Поиск и создание визуального стиля дизайн-проекта +5



Natasha Duke

Визуальный стиль неосознанно формирует наше впечатление об используемом продукте, будь это онлайн-сервис или физический предмет. Популярные бренды отлично это знают, поэтому в своих рекламных кампаниях опираются на эмоции, а не логику.

Миссия Ferrari?—?создавать спортивные автомобили с итальянским дизайном, которые будут одинаково хороши, как на трассе, так и на дороге. Таким образом, Ferrari погружает водителя в атмосферу скорости, пускай даже, если ему большую часть времени приходится скучать в столичных пробках.

Схожая история со многими модными брендами. Например, рюкзак Louis Vuitton?—?показатель роскоши, о чем говорят не только подобранные цвета (преимущественно золотой и черный), но и общественное мнение (преимущественно ошибочное). Благодаря правильному обрамлению, прикоснувшись к бренду вы ощущаете себя статуснее.



В цифровом дизайне все точно так же. Сравните сайт мужского журнала GQ и источника бизнес-новостей РБК. Если первый встретит посетителя большими фотографиями и яркими цветами, то второй погрузит в атмосферу серьезности, используя черный и зеленый цвета и десятки заголовков (которые создают впечатление стремительно развивающихся событий, без которых эрудированный человек не может прожить и дня).

У каждого успешного бренда есть уникальный посыл, который передается с помощью рекламных роликов, подобранных актеров, музыки и цвета. Поэтому, самая главная задача дизайнера при выборе визуального стиля?—?понять посыл бренда и создать ему соответствующее обрамление.

Большинство дизайнеров не думают о таких вещах, ориентируясь на тренды, случайное вдохновение или смену настроения из-за дождливой погоды или отсутствия поблизости кофейни ДаблБи. Профессионалы же первым делом вникают в суть проекта, пытаясь определить его посыл, и только после этого приступают к поиску вдохновения.

Определение посыла


Мне регулярно пишут молодые специалисты. Часть из них просят прокомментировать портфолио, дабы получить несколько советов. Один из таких людей обратился ко мне с просьбой прокомментировать его проект (сайт для компании, которая продает матрасы).

Несмотря на хорошую логику и хороший визуал, в работе чего-то не хватало. Немного подумав, я понял, что матрасы?—?вещь воздушная, которая ассоциируется с отдыхом и сном, а из-за выбранного серого фона и грязных теней, ощущения легкости не возникало.

Я посоветовал молодому дизайнеру выбрать более теплые тона и мягкие шрифты, чтобы правильно передать посыл. Потенциальный покупатель даже не задумается об этом, но в подсознании у него несомненно сформируется определенное впечатление. Задача визуального стиля?—?чтобы это впечатление было правильным.



За годы активного потребления в нашем мозгу сформировались цветовые ассоциации, о которых дизайнеру полезно знать. Вот самые популярные:

Красный?—?опасность, страсть, волнение, энергия.
Оранжевый?—?свежесть, творчество, авантюра.
Желтый?—?оптимизм, задор, игривость, счастье.
Зеленый?—?натуральный, природа, здоровье.
Синий?—?общение, надежность, спокойствие.
Фиолетовый?—?величество, духовность, таинственность.
Коричневый?—?польза, честность.
Розовый?—?женственность, сентиментальность, романтичность.
Черный?—?утонченность, формальность, роскошь, печаль.
Белый?—?чистота, простота, невинность, минимализм.

Но не нужно становится их заложником. Когда вы создаете новый бренд, взять нетипичный цвет или стиль будет отличным маркетинговым ходом. Выбрав в качестве своего логотипа яблоко, Apple выделило себя среди конкурентов, коих и тогда было достаточно. Сами посмотрите, прошло уже более 40 лет, но до сих пор яблочный логотип отличается от большинства ИТ-компаний.



Virgin Group, основанная Ричардом Брэнсоном, выбрала красный цвет и взлетающее вверх написание логотипа, чтобы передать черты эксцентричного основателя. В конгломерат входит множество компаний из различных областей (от издательства до космического туроператора) и все они используют одни цвета и один посыл, потому что ключевую вещь в определении визуального языка играет не сфера деятельности, а философия бренда.

Поиск стиля
Определившись с посылом, можно приступать к поиску вдохновения. Но, прежде чем перейти к практическим советам, я хочу напомнить одну очень важную вещь.

“Выдающийся визуальный стиль?—?не следствие вдохновения, а результат многолетней работы, в рамках которой вы анализируете проекты лучших дизайнеров, регулярно практикуетесь и осмысливаете прогресс. То есть, набираетесь опыта.

Поэтому те, кто переживают из-за отсутствия вдохновения, непременно проиграют тем, кто его не ждет, а ежедневно оттачивает свое мастерство.

Инновация?—?это комбинация существующих идей, а не создание новых. Следовательно, лучшие идеи создают дизайнеры, которые умеют использовать накопленный опыт для решения конкретной задачи”

Из телеграм-канала The Design Times.


Не переживайте, когда увидите, что первые годы ваши работы будут сильно уступать другим. Засучите рукава и наберитесь терпения. Всему свое время.

Самым популярным способом поиска вдохновения для дизайнеров являются Dribbble и Behance. Это хороший инструмент, но в нем есть одна проблема. Все профессиональные сферы в какой-то момент начинают замыкаться в себе, перелопачивая одни и те же идеи, поэтому, если вы хотите создать что-то уникальное, необходимо смотреть вне привычных источников.

Например, я регулярно покупаю архитектурный журнал AD и заглядываю на их сайт. Таким образом, я расширяю запас визуальных паттернов. Помимо архитектуры, можно наблюдать за природой или дизайнерской техникой (от автомобилей до кухонных устройств). Благодаря этому, вы постепенно развиваете свой визуальный вкус и можете найти интересную идею для нового проекта.



Понравившиеся идеи собирайте в отдельную подборку, которую чаще всего именуют мудбордом. Это можно делать в Pinterest или прикрепляя фотографии на доску (отличный способ, так как собранные идеи всегда будут на виду). Помимо этого, вы можете использовать Buckets на Dribbble, Board в InVision и любой другой способ (хоть папку на рабочем столе), который вам покажется удобным.

Определение стиля


По ходу сбора информации у вас должны были сформироваться определенные идеи. Из одного проекта вы можете взять шрифты, из пейзажей цвета, из техники посыл (например, статус или профессионализм). Это нормально, если у вас будет несколько идей. Визуализируйте их и попытайтесь сравнить, держа в голове посыл бренда и целевую аудиторию.

Лучшим описанием созданного стиля будет брендбук, то есть правила визуального взаимодействия человека с компанией. Он должен содержать типографику, цвета, логотип, рекомендуемые фотографии. Некоторые компании вырабатывают определенный голос, но это в меньшей степени относится к визуальному стилю, хотя не менее важно.

В связи с этим, вспоминается история из личной практики. Работая с большой финансовой организацией (проект под NDA), в одном макете в качестве фона я поставил приятное изображение, загруженное из профессионального фотостока. Но как оказалось, цвета и эмоции людей больше напоминали посыл конкурента, поэтому фотографию мне пришлось изменить.

Я думаю, мало дизайнеров задумываются об этом, подбирая фотографии или типографику, хотя такие вещи играют большую роль в формировании визуального языка.

Итого


Главное, что нужно понять?—?это что визуальный стиль должен соответствовать посылу бренда. Это основной критерий вашей работы. Стиль может быть модным, скучным, футуристичным или любым другим, это вообще не важно. Важно лишь, чтобы он пробуждал нужные эмоции.




К сожалению, не доступен сервер mySQL