Где мои деньги, чувак: о чем молчит Steam +117


Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.



Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.

Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.

Начнём с середины?


Именно с середины — снимем розовые очки, вооружимся калькулятором, школьным курсом математики и капелькой терпения, чтобы посчитать, сколько стоит ваша игра.

Прямо сейчас нас интересует только одна цифра — сколько копий нужно продать, чтобы ваша игра окупилась и вы не пошли продавать почку на черном рынке или выезжать из отданного под залог дома.
Представим, что вы планируете потратить на разработку и маркетинг $100,000 и продавать свою игру за $20. Включим прагматика — $100,000 / $20 = 12,000 копий до окупаемости инвестиций. У вас получилось 5,000? Кажется вы неправильно считаете — давайте разбираться почему.

Допустим, вы хотите выпускать игру на территории Северной Америки, Западной Европы и Великобритании, России и Китая. На территориториях с большой курсовой разницей вместо $20 нам потребуется использовать понятие “средняя цена”, т.к. стоимость вашей игры в этих странах будет разной.
В 2017 году Сергей Галенкин написал очень интересный обзор положения дел на Steam — распределение выручки на стоимость игры, рост продаж, снижение стоимости игр, среднее число владельцев игры. Обязательно почитайте, если ещё этого не сделали.

Сейчас нас интересуют страны, для которых исторически сложившиеся цены не конвертируются напрямую, как курс доллара к национальной валюте. Так, аналог цены в $20, которые предлагает Steam в Китае – ?70 (~$10), в России – 465? ($8).



Если мы примем за расчёт, что 50% проданных копий придется на США ($20) и Европу (17,2€ или $20), 25% на Россию ($8) и 25% на Китай ($10), средняя цена составит $14,5, то число копий, которые нам нужно продать, чтобы окупить создание игры — 6,896.
Чем большее количество копий вы продадите в регионах с более высокой ценой (Северная Америка и Европа), тем сильнее средняя стоимость будет стремиться к заявленной первоначально цифре.

Примем во внимание, что на всех крупных площадках цифровой дистрибуции есть возвраты, и покупатели ими пользуются. У вас никогда не будет ситуации с нулевыми возвратами в Steam — всегда будут недовольные или игроки с техническими проблемами. Вам стоит заложить от 2,5% до 5%, я буду пессимистом — с учетом этого фактора, нам потребуется продать не менее 7,258 копий (при 5% возвратов).
Давайте пока оставим точный расчет налогов (VAT и GST) чуть в стороне — это сложный вопрос, который зависит от того, в какой стране зарегистрирована ваша компания, пользователь из какой страны покупает игру, наличия соглашения об исключении двойного налогообложения между вашей страной и страной магазина.

На своём опыте я могу сказать, что при мировых продажах для компании из Кипра доля потерь на VAT от выручки лежит в районе 4,5% или 7,600 копий.



Где-то тут вас уже должно было задолбать, да? Выдохните, пришла пора делить прибыль. Платформы забирают ~30% и для окупаемости вам нужно продать не менее 10,875 копий.

Вам также стоит помнить про налоги на прибыль, которые вы заплатите в своей стране. Например, если ваша компания из Германии доходы от коммерческой деятельности облагаются налогом 15.825%, а число проданных по полной цене копий должно быть не менее 12,919.
Копии = Ваш бюджет / (Средняя цена * Доля платформы * Возвраты * Налоги)

Да, да, я никак не успокоюсь с ценой. У нас также нет возможности считать среднюю цену одинаковой в течение года — скидки, распродажи и особые акции ещё её снизят. И после вашего победного шествия в первые месяцы с продажами по полной цене, среднегодовая цена будет на 25% — 30% ниже, чем на старте продаж.

Проклятые рудники? Распродажи!!!


Стоит сразу смириться и принять, что вся современная дистрибуция ПК игр строится на распродажах и начнём со Steam.

Вас ждут две крупные и открытые ежегодные распродажи, летняя и зимняя, возможность участвовать в Weeklong Deals — это распродажи, которые проходят каждую неделю и начинаются в понедельник. Вы также можете запустить собственную распродажу — выбрать время, скидку, написать, чему эта распродажа посвящена.
Планируйте свой релиз так, чтобы он не пересекался с летней или зимней распродажей. Подумайте о том, когда запустить первую распродажу — после ее окончания ваши продажи по полной цене упадут, и вам будет сложно вернуть их на прежний уровень. Помните, что скидки в Steam суммируются. Сильно подумайте о целесообразности релиза в пятницу — можно нарваться на Weekend Deal и большую распродажу бэк-каталога крупного издателя типа Ubisoft, что сдвинет фокус широкой аудитории с вашего релиза на ААА игры со скидкой 70%.

Есть особые акции, о которых вы можете попробовать договориться с вашим персональным менеджером Steam: Daily Deal, Weekend Deal, Midweek Madness или специальные распродажи, которые постоянно проходят в течение года, например, лучшие игры определенного жанра или игры из определенной страны.

Возможность участия в особых акциях — это в каком-то смысле лотерея. Это одна из причина задуматься об издателе. Издатель, который достаточно долго работает со Steam, имеет больше шансов получить для вас такое предложение.



Найдете, где были Weeklong Deals и летняя распродажа? Когда стартуют скидки в Steam (кроме той, которую вы ставите самостоятельно), вы автоматически получаете хороший фичеринг на небольшое время и очень много трафика. Каждая распродажа будет приносить вам большой скачок, связанный с приходом денег и аудитории, каждый раз аудитория вашего списка списка желаемого будет вырастать скачком.

Есть мнение, что распродажи начинают работать хорошо с 20%. Если вы уже вышли на уровень 50%, забудьте о том, что ваши продажи в органике будут работать так же хорошо, как прежде.

Помните, вы не можете запустить Weeklong Deal чаще чем раз в 60 дней. При прочих равных в течение года вы не сможете участвовать больше чем в пяти-шести (скорее пяти) акциях. Итого, помимо релиза у вас есть 5 — 6 точек роста, а стоимость игры после закрытия релизного окна будет коррелировать со средней скидкой, которая распространяется на весь год. Скоро нас ждёт возвращение формата Flash Sales, который даст возможность запускать скидки на 6, 8, 10 или 12 часов.
Любые крупные распродажи увеличивают процент возвратов.

Помимо скидок в Steam есть еще один классный инструмент — купоны. Такой купон с 14-дневной скидкой можно выдать всем пользователям одной вашей игры для другой вашей игры. Средняя скидка по таким купонам 15 — 25%, и это очень хорошо работает, если у вашей игры есть большая аудитория. Такие купоны нельзя включить самостоятельно, их можно только попросить создать менеджера Steam.

Это не самый популярный инструмент для менеджера Steam, так как создание таких купонов — ручная работа их технических специалистов. Если у вашей игры более 200,000 установок вам скорее всего пойдут на встречу. Это, к слову, второй важный бонус для работы с издателем — у него уже могут быть продукты с большой аудиторией и опыт работы с купонами.

Стоит также подумать о таком инструменте как бандлы Steam, в которые могут входить не только наборы DLC, но и другие игры, включая игры других студий и издателей. Подумайте с кем из коллег по цеху вы хотели бы продаваться вместе и попробуйте обсудить такую возможность заранее.

Steam Wishlist


Мы уже посчитали, что для окупаемости нашей игры нам необходимо продать не менее ~13,000 копий по полной цене и лучше всего это сделать в первый месяц продаж, пока в ход не пошли скидки. Давайте разбираться как Wishlist (список желаемого) может нам помочь. Иными словами — посчитаем сколько именно людей вам стоит иметь в списке желаемого, чтобы планировать продажи.

У всех знакомых мне компаний свои представления о том, как работает и конвертируется список желаемого в Steam. То, что я сейчас буду рассказывать — мой личный опыт плюс опыт тех коллег, с которыми я постоянно общаюсь на этот счет, и та статистика, которую Steam показывает в своих инструментах для разработчиков.



Найдёте сами дату релиза и распродажи? Среди метрик Steam, связанных со списком желаемого нас интересует одна — процент конверсии пользователей из списка желаемого в покупателей.

Этот показатель постоянно меняется и на момент написания этой статьи партнерские инструменты Steam говорят о том, что конверсия в 5,0% — 7,5% нормальны в первые 3 месяца от старта игры, до 12,5% в первые 6 месяцев и в районе 15.2% в первый год.
Есть примеры игр и компаний у которых конверсия составляет от 19% до 30%. Пожалуйста, будьте пессимистами — если вам повезёт, будет повод для радости. Если нет — вы не станете расстраиваться.

В Steam ничего не даётся просто так. И ситуация в которой топ-100 игр будет делать 90% кассы не изменится, потому, что они хорошо продаются и все умеют считать свои деньги. После того как вы получили свои рекламные показы для запуска игры у вас остаётся не так много вариантов внутри экосистемы Steam — скидки, которые будут привлекать к вам новых пользователей и рассылки для людей из списка желаемого.

Так же у вас несколько циклов показов — пять циклов по 500,000 показов каждый, приуроченные к важным новостям и обновлениям. Их показывают только пользователям уже купившим игру или добавившим её в список. В среднем это конверсии от 1,9% до 4,2% так что не рассчитывайте на высокую значимость этого инструмента. Вы можете заработать новые циклы показов, если ваши игра хорошо продаётся, а новости имеют высокий рейтинг.
Оценочно, в 2018 году вам нужно было делать не менее 2,000 продаж в день, чтобы оставаться в топе продаж Steam и не менее 700 — 1,000 чтобы продолжать получать достаточное число органических показов.

Уведомление о том, что ваша игра вышла будет разослано всем пользователям из вашего списка желаемого, так что чем он больше, тем лучше — это даст вашей игре всплеск продаж в первые дни и поднимет игру в топы продаж, где она получит органический трафик, который приведет к новым продажам. Вот такой круговорот.



После релиза Steam предоставит вам порядка одного миллиона показов, на основании которых будет сделан вывод о ваших конверсиях и целесообразности нового трафика. Если у вас хорошие показатели — вы будете получать трафик, пока они не ухудшатся, а вас ждут хорошие продажи. Отдельные примеры показывают, что компании, которые много вкладывают в вовлечение аудитории и рекламу своего бренда и увеличивают лояльную аудиторию, держатся в топах месяцами и годами. Это происходит не потому, что они договорились с условным менеджером Steam и дали ему денег, а просто потому, что их продажи высоки в течение достаточно долгого времени.
Подумайте над ранним доступом — есть много статей, которые говорят чем он может вам пригодится. Это 100% не ранние деньги — скорее уникальная возможность решить свои технические и концептуальные проблемы и протестировать качество маркетинговых материалов.

Steam никогда не раскрывает внутреннее устройство своих механизмов ротации, а разработчики и издатели пытаются аналитически и эмпирически понять, как они работают. На Reddit периодически вспыхивают дискуссии на тему того, как это может работать, как это можно хакать.

Пришла пора расчехлить калькуляторы — взяв за расчёт 5% конверсию из списка желаемого в покупки в течение первого месяца нам потребуется не менее 40,000 человек в списке желаемого, чтобы продать 2,000 копий за месяц. Эта простая и грубая математика даёт уверенность в том, что независимо от других факторов мы можем прогнозировать фиксированное число продаж.

Существуют разные взгляды на то, как список желаемого конвертируется в покупки на интервале времени от года. Я знаю как минимум две диаметрально противоположные методики. Согласно первой, используя распродажи в Steam (и сезонные, и те, что вы можете запускать самостоятельно), можно конвертировать до 70% аудитории в течение 2-3 лет. Т.е. если сегодня у вас в список желаемого есть 40,000 человек, то в конечном счете вы продадите им порядка 28,000 копий. Вторая методика говорит, что за весь жизненный цикл игры вы не продадите копий больше, чем у вас есть пользователей в списке желаемого на момент начала продаж. Это более пессимистическая модель прогноза, в какую из них верить — решайте сами.



На графике выше число добавлений в список желаемого и баланс — число добавлений за минусом совершенных покупок и удалений. Примите во внимание, что у большого числа игр список желаемого никогда не уменьшается. С каждой вашей активностью большое количество людей добавит игру в список желаемого и будут ждать того ценового предложения, которое их устроит и вам останется только предполагать, что стоит сделать, чтобы эти подписчики конвертировались в продажи.

Оглавление


Ценообразование, скидки и список желаемого в Steam (мы сейчас тут).
— Региональные ограничения, third-party дистрибуция и альтернативные открытые платформы.
— Бандлы, фонды и поддержка вендоров, краудфандинг
— Почём и как работает перевод игр и LQA.
— Маркетинг, PR и поиск издателя.
— А как на консолях?

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (136):

  1. mrHobbY
    /#19108243 / +1

    Стоит сразу смириться и принять, что вся современная дистрибуция ПК игр строится на распродажах и начнём со Steam.

    Распродажи девальвируют ценность продукта. Один из аргументов приводит разработчик factorio:
    No Factorio sale
    We state it on our steam page, but people are still asking about it so I want to state it officially. We don't plan any Factorio sale. I'm aware, that the sale can make a lot of money in a short period of time, but I believe that it is not worth it in the long run, and since we are not in financial pressure we can afford to think in the long run. We don't like sales for the same reason we don't like the 9.99 prices. We want to be honest with our customers. When it costs 20, we don't want to make it feel like 10 and something. The same is with the sale, as you are basically saying, that someone who doesn't want to waste his time by searching for sales or special offers has to pay more.

    • vics001
      /#19108549 / +1

      Ценность продукта определяет потребитель и только он, производитель выставляет манипулирует ценой, пытаясь вернуть вложенные средства и выйти в прибыль.
      Распродажи влияют на охват рынка даже больше, чем само изменение цены (продвижение, внимание и т.п.). Хотя и само уменьшение цены увеличивает охват рынка.

      • Sabubu
        /#19108593 / +1

        Распродажи позволяют также устроить разделение цен для разных категорий покупателей. Условно, вы потратили на игру $9 и готовы продавать ее за $10 или выше. Но зачем? Вы можете сделать цену $20, богатые купят ее за 20, а бедные дождутся распродажи и купят за 10. Так вы возьмете с богатых больше денег, чем если бы просто продавали игру всем за 10. Это описано в замечательной статье Джоэла Спольски про определение цен для продукта.

        • RussDragon
          /#19108631

          Я тоже думаю, что позиция разработчиков Factorio не совсем ясна в данной ситуации. Тот, кто может свободно и легко потратить 20$ (или 500р у нас) на игру, тот сделает это не дожидаясь никаких скидок, и, вероятно, не будет огорчён, если кто-то купит игру дешевле. Однако, в случае человека, который не готов отдать (или не может) 20$, но может отдать 10$ – это упущенный игрок, потенциальный пират (с коими, насколько я помню, они стараются бороться) и упущенная прибыль.

          Так что, не совсем понимаю их.

          • AllexIn
            /#19109039 / +1

            Личный пример:
            Могу потратить на игру 20 баксов. Но т.к. мне не особо есть коглда играть — интересные игры добавляю в вишлист и жду скидок. Появляется скидка — покупаю игру. Если скидки долго нет, а игра остается интересной — покупаю за полную цену. Факторио у меня куплена.

            ИМХО концепция распродаж стима очень серьезно изменилда психологию игроков. Зачем платить сейчас, если позже можно купить серьезнор дешевле?

            • Mabusius
              /#19109369

              ИМХО концепция распродаж стима очень серьезно изменилда психологию игроков. Зачем платить сейчас, если позже можно купить серьезнор дешевле?

              Я джва года ждал скидок на Факторию. А мог бы все это время играть…

              • DelphiCowboy
                /#19109563

                Значит вам не сильно-то и хотелось в неё играть.
                Если игру мне очень хочется, то я её покупаю сразу, даже по предзаказу.
                Если игра мне просто интересна, но особо времени на неё нет, то я просто добавляю в виш-лист, а покупка может и на год отложиться и на более.

                PS Ещё бывает, что купленную, в случае забагованности я откладываю на годик, пока выйдут к ней все патчи. А могу и на праздник какой-нибудь отложить, тоже уже купленную.

                • Hardcoin
                  /#19110411

                  Значит вам не сильно-то и хотелось в неё играть.

                  Так это и есть упущенная прибыль для разработчика. С людей, которым не сильно хотелось играть, но в целом купить они хотели, можно не мало заработать. Ядро, которым хочется сильно-сильно, обычно не большое.

                  • Corpsee
                    /#19113365

                    Ну это теория, что они будут покупать. Большая часть тех, кому не очень хотелось, просто не будут покупать и все. Упущенная прибыль, она такая.

                    • Am0ralist
                      /#19113569

                      Статистика стима с вами не согласна. На примере 14 года:
                      Минимум треть купленных игр ни разу даже не запускалось, в шестую часть игр играли меньше часа, ещё в четверт — меньше десяти часов.
                      Игр, в которые играли больше 459 часов был вообще 1 процент.

                      • Corpsee
                        /#19113993

                        Ну так многие игры и покупали из-за скидок. Не было бы скидок, многие из этих игр, которые никогда не запускали, не купили бы.

                        • Am0ralist
                          /#19114015

                          И их разрабы никогда не получили бы за это деньги, т.е. читай упустили бы прибыль на пустом месте — так как в игры даже не играют…

                          • Corpsee
                            /#19114027

                            Мы видимо про разную упущенную прибыль)

                            Мой тезис был в том, что упущенная прибыль из-за скидок завышена и что человек, купивший со скидкой не факт что купил бы за полную стоимость. А то, что не продавать со скидкой — это упущенная прибыль тоже, я не спорю.

                            Наверное, я не очень понятно выше высказался.

                    • striver
                      /#19113591

                      Хорошо, вопрос в другом. Какие идут затраты на продажу игры в цифре для продавца? Это же не на раскладках диски, за производство/доставку/зп продавцу заплатить. Если на разработке игры ты уже отбил все затраты — то далее идет только прибыль. Да, если игра отлично продается, то нет смысла делать скидки. Если же есть определенный спад, то есть смысл подогреть интерес быстрыми скидками да еще и с ограниченным количеством копий.

              • T-362
                /#19109879

                Это еще что — они весной цену подняли.

              • Blablaman
                /#19110557 / -1

                Можно было все это время играть в пиратку, а потом заплатить полную цену или распродажную, в зависимости от полученных эмоций.

              • springimport
                /#19111077

                Так джва года она стоила 20 или даже еще меньше. Да и вообще, в снг-регионе это вообще :2 цена.

            • ragequit
              /#19111543 / +1

              Вы немного упускаете момент с психологией любителей «обладать предметом». Например, я как раз из таких. Мне просто нравится видеть строчку в библиотеке. Я купил season pass Ведьмака 3 за 80$ через два месяца после релиза игры, а установил и поиграл в первый раз 4 месяца назад. Пиратку даже не видел. Скайрим куплен в июне 2014 и так ниразу не установлен. С Fallout: New Vegas та же история.

              И ни об одной покупке я не жалею, все бралось за фулл-прайс.

              Сейчас у меня есть PS4 и подписка PS Plus. Я купил Detroit за 60$ в момент приобретения консоли и расширенное издание Marvel's Spider-Man за 4 499 RUB два дня назад. Да. Через года два эти игры будут стоить 25-30$, а может упадут нахаляву по подписке. Но я хочу их сейчас и готов платить, даже если я поиграю всего 5-6 часов и поставлю «на полку». И таких людей как я намного больше, чем можно подумать.

          • Hardcoin
            /#19110395

            вероятно, не будет огорчён, если кто-то купит игру дешевле

            Будет. Я, например, огорчаюсь. Поэтому если я знаю, что на товар не будет существенных распродаж (не только игры), мне проще принять решение о покупке.


            Если знаю, что скидки будут — могу добавить в вишлист (или записать в телефон), а потом охладеть. Продажа для них упущена. Не говорю, что с таких как я много упускают, но как-то % есть.

            • anprs
              /#19110635

              Релиз StarCraft 2: Wings of Liberty состоялся в 2010. Дополнения Heart of the Swarm — в 2013. Дополнения Legacy of the Void — в 2015.
              В 2017 SC2 перевели во free-to-play. Зная в 2010м что через семь лет он станет бесплатным — ты бы стал терпеть семь лет?

              • Am0ralist
                /#19110799

                О, спасибо. Надо посмотреть, раз перевели на free-to-play )))

                • IgeNiaI
                  /#19111459

                  Бесплатен только мультиплеер, одиночная кампания всё ещё за деньги.

                  • Am0ralist
                    /#19111529

                    Хм, а одиночные карты?
                    PS. Но вообще, есть с кем поиграть при желании

                    • IgeNiaI
                      /#19111585

                      Это не ко мне, мне не нравится мультиплеер в старкрафте. Я играл только в одиночные кампании и то на пиратке. И считаю, что правильно сделал, ибо мне понравился только StarSraft 1 и StarCraft 2: Wings of Liberty, их в итоге купил после прохождения.

              • Hardcoin
                /#19112161

                Вот это да, я оказывается дотерпел?? Хотя вот ниже пишут, что компания всё ещё платная, подожду распродаж.


                Большинство потенциальных игроков, конечно, не будут долго ждать. А вот если будут уверены, что через полгода будет распродажа — некоторые потерпят. Какая доля, я, честно, не знаю, но тут в комментариях многие пишут, что ждут распродаж.

          • boblenin
            /#19112205

            С одной стороны факторио я купил уже давно и хотел заплатить им полную цену, просто чтобы простимулировать (в меру моих сил) интерес разработчиков к подобным проектам.

            С другой стороны например я стал лояльным покупателем JetBrains инструментов (перестал перескачивать), когда а) появилась финансовая возможность б) JetBrains организовали серьезную распродажу несколько лет назад. С тех пор я не в одной компании уже простимулировал закупку их лицензий и до сих пор продолжаю обновлять свою персональную, но совсем не готов платить полную цену. Т.е. непосредственно — да из-за скидок есть недополученая непосредственно от меня прибыль, но косвенно это способ поддерживать мою лояльность к бренду — и возможность зарабатывать на порядок больше.

          • agarus
            /#19113311

            Если дочитаете Спольски до конца, узнаете и о долгосрочных минусах скидок/купонов и расподаж. Фактрио, вероятно, идет по этому пути.

      • x67
        /#19110599

        Их слова — позиционирование себя на рынке. Не уверен, что это хорошо работает в стиме(для игр эффект масштаба, имхо, весьма существенен и наверное влияет сильнее), но например, если я увижу дорогое вино со скидкой 50%, я навряд ли потом его возьму за полную цену. С факторио для меня теперь тоже самое — я не буду ждать распродаж, а куплю игру сразу. Вопрос только в том, насколько потенциальные потребители факторио знают об этом

    • jaguard
      /#19108635

      Есть и другой аргумент — всегда есть люди, которые купят определенную игру со скидкой, но никогда — без таковой. Хоть 10 лет жди, на стиме (и других платформах) нет недостатка в играх.

      С другой стороны, «дистрибуция строится на распродажах» — тоже неправильно. Верно для определенного сорта игр, да.

      • DrVooDoo
        /#19109507

        Добавил в вишлист Gish как только он появился в стиме, несколько лет ждал на него скидку. Как только дали (50%) — купил.

      • boblenin
        /#19112223

        Есть игры, которые я без скидки никогда не куплю. Например Far Cry, любое потенциальное продолжение Mass Effect, или что угодно от telltale. а) К моменту распродаж разработчики наконец-то вычищают самые надоедливые баги б) У меня нет такого зуда чтобы хотеть любую из этих игр поскорее.

        Вот что-то типа factorio — наоборот. а) это редкий жанр, и хочется чтобы он не исчез б) разработчики достаточно ответственно подоходят к качеству продукта. Даже альфа была весьма стабильна.

        • VJean
          /#19112609

          Factorio, RimWorld, Oxygen Not Included и некоторые другие — редкий пример когда игра до релиза, в бете или раннем доступе, намного качественнее большинства игр даже через год после релиза. За такие игры и работу разрабов не жалко заплатить.

    • Cryvage
      /#19108649

      that someone who doesn't want to waste his time by searching for sales or special offers has to pay more

      О какой трате времени на поиски распродаж идёт речь? Это же Steam. Я просто помещаю игру в список желаемого, и когда будет распродажа, мне придёт оповещение. Я не трачу своё время, и не прилагаю значимых усилий. Просто мне не нужна игра прямо сейчас. У меня будет время на неё только в отпуске, или во время праздников. Зачем мне отдавать сегодня деньги за то, чем я воспользуюсь через пол-года? А если за это время появится возможность сэкономить за счёт распродажи, то почему бы и не воспользоваться. Даже если я не сильно стеснён в деньгах, приличная скидка даёт возможность купить игру не только себе, но и друзьям, чтобы играть вместе.
      I'm aware, that the sale can make a lot of money in a short period of time, but I believe that it is not worth it in the long run, and since we are not in financial pressure we can afford to think in the long run.

      О какой долгосрочной перспективе идёт речь? Если я не купил игру в течение года, то наверное уже и не куплю. Какой правдоподобный сценарий заставлял меня так долго откладывать покупку, а потом внезапно её совершить? Отпуска и праздники за год уже должны были случиться. Остаётся только неготовность тратить много денег, и ожидание скидок. Если же представить, что человек только сейчас узнал про игру, и решил её сразу купить, то такой человек всегда купит по текущей цене. Прошлые скидки на его решение не повлияют, а вероятность ему попасть именно на скидку не так уж и велика. Но если и попадёт такой человек на скидку, ну что ж, ну повезло. На долгосрочную перспективу этот факт никак не влияет, а мы ведь о ней говорим.
      В общем, как мне кажется, это не стоит считать аргументом. Это просто мнение. Человек не проводит каких-либо исследований, не сравнивает эффективность подходов. Им скорее движет идеология: не справедливо, что прямолинейный покупатель заплатил больше, а чтобы заплатить меньше надо идти на ухищрения и жертвы. Что ж, каждый имеет право на своё понимание справедливости. Я вот вижу эту ситуацию совсем с другого бока, т.к. у меня много друзей, которые просто не могут позволить себе покупать игры по полной стоимости. И такое вот желание автора «быть честным», они не оценят. Честность какого-то незнакомого дядьки эфемерна, а на сэкономленные 700 рублей можно купить 2 килограмма мяса. Хорошая скидка не имеет ничего общего с ценами, оканчивающимися на две девятки, т.к. в отличие от них, даёт реальную возможность сэкономить. Да, это маркетинг, но скорее позитивный, дающий обоюдную выгоду. Если конечно это настоящая скидка, а не как на Ali Express некоторые делают.

      • Levhav
        /#19108759

        Я могу купить игру после того как мой комп будет соответсвовать минимальным требованиям. Это для многих игр случится не скоро.

      • khrundel
        /#19108787

        Есть вариант с простым снижением цены. ААА тайтлы 5летней давности стоят копейки и без скидок

        • 8street
          /#19109229

          Не для всех издателей это верно, к сожалению.

        • hardmodebitch
          /#19110351

          Electronic Arts и Ubisoft с вами не согласны, сударь.

      • DelphiCowboy
        /#19108829

        Если я не купил игру в течение года, то наверное уже и не куплю

        Я покупаю игры через год. Просто, потому что я хотел бы эту игру, но не срочно.

      • striver
        /#19109227

        Как это не печально, но покупать игру на старте — большой риск хапануть кучу багов и головной боли в связи с их решением. Из последнего, что я купил на старте, даже по предзаказу — 3-й Ведьмак. При этом со скидкой в ГОГ. У меня установлен Прей уже год, и не сыграл более 1 часа. Есть много чего, во что можно и нужно поиграть, без новых игр. Поэтому мне нет необходимости сейчас что-то покупать на релизе и откладывать в долгий ящик на год-два. На сколько это справедливо для разработчика — не знаю, но по-моему лучший вариант, когда я куплю через год со скидкой, чем подумаю о пиратке. Так что личный опыт — это не 100% показатель для всех.

        • tommyangelo27
          /#19109401

          А я вот например Ведьмака 3 купил только неделю назад, ждал скидки больше 60%.
          Как вы и сказали — игр полно, висит себе в вишлисте, есть не просит.
          ГТА 5 тоже купил с 50% скидкой, в начале 2017 года.
          Вообще у меня из ? 90 игр только 3 куплено за полную стоимость — 2 разных ProEvolution Soccer (ради онлайна) и Factorio. Остальное — скидки от 40% и выше, пусть даже через 2-3 года.

          • Goldseeker
            /#19110101

            Вы любите f2p? Потому что именно так вы получаете f2p

            • tommyangelo27
              /#19110675

              Нет, не люблю. Я скорее как чувак из комикса XKCD
              image

              • TheIseAse
                /#19111111

                Жаль, что так с мобильными телефонами не работает.

        • Mabusius
          /#19109451 / +1

          Как это не печально, но покупать игру на старте — большой риск хапануть кучу багов и головной боли в связи с их решением.

          Или получить откровенное говно, как No man sky. Я так сфейлился с последней игрой от создателей Сейнт Роу. Просто взяли и 18+ игру превратили в подростковую стрелялочку, но плашку 18+ не убрали. В итоге самая дорогая покупка в моей библиотеке, почти ААА за 1500, а наиграно 5 часов. И рядом фактория за 500 рублей с 300 часами…

          • Vantela
            /#19110505

            Безлюдное небо… оно на ценителя:) Многие не понимают о чем игра. Игра — космический симулятор, очень медитативный. А ее путают с выживальщиком. И злятся, что выживать то там и не надо.

            Я пару лет назад ставил — хрень та еще.
            А вот пару месяцев назад купил и прошел. Много всего добавили. Стало лучше.
            Почти 200 часов наиграл. При цене в 1000р это норм.

            Понятно, что делать ее еще непеределать — и багов много и контента надо втрое больше. Но сам факт что ее не бросили и работа идет впечатляет.

            • ffs
              /#19111521

              Многие не понимают что это симулятор копателя. Фрилансер скорее космосим по сравнению с NMS, сравните процент времени, проведенный в космосе и за копанием камушков.

              • Vantela
                /#19111953

                Копание камушков это вы про старые издания. От которых плевались вообще ВСЕ.

                В текущих активных версиях (как минимум после Next) можно копать совсем чуть чуть на старте. Потом покупать все (вообще ВСЕ) в тысячных количествах у мобов. А деньги получать с миссий своих(сам выполняешь) или фрегатовских(автоматизированые). А лучше и тех и других:) Кроме того есть крафт который приносит деньги и фермерство.

                Ну там есть конечно Эмирил, и Кадмий которые не продаются. Но даже их не надо копать! Когда они понадобятся уже будут доступны автосборщики. Воткнул автосборщики, портальчик рядом и завод по добыче Эмерила готов.

            • Vaskrol
              /#19111685

              Комментатор выше о том и говорит. На момент старта NMS была лютым трешем, а августовская обнова многое исправила.

      • Hardcoin
        /#19110427

        О какой долгосрочной перспективе идёт речь?

        О психологии игроков. Если вы точно знаете, что на факторио не будет скидок — зачем вам откладывать на полгода её покупку? Можете, конечно, но такой простой причины (подождать скидку) уже нет. Они ожидают, что в долгосрочной перспективе это принесет им больше денег.

    • Am0ralist
      /#19110011 / -1

      Значит, я никогда не куплю факторио.
      Ибо времени играть нет, в вишлисте лежит, как прикольная идея. Собственно, в стиме у меня куплены те игры, что я уже отыграл в свое время (даже не смотря на то, что от некоторых лицушные диски остались), либо с прикольной идеей в которую я, возможно, когда-нибудь сыграю.
      Поэтому я жду психологически приемлемой для меня по этой причине цены.

      • amarao
        /#19110949

        Факторио наркоманская игра, провоцирующая безумие и обсессивно-компульсивный синдром. Там всё время можнос делать лучшее и лучшее. Каждый раз, когда возникает затык, есть метод его автоматизации, и всё, кроме процесса автоматизации может быть автоматизировано.

        • VJean
          /#19111545 / +1

          и всё, кроме процесса автоматизации может быть автоматизировано.
          а как же рейды на жуков?

          • Mabusius
            /#19111583 / +1

            В 0.16 это теперь тоже автоматизировано. Артелеристкий вагон. Стоит, стреляет. Снаряды кончились, поезд сам поехал, зарядился и вернулся на место. Остается только вдоль границы мертвой зоны построить стены и проложить ЖД чтоб поезд пододвинуть.

            • VJean
              /#19111589 / +1

              Но для вагона нужно построить ж/д, а эта постройка частично автоматизирована через блюпринты.

              • Mabusius
                /#19111603

                Если автоматизировать еще и расстановку блюпринтов, то во чтоже тогда играть? Просто смотреть как завод сам себя строит? :)

                • VJean
                  /#19111613

                  Улучшать блюбринты :)

                • amarao
                  /#19111767

                  Решать бесконечные проблемы того, что завод сам себя плохо (не достаточно эффективно) строит.

                • boblenin
                  /#19112239

                  Из коносоли вводить комманды чтобы ресурсы респить на опустевшей карте.

                  • dfgwer
                    /#19113187

                    Есть моды которые позволяют автоматизировать расстановку блюпринтов.
                    self-expanding factory

      • Fen1kz
        /#19110985

        Если нет времени играть, то факторию лучше не покупать, она минусует от недели с порога и дальше не намного лучше.

        • Am0ralist
          /#19111235

          Надежда, что у меня когда-нибудь появится неделя времени пока еще не умерла))) А список игр потихоньку возрастает.

          • Mabusius
            /#19111399

            Пффф… Неделя… За неделю вы только до мидл гейма доберетесь. А потом вас сожрут жуки и вы поймете, что все строили не так. Я до энд гейма добрался только с 4 попытки за 100 реальных игровых часов и то без агрессивных жуков. С жуками это заняло еще 100. Сейчас уже наиграл 333 часа(200 часов на одной карте). Завод мечты все еще далек от завершения…

            • Am0ralist
              /#19111429

              Ну вот что вы делаете, а? Вы ж понимаете, что нельзя так издеваться над человеком? )))

              • Mabusius
                /#19111515

                В утешение могу сказать, что подождать тоже можно. Они обещали полностью переделать жуков и окружение. Сейчас там война с жуками это чистый тавер дефенс. Они просто прут на пролом в сторону самого грязного производства. Вся сложность заключается только в том, чтобы вовремя успеть выйти в лазерные туррели и солнечную энергетику, до того как станет все совсем плохо.

                • VJean
                  /#19111575

                  Они обещали полностью переделать жуков и окружение.
                  А так же новое GUI, копипаст (ctrl+с,+v+x) как альтернатива блюпринтам, новая система жидкостей, новые и обновленные тайлы и прочее

                • Ndochp
                  /#19112063

                  А от 0,14 островков счетверенных турелей за стенами с контейнером в центре, куда дроны подвозят бронебойные чувствую далеко ушли…

            • Vantela
              /#19111439 / +1

              Ладно. Уговорили.
              Добавил в желаемые. Как будет скидка — возьму!:)

            • tommyangelo27
              /#19111457

              Хз, я первый раз запустил спутник за ~60 часов… но да, это была не первая попытка и не макс. сложность))

            • boblenin
              /#19112247

              Да ладно, хорошо слаженная комманда (игроков 5-10) может от начала до запуска спутника пробежать минут за 60. В одиночку можно где-то за сутки. Но игра-то ведь не про это… ведь всегда можно сделать «еще и вот так»

    • amarao
      /#19110931

      И да, я им поверил и купил не дожидаясь распродажи по полной цене. А так бы она у меня в вишлисте болталась пока появилась с большим дисконтом.

  2. Igor_Sib
    /#19108811

    Отличный цикл статей, читал их на dtf, очень жду оставшиеся две статьи.

  3. Fengol
    /#19109069 / -1

    Я вот только не понял, почему вы продаете по «средней цене», а не статичной в долларах? Почему мне китай продает все по статичной цене, европа тоже по статичной, а я им должен по средней цене продавать? Как-то очень по правительственному — цены как в европе, зп как в африке.

    • unclejocker
      /#19109245 / +1

      Вы можете для России/Китая поставить полную цену, думаю стим вам не запретит, насколько я понимаю — это рекомендация. Но ведь (почти) никто не купит по четырехзначной цене в рублях. Так как мы про бизнес а не про вселенскую справедливость — это просто будут упущенные деньги.

    • 8street
      /#19109247 / +1

      Может, потому что никто не будет покупать? Этим еще Гейб озаботился, люди при высоких ценах просто пиратят, поэтому и появилась такая система.

      • gremlin244
        /#19109543

        Рассказал бы еще кто-нибудь об этой системе гуглу. В Google play порой встречаются абсолютно безумные цены. Скажем большая часть final fantasy 1к+ рублей. Мне реально интересно кто вообще покупает игру на телефон, пусть и порт годноты, за такие деньги.

        • Goldseeker
          /#19109939

          А какая принципиальная разница игра на телефоне или на десктопе? Вы думаете её от этого делать дешевле? Вас просто развратил free-to-play, попутно практически уничтожив все шансы на приличную игровую индустрию на мобильных устройствах.

          Ну а если действительно интересно кто покупает за такие игры деньги на телефон, вот вам я как пример.

          • adictive_max
            /#19110379

            Дело не в андроиде, а в том, что это переиздание игр весьма не первой свежести.
            Хотя как правильно ниже отметили, японцы в плане обращения с интеллектуальной собственность вообще странные ребята. Могут переиздать игру из 90-х за AAA-фулпрайс, не внеся никаких изменений, могут сверх-популярную серию закрыть на ровном месте, издавать ли игру за бугром решают подкидыванием монетки и т.д., а после ещё жалуются, что у них прибыль так себе и виноваты в этом пираты.

          • gremlin244
            /#19110581

            Вы думаете её от этого делать дешевле?

            Вообще я действительно так думаю. По крайней мере если посмотреть тот же гугл плей, отбросить порты старых игр, всякое выходящее параллельно и на пк и на андроид (ибо непонятно как там оценивать затраты), то я бы не сказал что игры выглядят сделанными за бешеные деньги, скорее наоборот. То есть это все естественно каких-то денег стоит, но вряд ли тех же, что и средней руки проект на ПК и тем паче консолях. Хотя конечно внутренней кухни сильно я не знаю, буду рад почитать что-то на тему, если есть.

            • Goldseeker
              /#19110855

              Это неправда, если исключить AAA игры, которых просто не бывает на мобильных платформах, разработка игры на мобильное устройство и на ПК отличаются мало и стоит больших денег, а маркетинг на мобилках дороже.

        • T-362
          /#19109943

          Это вина не сколько гугла (хотя гугл всегда виноват) а издателя, особенно в этом случае. Скварэ на редкость отбитый на всю голову издатель, как по маркетингу так и по весьма странным производственным решениям — как пример — новый порт 8 финалки хуже чем старый 2001 года — ролики и звук ниже качеством, а еще к игре прибит гвоздями ДРМ требующий постоянного подключения к интернету.

    • /#19110041

      Это не «вы продаете», это целевая политика Стима для снижения уровня пиратства.
      Спрос на цифровой контент с учетом пиратства является очень эластичным.
      Или вы считаете, что лучше продать 5 копий по $20, чем 50 по $10?

      • Fengol
        /#19110337

        Я считаю что лучше продать 2 по 1000. А кроме того, я считаю что стим, это платформа распространения игр. И раз это так, то пусть она с пиратством за свой счет борется, а не за мой. Если я сделаю игру и установлю ей цену, то меня не волнует, что у кого-то какие-то проблемы с ценами. Я не буду под них подстраиваться. Это очередной развод. Где я могу купить apple по цене в два раза дешевле? Где я могу купить в два раза дешевле bmw?

        • aFanOfSwift
          /#19110519

          А вот это и есть то почему есть движение за свободный софт. На создании копии игры не тратиться почти ничего, особенно если она не на диске. А на создание копии автомобиля или смартфона всегда тратиться одно и тоже кол-во ресурсов. Хотя на R&D тратиться тоже много денег и времени и намного больше чем на создание игры. Вот отсюда и цены так как на производство очередной копии игры издатель/разработчик потратил $0,01(конечно это утрированно, но в любом случае не сравнимо со стоимостью копии материального товара тем более такого, как автомобиль) то и продавать он ее может в разных странах за разные деньги, а именно за ту сумму за которую покупатель готов купить воздух эту копию.

          • Fengol
            /#19111859

            Ну вот вы умничаете и даже кажется, что вы правы, но не до конца. По вашему, когда я выпущу игру, то распущу команду восвояси? Типа — нате деньги и лепим расход? Такое тоже бывает, но ведь чаще команда остается и им чем-то нужно платить. Туда входит обучение команды, аренда офисов, еда, отдых, оборудование. Это по вашему в неба падает? Или зп только индексируют тем, кто машины собирает? Вы о чем?

            • aFanOfSwift
              /#19112207

              Ну вот вроде и с умничал. А вроде и нет. Или по вашему продал партию автомобилей и завод за много миллиардов денег закрывать? А послепродажное обслуживание, а модернизация(исправление багов, иногда доходит до отзыва партии)? В софте не так. Часто продукт выходит полуготовый, а потом его допиливают и исправляют патчами. Видео где-то старое было. Называлось. Что было бы если программисты строили самолеты. Загуглите не поленитесь. У производителей физических товаров. Тоже надо и офисы содержать и еду покупать и оборудование обновлять/менять/ремонтировать. Это по вашему с неба падает? Или зп индексируются только работягам. А как же административный персонал? Вы о чем? А уж доставка физического товара намного дороже чем доставка софта до потребителя. Вы о чем?

        • balexa
          /#19110865 / +1

          Не подстраивайтесь. Можно подумать вас заставляют.

          Если я сделаю игру и установлю ей цену

          Ключевое слово в этой фразе сами видите.

        • springimport
          /#19111051

          Подождите, предложу вам ваш же вариант… а может вы просто уйдете со Стима?
          Раз вас не волнует принятая политика, традиции. Кого должно тогда волновать ваше недовольство. Тем более что вас никто не заставляет.

  4. kir_rik
    /#19109279

    Политика стима. Стоимость копии стремится к нулю, лучше продать на 50% больше за полцены и увеличить прибыль на 25%, чем быть идеологом. Близзард считают иначе. У них, я так понимаю, локализации цен особо нет, просто конвертация по курсу и подгонка под красивые цифры аля 1299.

    • Mabusius
      /#19109467

      Есть, но не такая сильная. Овервоч рублей на 500 дешевле выходит, если его покупать за рубли. ВоВ с ограничением играть только на русских серверах стоил раза в полтора дешевле чем обычный аккаунт.

    • Bomkass
      /#19110043

      Локализация у них есть почти на все, особенно четко это прослеживается на WOW

  5. qnok
    /#19109341

    После релиза Steam предоставит вам порядка одного миллиона показов, на основании которых будет сделан вывод о ваших конверсиях и целесообразности нового трафика.

    А эти показы выдаются всем новым играм после релиза, или только если они уже достигли каких-то хороших показателей?

    • BingoBongo
      /#19110953

      Если игра не полный отстой, который едва отличим от поделки школьников, то она получит миллион показов (даже больше). Если полный отстой, то до 500 тыс показов в первые 1-2 недели. Но миллион показов — это на самом деле ни о чем. Например, будет у вас 3% переходов, из них 3% покупок, тогда считаем и получаем 1 млн показов = 900 покупок.

      • qnok
        /#19112595 / +1

        Хоть и 900, а это ровно в 900 раз больше того числа, что я продал с прошлой своей игрой на itch.io. И если можно быть уверенным, что получишь хотя бы обратно свои 100$, то для инди разработчика в качестве хобби это уже хорошо. Все лучше — чем вложиться своим временем в разработку, а потом еще и в пустоту заплатить Стиму за публикацию.

  6. babkinstas
    /#19110045

    У меня более 1100 игр в стиме, что то покупал для жены, что то для дочки, многое просто для коллекции или в дань уважения тому как играл в юности, так вот иногда после обзора на ютубе, тем же Куплиновым или еще кем, мы берем игру даже без скидок(ту же сабнавтику), но это касается реально интересных игр, за сумму не более 500р., остальные игры без скидок я скорее всего даже не возьму… вообще никогда(у меня и так много игр в которые мне некогда играть), но при высоком рейтинге игры и хорошей скидке(стоимость игры до 350р.) я скорее всего её возьму, то есть без этих самых скидок меня и таких как я покупателей не было бы вообще, это не потеря на скидке а приобретение за счет расширения круга покупателей.

    • Goldseeker
      /#19110073

      Не всё так просто, часть людей которые бы купили и за полную цену, в условиях возможности скидки будут ждать скидку, то есть новые продажи тем кто не готов платить больше должны как минимум перекрывать упущенную прибыль от людей, которые теперь вечные ждуны скидок.

      • tommyangelo27
        /#19110703 / +1

        Это не упущенная прибыль. Если люди не готовы платить 60 евро за игру, то они пойдут на торрент, или вообще не будут играть в неё. А так с них можно хотя бы 20-30 евро получить.

        • Goldseeker
          /#19110875

          Вы не прочитали мое сообщение: я говорил про упущенную прибыль от людей, которые готовы заплатить 60 баксов, но зная, что скидки бывают ждут пока она будет стоить 30 баксов, а не от тех людей которые никогда не заплатят 60.

          • General_Failure
            /#19110911

            Один чувак готов купить за 60, четырёх жаба душит.

            Сценарий без скидок:
            У вас 60 в кармане, остальные не купят и не дадут ни копейки.

            Сценарий со скидками:
            4 x 30 = 120. Жмоты, задушенные жабой, принесли вам больше, чем один богатей.

            • Goldseeker
              /#19110959

              В условиях что ваше исходное утверждение верно(соотношение «богатых» и «нищебродов» 1:4, а скидка — 50%) ваша математика, конечно же, верна. Однако, нет оснований утверждать что исходное соотношение верно и то что появление культуры скидок не меняет это соотношение — это именно то на что я обращал внимание в своем сообщении, то что скидки стали стандратом де факто часть «богатых» перешло в новый класс покупателей «ждун скидки».

              • General_Failure
                /#19110991

                Проблема (для вас, как для издателя, жалеющего продавать мало и задорого) в том, что часть богатых уже перешла на тёмную сторону в ждуны скидок, и чтобы выручка не просела, придётся скидки всё-таки иногда давать.

                • Goldseeker
                  /#19111049

                  А ещё можно быть мотивированным не только сиюминутной выгодой, но и тем, что ты считаешь правильным, авторы Factorio пошли по этому пути.

                  • tommyangelo27
                    /#19111173

                    Factorio, кстати, стоит 20 евро, в отличие от ААА тайтлов.

                    • Goldseeker
                      /#19111183

                      Вы же понимаете, что те же расчеты можно проделать и с суммами 20$ и 10$?

                      • tommyangelo27
                        /#19111221

                        Я не согласен.

                        Есть некий условный предел, выше которого люди (в определенном регионе) не готовы отдавать деньги. Это не только игр касается. Те же мобильные телефоны, или автомобили — есть бюджетный сегмент, есть премиум. Если у человека денег хватает на Форд Фокус — он не купит BMW.

                        С играми нечто подобное, если человек не готов потратить XX денег, он либо спиратит, либо пойдет играть в другую игру.

                        • Goldseeker
                          /#19111939

                          Я не понимаю как это противоречит хоть чему-то что я сказал

          • tommyangelo27
            /#19111157

            Я прочитал. Как вы собираетесь отделять «людей которые никогда не заплатят 60» от " ждут пока она будет стоить 30"?
            До тех пор, пока они не купили игру, прибыли нет вообще никакой (упущенной тоже нет). Как вы поймете, что кто-то «готов был заплатить»?

            • Goldseeker
              /#19111197

              Действительно выделить этих людей очень тяжело, но почему я должен это делать? Я же всёго лишь отмечаю что при предоставлении скидки издатель не только получает деньги с тех кто не мог себе позволить себе полную цену, но и теряет деньги (в том числе в продажах будущих тайтлов)

              • tommyangelo27
                /#19111233

                не только получает деньги с тех кто не мог себе позволить себе полную цену, но и теряет деньги (в том числе в продажах будущих тайтлов)

                А я думаю наоборот, приобретает лояльного покупателя будущих тайтлов. Если игра, купленная по скидке, «зашла», то человек может сэкономить на обедах и предзаказать следующий тайтл данного издателя.

                • Goldseeker
                  /#19111943

                  Вы почему-то замечаете только одну сторону скидок — доп. продажи, а другую не замечаете.

                  • boblenin
                    /#19112279

                    Есть доп. продажи, есть упущенная выгода, есть приобретенная лояльность, есть расширение рынка и информационный повод, есть реклама «из уст в уста».

                    Судя по тому, что скидки на стиме остаются и никуда не уходят — общая стратегия понятна. Со скидками — выгодней.

                  • tommyangelo27
                    /#19112573

                    Может потому, что «упущенная выгода» это нечто эфемерное и в реальной жизни не поддающееся учету? А может и вообще не существующее.

      • babkinstas
        /#19111391

        На самом деле все просто, тут уже писаливсе зависит от суммы которую можно потратить на игру, у меня есть знакомые которые покупают игру сразу как вышла и им вообще не важна цена, если игра интересна, и есть те кто без скидок вообще никогда не возьмут, и я пишу не про гипотетических людей а очень даже конкретных даже могу написать в числах. 1-2 человек(в зависисмости от игр) которые брали и берут не смотря ни на что, да еще и предрелиз, и человек 10-15 которые берут при скидках, при чем до этого они вообще качали только ломанные игры с торрентов и только когда я показал что игры могут стоить как перекус в кафешке они стали их покупать. Это не высосанные из пальца предположения, это реальная ситуация, и может это субъективно и только у меня так, но я общаюсь с людми в путешествиях и со мной многие согласны.

        • Goldseeker
          /#19111947

          Прикольный у вас подход к выборкам =)

  7. sonics
    /#19110051

    Зачем просто копировать одну и туже статью с другого источника, и выдавать ее за свою?
    ни перевода, ни указания первоисточника, да еще и несвежая совсем.
    Месяц назад на dtf, причем слово в слово, со всеми скриншотами.

    • misterion
      /#19110053 / +1

      Я автор оригинальной статьи.

      • sonics
        /#19110119

        тогда извините, однако странно выглядит публикация с месячной задержкой.

        • misterion
          /#19110147

          Друзья попросили меня опубликовать весь цикл тут. Следующие (новые) части уже будут без задержки.

          • sonics
            /#19110207

            Еще раз извините. Ждем продолжения и новых статей :) Спасибо за ваш разбор и труд.

      • Flakky
        /#19112033 / -3

        И что, что вы автор. Вы правила публикаций внимательно читали?

  8. /#19110057

    Купоны для новых игр уже недоступны
    Показы со старта тоже не дают, их можно брать порциями под обновления, но работать будет только на тех у кого игра уже в вишлисте

    • misterion
      /#19110063

      Показы для старта дают — это напрямую зависит от количества людей в wishlist до начала продаж, отзывов и их числа. В том числе динамика продаж за первые дни после старта.

  9. BingoBongo
    /#19110471

    Интересно было бы послушать на счет категорий, например, Top selling — как туда попадают и как долго держатся, за счет каких факторов и т.д.

    • misterion
      /#19110559

      Да, я об этом тоже напишу. Сейчас, кратко, не менее 2,000 проданных копий в регионе в сутки, чтобы быть в топ-20. Влияет только число продаж, топ продаж для каждого региона свой.

  10. dimka11
    /#19110901

    Всегда было интересно, почему в региональных версиях игр ограничивают доступные языки?
    Много людей купят игру по международной стоимости. Или отчисления компаниям занимающимся озвучкой зависят от количества проданных копий с конкретной ?

    • Goldseeker
      /#19110967

      Для ограничения эспорта — чтобы англичане не покупали игру которая у них стоит 60 фунтов за 500 рублей.

      • dimka11
        /#19111011

        А steam такое разрешает?
        Например американский Spotify нельзя оплатить российской картой.

        • Goldseeker
          /#19111059

          Если я буду сидеть в Англии через VPN в России и расплачиваться условными яндекс.деньгами то стим не может отличить меня от человека живущего в России.

          • boblenin
            /#19112289 / +1

            Не сможет, но если в игре есть online, то сидеть на сервере в РФ еще и через VPN не стоит такой экономии, если только не заниматься ботоводством.

      • T-362
        /#19111019

        Сейчас уже скорее просто по традиции (и из вредности) — в самом стиме экспорт ощутимо ограничили: гораздо лучше стали резать возможность купить из-за бугра, надо новый аккаунт делать и сидеть на нем через российскую прокси что-бы наверняка; и из России нельзя гифтить игры за бугор.

        Проверено лично, но потом таки пересилил жабу и купил дистант ворлдс по (почти) полной цене (на распродаже).

  11. KorDen32
    /#19112211 / +1

    Прочитав статью, показалось — неплохо, хоть и есть что дополнить.
    Потом увидел комментарии про то что это уже было на DTF, пошел читать туда.
    Во второй же статье увидел

    В Steam есть два вида ограничений — на активацию и на запуск. Делайте оба

    И после этого уже за дополнения можно забыть. За ограничение на запуск, или какие-либо ограничения в игре (контент, в особенности доступные языки, и т.п.) определенная аудитория чисто из принципа не покупает игру, не имея никаких намерений по перепродаже. Если про это ограничение явно не сказать — репутация подорвется для тех, кто реально покупает на данной платформе. А если подобное ограничение еще и прямо при покупке в Steam (есть и советующие такое) — репутация будет серьезно подорвана для более широкого круга лиц.

    Uplay тут кстати хороший пример как делать НЕ надо.

    • KorDen32
      /#19112231

      Ну а если всё же коротко по пунктам с точки зрения покупателя:

      Купоны. Нужен таргетинг. Например, если у вас уже была другая игра в Steam — владельцам этой игры, или по вишлисту. Раньше (да вроде и сейчас встречается) были раздачи просто случайным людям, это плохо работало. Скидка по купону этак до 25% мало что дает. В принципе — аналогично и с распродажами, скидка 10-15% выглядит смешной, если игра уже более полугода как вышла.

      Early Access. Имеет как плюсы, так и минусы. Из явных минусов — релиз после EA не дает полного списка раундов видимости и т.п.
      Из неявных — если выкатить очень сырую игру в EA, может быть много возвратов по причине «сырая альфа в EA, опять забьют на разработку». Нужно понимать, что EA — это скорее бетатест всё же, когда хотя бы есть приличная работоспособная и базово оттестированная часть игры, а не альфа (как некоторым кажется).

      • BingoBongo
        /#19112407

        Early Access. Имеет как плюсы, так и минусы. Из явных минусов — релиз после EA не дает полного списка раундов видимости и т.п.
        А можно подробнее — чем конкретно релиз после EA отличается от релиза без EA? А то в Стиме даже в оригинале как-то коротко написано, и складывается впечатление, что различий нет.

        • KorDen32
          /#19112709

          чем конкретно релиз после EA отличается от релиза без EA

          Я видимо немного отстал от жизни. Сейчас посмотрел — в FAQ по EA всё еще написано «Early Access titles do not receive the same launch visibility as a v1.0 release.», но в подробностях вроде убрали старое пояснение, там теперь «However, you will not receive your full launch visibility until you are fully released.»
          Раньше релиз после EA не давал раунды видимости на главной странице в верхних блоках, как исходный релиз и чего-то еще.

  12. Lexxtor
    /#19112813 / +1

    100 000 $ такой бюджет на разработку игры трудно окупить.
    В игре главное гейм-плей — оригинальная идея. Не обязательно делать большую сложную игру.
    Посмотрите на agar.io splix.io и подобные .io браузерки. Они просты до примитивности, но затягивают, в них интересно играть.
    Подумайте сколько стоит разработка agar.io и за сколько её можно было бы продавать на Steam-е?

  13. dimonoid
    /#19115835

    Вопрос риторический, но что если разместить график планового снижения цены прямо на странице игры в стиме? Типа графика (10000/(x+125))+20, где цена плавно падает от $100 до $20 в лимите, где y-цена и x-дни с момента релиза. Через год цена будет $40. И вообще без скидок. Цена должна строго корректироваться каждый день/час. Будут ли люди брать? Я думаю что никто ещё такого не пробовал. Богатые купят в первый день, бедные с хорошим терпением через год, но они точно будут знать сколько в итоге сэкономили, и будут считать сделку выгодной, тк цена через год почти перестанет падать.

    Ps. И сделать напоминание как в camelcamelcamel.com о достижении желаемой цены.