Крупнейшая курьерская компания из Китая начинает использовать беспилотные «кукурузники» для перевозки грузов +30





Дроны, беспилотные летательные аппараты — перспективное транспортное средство для курьерских компаний. Беспилотники могут быть очень разными, и китайская компания SF Express доказала это, начав эксплуатацию аппаратов Feihong 98. Они разработаны на базе многоцелевого биплана Y-5B, который, в свою очередь, создан на основе советского Ан-2, то есть «кукурузника».

Пока что бипланы такого рода работают лишь в качестве тестовых транспортников. Если пилотные проекты покажут себя хорошо, их введут в массовую эксплуатацию, хотя и не раньше 2023 года.

Разработали китайский дрон специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая. По мнению экспертов, беспилотники нового типа могут использоваться не только для доставки товаров, но и для медицинских перевозок, а также для поисково-спасательных операциях.

Положительный момент в вопросе эксплуатации Feihong 98 — то, что для них не нужна специальная взлетно-посадочная полоса высокого класса. А для разгона беспилотнику хватает полосы всего в 150 метров. На самолет установлены различные системы дистанционного управления и автопилотирования, кроме того, у аппарата есть собственная вычислительная система, которая делает проще как взлет, так и посадку.


Максимальная взлетная масса системы — 5,3 тонны, она способна перевозить грузы массой вплоть до 1,5 тонны с объемом не более 15 кубических метров. Потолок высоты для китайского биплана — 4,5 тысячи метров. А расстояние, на которое он способен доставить груз, составляет 1,2 тысячи километров.

Стоит отметить, что многоцелевые «кукурузники» модели Y-5 выпускаются в Китае по лицензии, еще с 1968 года. Конструкция аналогична базе, то есть Ан-2, изменено лишь расположение баков.

До этого момента самым большим беспилотником транспортного предназначения считался тоже китайский аппарат АТ2000. Первые его летные испытания состоялись в октябре прошлого года. Аппарат выполнен на базе новозеландского самолета PAC -750 XSTOL. Его максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны. Грузов он может перевозит на 1,5 тонны. АТ200 развивает скорость до 313 километров в час, с выполнением полетов на расстояние до 2,2 тысячи километров.

Возможно, в скором будущем и другие курьерские компании станут использовать модифицированные самолеты для доставки грузов в автоматическом режиме. Так, американская компания Dorsal Aircraft планирует доработать транспортный самолет С-130Н Hercules таким образом, чтобы он смог перевозить транспортные контейнеры обычного размера.


Hercules гораздо больше «кукурузника», такой беспилотник выглядит очень внушительно

Проекты такого рода помогают морально устаревшим самолетам избежать списания и продолжить «карьеру» уже в другой сфере, где они могут работать до физического износа.


Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (41):

  1. inferrna
    /#19373456

    где они могут работать до физического износа.
    То есть то, что оно завершит карьеру, рухнув кому-нибудь на голову, ни кого не волнует. А я даже за, пусть китайцы обкатают полностью беспилотную авиацию, глядишь, потом в пассажирских перевозках оно появится. Платить такому автопилоту не нужно, не устаёт, не ошибается. Сразу ас — может посадить пепелац на автомагисталь в условиях штормового бокового ветра или на речку уровня Клязьмы. Красота, в-общем.

    • p_fox
      /#19373654

      Ну, вообще-то автопилоты много лет и взлетать и садиться умеют. И на пассажирских перевозках они именно это и делают. Пилот стал вспомогательным и контролирующим оборудовнием.

      • chapter_one
        /#19373732

        Садиться — умеют, точнее не так давно научились. А вот взлетов на автопилоте в пассажирских перевозках (да и грузовых тоже) не бывает.

        • Zmiy666
          /#19373924

          А почему не бывает? В чем сложность?

          • chapter_one
            /#19374000

            Могу только предполагать, чтоб пилоты не расслаблялись. При любом серьезном отказе на взлете решение нужно принимать быстро, земля-то совсем рядом, особенно если это отказ двигателя: тяга-то резко падает, да еще и разворачивающий момент, на это надо реагировать сразу и очень точно. А движки чаще всего отказывают как раз на взлете, потому что режим близкий к максимальному, да и птички рядом. За автоматикой, конечно, можно и нужно следить, чтоб в случае чего сразу перехватить управление, но зачем эти сложности, когда можно спокойно (и надежно) взлететь «на руках» и после 400 футов включить автопилот?

          • Fragster
            /#19377402

            Ответственность за решение, взлетать или дернуть стоп кран.

          • roscomtheend
            /#19378510

            Не все юниты хотят участвовать в юнит-тестах нестандарнтых ситуацийй.

    • crmMaster
      /#19373768

      Ресурс работы самолета — 40-50 лет, из авиации их выводят по причине морального устаревания когда им 20-30 лет.
      Стоимость нового самолета — 70-80 млн, 20-ти летнего, в районе 30-40. Даже если он упадет, без человеческих жертв компенсация груза будет куда меньше, чем разница этих сумм.

      Очень простая экономика.

      • Alyoshka1976
        /#19373866

        Ан-2 вовсе не такой безобидный. В давние времена пилот угнал такой аппарат и вогнал его в многоэтажку Новосибирска...

        • crmMaster
          /#19374420

          Если роботы решат убить всех человеков, они выберут более эффективный путь :)

  2. hexploy
    /#19373680 / +1

    Беспилотные кукурузники. Хаб «Транспорт будущего».
    Ох не такого будущего я ждал.

    • DGN
      /#19373918

      Да уж, с порталами что то незаладилось…

    • Am0ralist
      /#19373930

      Беспилотные кукурузники. Хаб «Транспорт будущего».
      Ох не такого будущего я ждал.
      Будущее, которое мы заслужили.
      И вообще, если бы все ожидания будущего бы сбывались, мы б сейчас в эру коммунизма жили. Оно вам надо? )

    • GeorgKDeft
      /#19375688

      да ладно… «зайцем» проще будет долететь куда надо))

    • Fragster
      /#19377406

      Киберпанк, который мы заслужили

      • arandomic
        /#19378296

        Каждый раз, когда кто-то произносит эту фразу, она относится к самому чистому и дистиллированному киберпанку.

        Т.к. киберпанк как жанр — это про сверхвысокие технологии + сверхнизкий уровень жизни. Чернушный нуар.

        Бездомные, имеющие доступ в сеть и использующие его чтобы украсть еды из ближайшего вендингового аппарата. (а потом прилетает робот-полицеский и бьет всех током)

        Власть корпораций, эйджизм, геронтократия.

        • Fragster
          /#19378484 / +1

          Все так и есть, робот из самолета 47 года разработки.

    • trapwalker
      /#19377780

      Вообще мы как-то проворонили беспилотную лошадь с роботом-наездником! А это ж тема! Два сервомотора на вожжи, два для шпор, динамик «Но» и «Тпру» командовать. Лидары особо не нужны, лошадка сама дорогу отслеживать будет и за разметкой следить.
      Короче, такой автопилот и на ардуино замутить можно!
      Можно телегу роботизировать. Тут тебе и грузы и запас сена возить можно.

    • roscomtheend
      /#19378524

      Это уже было, в Симпсонах. Осталось только погонщиков сверху поставить.

  3. chapter_one
    /#19374294

    Мне интересно, этот аппарат способен самостоятельно запустить двигатель, прогреть и сделать предполетную проверку, или его запускают человеки? Если он привез груз в глухую деревню, где нет обслуги, сможет ли он самостоятельно оттуда улететь? Насколько я понимаю, двигатель там стоит все тот же лицензионный АШ-62, а с ним все очень и очень непросто.

    • JediPhilosopher
      /#19374588

      этот аппарат способен самостоятельно запустить двигатель

      В кабине должен быть специальный робот, умеющий выходить из кабины и запускать заглохший двигатель со сдохшим стартером по-дедовски валенком (на лопасть винта надевается валенок, к нему привязывается веревка, за веревку тянут все попавшиеся под руку местные жители и сотрудники аэродрома, винт проворачивается, мотор заводится, а валенок слетает с лопасти под действием центробежной силы)

      • chapter_one
        /#19374752 / +1

        Причем этот робот должен уметь организовать на помощь местное население. www.youtube.com/watch?v=c9Ow34TwMkE

        • Rupper
          /#19376866

          Ну или сам заменить старый сгоревший стартер.

          Возможно, перед вылетом после стоянки вылетают маленькие робогномики, которые выкручивают свечи для слива масла нижних цилиндров.

  4. CKOPOCTb
    /#19374976

    Я еще понимаю пускать полностью на автопилоте современные Boeng или Airbus, где куча датчиков, защит, современное ПО. Но это реально стрёмно, чтобы не получилось как с беспилотником почты России.

    • plm
      /#19375650 / +1

      Кладем в правильные места авто-самолета маленькие порции взрывчатки, пироболты и т.п., сверху большой (или много маленьких?) парашют. Автономная система управления всем этим. Если что не так — хлопок и потерявший скорость аккуратно разобранный беспилотник безопасно приземляется. Можно, скажем, законодательно заставить его так поступать при подлете ближе чем на полкилометра к любой вайфайной точке доступа, тогда жилье будет защищено.

      • TheRussianSpy
        /#19376540

        Можно, скажем, законодательно заставить его так поступать при подлете ближе чем на полкилометра к любой вайфайной точке доступа

        Как определять расстояние до точки доступа? Любителям определения расстояния по мощности радиосигнала предлагаю посмотреть как воруют машины с бесконтактным ключом, просто усиливая сигнал когда владелец спит дома в 50 метрах от машины.

        • plm
          /#19376698

          Он же движется. Триангуляция. Но про WiFi — это сырая идея, для затравки.

      • LynXzp
        /#19376764

        Вместо одного снаряда — шрапнель.

        так поступать при подлете ближе чем на полкилометра к любой вайфайной точке доступа
        А если пол километра по высоте? ))

        • plm
          /#19376972

          Шрапнель — это если много взрывчатки положить. Я имел в виду количества вроде как в автомобильных подушках безопасности. Отстрелить\сложить крылья, чтоб остановить планирование, чтоб вот прям сейчас приземлилось.
          А полкилометра по любому направлению :) Безопасность только возрастет :)

          • LynXzp
            /#19377014

            Так может просто команду на снижение по спирали? И взрывчатка вообще не нужна если снять крепления (и уйти например в штопор), крылья от нагрузок и завихрений сами разберутся. В авиации разборные крепления вообще многоуровневые чтобы не вырвало (замок закрывает замок закрывающий замок).

            Простейший способ определения расстояния по радиосигналу, кроме как по мощности, это время пинга. По этому способу не определить 500м это под каким углом и куда. Для триангуляции нужно три точки не лежащих на одной прямой. Дрон должен зигзагами еще и летать?

            К тому же самолеты летают по фиксированным маршрутам, это не про доставку на дом. Жилой дом внезапно под ногами не появится.

  5. ArsenAbakarov
    /#19375780

    Так вот где пропадают мои товары из Китая

  6. Radio-VAVAN
    /#19377398

    А сбрасывать посылки они будут? ))
    Прицельно

  7. Lampochkagori
    /#19377400

    нет бы его ласково, как пилоты, Аннушкой назвать. Ну или Антошкой накрайняк. Так нет, сразу кукурузник

  8. gerasimenkoao
    /#19377732

    Переоборудовать под беспилотники аппараты, на которых боятся летать даже китайцы, это сила.


    При таких раскладах даже робокамазы выглядят не так устрашающе.


    Хотя, хакнуть систему и использовать по злому умыслу (как минимум увести машину и груз) думаю попроще, чем людей засылать.


    Тут недавно темы по поводу пиратства в космосе обсуждались, так вот думаю до этого Человечество увидит волну пиратства автономных средств доставки — и начнется все с кофе и пиццы.

  9. Wolframium13
    /#19378372

    Да ладно вам, Кукуруза норм биплан, его слабое место — прожорливый и сложный в эксплуатации двигатель.

  10. /#19378842

    Зачем не очень понятно, ну летит оно по GPS, а если че случится? Получается без пилота не безопасно. А еже все таки без пилота то тама нужно всю электронику перелопачивать. А из условия видно, что речь именно про старые самолеты. Короче падать оно будет каждый день.
    Мог бы помочь искусственный интеллект, но его пока не существует
    + Новость подается, как будто все уже согласовано с властями Китая, я думаю что это не так.

    • Javian
      /#19382486

      АН-2 сложно упасть. На скорости 40 км/ч он спускается как на парашюте. Есть примеры на youtube. Буран садился автоматически без GPS. На современной электронике гонять из точки А в точку Б самолёты типа АН-2 намного проще. Скорее всего вся изюминка проекта в навигационной комплексе.