Спустя пять лет вышла очередная версия DOSBox под номером 0.74-2 +62


image К сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.

Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.

Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?

В новой версии DOSBox совсем немного изменений, которые касаются исправления заикания звука в играх и добавления поддежки 64-разрядности самого эмулятора:

Windows: Fix auto/max cycles algorithm on Windows 7, which helps with stuttering audio.
Mac OS X: Bring a 64 bit version and improve performance.
Linux: Fix the 64bit dynrec cpu core and a lot of compilation problems. Add patches for the WINE Team.
Полный список изменений в DOSBox 0.74-2.

Что более интересно, автор сообщил о готовящейся версии эмулятора 0.75 со множеством исправлений, затрагивающих совместимость с играми. Тестирование 0.75 с целью поиска регрессий уже должно вот-вот начаться, в то время как версия 0.74-2 предназначена для возможности отката без значительной потери функциональности:
We have saved all game fixes for the upcoming 0.75 release, which will enter regression testing soon. This release has been created so you can go back to 0.74-2, in case we happen to break your favourite game in 0.75.


Страница загрузки дистрибутивов DOSBox.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (79):

  1. 0o0
    /#19143455 / -1

    Что за поиск регрессий? Ниччего не понял...

    • Jeditobe
      /#19143469 / +5

      Это когда одно починили, а другое сломали, но еще только догадываются о том, что и где сломали…

  2. mistergrim
    /#19143581

    Полный чейнджлог побольше будет.
    • Rewrite auto/max cycles algorithm to work better with windows 7, other OSes might benefit as well.
    • Update 64bit recompiler to work on OSX and Linux.
    • Several improvements to make the recompilers work with newer compilers and add some workarounds about clang confusing itself.
    • Fix several variables being the wrong size in the recompiler.
    • Support absolute 64 bit addressing. (DRC:64 bit error messages)
    • Zero extend data in dynrec core for LLVM compilation/
    • Reduce overhead of the Mac version with a lot. Results in a speed increase.
    • Replace NV_PixelDataRange with the more common ARB_PixelBufferObject extension. Should help with output=opengl.
    • Reuse graphics window if possible instead of always creating a new one!
    • Add patches to work better when called by WINE:
      • support WINE style namemangling.
      • allow Z:\ to be moved to a different drive.
    • Try to fix stuttering audio with opengl output on Linux. (or at least improve it. Linux users might need to increase the prebuffer option a bit)
    • Fix automake and autoconf problems.
    • Fix problems related to packed struct layouts.
    • Fix compilation on gcc 4.4 and gcc 4.6.1.
    • Fix compilation with -DPIC.
    • Hopefully fix crash on shutdown, when unknown condition is encountered.
    • Fix -lto with gcc.
    • Fix clang compliation with asm fpu core.
    • Fix mapper crash on startup and when changing the mapper key.
    • Fix compilation in VS2015.
    • Fix compilation on mingw64.
    • Fix compilation on Frisbee and newer clang.
    • Fix compilation machines that have X11 libraries installed, but use a SDL without X11.
    • Fix a few problems relating to video capturing:
      • Writing out the index too often. (slowdown with longer captures)
      • Not being aware of when only the refresh rate changed.
    • Fix call order when bitshifting the return order (VS C /O2 builds).
    • Fix sign-extension error in S3 draw funcion, i.e. win3.1 analog clock.
    • Fix expanddot not caring about the size of the inputbuffer.
    • Some fixes for the debugger related to starting a program through debug.com.
    • Bring OS/2 port code up to date.
    • Reduce the amount of warning when compiling with quite a bit.
    • Allow 15/26/32 bits input to the opengl output.
    • Add cmd-q as exit key for macs.
    • Fix icon and titlebar on very old setups.
    • Fix off by one display size calculation errors with very large displays.
    • Fix out of bounds access the unused byte in the 32 bit colour value of the hardware mouse cursor pixel was affected.
    • Fix depreciated warnings on Mac, allow soundfont loading for coreaudio.
    • Keep repeating a pressed key if another key was unpressed.
    • Fix crash on OS X related to putting junk in the titlebar.
    • Extend fullresolution=0x0 to work on Linux and Mac.
    • Change gameblaster and tandy sound core to latest mame version.
    • Improve numlock and capslock support on Linux and Macs. Still not perfect on Windows.
    • Added even more code to workaround Windows behaving weirdly with alt-tab.

  3. IvUyr
    /#19143637 / +1

    Ура, товарищи!

  4. x67
    /#19143733 / +1

    Почему игровой? Досбокс очень удобно использовать и для портирования всякого древнего научного софта, разрабатывать современные аналоги которого экономически нецелесообразно или просто невозможно из-за отсутствия специалистов)

    • ryo_oh_ki
      /#19143859

      К сожалению, ему не хватает возможности взаимодействия с реальными портами ввода-вывода хостовой машины, например, для древних научных спектрометров и осциллографов, выполненных в виде плат на шину ISA (саму шину ISA сейчас найти не проблема в пром.компьютерах).

      • Daddy_Cool
        /#19144907

        Это кстати да — проблема. Ради древнего, хорошего АЦП живет комп с ISA — на Win 98 (какой-то Pentium-III). Там написан софт, и все хорошо. Но вот под Win 7 это всё уже не работает.

        • ryo_oh_ki
          /#19145087

          Ну, Win98 это перебор. WinXP поддерживает DOS + установлен универсальный драйвер для открытия портов ввода-вывода PortTalk (работает как с Win32, так и с DOS). А вот с Win7 начинаются проблемы т.к. там DOS уже выпилен…

          • Daddy_Cool
            /#19145115

            О! Спасибо! А можно поподробнее про PortTalk? Гугланул — навскидку что-то непонятно, что это и как это.

            • ryo_oh_ki
              /#19145191

              В систему ставится драйвер + утилита которая этот драйвер использует для разрешения доступа к портам для всех или любого конкретного процесса (включая процесс DOS-подсистемы — NTVDM.EXE). Либо можно в своей программе (например, написанной на Delphi) через DeviceIoControl обратится к драйверу и открыть доступ для самого себя. Есть ещё аналогичные, например, NT Port Library.

              • Daddy_Cool
                /#19145215

                У нас есть досовская программа которая обращается к АЦП, и там DMA используется. Т.е. какая последовательность действий — что надо поставить?
                mirsofta.ru/indexdr.php?driver=4761
                оно?

                • ryo_oh_ki
                  /#19145305

                  Точнее: mirsofta.ru/indexdr.php?driver=47610
                  DMA и I/O-порты это вообще-то разные вещи. И DMA требует своего собственного драйвера, универсальным уже не обойтись.

                • Hashinger
                  /#19145935

                  Вам поможет www.direct-io.com. Он правда платный через некоторе время становится. Но стоит поставить посмореть. Мы к ISA по DMA обращались.
                  В настройках надо указать EXE файл для которого будет работать и указать диапазон адресов.

                  • Daddy_Cool
                    /#19146099

                    Ну 29$ мы бы потянули ))).
                    Спасибо большое! Попробуем!

            • Javian
              /#19145597

              Много программ на Delphi пользовались PortTalk

      • me21
        /#19145855

        Возможно, http://dosbox-x.com — форк досбокса с более тщательной эмуляцией старого железа — подойдёт?

  5. Javian
    /#19143895

    На неделе захотел запустить UFO на Win10. Посмотрел на древность версии DOSBox и поставил более свежий DOSBox SVN-Daum (x64).

    • mistergrim
      /#19143921

      x64 — это вы зря. В досбоксе 64-битность ничего не даёт, кроме тормозов.

      • AntonSazonov
        /#19144557

        Ну не знаю…
        Если у меня винда x64, то и приложения я ставлю x64 (если такие имеются).
        А на счёт тормозов это спорный вопрос. Откуда им взяться?

        • mistergrim
          /#19146225

          Запустите DOS Quake, и сразу всё поймёте.

      • Javian
        /#19144949

        Сомневаюсь, что мои 4,2ГГц затормозит какая-то игра под ДОС. К слову в UFO как-то ненормально работала мышь, изменение dpi не особо помогло. Бросало из края в край экрана.

        • mistergrim
          /#19146243

          Затормозит, ещё как затормозит. В DOSBox для 32-разрядных приложений используется dynarec (сиречь динамический рекомпилятор), в XCOM с его нетребовательностью к CPU это может быть и не так заметно, в более требовательных играх падение производительности — в разы. А игр таких до сих пор не мало (всё, что на Build; Realms of the Haunting; Archimedean Dynadsy; Pyl же! — этому всему пока что нужен досбокс).

  6. mspain
    /#19143905

    Если ufo, transport tycoon и ja1 это серебряный век, то что есть золотой?!

    • alexanster
      /#19144075 / +1

      WarCraft (не WoW), Diablo, Heroes of Might and Magic… ИМХО конечно же.

      • AntonSazonov
        /#19144575

        … The Settlers.

        • mspain
          /#19144597

          Первая пара WarCraftов, первая пара Settlers и первая пара HoMM это всё те же dos-овские времена, начало-середина 90-х. Wolf3d, Дум, Нюкем.

          Про Спектрум, Атари, Комодор не подумал… и не 2 и 3. На Спектруме не было дисковода, только мафон. И без джойстика. Поэтому Элита быстро надоела. Вообще, Элита крута с точки зрения прогера, что так много засунули в несколько килобайт. По геймплею даже близко не хит 90-х (перечисленное выше)

          • mistergrim
            /#19146299

            На Спектруме не было дисковода, только мафон. И без джойстика.
            Ну дисковод был далеко не у всех, но джойстик — это первое, что покупалось. Нафига спектрум без джойстика? Да и стоил-то он (по сравнению с самим компьютером) копейки.
            image
            Впрочем, как раз Elite в джойстике особо не нуждалась.

    • Jeditobe
      /#19144181

      Тут можно и поспорить, возможно золотой век — это Спектрум, Атари, Комодор

      • KpoKec
        /#19144293

        Я сейвы элиты взламывал )))

    • WildLynxDev
      /#19144827

      Master of Magic, Wizardry VII — Crusaders of the Dark Savant.

  7. CoolCmd
    /#19144319 / +2

    установщик! весит! полтора! мегабайта!

    • Am0ralist
      /#19144345 / +1

      А установленный типа эмулятор командной строки для вин фона, который умеет всего пару команд типа делать — 16,87 мб…

    • vaslobas
      /#19145041

      Да, не мешало бы его переписать на электрон, чтобы соответствовать текущим реалиям.

      • CoolCmd
        /#19145551

        ну, dosbox уже давно на javascript портировали, не вижу в этом ничего плохого, потому что в отличие от еб***тых корпораций, оригинальный Си-шный проект забрасывать не собираются.

        • vaslobas
          /#19145861

          Это не соответствует текущим реалиям. Надо отказаться от сишного проекта и оставить только вариант на js завернув его в электрон. Ещё желательно добавить Stories. Ну, как в скайпе сделали.

          • CoolCmd
            /#19146037

            а в версию для xbox добавить ачивки. например, 5 раз отредактировать dosbox.conf. или, записать 1 гигабайт видео встроенным в dosbox кодеком.

  8. lobzanoff
    /#19144373

    Очень радует, что проект не бросают. К сожалению, он до сих пор востребован и в корпоративной среде. Не могу назвать свою организацию, но у нас до сих пор приходится использовать ДОС-программы, написанные в родном, ныне упраздненном софтовом подразделении, ибо то, что написано на аутсорсе студентами на субподрядах по госконтрактам, неюзабельно от слова "вообще".

    • remzalp
      /#19149491

      Ростелеком все еще пользуется чем-то обладающим ужасающе DOSовским интерфейсом :)
      Бронирование авиабилетов аналогично

  9. Lexxnech
    /#19144383

    А где вариант «использую на смартфоне»? Android это редкая OS?

    • Jeditobe
      /#19144505

      Нет, не редкая, выбирайте наиболее подходящий вариант из первых 6.

  10. denis-19
    /#19144421 / +1

    Недавно играл в спейсквест пять на дб в вин7 на ноуте ай5. Все хорошо было, пока не дошел до задания, где манипупулятором в космосе нужно было поймать Клиффи (Клиффи выпадет в астероидном поле, и вы должны будете его подобрать. Спуститесь вниз, на пульте управления выберете «pod rotation», залезьте внутрь транспортёра. Подойдите к Клиффи, захватите его в прицел, возьмите и вернитесь на корабль) у меня прицел летал и дергался быстро.

    Решение простое — в досбоксе CTRL-F11 Decrease DOSBox cycles (slows down the emulation) очень помогло. Раньше за мегагерцами бегали, а теперь наоборот уменьшаем скорость для тех игр.

    • K0styan
      /#19145579 / +1

      Еще во времена 386-х для Диггера специальные замедлялки были. Он был написан с кучей процессорных хаков, поэтому скорость всех перемещений в игре была пропорциональна частоте.

      • shoorick
        /#19145691

        А ещё была кнопка Turbo.

        • MacIn
          /#19146289

          Даже с отжатой турбо было слишком быстро.

          • FishDude
            /#19151705

            А кэши в биосе отключить — вот это очень помогало.

      • MacIn
        /#19146305

        slow.com и тому подобное. Помним, помним.

    • Avoozl
      /#19145913

      Более правильным решением было бы использовать ScummVM.

  11. Pochemuk
    /#19144515

    Лучше бы сделали вывод на LPT-принтер. А еще лучше — эмуляцию LPT на USB-принтере, а так же на виртуальном. С поддержкой ESC/P и PCL.

    Дома гоняю WarCraft, War Craft 2, Dune 2, Master of Orion.

    А вот на работе используется для поддержки старых программ, которые на Win8/Win10 уже не идут. К сожалению, печати нет. Приходится сбрасывать результаты в файл, где это возможно, а потом конвертировать и распечатывать.

    • shurix83
      /#19145347

      >> Лучше бы сделали вывод на LPT-принтер

      Так в каком-то с форков (если быть точным — в DOSBox SVN Daum) давно это сделано. Я уже лет как пять не работаю в образовании, а еще тогда настаивал софтину, написанную на FoxPro 2.6, для печати на реальный матричный принтер из DOSBox

      А без эмуляции в DOSBox, если используете WinXP, для печати на матричный принтер используйте DOS2USB или DosPrn.

      • Pochemuk
        /#19145539

        Ну, это все же форк, а не нативный DOSBox. Да и в нем, как я понял, танцы с бубнами гарантированы:
        http://nyukers.blogspot.com/2014/04/lpt1-windows-7.html#axzz5Rp5KlUqF

        Ну а по большому счету, проблема была актуальна года 3 назад, когда хотели нескольких пользователей перевести на сервер терминалов под Win2K12 R2, а они юзали программу расчета с потребителями, которая была написана еще в 1993 году.
        Пришлось это мероприятие отложить. А теперь они переходят полностью на 1С 8.3 и DOS им не нужен. Ни как подсистема WinXP, ни как эмуляция DOSBox.

        • shurix83
          /#19145979

          >> Ну а по большому счету, проблема была актуальна года 3 назад, когда хотели нескольких пользователей перевести на сервер терминалов под Win2K12 R2, а они юзали программу расчета с потребителями, которая была написана еще в 1993 году.
          В свое время для этого я специально поднимал Win2K8 (не R2), т.к. это последняя самая свежая 32-битная серверная ОС и просто использовал TameDOS.

    • Hashinger
      /#19146773

      vdos.info
      Это эмулятор DOS с поддержкой LPT1 порта и подключением сетевых шар.
      Есть клиент с некрософтом написанным на Clipper в 1995 году. По сети ганяются файлы базы данных DBF. Новая версия vDOS, которая на сайте, не совсем корректно работает. Пользуюсь одной из версий первых vDOS (2015.11.01)
      В один прекрасный момент мне это надоело я совершил невероятное с помощь xHarbour пересобрал проект из исходников, откомпилировал под Win10 64bit с поддеркой вывода на печать. Пришлось правда помучиться, поискать недостающие линковынные библиотеки из проекта и переделать вывод на печать.

  12. MacIn
    /#19144787

    Использую для игр, начиная от Digger'а или Alley Cat'а и заканчивая GTA.

  13. Pyhesty
    /#19144815

    Ух-ты!
    я думал, что давно заброшен DOSbox!
    даешь версию 1.00!!! к 2025 году! =)
    ps: очень выручает, тк помогаю на old-games в переводе игр,
    лучше DOSbox 0.74 ничего нет, более того, совместимость великолепная…
    pss: а вообще раньше игры были с душой ))) с удовольствием открываю для себя игры, которые пропустил в детстве из-за много часов «потраченных» оттачивания мастерства в D()()M =)

  14. WildLynxDev
    /#19144831

    Dosbox — бесценная вещь для любителей DOS игр и не только.

  15. FreeNickname
    /#19144931

    А давайте не будем начинать статьи с пассивно-агрессивного обвинения пользователей в безразличии и в том, что «им айфон важнее DOSBox-а»?

    • MacIn
      /#19145163

      Забавно. Если вам айфон не важнее досбокса, то обвинение к вам не относится. Если важнее, то вы статью вовсе вряд ли будете читать.

      • FreeNickname
        /#19145245 / -1

        Для меня айфоны важнее досбокса. И почти для всех айфоны важнее досбокса. И это нормально. Но автор, видимо, думает, что я должен за это оправдываться. Нет, не должен.
        При этом да, мне действительно интересно узнать о новом релизе досбокса. И да, менее интересно, чем о новых айфонах. Я iOS-разработчик, на секундочку. Мне за это прощения на коленях просить?

        • nafikovr
          /#19145385

          Но вы оправдываетесь. Такая вот ирония.

          • FreeNickname
            /#19145393

            Вторую часть сообщения можно посчитать оправданием в каком-то смысле. Что тем более показывает, что начало статьи неуместно, и я прав.

        • PUNK778
          /#19145937 / +1

          Ну и не оправдывайтесь если не должны, вас никто не заставляет. / Мне вот новые версии досбокса(даже с минимумом изменений) важнее всяких айфонов и прочих самсунгов и сяомей. Досбокс это Досбокс, а новый ойфон уже через несколько месяцев станет старым и маркетологи снова начнут разводить вас утечками о новых новых айфонах. И не стоит писать за «почти для всех», вам такого права никто не делегировал, да и не можете вы физически знать что для кого важно.

          • FreeNickname
            /#19145957 / +1

            А где я оправдываюсь? :) Я сказал, что часть текста можно посчитать оправданием. Ваши отношения с досбоксом меня, в общем-то, не очень интересовали, но я за вас искренне рад) Здорово, что у вас в жизни есть что-то важное.
            Но давайте проясним – т.е. вы считаете, что пассивная агрессия в отношении части целевой аудитории статьи (конкретно – люди, которым интересен и досбокс, и айфоны, т.е., к примеру, я) – это хорошо и правильно? При чём настолько, что вы считаете нужным бороться против тех, кто хочет изменить такое положение вещей?) Боюсь, мы изучали этикет по разным книгам)

            И не стоит писать за «почти для всех», вам такого права никто не делегировал

            Я сам его взял. Вы пост-то читали?) Это автор вон говорит, что толпы людей читают про айфоны, и им безразличен досбокс ?\_(?)_/?

    • Jeditobe
      /#19145939 / +1

      Вам показалось. Это просто сожаление, что даты событий совпали и одно затмило другое.

  16. 1234rfvb
    /#19145135

    FreeNickname, почему это Вас так уязвило? Глубоко в душе понимаете, что в этом прогрессе все давно пошло «не по тому пути»? Ну так людей, понимающих живое железо и вправду осталось мало, все давно похоронено под слоями hw и sw абстракций. Spectre и Meltdown тому живые примеры. Сам помню эту войну с прерываниями времен 386-х, но не скажу что сильно рад унификации, когда главное: чтоб слот/сокет с процом совпадали.
    И, да: грац творцов (да и всех, кому нужно) с очередным релизом!

    • FreeNickname
      /#19145247

      Ох, сколько Вы всего сюда приплели. Да нет, всё проще. Всё идёт куда следует. И да, для меня релиз айфона важнее и актуальнее, чем релиз досбокса. При этом досбокс мне тоже интересен. И я рад узнать, что у них новый релиз. Мне непонятно, почему эта информация идёт в комплекте с грузом чувства вины, которое автор мне пытается навязать. У него не получится, но меня раздражает сам факт.

  17. unxed
    /#19145351

    А вот чего там не хватает — это авторизации для внутренней эмуляции IPX поверх TCP. И отдельного сервера-демона, который можно было бы крутить где-нибудь у себя на VDSs-ке, чтобы по инету удобнее рубиться было.

  18. StroboNights
    /#19145509

    И правда лучше стало. Только что в Прехисторика второго играл и в предыдущей версии, перед началом уровня с «картой», которая движется вправо, всегда лаги были, а теперь только небольшая задержка. Будокан с дефолтным adlib работает норм, а раньше, бывало, что как-то через раз. Это я все к тому, что спасибо Вам большое, Jeditobe. Здесь бы не прочитал, неизвестно когда бы и откуда узнал об этом еще.

  19. shiru8bit
    /#19145619

    А что делать, если DosBox вижу каждый день, и не только для перечисленного, а iPhone (любой) только пару раз и мельком?

  20. Renaissance
    /#19145645

    Еще DOSBox очень спасает, когда надо «собрать» прошивки под старое оборудование HP, iLO 100 (LO 100) к примеру.

  21. sub31
    /#19145733

    DOSbox — хороший эмулятор.
    А для более другого применения может быть полезен www.freedos.org
    Там уже любым гипервизором можно пользоваться.

  22. Julegg
    /#19145941

    Знаете, я раньше активно использовал досбокс для старых игр. Но где-то лет 5-6 просто перестал и просто стал использовать порты на современные системы с гога и стима. Больше наверное потому, что в досбоксе постоянно приходило играть с настройками, особенно если дело заходило о платформерах начала 90х (Prehistoric 2, Atlant и проч), а с гог решение из коробки почти всегда рабочее.
    Но вот из-за релиза — обязательно пойду посмотрю как оно сейчас работает.

    • BubaVV
      /#19147135

      Хм, все что видел с ГОГа такого плана — это оригинал, завернутый в тот же Досбокс

      • nafikovr
        /#19152903

        но уже настроенный Досбокс

  23. shiru8bit
    /#19146311 / +1

    'Порты' с GoG и Steam — в 90% случаев тот же самый DosBox, только заранее настроенный и с автозапуском игры.

    • mistergrim
      /#19146347

      Там есть и Windows-игры. Например, во многих используется CDA->OGG враппер.
      Но и ворованных решений там хоть отбавляй.

  24. Temmokan
    /#19146741

    Отличная новость. Вот уж точно, DOS-игры ещё всех остальных переживут.

    Давненько я не запускал Betrayal at Krondor…