Как добиться первых позиций в SEO-выдаче во всех городах России по всем товарам и категориям? -17


Используем технологию ГЕО-привязки товаров к конкретным городам России. Практический опыт и механика внедрения.

Задача:

Год назад к нам в компанию SPECTR Media обратился клиент, который продаёт кассовое и торговое оборудование. Он поставил задачу — вывести сайт в ТОП по всем товарам и категориям по всей России.

Каких результатов удалось добиться?

1 — го апреля 2018 года мы запустили геотехнологию. Вот как выглядит трафик из регионов с 1 — го февраля по 31 августа. Москву из сегмента убрали. Второй красный кружок на рисунке — это отмечено 1-е апреля.

image

Примечание: На рисунке в июне-июле наблюдается всплеск. Это связано с тем, что сайт продаёт онлайн-кассы и торговое оборудование. Для тех, кто успел купить кассы до 30 июня 2018 года, полагался налоговый вычет, плюс некоторые группы предпринимателей должны были в обязательном порядке приобрести кассы. Отсюда и всплеск.

Август — обычный месяц, такой же как март и апрель. По сравнению с мартом, трафик из регионов вырос на 20 с лишним тысяч посетителей.

В любом городе России сайт занимает первые позиции, даже если введён не ГЕО-запрос. То есть просто выбираете город и вводите, например, Эвотор 5. Где-то он занимает первые позиции, где-то пятую. Но в основной массе по всем товарам и категориям, которые проиндексированы, сайт входит в ТОП-10.

Рис. 1
image

Рис. 2
image

Рис. 3
image

А если ввести в Google или Яндекс запрос «Эвотор 5+ город», неважно из какого города, то увидите товар этого магазина!

Механика создания и внедрения технологии

Мы имели представление как это сделать, но точных инструкций и кейсов на эту тему, как оказалось, в интернете нет!

Для того, чтобы товары и категории были на первых местах по обычным и геозапросам в любом городе России, например, Новосибирске, необходимо учесть следующее:

  1. У Вас должен быть размещён адрес на сайте. Неважно, есть у вас офис в городе или нет.
  2. Будут звонить, скажете — открываем скоро.
  3. Человек, который перешёл на страницу, должен быть точно уверен, что он приобретёт этот товар в Новосибирске и ему его пришлют.
  4. Товар или категория, который(ая) займёт ТОП в Новосибирске, не должен быть дублем товара в Москве для робота поисковых систем.
  5. Поисковый робот должен точно понять — этот товар продаётся в городе Новосибирск и показывать его я буду только там.

Как мы это реализовали технически?

  1. Для каждого города была создана отдельная страница Контактов. Телефон во всех городах был добавлен общий — 8 800. Если человек переходит из Архангельска, ему показывается страница с контактами в г. Архангельск.
  2. В title, description, названии товара/категории, кратком автоматически сгенерированном описании на странице мы добавили название города. Например, теперь название товара было «Эвотор 5 купить в Город».
  3. Чтобы товар или категория не были дублем для Поисковых систем, мы удалили из них описания, оставили только характеристики.
  4. Поисковая система попадая на такие страницы, чётко понимала — это товар, который продаётся в определённом городе!

рис. 1

image

рис. 2
image

Чтобы решить проблему с индексированием, нужно создать динамические sitemap.xml, чем мы сейчас и занимаемся. Но это уже тема другого кейса!

Выводы

ГЕО-каталоги работают, и применив их, Вы будете ранжироваться не только по геозапросам, но и по обычным запросам. Применяйте эту технологию в том случае, если готовы конкурировать с другими магазинами в конкретном регионе.




К сожалению, не доступен сервер mySQL