Как исправить гендерный разрыв в сфере технологий -72


Статья How to Fix the Gender Gap in Tech автора Клара Мари Шредер обращает внимание на проблему неучастия женщин в технологиях. Я подумал что это даже более актуально для стран СНГ.

How to Fix the Gender Gap in Tech

Мы хорошо знаем о существовании гендерного разрыва в области технологий. Несмотря на усилия таких инициатив как Code Ed, Code Now и Microsoft’s Digigirlz, к 2025 году доля женщин в этой сфере предположительно сократится с 24% до 22%.

Для сравнения, в 1995 году эта цифра была значительно выше — 37%. Это говорит нам о том, что недостаточно просто вдохновлять девочек учиться программированию, нам нужно больше говорить о том, что именно мешает им строить карьеру в этой сфере.

Чтобы говорить о гендерном неравенстве в технологиях, необходимо принять во внимание культурные и социальные установки, которые консервируют эту проблему. С самого раннего возраста девочкам реже удается сталкиваться с технологиями, чем мальчикам. Девочки играют с куклами, мальчики — с машинами и роботами. На первый взгляд в этом нет ничего такого, но это формирует парадигмы, влияющие на их дальнейшую жизнь.

Исследование в начальных школах показало, что когда детей просят нарисовать ученого, большинство из них рисует белого мужчину среднего возраста в белом халате. Возможно уже в таком возрасте дети считают, что мальчики более склонны к научным предметам, чем девочки. Такие стереотипы позднее приводят к существенным последствиям. Профессорка Университета Британской Колумбии Тони Шмайдер утверждает, что «стереотипы играют важную роль в том, как дети определяют границы своих способностей». Согласно исследованию газеты Los Angeles Times, чем больше девочки верили в подобные гендерные стереотипы, тем меньше они были уверены в своих способностях. Как выразилась защитница прав детей Мэриан Райт Эдельман — «Ты не можешь стать тем, чего не знаешь».

К подростковому возрасту у многих информатика начинает ассоциироваться с мужчинами-гиками. Поп-культура только усиливает этот стереотип. От комиксов и видеоигр до историй успеха разных CEO — все что связано с технологиями относится к мужчинам. В результате мы имеем то, что женщины представляют только 27% студентов, сдающих итоговый тест по информатике. В 2016 году восемь штатов имели в этом тестировании менее десяти участниц.

Эта тенденция продолжается в колледжах, где среди выпускников по специальностям НТИМ доля женщин составляет 35%. В компьютерных науках эта цифра еще ниже. К сожалению то небольшое число женщин, которые строят карьеру в сфере технологий несмотря на все препятствия, часто сталкивается с тем, что сложившаяся культура в технологических корпорациях не позволяет им преуспевать в работе.

У этой проблемы нет быстрого решения, но осознание культурных и социальных корней проблемы — это уже начало. Решение начинается с элементарного обеспечения доступа к компьютеру и заканчивается улучшением корпоративной культуры в компаниях, и это требует совместных усилий родителей, политиков и предприятий. Родители могут озаботиться тем, чтобы девочки имели дело с технологиями с самого раннего возраста. Политики могли бы обеспечить, чтобы в школах детям показывали также женские модели для подражания в сфере технологий — будь то учительница или историческая фигура. Успех таких фильмов как «Скрытые фигуры» показывает востребованность историй подобной тематики. И наконец технологические компании могут поддерживать своих женщин, поощряя наставничество, профессиональные взаимоотношения и более инклюзивную культуру труда. Эти усилия принесут свои плоды спустя время. Чтобы оставаться конкурентноспособными в экономике, которая требует мозгов, нам нужно развивать потенциал каждого отдельного ребенка, независимо от того, девочка это или мальчик. Мы не можем позволить себе оставить без внимания половину населения страны.




К сожалению, не доступен сервер mySQL