Некоторым покупателям Tesla из Германии придется вернуть государству 4000 евро +17




Вчера стало известно о том, что Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю Германии (BAFA) планирует обязать некоторые категории покупателей Tesla вернуть несколько тысяч евро в бюджет. Речь идет о налоговом вычете размером примерно в 4000 евро.

Причина — некорректные действия со стороны самой компании. Они заключаются в том, что Tesla Inc. старалась показать, что ее электромобили полностью соответствуют критериям получения государственной субсидии. На самом деле, по мнению немецких чиновников, это не совсем так.

Деньги потребуют вернуть лишь тех покупателей, кто получил субсидии, выданные до 6 марта текущего года. По мнению регулятора, Tesla намеренно шла на занижение базовой стоимости Model S для того, чтобы полностью соответствовать требованиям программы.

В Германии есть закон, который позволяет получить субсидию на покупку автомобиля, если его стоимость не превышает 60 тысяч евро. Журналисты AutoBild пишут, что Tesla назвала некоторые функции опциональными, хотя они на самом деле являются включенными в любой из пакетов, выбираемых пользователем.

Представители Tesla не согласны с этим мнением, утверждая, что компания продавала своим клиентам автомобили ниже ценовой планки в 60 000 евро. И не только продавала, но и поставляла. Благодаря этому регулятор весной этого года включил Model S в список транспортных средств, на которые можно получить субсидию.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (11):

  1. jawaharlalnehru
    /#18897937 / +1

    А ещё Тесла собирается возместить эти отобранные 4000 евро покупателям

    • striver
      /#18898257

      Если уж быть очень точным то

      We are appealing BAFA’s decision to take this action against our pre-March 2018 customers. To make sure our customers are not harmed by this decision, we will cover the cost of the bonus for them until the issue is resolved.
      Тесла хочет оспорить решение, но они возместят пока проблема не будет решена.

      • idiv
        /#18899363

        Из заявления BAFA: они предлагали найти решение до начала июля, чтобы клиенты не пострадали. Тесла не пошла на встречу и никаких предложений не сделала. Зато теперь есть новостной повод, какая Тесла хорошая. Наверное как с зарядными, хотели найти способ обойти решение или отсидеться (с зарядными это была Директива ЕС), но времени не хватило.

  2. GeMir
    /#18898801 / +1

    субсидию на покупку автомобиля
    Электромобиля.
    Журналисты AutoBild
    Очень сложно найти более жёлтое издание, чем Bild.
    Представители Tesla не согласны с этим мнением
    И уже подали в суд.

    Проблема, кстати, касается всего около 1000 покупателей Tesla и вернуть предлагается 2000 €.

    • lingvo
      /#18899289

      Премия за электромобиль в Германии — 4000 евро, распределяется 50/50 — 2000 евро платит государство и 2000 — возвращает автопроизводитель. Пока, вроде просят вернуть только те 2000, что заплатило государство. Тесла себе ничего возвращать не просит.


      Ну и, как указано выше, дело сейчас в суде и пока нету решения — все это спекуляции.
      А по сути в статье мало чего интересного. Вроде как из различных источников выплывает, что модель S дешевле 60 тысяч, была "урезанная" — с программно отключенными плюшками, которые пользователь после покупки мог легко активировать в тесловском автосервисе. И это, похоже, BAFA и не понравилось — они хотели бы, чтобы Тесла заблокировала эти опции навсегда и предоставила соответствующие документы. Но, похоже, что Тесла на такое не согласилась и в итоге BAFA приняли такое спорное решение.
      Но это мое ИМХО по ситуации.

      • idiv
        /#18899409

        Когда тогда, в 2017 году, провели расследование, то было подтверждено, что самая дешевая версия существует только на бумаге, купить ее нельзя было. Тесла не просто так потом вернули в список, были сделаны определенные изменения в машинах.

        • stardust1
          /#18900053

          Тесла не просто так потом вернули в список, были сделаны определенные изменения в машинах.


          Судя по всему они тоже были сделаны на бумаге. Иначе претензий к ним не было бы.

          • idiv
            /#18900577

            Там была независимая экспертиза, что было что-то сделано. А претензии к машинам, проданным до экспертизы и включения в список.

    • idiv
      /#18899387

      Журналисты AutoBild

      Очень сложно найти более жёлтое издание, чем Bild

      Автобильд — использование издательством узнаваемой торговой марки «Бильд» для независимых газет, журналов и т.д. У них даже главные редакторы разные (и много разных Бильдов было и есть)

  3. striver
    /#18899339

    lingvo

    и 2000 — возвращает автопроизводитель
    это точно так? Что-то не вижу смысла этих возвратов производителем.
    Тесла себе ничего возвращать не просит.
    А кто об этом говорит?
    Ну и, как указано выше, дело сейчас в суде и пока нету решения — все это спекуляции.
    Пока суд — Тесла дает деньги за покупателей.
    Вроде как из различных источников выплывает, что модель S дешевле 60 тысяч, была «урезанная» — с программно отключенными плюшками, которые пользователь после покупки мог легко активировать в тесловском автосервисе.
    Может, за деньги.

    • stardust1
      /#18900073

      это точно так? Что-то не вижу смысла этих возвратов производителем.


      Да, именно так. Ну и производитель ничего не теряет, так как это уже в его марже учтено. Он всё равно на продаже заработает.