Несколько простых советов: как предотвратить поломку дрона +14


image

Квадрокоптеры – сложные механизмы, состоящие из множества взаимодействующих систем. Пусть не всегда возможно отследить программные и технические сбои, вы все же можете снизить риск их поломки и даже потери. Конечно, некоторые поломки происходят ввиду факторов, на которые невозможно повлиять. Так почему случаются аварии? Рассмотрим самые популярные сценарии.

Пропеллеры большинства дронов сделаны из прочного материала, но, чтобы не навредить окружающим, они довольно гибкие. По этой причине есть вероятность, что после нескольких ударов они могут потерять форму, а это приводит к искажению траектории полета. Проверяйте их состояние перед каждым запуском. Самый очевидный совет, мы согласны. Но многие пилоты пренебрегают им, в особенности после нескольких удачных полетов, когда кажется, что научился всему и следующей съемке ничто не помешает.

image

Уверены, вы знаете, что летая рядом с высокими зданиями, уровень сигнала GPS существенно слабеет. Пытаясь установить связь со спутником, коптер часто неверно восстанавливает точку взлета для возвращения на «базу». Так что если вы нажмете кнопку Return to Home, беспилотник может врезаться в первое же попавшееся на пути препятствие. Установите в качестве точки взлета место расположения пульта управления, а чтобы избежать помех на пути – задайте высоту возвращения домой более 100 метров. Этого хватит, чтобы перелететь все, что может быть в округе, если вы не находитесь вблизи телевышек и других очень высоких сооружений.

Также, перед тем как воспользоваться функцией Return to Home, удостоверьтесь, что ваш дрон поддерживает режим автоматического преодоления препятствий. Если нет, то после нажатия на клавишу RTH беспилотник просто проложит до точки взлета прямой путь, на котором могут оказаться ветки, здания или провода электропередач. Это неминуемо приведет к серьезной аварии. Решается проблема аналогично предыдущей: задаем высоту функции возвращения домой более 100 метров и ждем коптер обратно.

image

Еще одна самая распространенная причина крушения – неправильно настроенный компас. Его параметры могут сбиться от любого магнитного или радио воздействия. Старайтесь держать дрон подальше от источников излучения подобного рода, например, от автомобильных колонок, а также не летайте вблизи линий электропередач и телевышек.

Создать аварийную ситуацию может и внезапное отключение видеосигнала. Случается это из-за поврежденных проводов для подключения пульта ДУ к смартфону или планшету. Всегда проверяйте их целостность перед полетом и аккуратно отключайте после.

Не стоит забывать и о том, что летать можно только при полностью заряженном аккумуляторе, а идти на посадку лучше при уровне заряда в 30%. Если возникнут какие-то трудности, вы успеете разобраться с ними или найти другое место для приземления.

Что делать, если авария все же произошла?


image

Даже опытные пилоты не защищены от аварий. Иногда это может случиться по вашей вине, иногда из-за неконтролируемых вами обстоятельств. Так что же тогда делать?

  1. Проверьте не сломан ли коптер. Если есть какая-то видимая поломка, запомните ее, так как, вам придется описывать ее при обращении в службу поддержки.
  2. Выключите пульт управления, достаньте батареи, снимите пропеллеры и очистите дрон от песка, земли и прочего мусора.
  3. Переверните беспилотник так, чтобы шасси оказались наверху, и покрутите моторы. Так вы избавитесь от забившегося в них мусора. Осмотрите каждый мотор, чтобы убедиться, что он находится на месте и ничего не сломано.
  4. Проверьте угол наклона стабилизатора, его крепления, целостность камеры и батареи, поищите трещины и отломанные части.
  5. Сняв пропеллеры, проверьте каждый на предмет деформации. Сломанные – замените.
  6. Продуйте каждую движущуюся часть дрона от песка и пыли.

После осмотра и завершения всех проверок советуем перезагрузить устройство.

  1. Вставьте батарею обратно в коптер и дождитесь его включения.
  2. Настройте компас и попробуйте повернуть стабилизатор с помощью пульта ДУ.
  3. Проверьте моторы, включив их без пропеллеров, а потом с установленными винтами.
  4. Поставьте дрон на ровную поверхность и запишите тестовое видео, чтобы проверить, есть ли дрожание камеры или размытость.
  5. Сделайте один тестовый полет на малой высоте. Чтобы убедиться, что все работает нормально, выполните стандартные движения (вперёд, назад, влево, вправо и т.д.).

Если вы выполнили все пункты, но коптер все равно отказывается включаться или работать, то советуем позвонить в техподдержку DJI. Консультанты помогут устранить вам поломку и расскажут, в чем была проблема.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (7):

  1. DelphiCowboy
    /#18994467

    А когда будет статья про про Венесуэлу?
    Там на прошлой неделе было совершено первое покушение на главу государства при помощи дронов.
    Хотелось бы подробностей покушения, и то какие меры безопасности предприняли власти Венесуэлы.

    • Utopia
      /#18995831

      Не уверен что это было покушение.

  2. Krapivnik
    /#18995237

    Статья о том как не сломать дрон для тех у кого нет дрона.

  3. atomAltera
    /#18995929

    У меня пару раз была ситуация, с MavicAir, когда дрон переставал слушаться управления, совсем, и при этом его начинало сносить куда-то в сторону. В обоих случаях помог переход в спорт режим. С чем это может быть связанно?

    • DJIMSK
      /#19000225

      Это очень похоже на помехи из-за магнитного воздействия. Попробуйте проводить калибровку компаса перед каждым полетом. Должно помочь.

  4. Afinogen
    /#18995959

    Помоему статья не о чем, все это есть в инструкции к любому заводскому дрону. А человек, который сам собирает и так все проверит.
    В разделе «Что делать, если авария все же произошла?» — нет ни слова о том как найти упавший коптер. Часто бывает, что при отказе его может унести в сторону с потерей видео сигнала. Приходится порой не хилый участок местности обойти. В таком варианте помогают маяки типа tBeacon, которые так же внедряются умельцами в продукцию DJI. Кстати, камень в огород DJI, когда у вас такое будет?

    Особенно порадовало

    «Пропеллеры большинства дронов сделаны из прочного материала, но, чтобы не навредить окружающим, они довольно гибкие. „
    Это где такие? Все что я видел/трогал легко превращаются в мясорубку (я не беру в расчет микрокоптеры).

  5. Jeyko
    /#18998309

    Кстати, про колонки! Как-то вечером, с товарищем, у которого автомастерская возле заправки, сидели и пробовали недавнопреобретенный мавик про. Минут десять его катали радиусом метров пять и высотой такой же. Повисит чутка и плавненько его туда сюда гоняю. Как вдруг он взмывает метров на тридцать и по диагонали несется куда-то. Я бегом туда, с ужасом глядя как стремительно улетает тысяча долларов. И тут он на той же высоте метрах в пятидесяти от заправки завис и позволил мне его опустить и схватить за ногу.
    Заправочные колонки… Что в них такого? Никогда бы не подумал что они могут его так выбесить!