Уязвимость в PlayStation 4 — набор символов в сообщении для пользователя удаленно превращает приставку в почти «кирпич» +42


Если Ваша PlayStation 4 получит сообщение с определённым набором символов, то консоль просто отключится.



Причём, похоже, для этого даже не обязательно самому пользователю открывать и читать полученное сообщение. Если включены уведомления и символы появятся в превью, то приставка также отключится.

Пример сообщения для «выбивания» пользователя:



Уязвимость производителем на данный момент не исправлена и используется достаточно широко, особенно против игроков в сетевых играх, судя по скриншотам и веткам обсуждений с форумов по PS4.

Ссылка на обсуждение проблемы.

Update 15/10/18:
A PS4 exploit appeared during the weekend, in which a viral PSN message could render your machine unusable until you followed a workaround.

Sony says it is aware of the issue and is working on a fix. “We are aware of the situation and are planning a system software update to resolve this problem,” Sony told VG247 in an email.

В компании Sony заявили, что знают о проблеме и работают над исправлением. «Мы знаем о ситуации и планируем обновление системного программного обеспечения для решения этой проблемы»


Рекомендуется выполнить изменение настроек консоли для противодействия уязвимости:

— на приставке PS4: Управление учётной записью -> Настройки конфиденциальности -> Личная информация -> Сообщения -> Никто (или Друзья, если доверяете им);

— в мобильном приложении PlayStation Messages: Изменить профиль -> Настройки конфиденциальности -> Личная информация -> Сообщения -> Никто (или Друзья, если доверяете им).

Если неприятность все же произошла и консоль отключилась после получения сообщения, то решить проблему возможно — нужно удалить данное сообщение с мобильного приложения PlayStation Messages, которое доступно на iOS или Android. Желательно ещё и реконструировать базу данных PS4 через безопасный режим.

Если эти действия не помогли, то только Factory Reset.


Еще пример сообщений:



Emogi что ли используют в сообщении таком.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

Теги:



Комментарии (51):

  1. Silvatis
    /#19234519 / +14

    кажется, разработчики немного не так поняли рвение менеджеров ровняться на apple…

  2. dopusteam
    /#19234637 / +5

    Было бы интересно причину узнать, что именно там происходит

    • vassabi
      /#19234681 / +5

      как обычно — неправильная обработка строк и протекание абстракций.

      • tormozedison
        /#19235067

        Интереснее другое: как эксплойт найти удалось. Кто-то чисто случайно кому-то это эмоджи отправил?

        • JerleShannara
          /#19235219 / +2

          Ну или повторили стандартные варианты, которые уже были открыты для яблочных девайсов и прочих.

      • darksshvein
        /#19236171

        слава отличному коду и продвинутым языкам, которые умеют целиться в ногу!

    • JerleShannara
      /#19234687 / +2

      Скорее всего вечный прикол с добавлением всяких склеек символов и алфавитов с прочтением наоборот.

      • vmchaz
        /#19234769 / +8

        utf8, говорили они.
        Самая «совершенная» кодировка, говорили они.

        • balexa
          /#19235321

          Так дело ведь не в кодировке. Скорее всего в том, что кто-то вместо стандартной библиотеки строк решил писать свой велосипед.

        • mynameco
          /#19235455

          utf8 это не кодировка а один из "контейнеров" для кодировки юникод. Чтобы в utf8 накосячить нужно уж очень постараться.

          • ivan386
            /#19235955 / -2

            Очень даже легко накосячить. Стоит только выйти за значения байта > 127 и тут начинается магия не правильных последовательностей байт. А какой сюрприз мне сделали суррогатные пары в нём которые превращают два кодпойнта в один. А потом оказывается что его ещё и ограничили из за utf16 в котором как раз и используются эти соррогатные пары.

            • 0serg
              /#19236133 / +1

              В UTF-8 нет суррогатных пар

              • ivan386
                /#19236375

                Они есть в Unicode (диапазон 0xD8000xDBFF) и как следствие могут быть во всех контейнерах.


                UnicodeData.txt


                D800;<Non Private Use High Surrogate, First>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                DB7F;<Non Private Use High Surrogate, Last>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                DB80;<Private Use High Surrogate, First>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                DBFF;<Private Use High Surrogate, Last>;Cs;0;L;;;;;N;;;;;

                • mayorovp
                  /#19236611

                  В Юникоде эти символы просто зарезервированы и не несут особого смысла.

                • 0serg
                  /#19237091

                  Они есть в UTF-16 но это не валидные символы Unicode (в таблице Unicode этот диапазон специально из-за UTF-16 зарезервирован чтобы туда никто символов не добавлял). Кроме того у UTF-8 технически нет вообще никаких проблем с тем чтобы их кодировать хотя многие compliant readers откажуется это делать вполне справедливо интерпретировав получение зарезервированного символа как ошибку декодирования. Все же кодировать с помощью UTF-8 не саму строку а ее бинарное представление записанное с помощью UTF-16 — это определенный бред. Но никакую «склейку двух кодпоинтов в один» они в UTF-8 в любом случае не порождают.

                  • ivan386
                    /#19237271

                    Notepad++


                    1. HEX в UTF-8 (EDA0B4EDB480)
                    2. Копируем полученную строку
                    3. UTF-8 в HEX (F09D8480)

                    Мне этот символ аж комментарий порезал ))

                    • mayorovp
                      /#19237345 / +1

                      Тут прикол в том, что на этапе «Копируем полученную строку» вы копируете ее в кодировке utf-16, где эти самые суррогатные пары как раз и используются. Поэтому ваш Notepad++ делает преобразование utf-8 — utf-16 — utf-8.

                    • forever_live
                      /#19243025

                      А можно поподробнее? Не могу воспроизвести в относительно свежем N++. HEX-ASCII, ASCII-HEX — нашёл (Plugins/Converter), а HEX-UTF8 — нет.

                      • ivan386
                        /#19243235

                        HEX-ASCII, ASCII-HEX это оно. Надо это делать в режиме UTF-8.
                        Может уже поправили. У меня он старый. У меня всё старое ибо XP 64.

                        • forever_live
                          /#19243739

                          Разобрался. У меня была отключена анимация гифок после обновления FF, поэтому не было очевидно что происходит.

                          Вообще, это классический случай неожиданного поведения в случае некорректных данных.

                          Этот поток байт не является корректным UTF-8 потоком, и с ним нельзя делать то, что оптимистично сделал N++. У меня он работает почти так же, только показывает один квадратик вместо двух.

                          На всякий случай декодировал поток вручную, чтобы не зависеть от багов какого-либо перекодировщика.

                          В общем, олдскульным программистам, видевшим DOS 3.x и однобайтные кодировки, придётся запомнить, что в нынешнем мире массив байт — это одно, а строка символов — совсем другое. Такова нынешняя реальность.

        • namikiri
          /#19235827

          Так проблема-то в рендерере шрифтов. Что-то не видел я, чтобы таким способом положили устройство на Windows, Linux или Android. В основном этим страдали устройства Apple, ибо кодовая база для рендерера шрифтов у них одна. Как видим, Sony подсмотрела лучшие технологии у коллег.

          • vsb
            /#19236293

            Шрифты часто рисуют где-то рядом с драйвером, любой баг в отрисовке шрифта может быть фатален, тут только улучшать качество кода рендерера. Бывает, что и просто хитрый CSS с какими-то замудрёными фильтрами роняет драйвер, в венде я это наблюдал, просто там это не фатально, как ни странно, но венда это самая продвинутая ОС в этом плане, после бага драйвер графического режима рестартует и даже заменяется VGA-драйвером, чтобы можно было нормально сохраниться и перезагрузить, прямо микроядерная ОС. Ну и безумное число сочетаний всех комбинаций версий драйверов, железа и тд тоже усложняет подбор такого эксплоита, в отличие от того же Apple, где всё довольно одинаковое.

            • namikiri
              /#19236697

              Да-да, то самое «видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен». Очень радует меня эта восстанавливаемость, порой спасало данные от полной потери.

            • mayorovp
              /#19236783

              Хм, у меня обычно после «восстановления» видеодрайвера компьютер сразу же зависает в бесконечном цикле вылетов и восстановлений…

              • namikiri
                /#19237021 / +1

                Видел такое «восстановление» видел только один раз в жизни. Что-то подсказывает что тут уже проблемы с железом.

                • vorphalack
                  /#19238619

                  у меня вообще было восстановление из голубого экрана на десятке один раз, выглядело как хренова магия. но у меня и правда видяха с при… дурью, скажем так.

  3. Vaitek
    /#19234807 / +1

    Внезапно проверили концепцию «Темного леса» в сети PlayStation?

    • EvilFox
      /#19238293 / +1

      Что это за такая концепция? Уже не в первый раз вижу её упоминание, но гуглится плохо.

  4. willmore
    /#19234981 / +3

    Emogi что ли используют в сообщении таком.

    Язык этот знакомым кажется мне.

  5. Iwanowsky
    /#19235237

    Это как в былые времена SMS смерти для телефонов Siemens и некоторых др.

    • Igor_O
      /#19235353

      Парадоксальным образом, такие баги встречались и до эмодзи и хитрых кодировок. Сейчас уже простым образом не находится, что именно там глючило и почему, но в стародавние времена при наличии определенной последовательности символов в тексте происходило глухое зависание компьютера при попытке просмотреть файл по F3 в Нортон Коммандере под старым добрым ДОСом. Причем, нарваться на эту последовательность можно было и в совершенно безобидных файлах.

      • ABATAPA
        /#19236017

        Это Вы ещё не знаете о "залипании" бит (не данных) при некоторых последовательностях на печатных машинках. И переход в командный режим модема при наличии "+++" в сжатых данных…
        И многое, многое иное.

  6. einhander
    /#19235929 / +1

    Если не ошибаюсь, то несколько лет назад у apple была схожая бага, окирпичивающая аппарат.

  7. Berkof
    /#19236391

    Я не понял, производитель решил полностью забить на пользователей или ему так сложно экстренно добавить в движок обработки сообщений (в движок чата, на этапе приёма сообщения) фильтр на эту последовательность? А потом уже спокойно чинить багу «как надо».

    • Vindicar
      /#19236463

      Скорее всего, там целый класс последовательностей. Захардкодишь в заплатке одну — начнут использовать другую.
      А что бы определить возможные варианты («как надо»), требуется время.

      • OnYourLips
        /#19237015

        Временно запретить все последовательности, возможно пожертвовав парой языков на время появления правильной заплатки.

        • mayorovp
          /#19237367

          Проще забанить всех кто их отправляет, и приостановить регистрацию новых пользователей…

    • springimport
      /#19238009 / +2

      Там такой производитель который в 2018 анонсировал смену ников и скоро начнется бета-тест… ну вы поняли.
      А когда все заработает то в некоторых играх новый ник может не работать. Ну вы…

      Такой вот производитель.

      • beeruser
        /#19239603

        А когда все заработает то в некоторых играх новый ник может не работать.

        А как вы себе это представляете? Они все игры должны поправить?
        Изменился API. Нужно переписать код, который с ним работает.

        • springimport
          /#19242523 / +1

          Я представляю это себе так: при закладке системы разработчики спустили на тормозах функцию изменения ника. И было это примерно эдак в 2007 а не в 1995 когда еще можно было бы списать это.

          • beeruser
            /#19244339

            Верю, что вы всегда всё делаете правильно и с первого раза.