Google запатентовала VR-обувь, в которой можно ходить вечно +26





Скоро можно будет отправляться в большое приключение в комфорте своей квартиры. Взбираться по холмам, исследовать пещеры, путешествовать по бескрайним просторам. Google собирается выпустить туфли, в которых можно будет физически чувствовать, как вы перемещаетесь по виртуальному миру. Ожидается, что это не только приведет к созданию новых игр «для впечатлительных», но и будет самым простым способом, не утруждая себя, в комфорте сбросить пару лишних килограммов.


Новая разработка Google детально описана в патенте, одобренном комиссией Министерства торговли США. Это обувь, позволяющая сколько угодно перемещаться в ограниченном пространстве. По задумке компании, это поможет еще сильнее погрузить нас в виртуальные миры.



Из патента Google

Сейчас одна из главных проблем VR – то, что ты привязан к одному месту, и зачастую даже боишься сделать шаг, если у тебя не огромная комната. По-настоящему прочувствовать VR так достаточно сложно. Ты какой-то частью мозга всё равно вынужден постоянно бояться, что сейчас во что-то врежешься.


Разные компании уже пытались исправить эту проблему. Например, в 2014 году была представлена платформа Virtuix Omni для Oculus Rift. Идея очень крутая, и некоторые парки аттракционов и центры для презентаций уже взяли её себе на вооружение. Но для частных пользователей тут полно недостатков. Во-первых, цена. Минимум $699, за простую модель. Во-вторых, размеры. Платформа Omni по габаритам как беговая дорожка. Если вы не собираетесь каждый день отправляться в Нарнию или Fallout, ставить такой большой агрегат у себя дома как-то не очень хочется. Ну и в-третьих, ощущения всё же не те. Для перемещения по платформе приходится прилагать немалые усилия (по сути, толкать её от себя), а вокруг вы постоянно втыкаетесь в защитное кольцо. Полного погружения не получить.




Поэтому многим создателям игр под VR пока что приходится каким-то образом ограничивать пользователя в пространстве. Делать его пилотом самолета или болида, привязывать к офисному креслу или дивану. Более свободный мир, такой как VRChat, уже привел к смертям, одна из первых задокументированных – в Москве, человек врезался в стеклянный стол. Игра уровня GTA V или RDR2, где ты свободно перемещаешься по большой карте, тут попросту невозможна, она того не стоит.


Новая разработка Google, названная «Обувь для виртуальной и/или дополненной реальности», призвана устранить все эти существующие проблемы. В патенте описываются моторизированные ботинки, в которых можно ходить так же, как и в реальном мире, но при этом они компенсируют ваши перемещения, и вы остаетесь на месте. Они также определяют, если перед вами вдруг закончилось пространство, и предупреждают о возможной опасности. Главное – вам будет полностью казаться, что вы двигаетесь так же, как и всегда. Хотя со стороны вы будете похожи на Майкла Джексона.



Подошва Google-обуви

VR-туфли – идея не новая. Так, в начале 2017-го был представлен прототип ботинок Cerevo Taclim, которые позволяют делать карате, бить ногами врагов, и еще стимулируют пятки, создавая ощущение движения по определенной поверхности (например, по песку в пустыне или по гладким камням). Их обещали запустить осенью 2017-го, но воз и ныне там.


Правда, даже если их удастся доделать и выпустить, из-за своей цены ($1000-$1500) и большого веса (около килограмма) широкое распространение они вряд ли получат, и у себя дома мы их не увидим. Глава фирмы-разработчика, Такума Иваса, говорит, что они рассчитывают в основном на владельцев небольших бизнесов, желающих привлечь покупателей. Например, продавцы лыж смогут показывать, как та или иная модель ведет себя на горном спуске. А возле ледовых катков можно будет установить демо-площадку, чтобы в безопасности тренировать тех, кто никогда раньше не ставал на коньки.


Также над VR-обувью для геймеров в прошлом году очень хотел работать Джейми Хайнеман, звезда «Разрушителей легенд», известный своими нестандартными техническими решениями. Несмотря на определенный вес Хайнемана в среде энтузиастов, идея вышла довольно сырой, и нужного отклика не получила. На Indiegogo проект набрал всего $9 620 из цели в $50 000.


С поддержкой Google, возможно, такие туфли наконец смогут стать реальностью, и по приемлемым ценам. С другой стороны, у Google Glass, казалось, тоже были перспективы...



P. S. В Америке тем временем уже вовсю идёт Черная пятница. Пара лучших предложений по гаджетам:



Другие актуальные предложения у нас в Telegram.


Всё это мы доставляем в Россию по минимальным ценам – от $11.90 за полкило. Новые пользователи после регистрации получают скидку 7% на доставку по коду HABR.



Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (96):

  1. Popadanec
    /#19395652 / +2

    Судя по конструкции пострейфить не получится. CS не одобряет.
    Есть зеркальная альтернатива(сейчас в активной бете): Infinadeck Можно ходить как и куда хочешь, в теории бегать и прыгать(если потолки высокие). В мирное время может притворятся мебелью(столом или частью кресла/дивана).
    По поводу смерти в VR, слишком мало деталей. У всех шлемов что я знаю, настраивается зона в которой можно безопасно ходить. Сколько ютуберов смотрел и сам играл, максимум что было ударили мебель рукой/ногой. Не помню ни одного случая чтобы прям падали с размаху. У меня в совладельцах VR клуб, за более чем два года инциндентов серьёзнее расколотого джойстика не было.

    • Mad__Max
      /#19396340 / +2

      Это в теории и маркетинговых буклетах. На практике те же проблемы что с Virtuix Omni, скорее даже хуже — формально задача «ходьбы на месте в любом направлении и на любую дистанцию» решается, но при этом совсем не похоже на естественную ходьбу. И даже на ходьбу по обычной (одномерной) беговой дорожке.
      И «сбежать» или свалиться с нее элементарно, если увлечься игрой требующих подобных активных (бег, прыжки) элементарно — дорожка просто не успевает возвращать пользователя на место.
      А разгонять нельзя — ускорения и так довольно большие и не очень приятные. А при разгоне будут совсем резкие рывки на грани потери равновесия когда твои ноги вдруг резко «уезжают» из под центра тяжести тела: при ходьбе (и тем более беге) центр тяжести тела непроизвольно чуть смещается вперед (относительно вертикали к Земле), а тут вдруг дорожка начинает возвращать тебя в центр и ноги «уезжают» наоборот назад, пока центр тяжести тела еще немного продолжает двигаться вперед по инерции.

      • Popadanec
        /#19397662

        Это задача софта и мощных моторов. Ну и привыкания к такому передвижению.

        • Berkof
          /#19398416

          Вот как раз привыкания хотелось бы избежать по максимому… Имхо — нужно переставать страдать хернёй и делать как в матрице (лучше без штыря), чтобы тело лежало, а мозг бегал по нарнии, получал тычки и качался на лиане… Совсем хорошо, если машинка в фоне ещё и тело будет тренировать… Ну, скажем, зависаешь в файтинге максимально реалистичном, типа WoldWideAikidoCup каком-нибудь днями, а тело дёргает мышцами в капсуле, а через год подправил навыки на реальном татами и получил чёрный пояс.

          • Stalker_RED
            /#19398562

            А еще лучше выждать несколько сеекунд, и «о! я знаю кунг-фу!»
            Между идеями из фантастики, и тем что есть на практике разрыв пока довольно большой.

            • Popadanec
              /#19399858

              Вывод информации еще более менее, а вот ввод, тем более видеосигнал в ближайшие 20-40 лет технологии полного погружения ждать не приходится.
              Разве что за это не возьмётся кто то уровня Илона Маска(который сам впрочем делает что то подобное)

          • Popadanec
            /#19399896

            На текущем уровне развития VR в любом случае приходится с чем то мириться и привыкать.

          • safari2012
            /#19404246

            а как же интерактивный гульфик, как в «Первому игроку приготовиться»? :)

          • prohfessor
            /#19404354

            Сначала дырка, наверное. Вернее, прозрачное окошко, к которому оптоволокно подключается. Еще лучше беспроводка на короткое расстояние.
            Самое оптимальное — нанороботы. Сидят в нервах и перехватывают входящие и исходящие сигналы. Мозг можно к инету подключить, а тело пускай фитнесом в гелевой ванне занимается.

        • Mad__Max
          /#19400896

          Проблемы физических и физологических ограничений не решаются софтом и мощными моторами.

          Сделаешь слабые приводы — пользователь сбежит или свалится с платформы при активных движениях. Сделаешь мощные — не сбежит, но получатся большие ускорения (неизбежно — это законы механики: большое изменение скорости за малое время от мощного мотора = большое ускорение, точнее 2 ускорения с противоположным знаком — сначала разгон, движение, торможение, все вместе где-то за секунду или меньше) и пользователю будет неприятно как физически так и мозгами — вестибулярный аппарат сильно нагружается из-за частных и сильных нарушений равновесия вызываемых внешними силами. Многих и так от самого по себе ВР (картинки для глаз) быстро мутить начинает или голова болеть, а тут еще в добавок вестибулярной аппарат физическими движениями постоянно нагружать.
          Можно получить Бреватрон-3000 (с)

          Могло бы спасти (если бы это было возможно на практике) только упреждающее считывание мыслей пользователя — если бы двигатели начинали разгоняться и приводить в движение дорожку одновременно или даже лучше чуть раньше чем начнут двигаться ноги. Т.е. человек еще только поднял ногу и начинает переносить вес тела в какую-то сторону(куда собирается идти/бежать), а дорожка под ним уже двигается в противоположную сторону.

          В платформе Omni (и какой-то еще подобный прототип похожей схемы был, только раза в 2 больше, за счет чего кольцо-ограждение человек почти не задевает, разве что ломанется галопом или прыгнет) что-то близкое к этому реализовано чисто механически — человек начиная делать шаг сам отталкивает платформу назад, т.е. вместо движения вперед мышцы ног двигают подвижную часть платформы назад, а тело остается практически на месте. Тутправда тут другой минус (хотя смотря с какой стороны посмотреть — иногда это наоборот хорошо) — слегка повышенная физическая нагрузка при игре. По ощущением это примерно как идти не по плоской поверхности, а все время чуть в горку с небольшим уклоном. Но зато само движение намного более естественно — никаких непонятных рывков, никакой аномальной нагрузки на вестибулярный аппарат от нарушения равновесия. Не совсем как реальная ходьба по местности, но как ходьба по обычной(одномерной) беговой дорожке выставленной с уклоном. Только тут 2D вместо 1D и мгновенная подстройка скорости под намерения пользователя.

          А в текущей архитектуре/подходе Infinadeck на сервоприводах, когда идет анализ положения пользователя на дорожке пост-фактум, когда он уже намного сдвинулся от центрального положения или даже закончил движение/шаг и остановился, а только потом софт оценивает насколько и куда он сдвинулся(уже, движение уже совершено), рассчитывает нужные перемещения (чтобы вернуть его примерно в центр) и начинает раскручивать двигатели.

      • life_stranger
        /#19403766 / +2

        Вообще вопросы хождения в виртуальной реальности решили более 15 лет назад, были сделаны шары, они стоили тогда порядка 20 000$, image
        И бегай прыгай там сколько влезет.

        • marataziat
          /#19403966

          Но в этом случае очки должны быть беспроводные, вить через щели шара провода для очков не провести! (вроде на фото у парня тож нету проводов у VR очков)

          • safari2012
            /#19404250

            Такие шары и из прочного пластика делают.

          • life_stranger
            /#19404376

            Да, беспроводные очки. Но изначально сами очки были подключены к чему то вроде переносного компьютера, провода там были.image

        • agarus
          /#19404276

          Это ж какой там импульс нужен, чтобы эту штуку крутить, подстраиваяс под рывки человека…

          • Popadanec
            /#19404646

            Никакой. Она вроде пассивная была. Просто девочка на шаре сфера на подшипниках

          • Mad__Max
            /#19405782

            Вообще никаких силовых приводов, только датчики. Пассивная механическая система — делая любой шаг от центрально точки пользователь оказывается чуть выше, гравитация сразу же начинает возвращать его на место поворачивая сферу на всенаправленных подшипниках, пока он вес не окажется снова приложен к низшей точке. А датчики лишь считывают скорость и угол поворота сферы, преобразуя это в движения в ВР. За остальные виды движения (головой и руками) как и в остальных местах отвечают шлем и контроллеры.

            Примеры работы:

            www.youtube.com/watch?v=2e5Qvac3BB8

            youtu.be/YFIDFHKpKmM?t=2m2s

            Один из лучших вариантов реализации, хотя тоже довольно далекий от идеала. В основной из-за инерции — даже в современных реализациях, когда сферу делают из легкого армированного пластика и она получается относительно легкой, момент инерции все-равно большой из-за того, что эта масса отнесена далеко от центра вращения.
            Правда сильно это заметно при резких движениях или резком изменении направления движения. Неспешная ходьба (или даже бег, но тогда равномерный в одном направлении без резких остановок или разворотов) получается довольно естественными.

        • KodyWiremane
          /#19406518

          А с подвешиванием удачные эксперименты были? Какой-нибудь экзоскелет на гидроманипуляторе, с компенсирующими приводами. С таким не упадёшь и не врежешься.

          • Popadanec
            /#19406684

            Что то такое, но на электромоторах проскакивало.
            Но, моторы должны быть весьма мощными чтобы пользователь не чуствовал себя в «трясине»/«киселе».

    • harimis
      /#19397974 / +1

      Сколько ютуберов смотрел и сам играл, максимум что было ударили мебель рукой/ногой.

      Был один случай, когда мужчина в VR шлеме рухнул на стеклянный стол и перерезал себе шею таким образом.

      • SandroSmith
        /#19399150

        На этот случай и ведёт ссылка в статье. Вот только там 2 абзаца и никаких подробностей (и я не про гуро)

        • Popadanec
          /#19399866

          Ага, статью/комментарии не читай, свой коммент пиши.

    • KodyWiremane
      /#19406252

      Реле замкнёт в этом ботинке, и уехал с балкона. Или вирус шуточный.

  2. arheops
    /#19396046 / +1

    Врятли взлетит. Все же нужно достаточно большая мощность и прочность, чтоб достаточно быстро возращать пользователя на место. Особенно если пользователь 100+кг.

    • DrZlodberg
      /#19396848

      Уверяю, с такой задачей элементарно справляются обычные роликовые коньки. ;)

      • p_fox
        /#19397156

        Роликовые коньки с этим справляются никак. Потому что совершенно другой принцип работы.

        • DrZlodberg
          /#19397236

          С принципом по описанию не очень понятно. Какая-то механика на схеме есть, но зачем она нужна — хз. Однако ходить на месте в роликах вообще без проблем. Точнее — проблема будет в ходьбе боком. Решается заменой колёс на сферы. Вот равновесие держать будет уже немного сложно. Точнее — потребуется тренировка.
          Суда по продольным колёсам — у этих с «боком» тоже всё никак.

  3. mrsantak
    /#19396326 / +3

    У всех подобных девайсов ровно одна проблема — поддержка игр. Покупать хреновину за много денег ради пятка ноунейм игр никто не станет. На чем собственно Virtuix Omni и горит.

    • Hardcoin
      /#19397348

      У них проблема — не практичность. Игры достаточно одной, но топовой — консоль ради одной игры легко покупают. Здесь так же будет — начнет прилично работать, сделают одну игру — продадут миллион экземпляров. А дальше уже и другие игры подтянутся.

      • mrsantak
        /#19397732

        Ну вот у Virtuix Omni этой одной топовой игры до сих пор нет.

        • koshi-dono
          /#19399496

          Как раз потому, что дорого и не практично.

    • spax555
      /#19398938

      Пятка? Вы уверены?
      Список VR-игр в Steam говорит об обратном.

      • SandroSmith
        /#19399160

        Речь не о просто VR как таковом, а о поддержке конкретно этого девайса.

    • elliadan
      /#19399428

      Зато в качетсве развлечения в торговых центрах и т.п. — очень даже крутая штуковина. Пять минут экшона за немного денег — отлично же и домой покупать не надо.

      • mrsantak
        /#19399442 / +2

        Ну если рассматривать как разовое разовое развлечение типа «7D кино» — да, норм. Но практика показывает, что за пару лет это приедается.

  4. NIKOSV
    /#19396468 / +2

    Было бы круто если бы сделали что-то для передвижения — будет как беговая дорожка только в кайф. Представляете народ вместо того чтобы часами насаживать геморой и заплывать жиром -бегает. А если еще утяжелители нацепить, репликацию настоящего оружия вместо легких пластиковых контролеров, не только жир можно будет скинуть но и тонус обрести, координацию, реакцию.

    • DrZlodberg
      /#19396854

      На самом деле бежать на месте можно и в обычных роликах. Правда нагрузка будет другая, т.к. упора нет. Можно максимум трусцой бежать.

    • SquareRootOfZero
      /#19397976 / +2

      Только этот «кайф» пройдёт вместе с «эффектом новизны» через несколько дней, и захочется обратно в креслице, к старым добрым кнопкам WASD. В играх с «большим открытым миром» иной раз и кнопка W может так достать, а если вместо этого полчаса придётся сучить ножками… а если ещё сравнить, сколько времени и с какой скоростью может спринтить среднестатистический персонаж в игре и среднестатистический игрок в реальном мире — ой вей… В идеале (если будет работать всё, что показвают в рекламе и так, как показывают в рекламе) получится не «так же интересно, как играть в игру, но ещё и полезно, как на беговой дорожке», а «почти так же полезно, как на беговой дорожке, но при этом немного менее скучно». В реальности, увы, даже так, скорее всего, не получится…

      • Neikist
        /#19398050

        По моему беговыми дорожками и велотренажерами как раз из за скуки не пользуются. Я вот все лето на веле, за день по 50-100 км могу накатать в выходные, а зимой жирею в кресле.

        • Barbaresk
          /#19398896

          Попробуйте беговые дорожки совмещенные с кинотеатром. Это единственное, что заставило меня бегать на одном месте по часу-полтора. Летом вот тоже на улице бегаю / катаюсь на велосипеде и норм, а зимой тяжко.

          • Neikist
            /#19399000

            Я скорее думал велостанок взять и поставить перед телевизором)) Или просто подкасты слушать, но это не то.

            • Barbaresk
              /#19399030

              Ну я в мск по скидкам нашел год за 15к, при том, что самый дешевый вариант просто тренажерок в окрестностях был за 7к. Так что если брать из расчёта 300р — билет в кино, то за два месяца пол абонемента отходил. Единственный минус в моём случае — нельзя собственно выбрать кино и нет расписания. Поэтому каждый раз лотерея, хотя вроде крутят не самый шлак, но пару раз попадались второсортные боевики.

              • Neikist
                /#19399358

                Не мой вариант, в Брянске я о таких не слышал)

            • cyrsap
              /#19399114

              Есть Zwift. Лично для меня гораздо приятнее, чем телик смотреть, пока крутишь станок. Есть ещё нюанс, что станок может быть шумный и придётся выкручивать громкость.

              • Neikist
                /#19399368

                Да, про него слышал) Крутая штука. Разве что полноценно совместимый станок будет дороже моего вела (впрочем текущий вел я брал распробовать, все равно нужно что получше взять будет при появлении возможности).

                • cyrsap
                  /#19399516

                  Я катаю с декатлоновским inride 500. Модель подешевле, которая магнитная, тоже подойдёт, потому что звифт знает эти модели. Единственное, что нужно — это датчик скорости.
                  А станки с обратной связью стоят дорого, это да.

          • prohfessor
            /#19404400

            Пробовал. Не пошло. Сначала элипсоид купил. Нагрузка неестественна, даже когда фильм смотришь, через 10 минут слезть хочется. Потом дорожку беговую купил. Монитор поднял, чтобы стоя работать и периодически хотя бы ходить. Через полчаса устаешь и хочется присесть. Купил барный стул и через месяц обнаружил, что все время сижу на нем. Продал все нафиг и теперь делаю перерывы и лесные прогулки.

        • opckSheff
          /#19399670

          Зачем приверженцу нейкизма заниматься спортом? :)

          • Neikist
            /#19399688

            Прямо день Панова. То годами никто никнейм не узнает, то аж 3 разных человека в 1 день)
            А ответ на вопрос простой, для разгрузки мозгов, снабжения их кислородом, подкасты послушать можно параллельно о программировании, кардио здоровья маленько может дать, ну и нравится конечно)).
            Ну и да, кроме велосипеда мне ничего не нравится, может что в детстве на нем много гонял потому и сейчас понравилось, не знаю)

            • opckSheff
              /#19399708

              Не мог не отозваться на такой никнейм, редко встречаю людей, знакомых с серией. )
              А вопрос на самом деле риторический, сам очень полюбил велосипед, раньше регулярно бегал, но только на улице. Совершенно не выношу кардио на дорожке, эллиптическом или велотренажёре, даже с подкастами или видео. Скучно и не хватает свежего воздуха.

              • Neikist
                /#19399978

                Да, в основном меня это пока от станка останавливает или тренажера. Но скорее всего если не в этом году то в следующем куплю, если деньги будут, понятно. И скорее всего именно с поддержкой Zwift. Это лучше чем для отдыха просто тупить в монитор пару часов после работы или в выходные.

        • TRIMER
          /#19401810

          > По моему беговыми дорожками и велотренажерами как раз из за скуки не пользуются
          В современных есть монитор с ТВ, интернетом и картинку с телефона можно вывести. А не пользуются, судя по наблюдениям, потому что считают, что лучше 30 минут железо потягать чем велотренажер/беговая дорожка которые руки как у качка не сделают :)

    • mrsantak
      /#19399244

      Попробуйте Beat Saber. Очень затягивает и дает шикарную кардионагрузку без всяких кардионагрузок. Но часами не поиграть — тупо устанешь. Собственно на сложности expert я уже спустя пол часа весь в мыле. Ну и да, координация движения рук там тоже прокачивается :)

      • opckSheff
        /#19399696

        Это. Просто. Офигенно.
        Вот прям впервые захотел себе HTC Vive.

        • mrsantak
          /#19399826

          Я собственно ради него себе Oculus Rift и купил :)

      • Popadanec
        /#19399886

        Там уровни сложности как то странно сделали. Слишком большой разрыв.
        Причем одна из тех редких игр, где эффект «москитной» сетки вообще не заметен.

    • safari2012
      /#19404260

      пейнтбол?

      • Popadanec
        /#19404654

        Это надо куда то ехать. Плюс зависимость от погоды, да и не везде можно в любое время прийти поиграть. Еще потом синяки долго радуют.

  5. MatiasGray
    /#19396932

    Ссылка на патент не работает, поэтому решил поискать в сети ещё инфу. Нашёл оригинал этой статьи на английском: новость
    Нигде нет пометки «перевод». Нехорошо статьи воровать.

  6. dididididi
    /#19397102

    А мне нравилась идея по реализации ходьбы без всяких устройств, только с внешних видеокамер. Т.е тупо марширование на месте(быстрое марширование — бег).

    Там же есть «ленивая тема» — достаточно одну ногу вперед выставить и ты двигаешься вперед, ногу назад поставил = пошел назад.

    • RiseOfDeath
      /#19397194

      Тогда уж играть сидя в кресле, а перемещаться используя какой-нибудь «стик» с геймпада адаптированный под использование ногами.

  7. dididididi
    /#19397494

    Я думаю рынок будет выбирать, черт его знает, что геймеры выберут, сидячие игры скорей всего останутся. Думаю многие не захотят маршировать днями напролет))) Зато с такой системой, когда камера следит за положение ног, возможно многое — обучение танцам, боевым искусствам, что касается игр, то всякие подкаты, красться, прыжки и т.п.

    Хотя говорят есть проблема, мозг не втыкает, почему он марширует на месте, а пейзаж двигается.

    • JediPhilosopher
      /#19404442

      Хотя говорят есть проблема, мозг не втыкает, почему он марширует на месте, а пейзаж двигается.

      Такая же проблема есть и с обычными играми. Многие далекие от них люди начинают жаловаться на головокружение, если долго следят за кем-то играющим в FPS. Ибо мозг тоже не втыкает, почему он стоит на месте, а пейзаж двигается. На заре FPS во времена вульфштейна и дума даже были серьезные опасения насчет их влияния на здоровье.

      В общем-то и происхождение тошноты в транспорте частично родом оттуда же — видим глазами движение, не соответствующее действиям тела.

      • Popadanec
        /#19404674

        В транспорте как раз большинство нормально себя чувствует. Разве что стоять/сидеть спиной к водителю. В VR платформы/истребители/авто кстати пользуются популярностью, т.к. позволяют избежать рассинхронизации. Мозг понимает что стоит/сидит на платформе которая движется. А вот движение(не телепортация) без неё у большинства(как минимум по началу) вызывает неоднозначные чувства. Порой даже не тошнит, а просто качает, т.к. мозг пытается компенсировать движение по привычке.

  8. vitalybogryashov
    /#19397968

    реальность можно будет почувствовать тогда, когда можно будет сделать сальто в воздухе или полноценно сыграть в Mortal Combat и выжить при этом.

    • ProLimit
      /#19398320

      Сальто в воздухе можно делать на детском аттракционе (кажется называется «трапеция» — две резинки на стойках и батут). Для гимнастики трапеция еще и скользить может вдоль беговой дорожки. Нечто подобное можно и с VR-очками устроить, только нужны «умные» натяжители, чтобы ни дай бог не уронить пользователя головой об пол. Если задаться целью, то такой VR- Mortal Combat сделать можно, и когда нибудь он обязательно появится, если будет спрос.

  9. gerasimenkoao
    /#19398554

    Никакие ужасы виртуального мира не сравнятся с прогулкой по ночной Троещине ;-)


    Давным-давно, люди ждали Doom-3 как откровение.
    На самом-же деле все самые крутые симуляторы — лишь жалкое подобие реальности.


    И только военные пилоты используют тренажеры, хоть отдаленно к ней приближающие.
    Но там бюджеты другие.


    Профессиональные геймеры точно не оценят, ибо для многочасовых поединков им придется быть качками и в реале.


    Другое дело, отыгрывать порхающую феечку ;-)

    • ChieF_Of_ReD
      /#19398718

      Профессиональные геймеры точно не оценят, ибо для многочасовых поединков им придется быть качками и в реале.
      И в чём проблема? Если будут тренироваться на таких аппаратах, то и выносливость подтянется.

    • opckSheff
      /#19399712

      Ну что ж, значит, единственный нормальный вариант — это разъём в районе затылка, как в матрице?

      • Popadanec
        /#19399928

        Маск пилит нанороботы электроды разносящиеся по кровотоку, так что может будет достаточно шлема и укольчика. А операция по внедрению полноценного нейроинтерфейса(с видео, сенсорной инфой, моторикой, блокировкой/гашением движений настоящих конечностей) пока фантастика, т.к. слишком сложно и опасно. Такое потянут автономные роботы нейрохирурги, но когда они еще появятся.

        • Mad__Max
          /#19400920

          Разве с наноботоми кто-то хотя бы приблизился к решению задачи связи с ними и индивидуальному управлению?

          Обычно это боты крайне примитивны — типа есть вещество Х (глюкоза например) вокруг — двигаемся (причем неважно куда — куда-нибудь), нет — не двигаемся. Или по градиенту чего-либо — например концетрации какого-нибудь веществ или скажем внешнего магнитно поля — ВСЕ боты двигаются одинаково в строну возрастания/уменьшения параметра по этому градиету.

          Речи о передачи информации на/с бота или индивидуального управления отдельным ботом никогда не шло. И даже каких-то разумных предложений/идей как это можно реализовать на практике вроде не слышно.

          • Popadanec
            /#19402774

            А им не нужно двигаться, кровоток доставит во все уголки мозга. Главное только закрепиться в нужных местах.

            • Mad__Max
              /#19405808

              1е как уже отменили — сам не доставит, организм не пустит. А брать этот естественный барьер «штурмом» чревато сильными побочками, вплоть до смертельного исхода.

              Хотя в принципе вопрос наверно решаемый хотя и весьма неприятный — ввод через спинно-мозговую жидкость вместо крови, хотя у нее с циркуляцией и естественным распределением введенного намного хуже чем у крови.

              Да чтобы просто переместиться и «закрепиться» в нужных местах уже минимальное индивидуальное управление нужно, иначе так и будут по кругу плавать.

              Ну и самое главное связь — толку-то если даже бот подключится к нервному волокну и сможет получать (или передавать) электрические сигналы. Нам же эту информацию наружу вывести (и снаружи получать) нужно. Прямо через слой «мяса», кости черепа и кожу.
              Для штучных микроскопических устройств это еще вопрос решаемый, а вот для роя наноразмерных — даже походить с какой стороны не ясно.

              • KodyWiremane
                /#19406238

                Для связи могу предложить элегантное решение: по оптическому каналу, через глаза. В видимом диапазоне будет довольно зрелищно :3
                А механизм внутричерепного роутинга пусть кто-нибудь ещё придумает.

                • Popadanec
                  /#19406740

                  Кто их знает что и как они там планируют. Новости по «Neuralink Corp» все прошлого года. Да и Маск молчит по этому поводу. Но обещал технологию максимум через десять лет(и то из за регламента и как пойдёт на инвалидах).

  10. OnelaW
    /#19399478

    Однако сколько интересного пропустил. Глядишь и через пяток лет осилят костюмчик целиком для VR. Чтоб и лежать и бежать и сидеть было комфортно.

    • opckSheff
      /#19399714

      Обязательно нужна 18+ версия костюмчика, со стимуляторами в стратегически важных местах.

      • Popadanec
        /#19399932 / +1

        Такие уже есть в общем то. Но пока всё убого реализовано.

      • w1nterfell
        /#19400580

        Ready Player One

        • Popadanec
          /#19400598

          На сколько помню, там такого функционала не было. Что в книге, что в фильме. Хотя в книге вроде были секс куклы.

          • OnelaW
            /#19401528

            В фильме вроде намеки проскальзывали, правда с точки зрения физиологии есть один нюанс. Если стимуляцию нервных окончаний в определенных зонах еще можно реализовать, то создать костюмчик для комфортного семяизвержения и справления естественных нужд будет затруднительно. Вот в общем почему существующие варианты пока убогие.

            • Popadanec
              /#19402762

              Врятли подобное получит хоть какую то популярность. Скорее нейроинтерфейсы догонят и всё будет происходить в симуляции с подавлением движений/физиологии пользователя. Либо если правительства почувствуют угрозу вымирания(при большой популярности), запретят секс в игре. В фантастике подобные вариации давно уже описаны. Жанр литрпг, если кому интересно.

              • OnelaW
                /#19403072

                С нейроинтерфейсами более правдоподобно.

                • Popadanec
                  /#19403308

                  Ну это понятно. Но можно умереть от старости до того как они выйдут на массовый/игровой рынок.

                  • OnelaW
                    /#19403338

                    Может и хорошо, что не скоро выйдут. Есть вещи в жизни которые приятнее чтоб были настоящие.

  11. echo_mont
    /#19401860

    Наблюдал летом игру ребенка в VR-шлеме с джойстиками. Мальчик-крепыш отбивал предметы, летящие на него. Рядом сидела его мама. И он влепил ей со всего маху прямо в глаз.

    • Popadanec
      /#19402728

      У меня в VR клубе постоянная проблема. Не только дети, но и взрослые всё норовят или влепиться в стену или зарубить её. Отодвинул игровую зону от стен на полметра и приходится ограничивать в играх некоторый народ.

  12. Wizard_of_light
    /#19403560

    Надо просто в VR-комплект класть ошейник, веревку и кольцо для ввинчивания посередине комнаты. И учитывать эту, так сказать, гарнитуру в геймплее. Goat simulator особенно хорошо зайдёт.

  13. First_Spectr
    /#19403770 / +1

    Было бы неплохо организовать огромный крытый полигон, и дизайн уровней ограничить этим полигоном и не надо ничего изобретать.

    • Wizard_of_light
      /#19403814

      Это уже почти есть, пеинтбол/лазертаг и квесты в реальности. C VR будет веселее, конечно. Но лаги в игре станут травмоопасны.

      • Popadanec
        /#19404692

        Да и со шлемами HTC Vive видел полигоны. И недавно заявленный окулус квест так же делает что то подобное.