В прошлом году на конференции «USENIX Symposium on Networked Systems Design and Implementation» была представлена весьма занятная презентация. О том, как превратить футболку или рекламный щит – в FM-радиостанцию. Автор презентации объясняет, как «подсаживать» цифровые данные и произвольные аудио-треки – на уже летящий по эфиру FM-сигнал. Посредством эффекта обратного рассеяния радиоволн. Презентация показалась мне настолько интересной, что я не удержался от того, чтобы подготовить краткий пересказ.
В чём практическая ценность таких «FM-подсадок»? Они вообще реальны, или это из области научной фантастики? И если реальны, то как насчёт лицензирования радиопередатчиков? Обо всём об этом – ниже.
…умные плакаты на автобусных остановках и умные уличные знаки, которые могут передавать в цифровом виде (1) информацию о местных достопримечательностях или (2) рекламные объявления. Непосредственно на наш FM-приёмник (на магнитолу водителя или на смартфон прохожего).
…умные плакаты, которые, рекламируя артистов, транслируют их аудио-треки на наш смартфон. Или побуждают нас купить билеты на предстоящий концерт, отправляя контекстную рекламу на наш смартфон.
…умные уличные знаки, которые (1) транслируют информацию о названии перекрёстка и (2) сообщают инвалидам, когда можно безопасно пересечь улицу.
…умную одежду, сшитую из умной ткани, которая отслеживает скорость бегуна и основные показатели его самочувствия, а затем напрямую транслирует эти данные ему на смартфон.
На упомянутой в начале статьи презентации докладчик продемонстрировал три технологических новшества, которые обеспечили ему возможность делать FM-подсадку:
FM-подсадка может быть осуществлена только при выполнении следующих трёх условий:
Короткий ответ: да. Технический ответ:
Предметом гордости автора вышеупомянутой презентации являются следующие достижения:
Запрограммировал умный плакат таким образом, чтобы он подсаживал рекламный аудио-трек на уже летящий по эфиру FM-сигнал. В результате чего радиоприёмники проезжающих мимо машин (естественно, если те включены и настроены на ту же волну, через которую осуществляется FM-подсадка) начинали проигрывать этот рекламный аудио-трек.
Нашёл способ передавать через FM-подсадку контекстную рекламу в смартфоны прохожих.
Итак, на сегодняшний день уже существует техническая возможность превращать статические объекты городской инфраструктуры – в FM-радиостанции. Распространяемые ими сигналы могут использоваться в качестве несущих, – для коммуникаций, построенных на основе эффекта обратного рассеяния. Радиосигналы, передающиеся при таких коммуникациях могут быть декодированы любым FM-приёмником, в том числе теми, которые размещены в авто-магнитолах и смартфонах.
Пример такого аудиосигнала можно послушать здесь:
PS. Если кого-то интересуют технические подробности реализации механизма FM-подсадок и матчасть по обратному рассеянию, – читайте первоисточник. Там они приведены в изобилии.
PPS. Коллеги, что думаете о перспективах такой технологии. Приглашаю высказаться в комментариях.
К сожалению, не доступен сервер mySQL