Dell и DROVA: как играть в требовательные игры даже на слабом ноутбуке +16


Привет, Хабр! Сегодня мы хотим немного поговорить о будущем гейминга. Так уж вышло, мало кто из современных молодых людей хочет заморачиваться со сборкой мощных игровых компьютеров. Да и не особо это рентабельно – покупать дорогущий ПК, который используешь по назначению лишь несколько раз в неделю. Тем не менее, поиграть им хочется. И таких ребят по всему миру очень и очень много! Именно их в качестве своей целевой аудитории выбрали создатели сервиса DROVA, позволяющего пользователям играть в самые требовательные игры даже на слабых ноутбуках. Забегая вперед, сразу скажем: нет, это не облачный стриминг! Все подробности под катом, добро пожаловать.



DROVA – это молодой стартап, который чуть более года назад основали несколько талантливых программистов. Основная идея здесь та же, что и в так называемом «облачном гейминге»: запустить игру на расположенной где-то вычислительной машине и транслировать её на компьютер пользователя. Однако механика предоставления услуги сильно отличается.

В случае с облачным геймингом получается нечто вроде классического автопарка: у сервиса есть свои собственные авто, которые нужно обслуживать, обеспечивать их круглосуточную доступность и регулярно покупать новые. Причем по факту всё даже несколько хитрее, потому что каждый «автомобиль» здесь – это виртуальная машина на большом, мощном и дорогом сервере. А вот DROVA – это такой «Убер» для геймеров. Во-первых, тут нет серверов, а есть только реальные ПК с хорошей «начинкой». Во-вторых, принадлежат эти компьютеры не создателям сервиса, а точно таким же пользователям, которые через DROVA сдают их во временную аренду. То есть мы говорим не о централизованном облачном гейминге, а о Peer 2 Peer гейминге, в котором пользователь со слабым компьютером использует для игры вычислительные ресурсы пользователя с мощным компьютером, а DROVA в этом деле выступает маркетплейсом.

Нетрудно догадаться, что такую историю гораздо легче масштабировать с финансовой точки зрения. Если платформы для облачного гейминга вынуждены с ростом количества пользователей постоянно покупать новые серверы (плюс обслуживать их), то главная задача, которая стоит перед компанией DROVA – это создание собственного комьюнити и постоянное привлечение новых пользователей через социальные сети, игровые паблики, проведение турниров и так далее.



В чём заключается выгода тех, кто будет сдавать свои компьютеры в аренду? В доходе. Предполагаемая стоимость P2P гейминга в час для пользователя-арендатора (в DROVA их называют «игроками») – около 50 рублей. Из них арендодатель («мёрчант») забирает себе 80%, а сервису за предоставление платформы остаются 20%. При этом площадка даёт достаточно гибкие дополнительные возможности. Например, мёрчант может заранее установить временной интервал, в который его ПК будет свободен. А если вдруг машина внезапно очень понадобилась, то игрока можно заранее предупредить об этом: он спокойно дойдет в игре до нужной точки, сохранится и с помощью сервиса переподключится к другому мёрчанту. При этом будет действовать система рейтингов как в уже упомянутых выше сервисах такси. Чем больше у мёрчанта звёзд, тем больше игроков будут подключаться именно к нему.

В чём выгода для игроков? Тут интересных моментов ещё больше. Взять хотя бы экономию: если человек играет в месяц 15-20 часов через DROVA, то он потратит около 1000 рублей и полностью избавляется от необходимости тратить кучу денег на собственную игровую машину. По нынешним меркам едва ли она обойдется дешевле, чем в 60-80 тысяч рублей без учёта цены монитора и периферии. В итоге в игру можно погрузиться максимально быстро.



При этом особенности P2P подключения таковы, что на одного пользователя приходится одна реальная машина, а не «частичка» вычислительных ресурсов сервера, нагрузка на который динамически изменяется в реальном времени. Результат – отсутствие задержек (сетевой протокол определяет лучшее соединение между игроком и доступными мёрчантами) и отсутствие ограничения на частоту кадров в секунду (60 fps в облачном гейминге). В случае DROVA показатель fps ограничен только возможностями ПК мёрчанта и игрока, а также пропускной способностью сетевого соединения. На практике значение доходило до 144 кадров в секунду в абсолютно реальных, а не специально созданных условиях.

С точки зрения закона об авторских правах всё тоже в полном порядке. Игроки используют свои собственные, официально купленные лицензии на игры, а мёрчанту достаточно просто заранее их установить. Кроме того, создатели DROVA общаются с несколькими крупными игровыми издателями на предмет будущих коллабораций. Если всё получится, то в DROVA появится возможность играть в конкретные игры не покупая, а временно арендуя их за небольшую плату. И тогда цена часа будет делиться уже на три составляющих: доход мёрчанта, комиссия сервиса и роялти издателя.



Разумеется, всё это находится уже далеко не на стадии идеи, а на данный момент дошло до уровня закрытого бета-теста. И даже более того: на платформе DROVA проводилось несколько турниров, в которых участвовали профессиональные киберспортсмены. И вот как выглядят первые отзывы игроков, занявших призовые места в большом онлайн-турнире по Quake Champions.

«Бегалось очень даже, привык через некоторое время, хоть и трудно, наверное, подстроиться под все нюансы пользователей, всё-таки я немного избалованный в этом смысле – у меня достаточно шустрое железо, 2К монитор 144 Гц, но уверен для многих это выход. <…> Погонять на отдыхе, чтобы не терять форму, – самое оно».

«Я думаю, что такая платформа довольно удобная, особенно для тех у кого слабые ПК. <…> Машины там стоят довольно сильные, и проблемы в основном из-за слабого интернета пользователя».

«DROVA – тема очень классная и площадка будет популярна. Но вам надо сотворить магию, чтобы через ваш софт играли соревновательные игры. Всё-таки площадка не для этого, а для игры в сингле на ультрах».

Ребята уже успели получить грант на 4 миллиона рублей, заняв первое место в «Битве стартапов» на InnoWeek 2018. А чуть раньше они отлично выступили на StartupVillage и Techcrunch Startup Battelfield Europe, причём DROVA не только вошли в финальный шорт-лист из 15 стартапов, отобранных из более чем 900 заявок, но и оказались единственным проектом из восточной Европы на этом мероприятии. Кстати, Россия – это лишь место, где всё начинается. Если проект «выстрелит», то у него огромная потенциальная аудитория: по оценкам экспертов, более 100 миллионов человек.


Раз уж пост размещён в нашем корпоративном блоге, то вы наверняка задаетесь вопросом: а причём здесь, собственно, Dell? Томить не будем. Мы тоже верим в ребят, желаем им успехов и стараемся всячески помогать, выступая в качестве технического спонсора сервиса DROVA. Именно на игровых компьютерах нашей дочерней компании Alienware они обкатывают свои технологии. На данный момент это десять мощных игровых компьютеров, среди которых Alienware Aurora R5 и R6, а также ноутбуки Alienware 15 R3, Alienware 17 R3 и R4. Все они оснащены «топовыми» процессорами Intel Core 6-го и 7-го поколений и видеокартами GeForce GTX 980, GTX 1070 и GTX 1080. В случае с Aurora R5 и R7 последних в десктопах сразу две.



В ближайших планах создателей сервиса – перейти от закрытого бета-теста к полуоткрытому формату, чтобы ещё лучше обкатать технологию при участии большего количества пользователей. Плюс, конечно, получить обратную связь не только от профессиональных киберспортсменов, но и от тех, для кого DROVA, собственно, и создан. Отчасти именно поэтому данный текст на Хабре и появился: впечатления людей из столь большого и экспертного сообщества почти наверняка окажутся невероятно ценными и полезными. Так что если вам стало интересно, то смело пишите письмо с заголовком «Хочу в бета-тест!» на адрес join@drova.io или заполняйте короткую форму на drova.io/join, и ребята объяснят как действовать дальше.

Кроме того, мы вместе с представителями DROVA постараемся ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях. И, конечно, большое вам спасибо за внимание!

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (145):

  1. swelf
    /#18811747 / +1

    Игроки используют свои собственные, официально купленные лицензии на игры, а мёрчанту достаточно просто заранее их установить.

    этот момент не совсем понятен, кто будет контролировать, есть ли у игрока лицуха или нет. Мне надо будет ключик передавать мерчанту, если что? А если это стим, вводить логин проль от стима на его машине?

    50р в час, это куда лучше любого майнинга, вы хотите подорвать рынок крипты?)

    • sevavayner
      /#18811809 / +1

      Мерчанту передавать ничего не нужно. Для того, чтобы поиграть, клиент использует свою учетную запись, например Steam, и Steam проверяет, есть ли лицензия на выбранную игру у данного аккаунта или нет. И да, в случае Steam (и не только) — нужно ввести свой логин и пароль для авторизации.

      • perfect_genius
        /#18812263

        Тоже была идея подобного сервиса, но вот на этом моменте и возникли сомнения — а как не отдать свои пароли? Какое-нибудь шифрование?

        • sevavayner
          /#18812801 / +1

          Должен быть комплекс мер, которые мы и внедряем:
          организационный (мерчанты верифицируются),
          социальные (у мерчантов будут оценки ),
          технические (шифрование, свои драйвера клавиатуры, мышки, монитора).

          • kITerE
            /#18812831

            Было бы интересно почитать отдельную статью с деталями реализации технических мер: что передается, по каким каналам, как верифицируется.
            Да и про остальные технические особенности системы было бы интересно узнать.

            • sevavayner
              /#18812873

              На текущий момент — мы на начальной стадии. Придет время — мы обязательно все опубликуем :)

          • vesper-bot
            /#18812837

            Интересно, как будете защищаться от out-of-box memscan'а. То есть, от ситуации, при которой ваш процесс с данными пользователя вместе со всей ВМ попадает под снапшот гипервизора, после чего образ памяти разбирается, токен стима/ориджина воруется прямо из приложения и аккаунт вашего пользователя компрометируется.

            • pwrlnd
              /#18814709

              Также отмечу, что уже существуют комплексные решения, которые скрывают факт запуска в виртуальной машине. Причём делают это настолько хорошо, что обводят вокруг пальца специализированные платные решения.

          • Darth_Biomech
            /#18814155

            Не было ли безопаснее реализовать систему где никуда логиниться не надо, а просто мерчанты указывают какие игры у них установлены (и соответственно если копия пиратская то они должны нести за это ответственность) в своем профиле сервиса, а клиентская программа просто запускается через стим, смотрит что у пользователя есть в аккаунте, и на сервер сервиса отправляет уже чисто запрос «дайте мне список мерчантов у которых есть такая-то игра»? Мне кажется так было бы куда логичнее и безопаснее чем логиниться у мерчанта в свой стим-аккаунт.

            • vesper-bot
              /#18814491

              Сохраненки будут привязаны к мерчантам, в том числе особо криворукий юзер может затереть мерчанту его собственный прогресс. Lose-lose.

            • sevavayner
              /#18815215

              Мы идем именно по этому пути, только исключая пиратские копии, так как валидируем каждого мерчанта.

          • domix32
            /#18814749

            То есть система имеет встроенный родительский контроль который не дает пользователю запустить что-то кроме steam/origin/uplay?

    • kir_rik
      /#18812241

      *0.8, минус электричество. 38 примерно.

  2. FeNUMe
    /#18811861

    Как решается вопрос с сейвами в играх, с аккаунтами в онлайн играх, ну и с лицензиями тоже не совсем ясно(она должна быть у игрока или хостера)?

    • sevavayner
      /#18812661

      Большинство игр имеют сохранения внутри игры/стиме. Когда авторизируешься со своим аккаунтом, игра подгружает сохранения данного аккаунта.

      В идеале, мерчант сдает игры, которые сам купил и в них играет. На текущий момент, если клиент хочет поиграть в игру, где требуется лицензия, он должен ее купить заранее. Для Free-To-Play все просто — только нужен аккаунт.

      • FeNUMe
        /#18813471

        Судя по ответу вы играли в не слишком много игр. Даже в стимовских играх далеко не у всех подключены облачные сейвы, плюс помимо стима есть еще uplay/origin/battle.net/gog/… не говоря уже о standalone инсталлерах. Потому лично я вижу тут весьма не тривиальную задачу по сбору и переносу сейвов, потому что для каждого игрока они должны быть персональными — нельзя чтобы другие смогли их запороть или удалить. Что же касается онлайн игрушек: понятное дело что нужно будет вводить свой акк, но мой вопрос немного о другом — во многих клиентах есть автосохраненние логина/пароля и игроков придется приучать им не пользоваться, иначе привет угнанные акки.

        • domix32
          /#18814771

          Как вариант синхронизировать через Razer аккаунт но это уде второй логин на чужой машине с шансом уничтожить пользовательские сейвы.

  3. Welran
    /#18811871

    Странное название, вот кому нужны дрова :)? Получается и клиенту и мерчанту нужны лицензии на игру? А как устроены сейвы, если игра не поддерживает сохранения в облаке? Ну и вообще игры начинают заметно лагать даже если просто используется проброска мыши и видео по локальной сети не говоря уж об интернете. С отключением от хостера тоже не очень понятно. Играешь ты в сессионную игру и тут тебе сигнал через 10 минут мерчант отключит соединение, а тебе ещё пол часа надо до конца, весьма неприятно, даже если после этого понизить рейтинг мерчанту.

    • Elferon
      /#18812565

      Полностью согласен. А еще может у того кто предоставит железо нет бесперебойника или есть, но не сильно мощный и что тогда? Или провайдер решит профилактику оборудования провести «Внезапно»©. SSD отбудет в мир иной не посоветовавшись. С одной стороны конечно это выглядит очень интересно, и комп не будет простаивать в пустую когда человек на работе, но как такие моменты учитываются создателями или все на авось? )

      • sevavayner
        /#18812691

        Основной момент — экономическое стимулирование мерчанта. Если будешь некачественно предоставлять сервис, то у тебя будет низкий рейтинг. А следствие низкого рейтинга написали в предыдущем ответе.

    • safari2012
      /#18812579

      напишите в join@drova.io, «не верю!» :)

    • sevavayner
      /#18812683

      Дрова нужны всем и всегда :)

      Ответили выше по сохранениям. Если происходит обрыв сессии, мы пытаемся подключится к текущему мерчанту, если это не удается, то перебрасываем на следующего ближайшего мерчанта. К сожалению, в жизни часто бывает обрывы, в мультиплеере сервера тоже падают… Мы максимально хотим уменьшить этот дискомфорт для игрока. Для этого мы вводим систему рейтинга для мерчантов, чтобы стимулировать их предоставлять сервис качественно. Если такая проблема все же случилась, что клиент пересядет на другого мерчанта, а предыдущий получит низкую оценку, что в свою очередь влияет на выбор и возможность сдавать определенные игры.

      Если хочешь супер стабильности, то нужно брать Dell/Alienware и играть в локальные игры :)

      • domix32
        /#18814803

        QoS интернет соединения у разных провайдеров разный и может случаться что случаются вещи не зависимые от мерча. А рейтинг ему снимут.

        • sevavayner
          /#18815241

          Мы со своей стороны анализируем состояние соединения.

        • vikarti
          /#18815661

          А почему это проблемы пользователя?
          Пусть мерч меняет провайдера.

          • domix32
            /#18817349

            План неплох, но не всегда есть возможность. Да и смена шила на мыло не всегда приводит к нужным результатам.

            • vikarti
              /#18819419

              А почему это — проблемы пользователя?
              Нет ну можно наверно рейтинг мерча самого по себе и рейтинг его железа/канала но… зачем? Если цель — чтобы у пользователя — все работала нормально.
              Кстати мне вот интересно — а какой у мерча статус в сервисе? Регулярные же платежи от сервиса. Мерч юридически кто? «Водитель Яндекс.Такси»? Фрилансер? Будет ли сервис 13% за мерча платить (они ж налоговый агент)? Или потребует регистрацию как ИП?
              Или будет «вот вам карта Payoneer а с ФНС — решайте сами проблемы».

  4. Desavian
    /#18812197

    я правильно понимаю что мне придется свои реквизиты например стима вводить на удаленной машине, на которой может быть кейлоггеров как у дурака фантиков? А потом еще и покупки в стиме делать карточкой, реквизиты которой я тоже буду вводить на удаленной машине… попахивает жестью…

    • rt3879439
      /#18812589

      Покупки можно и на своей стороне делать.

      • sevavayner
        /#18812807

        Да, это один из верных вариантов.

    • sevavayner
      /#18812811

      По безопасности ответили выше.

  5. zolt85
    /#18812201 / +1

    Вижу Mac, Windows, iOS, Android. А что там по Linux-у у Вас?

    • sevavayner
      /#18812701

      Да, в планах реализация для Linux тоже есть.

    • Sworfly
      /#18813123

      Даже если что-то есть в планах, то после фразы

      технические (шифрование, свои драйвера клавиатуры, мышки, монитора).

      совершенно не хочется этим пользоваться. Малейшая дыра этих драйверах и вся защищенность системы идет коту под хвост. ИМХО, с таким же успехом можно открыть наружу ssh с рутовой учеткой и паролем 12345.

      • sevavayner
        /#18813273 / -1

        В ИТ индустрии нет абсолютно безопасных решений, например последний инцидент с процессорами Intel:
        ru.wikipedia.org/wiki/Meltdown_(уязвимость)

        Наше видение обеспечения безопасности — работа сообща (с сообществом). По этой причине, мы хотим реализовать программу вознаграждения по нахождению багов и уязвимостей в DROVA.

        • Sworfly
          /#18813743 / +1

          Не спорю что абсолютно безопасных решений в IT нет и уязвимость в процессорах это подтверждает, вот только вы предлагаете приоткрыть дверь и активно ждать пока кто-то не сможет в нее зайти и надеяться на то, что он просто скажет хозяину дома о том что его дверь открыта и получит спасибо и горсть конфет, а не вынесет все ценности включая фотографии котиков из серванта.

  6. cooladmin
    /#18812231

    Как вы компенсируете лаги между Мышкой и клиентом игры? Ведь такие задержки гораздо сложнее компенсировать и именно они негативно сказываются на гемплее. М.б. у вас есть особенности в реализации протокола, отдельный поток трафика или отдельные точки приземления с широкими каналами?

    Расскажите больше подробностей про это.

    • JustDont
      /#18812365

      Вы статью не читали, что ли? Предполагается P2P, то есть главной компенсацией network latency будет уменьшение расстояния между клиентом и сервером. Если, конечно, в нужной топографической окрестности найдутся «арендодатели» в нужном количестве.

      • cooladmin
        /#18812719

        Вы не читали вопрос целиком?

        М.б. у вас есть особенности в реализации протокола, отдельный поток трафика

        Как работает ваш клиент подключения к удалённому пиру? Как реализуется доставка событий от игрока к серверу — выделяющему мощности — отличаются ли и если да то как балансируются канал для графики и канал для отправки событий? Есть ли в этом месте свои разработки или отличия, скажем, от RDP+RemoteFX?

        • sevavayner
          /#18812797

          Да, есть свои разработки. В том числе, мы отправляем события управления клавиатуры и мышки с большим приоритетом, чем видеопоток. Стек RDP+RemoteFX не используется.

          • Tihon_V
            /#18813105

            Предусмотрена ли при «сдаче в аренду» работа с графическим стеком отличным от решений Nvidia?

            • sevavayner
              /#18813207

              Тестирование AMD в разработке. Сейчас доступно на стеке Nvidia.

              • Tihon_V
                /#18813391

                Жаль, для AMD — было бы гораздо любопытней.
                Для Nvidia — много софта основанного на cuda/nvenc, а для AMD — почти ничего ;)

    • sevavayner
      /#18812763

      Мы значительно оптимизировали работу мышки и клавиатуры, с учетом требований про-игроков, в том числе игроков в Quake.

  7. striver
    /#18812255

    Вчера запускал одну стратегию на ПК, и пробовал играть на ноутбуке через Тимвьювер. Между компами было не более 2х метров. Задержка и лаги ощущались значительные. Играть можно только в пошаговые игры.
    Такой сервис будет хорош, если не нужно покупать пользователю игры. Что-то же подобное было уже года 4 назад. И он был хорош тем, что можно потрать 1-2 часа на игру без её покупки, чтобы понять — покупать или нет. Но покупать, а потом еще нужно ставить на серваке, а потом еще много чего потом. Какая-то похожая схема как была в начале 2000-х — компьютерные клубы. Но там в основном играли по сети. А если играть в онлайн игры и говорить о том, что нет мощного ПК, то 50 рублей/час — это слишком дорого, ибо онлайн игра и сидение в ней по 10-12 часов в сутки — это норма, чтоб быть на уровне. Даже если 25 дней по 10 часов, то 25*10*50 = 12500 — сомнительное удовольствие, если бы 5р/час, то возможно. А так — слишком уж узкая ниша может быть.

    • vesper-bot
      /#18812277

      Тимвьюер малость не p2p, трафик идет через сервера тимвьюера, поэтому расстояние между ПК ни при чем.

      • UnhappyPanda
        /#18812347

        Просто понижение пинга все равно не решает проблемы задержки прямого ввода. За каждые 17 мс задержки пользователь получает один фрейм (при стандартных 60 фпс) задержки на ввод. Это очень ощутимо даже если просто возить мышкой по экрану, особенно если пинг скачет. Нужны какие-то механизмы борьбы с этим. Интересно узнать, какие именно используются тут.

        Как предполагается обеспечивать качество сервиса от сервера-продавца? Кто гарантирует, что он там параллельно не грузит машину чем-то еще, что приводит к просадкам фпс, долгим загрузкам, непостоянному пингу и ширине канала и т.д.? Качество вообще как-то планируется регулировать?

        Уже несколько раз спросили, но так и нет ответа на вопрос, как защитить данные аккаунтов клиента-игрока?

        • JustDont
          /#18812409

          Уже несколько раз спросили, но так и нет ответа на вопрос, как защитить данные аккаунтов клиента-игрока?

          Как ни смотри на эту модель, а тут вообще не видно потенциала утечки данных аккаунта в общем случае. Арендодатель обращается к третьей доверенной стороне (сервису) с просьбой подтвердить, что вот некий игрок с запросом поиграть в некую игру действительно может это сделать. Сам игрок — обращается к стиму с просьбой выдать данные третьей доверенной стороне (сервису) о том, что у него и правда есть некая игра.

          Вот любой ввод чувствительных данных внутри игры (логин-пасс в онлайновой игрушке, например) — там действительно полная беда, и скорее всего у них нет даже и принципиальных возможностей это как-то решить.

          • UnhappyPanda
            /#18812425

            Наверное я чего-то не понимаю. Давайте на просто примере.
            У меня есть стим-аккаунт с Total War 2. И я хочу арендовать через этот сервис игровой компьютер под это дело, потому что мой не тянет. Сервис находит мне соседа Васю, который хочет сдать в аренду свое железо. Вопросы:
            1. Откуда у Васи игра Total War 2?
            2. Откуда у Васи мои облачные сохранения и настройки, которые хранятся в облаке стима?
            3. Как я буду играть сетевые битвы под своим аккаунтом?

            Вот прямо сейчас я вижу единственный вариант: Я должен залогиниться на компьютере Васи под своим стим аккаунтом. Для этого я должен передать эти данные на компьютер Васи и ввести их оттуда.

            Или у вас какое-то другое решение этой ситуации?

            • JustDont
              /#18812459

              Или у вас какое-то другое решение этой ситуации?

              У меня-то вообще никаких решений, я просто ситуацию описывал. Я не имею отношения к разработке сабжа.

              1. Откуда у Васи игра Total War 2?

              Скорее всего, Васе нужно будет её самому купить. Другие варианты кажутся очень неправдоподобными.
              2. Откуда у Васи мои облачные сохранения и настройки, которые хранятся в облаке стима?

              Вариант без потери безопасности — вы (через клиент сервиса, например) сами передаете Васе все файлы и настройки, которые пожелаете передать.
              3. Как я буду играть сетевые битвы под своим аккаунтом?

              Думаю, что никак. Как я выше писал, онлайновые игры в этой модели вообще смотрятся очень проблематично.

              • UnhappyPanda
                /#18812483

                Просто вы пишите так, как будто видите где-то тут модель, которая реально будет работать. Думал, может и мне её покажете, потому я работающей модели без входа в аккаунт пользователя с сервера вообще не вижу. В т.ч. и по указанным мной причинам.

                • JustDont
                  /#18812505

                  Всё, что я выше написал — таки не требует вам логиниться не на вашей машине. Естественно, у такого варианта много ограничений, часть из них потенциально можно будет обойти сотрудничеством на «особых правах» например со стимом, часть (железо арендодателя небезопасно по определению) — не решается никак.

                  Моё мнение — либо они сделают что-то вполне безопасное для игрока, но с множеством «но» и «если», либо же продукт с защитой «неуловимого Джо» (не ломают до тех пор, пока это никому не интересно). Это конечно если сделают вообще.

                  • UnhappyPanda
                    /#18812531

                    Я может быть плохо читаю, если так ткните носом, пожалуйста. Но я вижу, что вы написали только про то, как проверить наличие доступа к лицензии игры.

                    Но это само по себе никак не решает саму основную задачу — поиграть. Просто потому, что в общем случае играть каждый раз клиент будет на разных арендованных серверах. И придется как-то синхронизовать между ними всю информацию о клиенте, которая привязана к аккаунту стима. А значит придется передавать каждому серверу данные об аккаунте.

                    • JustDont
                      /#18812549

                      И придется как-то синхронизовать между ними всю информацию о клиенте, которая привязана к аккаунту стима.

                      Зачем? В одно время клиент играет на одном конкретном сервере, и синхронизируется (для P2P это просто означает, что сначала вы отправляете «сейвы» на сервер, а потом сервер отправляет новые «сейвы» вам обратно) только с ним.

                      • UnhappyPanda
                        /#18812675

                        Затем, что пользовательское соглашение стима не разрешает играть в игры, купленные на чужом аккаунте. Значит пользователю (игроку) придется авторизоваться со своего собственного аккаунта с чужих машин.

                        • JustDont
                          /#18812681

                          Это как раз решаемо через юридическое взаимодействие со стимом (а на начальном уровне — решаемое через «стим не узнает, кто там и как на самом деле играет»).

                          • UnhappyPanda
                            /#18812735

                            Если нельзя, но очень хочется, то можно? Отличный подход.
                            /sarcasmoff

                        • lostpassword
                          /#18812881

                          Разве не разрешает? Давно уже открыли такую возможность.

                          • CaptainFlint
                            /#18812941

                            Только вот одновременно играть низзя.

                            • lostpassword
                              /#18812947

                              Так в данном случае вообще хорошо вписывается)
                              Хозяин аккаунта на работе, пользователь — играет в его коллекцию)

                              • UnhappyPanda
                                /#18813023

                                Там тоже свои ограничения, которые направлены на то, чтобы через эту услугу делились только с небольшим количеством конкретных пользователей.

              • sevavayner
                /#18812871

                JustDont — спасибо за ваше неравнодушие, на многие вопросы вы ответили совершенно верно.

            • ykoblents
              /#18812893 / +1

              1. Откуда у Васи игра Total War 2?

              В статье это не указали, но мне кажется, что подразумевается, что Вася сам любит поиграть в Total War 2, и у него эта игра куплена и установлена. Просто пока он на работе, он не против, что бы на его компе поиграли в игру, которая у него УЖЕ ЕСТЬ. Как второй вариант — Вася откуда-то скопировал папку с установленной игрой и положил ее в то место, куда в стиме по идее должна быть установлена игра (тут возникаепт вопрос обновления до последней версии, но это проблемы Васи). Без авторизации в стиме и подтверждения, что она куплена — игра не запустится, так что Вася ничего не нарушил.
              2. Откуда у Васи мои облачные сохранения и настройки, которые хранятся в облаке стима?

              Вот как раз второй шаг — Вы заходите в СВОЙ стим на Васином ПК. Вопрос безопасности решается двухфакторной аутентификацией, как только Ваше соединение с Васиным ПК разорвется, то и стим на Васином ПК выйдет из вашего профиля. Даже если Вася кейлоггером поймал ваши логин, пароль и код из СМС, то зайти еще раз он не сможет. Сейчас есть много компьютерных клубов (гораздо цивильнее, чем раньше), где можно зайти со своего стим аккаунта, но как только ваша сессия заканчивается, то процесс стима убивается. Ну и раз уж Вы зашли в свой аккаунт, то и сейвы из облака вы получили свои. И в конце сессии вы загрузили их в свое облако.
              3. Как я буду играть сетевые битвы под своим аккаунтом?

              Из своего аккаунта. Просто при старте игры надо указать, что вы хотите поиграть до 3х часов, что бы точно успеть сыграть сетевую партию, и вам предложат мерчанта, у которого указанное свободное время более 3х часов. Со временем, когда рейтинговая система мерчантов проявит себя, если выбрать мерчанта с рейтингом более 90/100, Вы с очень высокой долей вероятности получите свои 3 часа без проблем. При этом если Вы закончите раньше — ничего страшного, мерчант просто освободится и будет готов принимать другого пользователя.

          • GennPen
            /#18812439

            Т.к. соединение P2P, то будет утечка IP адреса мерчанта, особенно плохо будет если он статический, могут начать дудосить обиженные игроки.

            • sevavayner
              /#18812899

              Такой вариант возможен, но гораздо проще оценить мерчанта или написать о нем.

        • sevavayner
          /#18812847

          Основная идея заключается в том, чтобы минимизировать задержки между клиентом и мерчантом, в том числе сетевые. Производительность современных видеокарт достаточно высока для того, чтобы пользователь субъективно не замечал задержки. Основной вклад задержки вносит сеть. Решая эту задачу, мы можем предоставить до 144FPS при полной задержке (от отрисовки на мерчанте до окончания отрисовки на клиенте) — в среднем 15 мс.

          В разработке система проверки процессов мерчанта перед запуском игры (% утилизации ресурсов) и система рейтинга.

      • striver
        /#18812361

        Это там, для примера, что физическое расстояние почти отсутствует. В чём тогда будет отличие, если «серверным» компьютером к которому буду подключаться я — будет мой сосед через стенку, с такой же скоростью коннекта, а то и хуже? Скорость связи будет быстрее?

        • swelf
          /#18812467

          быстрей, с соседом по городу пинг будет 1-2мс, если один провайдер или провайдеры разные, но в городе у них есть пиринг. Сейчас ведь в PS4 есть такой сервис, ps now называется, стримят игры, даже на пк со своих дата центров. geforce тоже запускает geforce now. Люди которые играют, вроде сильно на задержки не жалуются, хотя думаю в сетевые шутеры так не поиграешь.

          Большая проблема здесь в том, что игрок должен иметь игру в которую хочет поиграть и установить ее на чужой компьютер. Заплатить 50-200р за аренду fifa или какого-нибуть файтинга чтобы с друзьями поиграть пару часов в неделю можно, но купить игру за 2-4тыщи и потом платить еще и аренду. Сомнительно выглядит.

          • sevavayner
            /#18812925

            Игровая индустрия меняется и паблишеры в том числе. Да, сегодня нужно покупать лицензию для каждой игры, но уже, например, EA Games вводит подписку на игры, где можно купить доступ ко всем играм EA на месяц.

      • safari2012
        /#18812591

        Если у вас на хосте и клиенте не внешние IP-адреса, будет тоже самое. Конечно, будет более оптимизированный гейт, но промежуточный всё равно будет.

    • Sonatix
      /#18812635

      Тимвьювер для других задач предназначен, попробуйте трансляцию Steam, Nvidia Streaming или Moonlight.

    • sevavayner
      /#18812817

      Тут важно понимать баланс. Если вы играете часто и долго, то лучшим решением купить Dell/Alienware и стать мерчантом :) Если Вы занятой человек, часто путешествуете или хотите поиграть в последние новинки — Вы клиент :).

      • RPG18
        /#18812849

        Или просто купить консоль.

      • striver
        /#18812867

        Я бы рассматривал сервис в том случае, если бы не нужно было покупать игру, для того, чтоб платить, чтоб в неё потом поиграть за ~1$/час. Честно сказать, даже если решить все технические вопросы и всё будет на высоком уровне, то покупка, а потом играй на стороне — крайне сомнительная схема.

        • sevavayner
          /#18812935

          Мы доносим эту мысль до паблишеров, чтобы наши клиенты были довольны :)

          • ykoblents
            /#18812965

            Вообще интересная идея в формате — давать свои игры. Вот вышел Cyberpunk 2077 и буду играть вечерами/выходными, а в будни ночь и весь день я готов отдать свой ПК и игру сервису. Вопрос с сохранениями (я говорю о Steam) решается не так сложно — просто пользователь загружает свой файл сохранений, который встраивается в мою игру, а по завершению сеанса пользователю возвращают файл сохранений, который на моем ПК удаляется. Но это не будет работать с сетевыми играми боюсь.

            • sevavayner
              /#18815291

              С сетевыми играми профиль/сохранения игрока будут находиться в облаке паблишера.
              На текущий момент — опубликованные игры (даже single mode) имеют возможность сохранения и выгрузки из облака паблишера. Мы работаем над поддержкой игр с локальными сохранениями.

  8. vlreshet
    /#18812391

    Интересно как будут решать проблему с «нестабильными» мерчантами. У которых внезапно пропал интернет/свет/сгорело железо/просто надоел шум компа. Будет очень обидно потерять связь посреди игры.

    • sevavayner
      /#18812955

      Отвечали выше.

      Для этого мы вводим систему рейтинга для мерчантов, чтобы стимулировать их предоставлять сервис качественно. Если такая проблема все же случилась, что клиент пересядет на другого мерчанта, а предыдущий получит низкую оценку, что в свою очередь влияет на выбор и возможность сдавать определенные игры. Если такая проблема все же случилась, что клиент пересядет на другого мерчанта, а предыдущий получит низкую оценку, что в свою очередь влияет на выбор и возможность сдавать определенные игры.

  9. ddmxm
    /#18812551

    Как с приватностью данных на компьютере мерчанта? Покупателю доступно всё что есть на ПК мерчанта?

    • sevavayner
      /#18812961

      Нет, мы передаем только картинку игры.

      • ddmxm
        /#18813113

        А если средствами игры рыться по файловой системе? Многие игры имеют файловый браузер для импорта файлов. Игры запускаются в ограниченном окружении или всё-таки по обычному?

  10. ykoblents
    /#18812553

    Вообще выглядит достаточно перспективно. Я оказался 131м в очереди мерчантов) Но вообще я думаю, что с лицензиями все будет решаться неким софтом, который будет предоставлять сам сервис. То есть я указываю, какие игры у меня установлены и где, и диапазон, в котором мой ПК свободен для сервиса. Сервис же будет работать только с лицензиями, привязанными к игровым площадкам (Steam, Battle.net, UPlay, Origin). Насчет сохранений — все вышеперечисленные сервисы можно настроить так, что бы сохранения ОБЯЗАТЕЛЬНО попадали в облако. Пользователь указывает кредиты своего аккаунта и выбирает игру, в которую хочет сыграть. Сервис ищет свободного мерчанта, у которого игра уже установлена, в своей подложке, закрыто от мерчанта заходит в аккаунт игрока и запускает игру. Вопрос стриминга и задержек уже имеет готовое решение, иначе стриминговые сервисы не работали бы так активно, вопрос только в хорошем интернет канале с обеих сторон. Безусловно на старте проекта будут и «отключения через 10 минут» и лаги. Но со временем рейтинговая система отделит мух от котлет, и возможно, появится разделение по ценам в сервисе. Например ты можешь играть дешевле, за 40р/ч, но тогда попадаешь на новых мерчантов, где чаще сталкиваешься с проблемами. А еще ты можешь играть чуть дороже, за 60р/ч, но попадаешь только к мерчантам с высоким рейтингом, и сталкиваешься с проблемами гораздо реже.

    Так как я работаю в офисе, и хожу на работу с утра, то это как минимум 15 часов, а то и больше, то если за это время мой ПК будет занят хотя бы половину времени, то я буду получать около 8 тысяч в месяц, так что мой ПК сможет кормить себя электроэнергией, интернетом и изредка апгрейдами сам.

    • JustDont
      /#18812583

      закрыто от мерчанта заходит в аккаунт игрока и запускает игру

      Это заведомо уязвимое решение. Вы ничего не можете скрыть от человека, имеющий полный доступ к железу, на котором вы чего-то там «скрыто» сделать пытаетесь. Вопрос разве что в стоимости взлома. Учитывая, например, что стим-аккаунты легко могут иметь совокупную ценность в многие десятки тысяч долларов — на взлом будут желающие ;-)

      • Welran
        /#18812739 / +1

        Думается владельцы стим аккаунтов с ценностью в десятки тысяч долларов, вряд ли будут пользоваться подобным сервером. Потратив десятки тысяч на стим думается потратит пару тысяч на игровой комп сложности не представляется.

      • ykoblents
        /#18812805 / +1

        Можно выставить обязательным условием наличие двухфакторной аутентификации, она есть почти везде. В том же Steam г-н Гейб Ньюелл в свое время выкладывал логин и пароль от своего личного аккаунта, доказывая то, что без подтверждения они бесполезны, а если кто сможет взломать — то получит аккаунт со всеми играми, что есть в стиме. Вроде как аккаунт взламывали пару раз, но каждый раз они закрывали дырки, так что это вполне безопасно.

        • lostpassword
          /#18812885

          Гейб Ньюелл в свое время выкладывал логин и пароль от своего личного аккаунта
          Ух ты! Первый раз слышу об этой истории)

    • sevavayner
      /#18812973

      Спасибо за комментарий!

      Одна из задач проекта — это создание сообщества. В рамках сообщества, участники ставят насущные проблемы и совместно ищем решения.

  11. Lokley
    /#18812555

    Наверняка это исключительно случайно что в статье не встречается слово пинг/отклик и создатели с удовольствием пояснят как они решили эту проблему?

    • ROARd
      /#18812737

      сетевой протокол определяет лучшее соединение между игроком и доступными мёрчантами

      Не очень развёрнуто, однако упоминается

  12. strangest
    /#18812557

    Какие требования по железу для тех, кто будет сдавать машины в аренду?

    • sevavayner
      /#18812981

      Один из основных критериев — запуск игры в High/Ultra настройках.

  13. OrlovAlex
    /#18812559

    Нормально, если реально мёрчанту идёт 80% даже от 50р, то окупаемость лучше чем у майнинга получается. Предрекаю переизбыток Мёрчей и падение цен)

    • safari2012
      /#18812617

      Через пару лет прибыльный сервис купит майкрософт и всё вернётся на сервера в Азур за 500./мес. :)

      • sevavayner
        /#18812989

        Плюсанул бы, но кармы недостаточно :)

  14. NevRA
    /#18812577

    Тема однозначно перспективная, тем кто сомневается насчет скорости могу привести собственной статистики, я поднимал в AWS игровую тачку (G2 инстанц) и стримил через Steam Ведьмака и Bioshock Infinite, с учетом того что сервера находились во Франкфурте играть было вполне комфортно.

    • safari2012
      /#18812611

      Комфортно — это Ваше оценочное суждение. Мне вот, к примеру, комфортно играть в ведьмака на диване на беспроводном геймпаде перед большим экраном. А для кого-то я должен сгореть на костре за это :)

        • safari2012
          /#18812863

          ну ок, 0,53$/час…
          Допустим, что Вы прошли игру всего за 24 игровых часа (хотя, я не понимаю, какой кайф можно получить от такого раннера). Примерно столько стоит лицензионный ведьмак в магазине XBOX (недавно смотрел 700руб., была ещё акция за 400 с чем-то). В стиме для ПК 599р. И не смотрите «на распродажа до 5 июля». Эта игра постоянно на распродажах.

          • ykoblents
            /#18812985

            Понятное дело, что для человека, который постоянно играет в хай-энд игры этот сервис невыгоден. Целевая аудитория — это люди, которые обычно играют в игры, который их ПК отлично тянет. А тут вышел Ведьмак, они его купили, а он лагает у них так, что глаза вытекают через нос. И что бы поиграть, им надо обновить ПК. Но обновлять он не хочет, потому что не так уж и часто он играет в игры, которые требуют мощного железа. Вот и получается, что ему к игре надо или раскошелиться на новый комп или заплатить 50 рублей в час за пользование сервисом. И тут уж каждый сам для себя решает, насколько часто он планирует пользоваться такими услугами и насколько это сопоставимо со стоимостью апгрейда своего ПК.

  15. Isildur
    /#18813009 / +1

    Интересны такие моменты:
    1. На машине физически должны быть предустановлены игры, на которые нет лицензий у мерчанта, так как после логина гостя он не будет ждать еще 2 часа на скачивание и установку 50гб ААА хита, в который он хотел поиграть. (а это еще и вопрос наличия ссд на 1-2 тб, чтоб это всё поместилось)

    2. теоретически стим может забанить за покупку игр в одном регионе, а играют под этой учеткой в другом…

  16. glagola
    /#18813083

    Забавно, что в комментах ни слова нет про Playkey — парни давно делают похожую систему, только оплата не в рублях, а через токен PKT. Процесс сдачи в аренду мощностей у них называется майнингом. Благодаря расплате в крипте размываются границы между государствами. При этом Playkey — не стартап, а компания облачного стриминга, которая уже в этом году обещалась выпустить софт для майнеров. Чтобы поиграть игроки платят в местной валюте, система на бирже покупает токены PKT и расплачивается с майнером, где бы он ни был.

    • JustDont
      /#18813155

      А зачем говорить про то, чего нет?
      Делают — ну и прекрасно, пусть делают. Но результаты-то пока пощупать невозможно.

      • glagola
        /#18813161

        Смотря что вы хотите пощупать, поиграть на облачном стримминг сервисе можно сейчас, P2P — тут пока еще потрогать нечего.

        • JustDont
          /#18813167

          поиграть на облачном стримминг сервисе можно сейчас

          Это и до них было. И всё благополучно загнулось/загибается.

          • glagola
            /#18813183

            И всё благополучно загнулось/загибается.


            Не заметил, чтобы у Playkey что-то было не так, база пользователей растет, давно вышла за пределы СНГ. Видимо дальше масштабироваться тяжело, поэтому и пилять P2P.

            Я не против возникновения конкурентов на этом рынке (мы как пользователи только выйграем), но идея p2p-стримминга в играх не уникальна. Но в отличии от DROVA меня прильщает в Playkey непривязанность к какой-либо валюте, а значит сдавать мощности можно будет где угодно. Было бы круто если бы DROVA тоже пошла по этому пути.

            • sevavayner
              /#18813251

              Спасибо за комментарии/предложения.

              На текущий момент, криптовалюта находится в серой зоне: высокая волатильность, юридический статус в большинстве локаций. Как следствие, у клиентов и мерчантов повышаются риски.

              DROVA не ограничиваются только рынком РФ и в стратегии DROVA включена экспансия в другие регионы.

              • Art3
                /#18814117

                А DROVA это какая-то абревиатура?

    • OrlovAlex
      /#18813553

      Ради интереса попробовал демо режим Playkey на примере Ведьмака. Что порадовало — отсутствие задержки. Ожидал, что картинка все таки будет немного запаздывать, но все работает шустро. А вот что касается визуальной части, то тут полный провал. Не смотря на то, что я вроде как выбрал 1080, ощущение, что смотрю сильно ужатый фильм в 720. Возможно если играть с 13" ноутбука то будет еще терпимо, но на 24" картинка смотрится очень грустно.

      • glagola
        /#18813757

        насколько я помню, это фишка демо режима. в обычном режиме есть поддержка FullHD

        • OrlovAlex
          /#18814649

          Возможно, хотя выбор 720 30fps/720 60 fps/1080 24fps был доступен, и если при выборе 1080 тебе фактически тебе показывают 720 это очень странно, потому что на мой взгляд в ДЕМО режиме надо показывать лучшее качество какое только возможно, чтобы заманить клиента.

  17. gmikhail94
    /#18813143

    Стоп. Вы предлагаете сдавать купленные для частного пользования игры в аренду? Вы ведь в курсе что в EULA большинства AAA игр прописан пункт запрещающий их сдачу в аренду? Уверен начальный экран GTA V многие видели: i.imgur.com/9fVmnpl.jpg
    Хотя, наверное, можно как-то договорится с мультиаккаунтной лицензией, как в компьютерных клубах.

    По поводу технической стороны:
    — В статье нет данных о задержке (input lag), это самое важное при стримминговом гейминге. Когда-то играл через OnLive (до того как его выкупила и закрыла Sony) — в некоторых играх была очень большая задержка даже для оффлайна.
    — Безопасность обеих сторон. В идеале на стороне арендодателя должны просто использоваться вычислительные мощности в контейнере который никак не связан с реальным окружением (черный ящик внутрь которого арендодатель не может заглянуть, а клиент не может вылезть из песочницы). Что-то вроде виртуалки с проброшенной видеокартой. Я видел комментарий про свои драйвера для оборудования, но все равно не ясна степень безопасности. Я ведь могу до начала аренды настроить фоновый скан оперативной памяти игры в которой хранятся логин/пароль. Или скан трафика. Файл настроек не упоминаю, наверняка вы такие очевидные вещи шифруете.
    — Картинка/качество стрима. Для комфортной игры в 1080p чтобы было «пиксель в пиксель» нужно рендерить картинку в 1440p т.к. из-за сжатия оригинальный 1080p поток превращается в ~900p или даже в мыльные 720p (привет Remote Play для PS4!). Либо передавать поток с очень высоким битрейтом, что нереально т.к. пиковый битрейт может достигать >200Mbps (при среднем около 25Mbps, цифра из Shadow Play), иначе получится пиксельная каша в сложных сценах.

    Конечно, желаю проекту удачи, но уж очень много препятствий я вижу :) Плюс многие из них подкрепляются опытом уже давно сгинувших стриминговых сервисов.

    А вообще, я уверен что в будущем издатели будут сами размещать игры на удаленных серверах и продавать юзерам подписку на аренду игры. Не будет пиратства (исходный код будет только на серверах издателя), доходы возрастут за счет подписки и перераспределения мощностей (неактивные инстансы на сервере будут прибиваться, а запрашиваемые — создаваться), кол-во читеров снизится за счет невозможности модификаций клиента игры и вообще наступит полноценный киберпанк когда корпорации владеют всем (включая вашу личную информацию), а вы ничем.

    • vesper-bot
      /#18813189

      Если я правильно понимаю, то играет тот же человек, что и купил, только на железе третьей стороны. То есть сдачи игр в аренду по факту нет, есть сдача мощностей в аренду.

    • areaho0ray
      /#18814299

      Мне кажется, что данный вариант не подходит ни под один из трех пунктов — это не передача, не публичная демонстрация ну и не сдача в аренду, так как в аренду сдаются мощности машины. Все равно, что пришел друг и сел за твой комп людей в ГТА погонять.

  18. vikarti
    /#18813211

    Интересная идея. Особенно если будут не-win-клиенты.
    Но вопросы безопасности.
    Но — не понятно пока что с онлайн-играми которые в Steam то есть но используют его только как лаунчер и используют свою систему аккаунтов и обновлений.
    Не понятно что с играми, которым очень желателен джойстик да еще и его настройки нужны (а значит проброс USB нужен).

  19. MonkeyD
    /#18813275

    Где-то я это уже видел, и не раз. И каждый раз скам после набора большого количества бабла и «пользователей».

    • nps
      /#18814141

      Авось кто открытую платформу сделает, установить клиент, запостить объявление на авито и пусть компьютер не простаивает, пока сам не дома.

  20. reBB
    /#18813503

    10-15 часов за 1000, пусть даже 800, первое за месяц 10-15 часов играют единицы, большая часть тех кого это может заинтересовать играют 100+ часов в месяц, и в таких масштабах рентабельность всего проекта для конечного потребителя абсолютно бессмысленная, мы имеем затраты в 8000 рублей в месяц на среднего юзера, при таких затратах выгоднее купить консоль, не иметь пробелем с задержкой(какие будут даже при хорошо налаженом P2P), опасность передачи данных и в целом плохого мерчанта, уже пробовал ряд подобных проектов и только реализация от Nvidia достаточно достойна, буду рад ошибаться и то что ваш проект будет функционировать идеально, но к сожалению воодушевил меня этот текст и дыры в концепции(уже ряд компаний пробовал сесть на этот поезд).

    Сама по себе концепция облачных ПК имеет потенциал, и технологии уже давно позволяют это реализовать, но никто не смог пока предложить реально удобный сервис, а так, желаю удачи.

    • sevavayner
      /#18815333

      Как писали выше, важно понимать баланс. Если вы играете часто и долго, то лучшим решением купить игровой ПК, стать мерчантом и зарабатывать :)

  21. nps
    /#18814137

    Как удаленная игра на арендованных устройствах станет популярной и зайдёт в массы, так в лицензионных соглашениях начнут появляться пункты об эсклюзивности предоставления услуг самим издателем. Если стримы игр это ещё реклама, и разве что видеопрохождения самых линейных игр могут лишать дохода, то заработок на лицензии, когда крупный издатель это сможет сам предоставить это уже слишком, и не только самые консервативные компании вроде Нинтендо будут против.

  22. dimonoid
    /#18814193

    Отлично, а что делать супербютжетным пользователям, колторым вдруг поиграть захотелось раз в месяц, из торрента gog витчера погонять? Нужна виртуалка, либо зашифрованный раздел диска со своей windows/драйверами, но без виртуализации. В этом случае и красть будет нечего (пароль от стима не передается)

    • dimonoid
      /#18814209

      P.s я конечно против пиратства, но откуда у того, кто на может позволить gpu за $400 игры за $70? Это тоже, немаленькая доля рынка, я бы сказал больше половины в случае стриминга.

      • vikarti
        /#18814325

        F2P игры?
        И… я вот не против gpu за 400us$ купить.
        Только вот в моем случае — либо новый mac mini за min 600 + TB3-box за 300 + gpu за 400 (варианты с iMac — еще дороже) + проблемы с запуском игр — прилагаются потому что OpenGL + Apple =…
        Либо снова покупать за 1000-1500 новый отдельно комп под игры c Win10 (приставки — не вариант) + Steam Home Streaming (собственно пока в планах как раз этот вариант, идея с parsecgaming + поднимаемый AWS-сервер — тоже рассматривается)
        LiquidSky раньше более менее нормально для меня работал (с пингом в 100 мс правда) но с того момента как они перезапустились и решили что новый клиент под macOS — делать смысла нет — уже не вариант.
        PlayKey не вариант потому что того что у них в каталоге — мало а возможности свой Steam/gog-аккаунт, поставить моды нужны — нет.

        • RPG18
          /#18815223

          Есть же официальные инструменты по установке Windows рядом с MacOSX.

          • vikarti
            /#18815643

            Есть. И даже используется.
            Только вот встроенное слабое интеловское видео — Bootcamp не лечит.

            • RPG18
              /#18815691

              Это решает проблему OpenGL + Apple, т.к. OpenGL deprecated.
              У меня коллега в ведьмака на MacBookPro играет. Современное интеловское видео неплохое.

  23. Mentor_Valinor
    /#18814545

    А как такую платформу поиметь для собственных целей? Чтобы путешествовать со слабым ноутом и подключаться к себе, на свой домашний комп. Чтобы и игры и фотошоп и видеостудия.

    • sevavayner
      /#18815351

      Да, есть фича, с помощью которой можешь подключиться к своему ПК бесплатно. Но Photoshop и видеостудия на текущий момент не доступны (пока игры).

  24. slonopotamus
    /#18814595

    Так уж вышло, мало кто из современных молодых людей хочет заморачиваться со сборкой мощных игровых компьютеров.

    А можно какой-то пруф? А раньше что, много хотело?

  25. shaggyone
    /#18814867

    Ну допустим.

    Т.е. берём домашний игровой комп, сдаём его в аренду за 40р. в час при среднем наигрыше порядка 300 часов (если повезёт), получаем 12 тысяч в месяц, из которых, пусть 500р нужно будет отдать за электричество. Для обладателя компа, вроде неплохо. Можно даже отдельную систему на физически изолированном жёстком диске держать, чтобы риски минимизировать.

    Вопрос ты такие:

    Есть ли смысл для клиента? Я пробовал играть даже в не очень в динамические игры через steam in-home streaming. При этом у меня шустрый роутер, но даже в cities skylines изображение идёт квадратами, из стрелялок пробовал только shadow warrior, у этого связь прерывается раз в пару часов. В итоге плюнул, и играю через телевизор.

    Фирменная железка от steam, правда, пошустрее работает, но тоже сомнительно, но у вас речь про ноутбуки, плюс пинг хоть и местный, но внешний. Всё помедленней, чем между домашними железками выйдет.

    • IgorGIV
      /#18815143

      В последнее время использую исключительно Steam Stream для игр на слабом «офисном» ПК. Сам же «сервер» стоит в кладовке. Никаких квадратов, картинка отличная. Подключение проводное. Квадраты наблюдались только при подключении по wi-fi.
      Что примечательно, судя по монитору трафика, скорость потока игр (при максимальных настройках графики и FullHD), а также настройках Steam'а в «качество», всего лишь в районе 3,5-3,8МБ/с.

  26. Fllash
    /#18815049

    50р в час… Если играть хотя бы часа по 3 (а в выходные так и все 5-6), то выйдет уже ~110 часов в месяц. Итого 5500 р/мес. Плюс — необходимость покупать игры. Имхо, намного логичнее и выгоднее просто собрать себе машинку (на базе ryzen 1600, geforce 1060, 16Gb оперативки — в принципе, хватит для комфортной игры во что угодно, при этом в 60к рублей вполне уложимся), оформить рассрочку на год — и играться себе спокойно в torrent edition.
    Затраты те же, но через год в плюсе все еще неплохой комп.

  27. anton1234
    /#18815171

    Взять хотя бы экономию: если человек играет в месяц 15-20 часов через DROVA, то он потратит около 1000 рублей и полностью избавляется от необходимости тратить кучу денег на собственную игровую машину. По нынешним меркам едва ли она обойдется дешевле, чем в 60-80 тысяч рублей без учёта цены монитора и периферии.

    Итого ваш сервис актуален для людей играющих до 20 часов в месяц, то есть по часу и то не каждый день. Вы так видите свою ЦА?
    Молодое поколение, геймеры, думаю эти люди вполне могут тратить по 2 часа в день на игры. Для них компьютер за 80 тр окупится через 27 месяцев. Еще нужно учесть, что для использования вашего сервиса компьютер все равно нужен.
    По моему реально заинтересовать вы можете не молодое поколение геймеров, а наоборот старшее поколение, которые действительно всего пару раз в неделю хотят поиграть со своих условных рабочих ноутбуков без мощного видео.

  28. gekka107
    /#18816341

    Если вы работаете в этом направление то вероятно в курсе последних заявлений с е3 о том что следующее поколение консолей будет скорее всего последним и форточники и сони уже работают над своими стриминговыми сервисами которые на их мощностях и с их библиотеками игр будут недосягаемы для остальных и скорее всего будут монополистами, да и уже существующие сервисы позволяют играть почти без задержки, в общем то вопросы такой, зачем все эти сложности если стриминговые сервисы создают гораздо меньше проблем для конечного пользователя, три минуты и ты уже играешь в любимую игру не думая о времени и том что где то там может выключиться свет или интернет.

    • swelf
      /#18816395

      Согласен, будущее за стримингом, даже слухи о том что гугл собирается выпускать игровую приставку есть. Но

      да и уже существующие сервисы позволяют играть почти без задержки

      а какие сейчас есть сервисы, где зашел, выбрал игру и играешь. без установок и танцев с бубнами?

      • anton1234
        /#18817509

        Никакие. Самую простую задачу перед собой поставила Nvidia shield — всего то дома по локалке стримить, но даже она не может реализовать комфортную задержку в управлении.
        Без революционной технологии задача не решаема.

  29. RicoScrewdriver
    /#18816343

    Есть еще одна проблема, про которую ни в статье ни в комментариях не увидел: Невозможность установить/поиграть в различные модификации (моды) ААА игр. Для меня практически все игры в их первоначальном «ванильном» варианте либо слишком легкие, либо в игре недостаточно баланса/контента. И тогда моды наше все. Ищу чужие и сам иногда делаю. Смотрит ли Ваш сервис в сторону мододелов? Что будет если у мерча установлено куча модов? Или клиент хочет поиграть с модами?

  30. arheops
    /#18816617

    Не знаю, кто этим будет пользоватся. Пробывал недавно стриминг nvidia родной, внутри ЛОКАЛКИ на гигабит специально выделенной на этот стриминг. Както не очень играть. Если компьютер в соседнем доме — уже хуже.
    А тут компьютер — как повезет. Еще и его мощность как повезет походу.

  31. sw0rl0k
    /#18817235

    А я бы с удовольствием бы пользовался сервисом, где не нужно покупать игры, а можно просто зайти и часик поиграть. Раз в недельку. С Мака. Без абонентки, просто зашел в аккаунт, закинул 100-200 рублей и погонял в какую-нибудь ААА игру.