос.

    Но ведь вынос-то! Резьбовилка! Учите матчасть — он по высоте регулируется… Единственный бонус резьбовых вилок по отношению к новым стандартам...

    • dunkelfalke
      /#18792989

      И не только это. У ригидных вилок высота маленькая, амортвилку вместо них ставить сильно геометрию поменяет, вел назад завалится.

  11. yanus2face
    /#18791151

    Ржал в голос с пассажа про инженеров и дизайнеров. По сути всё наоборот, сначала дизайнеры внесли «новое видение», а потом уже инженеры мучались, чтобы заставить это хоть как то ездить. Как результат, мы имеет плод порочной любви между «аэро» рамой приличного шоссера и запойным бредом дизайнера, причём данный образчик скорее умудряется сочетать их недостатки, а не достоинства. Не спорю, кто-то готов заносить денег за дизайнерские навороты, но лично я для транспорта рекомендовал бы вложиться во вменяемые ТТХ, благо их можно достать за те же деньги. Особенно забавно, что рекламный пост шоссейный по сути велик с полуслик шинами помещает в обстановку песчаных речных берегов. Более того, т.н. «комфорное» седло — на деле, мягко говоря совсем НЕ комфортно для длительного кручения педалей. Одним совом — полный абсурд. За эти же деньги, есть гораздо более вменяемые аппараты, как с лучшими ТТХ, так и с более удачным подходом к компановке электроники, например — в полостях рамы, они ещё и по массе легче.

  12. d3ger86
    /#18791153

    Мне кажется при той же стоимости интереснее взять eltreco xt-700, навес такой же, но в комплекте есть "амовилка", мотор пободрее этого, и колеса побольше. Плюс продается чуть ли не в каждом магазине в регионах, так что можно и прокатиться перед покупкой.

    • Bruce_Lee
      /#18793677

      Уточните, какие банки там стоят. Если не брендовые, я бы поостерегся. Мощность двигателя — тоже вещь «плавающая», как с китайскими «лошадями» в автомобилях.

  13. NickyX3
    /#18791175

    В конце концов ничто не мешает вам отдельно купить вилку с амортизатором и поставить её взамен штатной.

    И много вы видели приличных вилок под 1" рулевую? Да ладно приличных, хот бы уровня простейшей, но работающей эластомерно-пружинной Marzocchi EXR Comp?

  14. redmanmale
    /#18791253

    однако, кататься в дождь всё равно не стоит

    И как вы себе такое представляете?

    • tvr
      /#18793647

      Ну как, как…
      Дождик закапал — ломись вместе с велом в автобус/метро, там будут оченно, прям безмерно, вам обоим рады.
      Как-то вот так.

  15. Busla
    /#18791287

    профилированная треугольная труба из алюминия (в плане жёсткости это лучше, чем труба с круглым сечением)

    И кому нужна эта «лучшая жёсткость»? Алюминий из-за своей жёсткости и так не самый лучший материал для велосипеда.

    • Flagman
      /#18791329 / +1

      Всё же прям очень удачно в начале статьи про велосипедистов подмечено ) То есть вы прям вот на ровном месте решили докопаться до жёсткости рамы, которую производитель постарался сделать выше, чем у других великов =))

      • Busla
        /#18794447

        Я сомневаюсь, что эксклюзивно для этого электровелика заказывали и просчитывали треугольную трубу. Больше похоже, что досталась где-то по случаю. Но нам преподносят как достоинство.

        • Bruce_Lee
          /#18796039

          Я сомневаюсь, что эксклюзивно для этого электровелика заказывали и просчитывали треугольную трубу.

          Не сомневайтесь. В Airwheel достаточно большой штат инженеров и дизайнеров.

  16. torinvoin
    /#18792137

    для тех кто не знает что есть Eltreco XT-700, этот норм. Но после того как я посмотрел тот этот даже можно не рассматривать.

    • Bruce_Lee
      /#18793713

      Спасибо. Очень интересный рекламный комментарий.

      • torinvoin
        /#18793745

        чушь не неси, моих коментов на хабре за все время существования три штуки.
        рекламный пост да хорошая попытка, я было поверил в этот велосипед, но нет надо еще допилить или цену или обвес.