Монетизация пользовательских данных vs Реклама в приложении: за и против +5


В 2018 году рынок мобильных приложений продолжил расти не только благодаря пользователям, которые не выпускают телефон из рук 24/7, но и благодаря рекламодателям, которые дорвались до рекламы внутри приложений. Поскольку вовлеченность аудитории здесь несравненно выше, стоимость показа рекламы в приложениях увеличилась, что привело к эволюции способов монетизации бесплатных приложений.

image

В этой статье мы сравним два способа монетизации: рекламу внутри приложений и монетизацию данных. И если первый способ уже прочно закрепился в стратегиях монетизации миллионов разработчиков, то о втором активно заговорили только недавно.

Мы рассмотрим главные «за» и «против», развеем популярные мифы и поможем определиться с наиболее удачным решением для монетизации вашего приложения.

In-app реклама: основной фактор монетизации приложения


Монетизация с помощью рекламы — самый очевидный и беспроигрышный способ монетизации приложений. По статистике 2017 года, более 65% разработчиков предпочитают рекламу остальным моделям монетизации.

image

Реклама в приложениях предполагает размещение, управление и оптимизацию рекламных кампаний в аппке. Это отличный инструмент увеличения прибыли с помощью продажи рекламного места брендам, рекламным сетям, и DSP.

image

Статистика радует: по прогнозам App Annie, маркетинговый бюджет, который рекламодатели инвестируют в мобильные приложения достигнет $206 млн к 2021 году. Для сравнения — в 2016 году рекламный бюджет на рекламу в приложениях составлял всего $72 млн. Это значит, что в ближайшем будущем объем рынка мобильной рекламы будет расти, затыкая за пояс десктопную рекламу и даже TV.

Мобильные рекламные форматы пользуются бешеной популярностью: на них тратится 51% всего мирового диджитал-бюджета, и этот процент будет только расти.

Очень показателен пример Pinterest, который в 2018 году побил рекорд прибыльности, заработав за 9 месяцев более $ 500 миллионов ( +43,8% по сравнению с 2017 годом).

Конечно, это нечастый случай. Но он показывает, что рекламных бюджетов хватит всем и рост дохода в два раза — совсем не миф.

Исследование платформы для рекламной медиации Chocolatе подтвердило, что 54% разработчиков приложений рассматривают рекламную медиацию как источник увеличения прибыли с приложения (хотя исследование и субъективное, но думаю, что эта конкретная цифра недалека от истины).

image

Допустим, вы как раз нагуглили немного информации о рекламной медиации и серьезно рассматриваете вариант интеграции с какой-то платформой. Как и в любой модели, в рекламной медиации есть положительные и отрицательные стороны, о которых следует знать ДО интеграции.

Плюсы:

  • Вмещает несколько рекламных сеток в одном SDK: не нужно отдельно договариваться об интеграции с каждой сеткой.
  • Можно показывать мобильные объявления даже при небольшом DAU.
  • Никаких самостоятельных настроек модели «водопада»: команда по монетизации сделает это за вас.
  • Доход от рекламы можно максимизировать, добавив высокооплачиваемые рекламные форматы (например, rewarded video и native ads).
  • Регулярные выплаты от всех деманд-партнеров одним платежом.
  • Живые пользователи без ботов в небольшом приложении намного ценнее чем сомнительные приложения-миллионники, поэтому шанс найти подходящую платформу для монетизации вашего трафика достаточно высокий.

Минусы:

  • После интеграции рекламы в приложение, вам придется ежедневно ее оптимизировать (если вы не работаете с компанией, где рекламу оптимизируют за вас: Epom Apps, Ironsource, Adincube и др.)
  • Вам нужно глубоко погрузиться в особенности рекламной медиации. Обычно одного деманд-партнера недостаточно, чтобы обеспечить вам 100% филлрейт по высокой цене. Вам предстоит тестировать, сотрудничать с разными рекламными партнерами и анализировать их эффективность, чтоб найти правильный баланс.
  • Пользователей раздражает реклама не к месту, навязчивые попапы и интерстишиалы. По статистике, 14% пользователей удаляет приложение из-за навязчивой рекламы.

Чтобы преуспеть в монетизации приложения, нужно вкладывать время и силы в постоянную оптимизацию рекламы. Но внимание разработчиков обычно направлено на допиливание фич, поэтому чаще всего они передают управление рекламной медиацией и оптимизацию рекламных кампаний платформам по монетизации приложений.

Но если вы решили все делать сами, вот небольшой чеклист, который поможет вам в подготовке к монетизации.

Монетизация данных: что такое хорошо, что такое плохо


Информация по-прежнему решает все, а информация о пользователях в смутные времена GDPR ценна вдвойне. Обезличенные данные о пользователях — бесценный актив для маркетологов, исследовательских институтов и продуктовых компаний.

Повышенный интерес к пользовательским данным стимулировал рост монетизации данных в мобильных приложениях. Для разработчиков это дополнительный заработок, который требует минимальных усилий.

Какие данные передаются третьим лицам и безопасно ли это? Да, безопасно. Конфиденциальная и любая персонализированная информация не передается третьим лицам, а значит все пользователи остаются анонимными.

Данные, которые собирают о пользователях, включают:

  • Тип устройства
  • Версия устройства
  • Размер экрана
  • Мобильный оператор
  • Тип соединения
  • Номер центрального процессора;
  • RAM, ROM;
  • Страна
  • IP

Монетизировать данные легче, чем запускать рекламу в приложении — достаточно просто установить один SDK.

Важно! Играйте по правилам: перед тем, как собрать данные пользователя, спросите, не против ли он предоставить не персональные данные. И если против, исключите его из базы пользователей для монетизации.

Плюсы:

  • Безопасный и масштабируемый источник дохода (не нарушает GDPR и Google Policy)
  • Кроме единоразовой установки SDK, делать дополнительно ничего не нужно.
  • Сбор данных происходит в фоновом режиме и не влияет на UX.
  • Не требует мониторинга и дополнительного внимания.
  • Вы ежемесячно получаете доход с каждого пользователя, который согласился на обработку своих данных. Чем больше DAU/MAU в приложении, тем выше выплаты.
  • Монетизация данных никак не влияет на существующие SDK и модель монетизации.

Минусы:

  • Сбор данных сейчас очень спорная тема — хотя в глобальном смысле пользователям все равно, собирают их данные или нет, к ним нужно относиться внимательно.
  • Перед установкой SDK проверьте все параметры, которые вы передаете покупателям данных.
  • Монетизировать данные становится выгодно с DAU от 50 000, так как покупатели данных охотней рассматривают большие объемы пользовательских данных. Если в вашем приложении 300 пользователей, 10 из которых согласились передать свои данные — неба в алмазах вам не видать:)

После GDPR европейские компании и пользователи очень настороженно относятся к сбору личных данных. Недавно команда TheGuardianApp выяснили, что некоторые сверхпопулярные приложения втайне передавали данные о местоположении пользователя третьим лицам. В частности, передавались также данные об уровне заряда батареи, точное нахождение по GPS и другие личные данные.

Что еще считается личными данными?

image

Те же TheGuardianApp привели список компаний, которые собирают слишком много личных данных пользователей, и надеемся, что ваше приложение не в их числе.

Что же лучше: монетизация данных или старая добрая реклама?


В целом, это два одинаково отличных инструмента, которые при грамотном использовании смогут удвоить прибыль от монетизации приложений. Если вы пока не понимаете, с чего начать, посмотрите, какие способы монетизации используют приложения-конкуренты в Google Play, App Store и других магазинах приложений.

Монетизацию данных и рекламу в приложении можно подключать одновременно — их SDK отлично взаимодействуют друг с другом. Помните, что ключ к прибыли — не куча рекламы, а вовлеченные пользователи. Без уважения к пользователям и прозрачности работы приложение, конечно, поживет — но недолго.

Есть вопросы по монетизации данных или другим моделям монетизации приложений?

Регистрируйся на бесплатный вебинар для Android-разработчиков 23 октября, задавай вопросы и начни зарабатывать с новыми фишками монетизации приложений до массового хайпа.
Важно! Вебинар будет на английском языке.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (6):

  1. PaltrP
    /#19222571

    Можете назвать, кто эти мобильные данные готов покупать? Просто по запросу «mobile data monetization» ничего путного не нашел, а в статье все так радужно звучит — «Кроме единоразовой установки SDK, делать дополнительно ничего не нужно», но никаких SDK я не нашел, хотя мне было бы очень интересно изучить этот вопрос.
    Заранее спасибо!

    • Nina_Bohush
      /#19222677

      главные покупатели даты — исследовательские центры, мобильные операторы и маркетологи больших брендов.

      Они собирают данные для того, чтобы проверить работу новых сервисов перед запуском. Или чтобы понять, стоит ли инвестировать в разработку новых продуктов, нужны ли они вообще рынку. Для них такие данные обходятся в разы дешевле, чем с остальных источников, и всем профит.

      по этой теме не так много инфо, но так как мы работаем с этим уже несколько месяцев, то постараемся рассказать побольше с примерами на вебинаре. Тут еще важно соблюдать баланс, и не напортачить с передачей лишних данных, об этом тоже будет.

      • PaltrP
        /#19222747

        Спасибо за ответ, просто хотелось бы хоть несколько имен, а то в статье упоминается, что что есть SDK, все легко подключается и взаимодействует, но ни одного имени или ссылки полезной нет, как это есть в секции про In-App

        • Nina_Bohush
          /#19225647

          на рынке есть несколько компаний, которые предоставляют SDK по монетизации данных, в том числе Epom Аpps.
          принцип работы у компаний примерно одинаковый, напишите в личку, могу отправить документацию и предметно ответить на вопросы по ней.

  2. GirInvader
    /#19225557

    О норм тема. А сколько реально можно заработать с одной тысячи пользователей?

    • Nina_Bohush
      /#19226041

      при 1000 DAU — выхлоп будет небольшой:)
      Чем больше в приложении активных пользователей ежедневно, тем больше вы будете зарабатывать на рекламе и на данных пользователя.