Настолка для обучения основам электрических цепей. Почему бы и нет? +54




Ранее я уже писал, как делал «электрический» конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).

Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.

В итоге я решил остановиться на логическом абстракте, так как схематика электрических цепей очень под него подходит. Сказано-сделано — в результате первой итерации родилась игра «Цепь».

image

Задачей игроков в дуэльном режиме было построение рабочей электрической цепи от источника питания до лампочки. Кто зажигал одну или обе лампочки — тот побеждал. Из компонентов на поле можно было выложить резистор, светодиод (который сгорал без резистора) и диод, который работал… как диод. То есть позволял «отсечь» цепь сопернику.

В течении следующих лет игра начала трансформироваться и меняться. Сперва ее было решено перенести в космос и вместо лампочек подавать питание на двигатели космического корабля. После этого было решено зажигать лампочки не строго сверху поля, а выкладывая их на любое место игрового поля. В результате был выбран вариант «починки» схемы робота, когда игрокам предлагается предварительно подготовленное игровое поле с расположенными по бокам и снизу лампочками, светодиодами и шинами питания и ему нужно (также в борьбе с соперниками) повысить свой уровень электрика и «починить» наибольшее число элементов.



Теперь можно стало создавать не одну непрерывную, а разные электрические цепи (и постоянно их проверяя на работоспособность и короткое замыкание), что заставило игроков выбирать разные тактики и продумывать стратегию размещения элементов. И число игроков увеличили до трех (а в теории и до четырех).

А если уж можно добавлять элементы, почему нельзя их убирать? В игру были введены паяльники и теперь вы можете выпаять мешающийся элемент и заменить его новым (если успеете). Также в игру добавились переключатели, которые можно «замыкать» к плюсовой или минусовой шине.

А чтобы жизнь игрока была еще более тяжкой, в игру были введены транзисторы (в ключевом режиме) и фотодиоды, а также оставлен задел на новые элементы. Плюс добавили очки, достижение определенного уровня которых присваивает игроку звание «Горе-электрик» «Главного электрика».

Игра начала приобретать законченный вид (заодно сменила название на «Не закороти Цепь!») — логическая составляющая есть, необходимость как минимум изучать базовые принципы построения электрической цепи и ее компонентов есть, интерес для детей и взрослых тоже (судя по тестам). В таком виде игра жила и тестировалась последние полгода и сейчас начала «обрастать мясом» — то есть получать красочное оформление.

Я некоторое время «метался» между тем, чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой. Чаша весов склонилась к красоте.



Кто то может сказать, что получился электрический «Каркассон», и будет частично прав (тайлы, механизм построения непрерывных «дорог» с выставлением жетонов свечения), но на деле игра получилась может не оригинальная (при текущем числе выпускаемых игр трудно придумать новую механику), но точно необычная (особенно для российского рынка обучающих игр).

И самое главное — игра доступна без СМС и регистрации для тестов всем желающим. Вы можете скачать ее, попробовать и оставить мне свои отзывы на нее.




К сожалению, не доступен сервер mySQL