Trekz Air — как на самом деле звучат наушники с костной проводимостью +19


Осенний привет хабровчанам!

По жизни я — меломан, и провожу с музыкой непростительно много времени — по 8-12 часов в день. Большая аудиотека пополняется благодаря стриминговым сервисам. Всё сокровенное храню на плеере, используя наушники с большим количеством излучателей: TBA04, NuForce Primo8, ProPhile8 (редко).



Мой сетап неплохо звучит, но не всегда уместен: на улице “вушники” глушат окружение — шанс поучаствовать в ДТП увеличивается, да и шелест листьев не слышно. В спортзале QLS360 — почти тренажер и средство самообороны, а внутриканалки — катализатор для циклопического сероотделения.

С ребятами из Aftershokz давно знаком: тестировал модель Titanium. Фирма, в общем-то, вообще не про звук, но с другой стороны — это всё-таки наушники, производитель обещает нечто “удобоваримое”, уши открыты, проводов нет, ещё и принципиально новый тип излучателя — интересно.

Опыт с Trekz Titanium был малым и не совсем удачным. Основные претензии: плохая разборчивость на быстрых композициях, вялый диапазон 90-200 Гц при сильной вибрации, да и собеседник меня не всегда слышал.

Сегодня есть Aftershokz Air, и они, якобы, всё исправили-починили.
Это мы сейчас и проверим.

Конструктивные особенности


Про конструктив до меня написано немало.



Вкратце: есть магнит с катушкой, пластиковая мембрана (диапазон >10кГц), несколько металлических дисков “для низких частот”, и вибрационная пластина, которая улучшает передачу колебаний костям черепа.

Отличия от предыдущей модели


Trekz Air во многом похожи на своего собрата — от технологий до экстерьера. Дужка стала легче и тоньше, углы — более гладкими, а звукопоглощающие разъемы на корпусе расположены не в ряд, а одной линией.

В остальном отличий больше:

  • Собеседник вас всегда слышит. С Trekz Titanium не всегда удавалось добиться приемлемой слышимости.
  • Меньше вибраций.
  • Ушки стали удобнее — масса на 6г меньше предшественника, иная развесовка, почти не давят на скулы. На голове держатся прочно: прыжки, пробежки — запросто.

Насколько это вредно?


Появляется новая технология — появляются и предрассудки. Впрочем, не такая уж и новая — костная проводимость была известна ещё во времена Евстахия (1510 — 1574). А итальянский математик Джероламо Кардано, по некоторым сведениям, впервые описал, как получить звук, закусив деревянную палку между зубами.



Сегодня аппараты с костной проводимостью показаны при двусторонней атрезии наружного прохода, послеоперационных открытых мастодиальных полостях и других случаях. Консультация сурдолога при этом обязательна.

Говоря о неинвазивных методах (Trekz Air — как раз из таких), возможны головные боли из-за давления наушников на кожу головы. Сам с этим не столкнулся — все индивидуально.

Что касается науки, то никаких отдельных исследований, свидетельствующих о вредном воздействии наушников с костной проводимостью на слух, не проводилось.

Тем не менее, длительное влияние высокой громкости с наушниками любого форм-фактора приводит к деградации слуха. Всё хорошо в меру.

Любителям “классики”


От обычных “затычек” Aftershokz Air отличаются в худшую сторону по нескольким причинам:

  • Мало суббаса, что обусловлено особенностями конструкции.
  • Наушники с костной проводимостью вибрируют. В Trekz Air вибраций еще меньше, чем у предшественника. Поначалу игнорировать “дрожь” всё равно не выходит, но привыкаешь.
    Слушаем “Enigma” — дребезжания мало. С «Metallica» — все наоборот.
  • Утечка звука — есть. Здесь ушки приближаются ко вкладышам. Специальные отверстия в корпусе, из которых звук выходит в противофазе, спасают владельца от “компрометации”, но не полностью.
  • Звуки воспринимаются иначе. Если в “затычках” при достаточной изоляции легко отличить музыку от города, то в Trekz Air они сливаются воедино. В целом, я чаще смотрю по сторонам — порой из-за иллюзорных угроз.

Субъективное описание звука


Стоит отметить, что Aftershokz никогда не позиционировали свои наушники как устройство для аудиофилов и созданы решать совсем другие задачи.

Кроме того, Air — беспроводные, что накладывает определенные ограничения на возможности звуковоспроизведения из-за бесконечного поиска баланса между качеством звука и автономностью.

Это значит, что владельцам всяких QLS360, типа меня, с точки зрения звука ушки окажутся не интересны.



C непритязательным слушателем — меломаном, всё совсем иначе. Задачу “музыки на фоне” Aftershokz Air решают не хуже ассортимента недорогих затычек, а большего от них и не нужно — другие фичи.

Описывать звук буду с позиции меломана, не вдаваясь в тонкие материи, взяв за референс условные TBA04 в связке с телефоном.
В полной тишине есть проблема с воспроизведением высоких частот.
Есть косяки и по краям диапазона.

Частоты ниже 90 Гц слышны слабо, их нехватка компенсируется вибрацией наушников на скулах и некоторой гипертрофией мидбаса в отдельных произведениях.

Ушки можно отнести к “срединно-ориентированным”, а парадигма звучания ближе ко вкладышам (pic).

Вспоминая звук Trekz Titanium, улучшения есть — это и меньше вибрации при большей громкости, и лучшая проработка ВЧ-диапазона.

Однако основные проблемы остались — плохая слышимость уже после 9 кГц, отсутствие саба (который в данном форм-факторе, по сути, вообще проблематично получить), и недостаточная разборчивость на сложных композициях.

В целом все это “слушабельно” (как и вкладыши, с которыми их часто сравниваю), вопрос иной — нужно ли такое добро и насколько оно сочетается с аудиотекой.

Включаем Extatum Et Oratum от Powerwolf (пауэр-хэви-метал)- много инструментов, играющих одновременно, быстрый темп и не самый лучший мастеринг. С такими композициями не каждый источник справится, и Trekz Air — не исключение. Мотив узнаваем, но надолго меня не хватило — кричаще-гудящая каша из звуков — сомнительное удовольствие.

Другое дело Axel Thesleff — Bad Karma. Однообразный трэп, приправленный этническими мотивами. В начале композиции — длинное синтезаторное вступление, но в Trekz Air первые звуки слышно гораздо позже — в момент появления голоса. Основная тема и инструментальные партии различимы, но многое из “звуков окружения” и деталей низкого порядка воспроизводится сильно тихо — сказываются особенности излучателя.

Far Places — In My Head и тут звучит весьма проникновенно (по крайней мере, голоса в Trekz Air всегда слышно хорошо), а басовая партия приятно массирует кожу головы. Претензии, пожалуй, все те же — нехватка “атмосферного гудения” и протяженности некоторых инструментов — затухают слишком быстро.



Известный в узких кругах Nakaido Reichi, известный в России по сериалу Experiments Lain, наверняка знаком читателям Хабра.

Тут ждет сюрприз — не считая голоса солистки (песня Duvet), который порой кажется излишне выразительным, и нехватки мидбасовой составляющей, весь сборник (особенно: Family Portrait, Working Man's Theme и Mist of a Different Dimension) слушабелен и стоит у меня на повторе.

Предвещая вопросы про Lo-Fi/Hip-Hop, Чамплу (который самурай), и прочий медитатив, вещаю: всё также не хватает фоновых звуков, но если окружающий шум не превышает 25 dB (у меня на работе этот показатель около 45 dB) можно обойтись без повышения громкости. Индивидуальные особенности слуха, в общем-то, тоже никто не отменял.

Все-таки, наушники, являющиеся потомками военных и медицинских устройств, несмотря на все старания производителя — это не про hi-res listening, что бы под этим словом не понималось.

Trekz Air — это, прежде всего, про тренировки, про спорт, про безопасность.
Мотивы композиций узнаваемы, если бегать недалеко от шоссе, включив наушники на максимальную громкость.

При этом, естественно, наибольшие потери будут в низко и высокочастотном диапазонах.

Можно улучшить звукоизоляцию, используя пенные беруши, но тогда лишаемся основной фишки наушников.



Я смещаю наушники в сторону глаз, подальше от уха (не как на фото). Нивелируя “хонки-эффект” (получается, если сделать “горн” из ладоней около рта), получаем субъективно более ровную ачх, меньше крикливости, меньше вибраций.

Наушники не сильно давят на скулы при достаточно широкой голове.

Аккумулятора хватает на 4 часа непрерывного звуковоспроизведения. Именно такой результат я получил, слушая музыку в паре с HTC U11. Производитель заявляет о большем сроке непрерывной работы.

На пробежку — точно хватит. В режиме standby — не менее суток (производитель обещает до 20 дней автономной работы).
Использовать их в качестве гарнитуры мне нравится намного больше.

Особенно удобны Trekz Air в зале: наушники из ушей не выпадут, повышенного засорения звуковода не предвидится, ровно как и неприятных ощущений от распирания уха.

А еще в Trekz Air улучшили ситуацию с микрофоном. В старой версии бывало, что я собеседника слышу, а он меня — нет. Здесь проблема ликвидирована окончательно.

Эпилог


Как бы там ни было, новый флагман компании так и не стал устройством для аудиофилов, и даже к ним не приблизился. Основным препятствием на пути разработчиков по-прежнему остается конструктив излучателя.

Тем не менее, модель стала лучше, и по звуку, и по юзабилити. Новый флагман — Trekz Air, действительно флагман и действительно новый. Aftershokz вплотную приблизились к некоторым вкладышам, превзойдя их в сценариях использования — они выдерживают любые условия эксплуатации и всегда находятся на голове. Trekz Air не нужно поправлять во время пробежки, с ними не прослушать ночью ребенка. Кроме того, легко отвечать на звонки в дороге, продолжая оставаться в контакте с окружающим миром.

Для своих задач и слушателей команда Aftershokz в очередной раз выпустила годную штуку, которая, к тому же, может спасти немало человеческих пешеходов.

Если надумаете приобрести, то при покупке наушников в Medgadgets по купону AIR20 будет скидка 20%. Купон действует до конца октября.

Технические характеристики:


  • Тип излучателя: пьезодинамик
  • Частотный диапазон: 20Hz~20KHz
  • Чувствительность: 100 ± 3dB
  • Микрофон: -40dB ± 3dB
  • Bluetooth: v4.2
  • Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон работы: до 10 метров.
  • Режим standby: до 20 дней
  • Непрерывное воспроизведение: до 6 часов
  • Заряжаются за 2 часа
  • Вес: 30г

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (19):

  1. laminor4ik
    /#19251303 / +1

    Задачу “музыки на фоне” Aftershokz Air решают не хуже ассортимента недорогих затычек

    У меня такая задача часто решается музыкой в голове.

    • greabock
      /#19251403

      вообще ее не выключаю, даже когда спать ложусь

  2. Gordon01
    /#19251869 / +1

    4 часа без зарядки, очень смешно.
    У меня наушники с LDAC, которые звучат как проводные, живут 20 часов, то есть больше недели.

    • Smallwall
      /#19252473

      Они могут 20 часов непрерывно, то есть чуть меньше суток, воспроизводить музыку, имея при этом схожий форм-фактор?
      Режим standby у Trekz Air — 3 недели.

  3. supadoctor
    /#19252367

    Отличный сетап!!! Респект!

  4. tcapb1
    /#19252499

    Такие наушники для музыки не очень, но идеальны в качестве гарнитуры. Например, за рулём. Одноухая гарнитура всё-таки на любителя, особенно неудобно её надевать если кто-то позвонил в процессе езды. В полноценных наушниках вообще не поездишь. А эти наушники и на голове не очень мешаются и не мешают восприятию окружающих звуков. Когда едешь на велосипеде и параллельно слушаешь лекцию или аудиокнигу — такие наушники тоже вполне подходят. А музыка мало того что не сравнится по качеству с более классическими наушниками, так ещё и устаёшь от прослушивания очень быстро. Возможно из-за дребезжания, возможно из-за чего-то другого.

    Но 4 часа автономной работы — это очень мало. Постоянно нужно думать о зарядке.

    • Smallwall
      /#19252515

      Спасибо за комментарий!
      В тексте статьи «4 часа непрерывного звуковоспроизведения», а не автономной работы.
      Если вы зарядили аккумулятор на 100%, соединились с телефоном, и далее не слушаете музыку — наушники могут жить до трёх недель. То есть до 20 дней их можно использовать как гарнитуру. Думать о зарядке точно не придётся. По крайней мере, слишком часто.

      • SandroSmith
        /#19253337

        Справедливости ради, до 20 дней их можно использовать как диадему со светодиодиками.

    • Bedal
      /#19254059

      не так страшно. В реале я получаю сообщение о низком заряде, только если несколько дней забываю их заряжать. При этом слушая музыку не менее часа в день, а включены они — постоянно, так что к музыке добавляются звонки, переговоры по скайпу (на работе переключаюсь ими на десктоп)…

      Но вот по части размещения на голове — всё же проблемы. Причём в слуховых каналах — сильное раздражение, если надеть их «по умолчанию». Как и автор статьи, смещаю предельно вперёд — тогда нормально. Подозреваю, это от несоответствия по размеру — у меня голова крупновата.

    • netricks
      /#19254165

      То-то у меня микрофон на их собрате (Titanium, как в комментах ниже) умер через три месяца :).

  5. solarplexus
    /#19253779

    Имеются дома Trekz Titanium.

    image

    Брал за бугром ради интереса. Сравнивать могу только с обычными.
    Но сегодя на работу взял обычные JBL-овские, т.к. костные в офисе мешают окружающим.

    image

    • cyborg-researcher
      /#19254865

      А я вот больше не могу пользоваться затычками, от них сплошной дискомфорт.

  6. AlexPu
    /#19254823

    >>Аккумулятора хватает на 4 часа непрерывного звуковоспроизведения.

    >>Производитель заявляет о большем сроке непрерывной работы.

    Я использую эти наушники в офисе — прослушивание музыки и удаленные митинги. Заряжаю из раз в несколько дней. Субъективные ощущения — определенно больше четырех часов (никаких замеров я не делал разумеется)

    Возможно дело в громкости воспроизведения? Офис не шоссе, да и слышно их чуть не всему офису на большой громкости

  7. cyborg-researcher
    /#19254849

    Год пробега с bluez 2s.
    Я их почти не снимаю.
    Даже когда душ принимаю.
    Порядком их подушатал.
    Шесть часов непрерывной работы.
    Если на малой громкости, то и того дольше.
    У меня в голове всегда саундтрек.
    Я кайфую.
    Пару раз забывал, дык выйдя из дома, первая мысль "почему музыка в голове не играет?"
    А флагману этому, уже год.
    Я брательнику их в прошлом году на др дарил.


    К вибрации я привык, она мне совершенно не досаждает.
    Если вокруг не очень шумно, то на половине громкости окружающие не слышат ни собеседника, ни музыку, если шумно, то они и на полной громкости не услышат?


    Один раз на переговорах забыл их выключить, дык только к концу осознал, что это у меня в голове играет музон :)


    Ну и саундтрек в сочетании со звуками окружающего мира, это самое крутое впечатление!
    Я от него просто в восторге!


    Жду широкого распространения инвазивных вариантов исполнения.
    Как распространятся, запилю себе без промедления :))

  8. joyfolk
    /#19255169

    4 часа что-то мало. Постоянно бегаю в Titanium — зимой больше 4 часов прослушивания спокойно держат, летом часов 6 точно.

  9. nobodyhave
    /#19255893

    Пользуюсь Titanium. При передвижении по городу половинной громкости хватает. Качество звука вполне приличное, не хуже обычных затычек и стандартных колонок.
    Удобно что слышно все вокруг.
    Хорошо подходят в качестве гарнитуры. По отзывам собеседников меня слышно лучше, чем если я говорю просто по телефону. Мне соответственно тоже лучше слышно.
    Батарейку в ноль разряжать не пробовал, но на 3 дня по 1.5-2 часа в день хватает.

  10. to2n
    /#19255941

    Как сочетаются с очками?

    • maxzhurkin
      /#19257415

      Относительно (у меня sportz titanium).
      Ну, то есть, есть определённый дискомфорт, но кто-то, думаю, его не почувствует, а для кого-то он будет невыносим

    • AlexPu
      /#19260211

      >>Как сочетаются с очками?

      Честно сказать не очень хорошо — я достаточно долго пристраиваю… удобнее конечно надеть очки, а потом уже наушники… но вся штука в том, что мне очки приходится постоянно снимать и одевать… Но в принципе это просто неудобство… не сказать, что очень серьезное…