Примерно год назад я сделал такую штуку как тепловые карты цен, я тогда описал весь процесс вот в этой статье. Сервис получился интересный, но денег он не приносит совсем, просто красивая картинка наглядно показывающая где дорого, а где дешево, так сказать, имиджевая составляющая — аналогов на наших сайтах по недвижимости почему-то не было, до недавнего времени. Но на днях то же самое сделал Яндекс.
Пару недель назад я обратил внимание на всплеск посещаемости моих карт. В метрике видно что люди вдруг массово стали искать в поиске что-то вроде "тепловые карты цен Яндекс". Ну я загуглил тоже, и испытал страх: то что я считал своим детищем вдруг сделал Яндекс — крупнейшая в России IT-компания. И какая-то уйма новостных порталов об этом кричала во всю поисковую выдачу. Конечно я был заинтригован, мне хотелось посмотреть как то же самое сделали ведущие IT-специалисты РФ. И вот что я увидел:
Для сравнения, вот как в примерно таком же масштабе выглядит у меня (кликабельно):
Может я ошибся и не туда пришел, или они что-то еще недоделали? Но нет, это полноценный законченный релиз от Яндекса, который они через пресс-службу распространили с таким масштабом, как будто произвели революцию в аналитике цен. Они даже рекламу во Вконтакте запилили. Несмотря на то что там только центр города и непонятные «дешевые» пятна по области. Нет возможности посмотреть по каким объектам построены цвета, только точки с приблизительными ценами.
Никакой возможности настройки отображения. Все что можно сделать — выбрать между арендой и продажей, плюс высосанный из пальца «прогноз окупаемости». Как бы, тут должен быть выбор масштаба, выбор рынков: квартиры, дома, участки, коммерция; возможность посмотреть по каким именно объектам ведется подсчет, все крупные города, а не только Москва и Питер, и т.д.
К сожалению, не доступен сервер mySQL