Под давлением Instagram и Facebook: почему Snapchat может уйти с биржи, и зачем это нужно +16




Изображение: Stock Catalog | CC BY 2.0

Компания Snap, владеющая мессенджером Snapchat, может быть вынуждена уйти с биржи под давлением груза проблем и серьезной конкуренции. Такое мнение высказывают аналитики компании Pivotal Research Group, пользующейся авторитетом на Уолл-стрит. Тезисы письма опубликовало издание CNBC, а мы приводим их краткий пересказ.

Проблемы Snapchat


Владеющая мессенджером с исчезающими сообщениями компания Snap вышла на биржу в марте 2017 года. Тех пор ее капитализация упала на $20 млрд, стоимость акций с начала 2018 года обвалилась более чем на 50%, а число новых пользователей приложения растет слишком медленно.

«Согласно изученным нами данных, число пользователей Snapchat растет, – написал Pivotal Research Брайан Уайзер (Brian Wieser). – Однако время, которое они проводят в приложении, сокращается».

При этом, аналитики убеждены, что еще не слишком поздно искать способы исправления истуации и работать над монетизацией. У руководства Snap есть определенные шансы на спасение компании, однако, если им не удастся улучшить метрики бизнеса, а цена акций останется на текущем уровне, Snap станет прекрасным кандидатом на уход с биржи.

Snapchat проигрывает конкуренцию Facebook и принадлежащему соцсети фотосервису Instagram. Оба этих сервиса копируют функциональностью Snapchat, включая исчезающие сообщения (stories). В таких условиях компании трудно работать над монетизацией, хотя менеджмент не оставляет попыток ее полноценного внедрения.

К примеру, в октябре Snapchat объявил о запуске на платформе собственных развлекательных шоу, в ходе которых пользователям будет показываться реклама (пропустить ее будет нельзя).

Зачем компании уходят с биржи


Сделки по уходу публичной компании с биржи называются «take-private». Обычно в ходе таких сделок консорциум фондов private-equity выкупает обращающиеся на бирже акции. Делается это в рассчете на рост их стоимости, а также получение прибыли от деятельности компании – если она торгуется на бирже, ее выручка может исчисляться миллиардами долларов.

Для руководства и акционеров самой уходящей с биржи компания роль также играет денежная мотивация. Если акции упали и не растут в цене, то премии топ-менеджмента и основателей могут обнулиться, а инвесторам трудно заработать на своих вложениях. При этом, при take-private сделках покупатели обычно платят премию в 20-40% к текущей цене акций. В итоге довольны все – менеджмент получает свои премии, а инвесторы возможность выгодного «выхода» (или хотя бы минимизации потерь от вложений).

Что будет со Snapchat


Компаниям, продающим доступ к платформам цифровой рекламы, вроде Snapchat или Twitter, трудно сопротивляться конкуренкции. Порог входа в этой отрасли не очень высок, а риски, в том числе связанные с активностью регуляторов в разных странах, довольно велики.

Кроме того, руководство Snap и само совершает ошибки, ухудшающие положение компании на рынке. Так февральский редизайн Snapchat оказался провальным и вызвал гнев пользователей.

Тяжелая ситуация дает аналитикам основания для ухудшения прогнозов по Snapchat. К примеру, партнер фирмы MoffettNathanson заявлял о том, что «Snap оказалась не готова к жизни публичной компании, и теперь у нее кончаются деньги». По его оценке, компании понадобится новый раунд финансирования уже в середине 2019 года.

Основатель Snapchat Эван Шпигель планирует выход на самоокупаемость в четвертом квартале 2018 года и прибыль в 2019 году. От того, удастся ли ему реализовать эти планы, зависит судьба его детища на бирже.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:





К сожалению, не доступен сервер mySQL