Лидар от Luminar и Volvo помогает определить активность пешеходов на расстоянии в четверть километра +7




Робомобили становятся все умнее, многие модели уже в состоянии самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Автопилоты разных производителей отлично справляются с распознаванием нечеткой разметки, удаленных дорожных знаков, ситуацией на дорогах. Но нестандартные ситуации автопилоты решают все еще не слишком хорошо.

Пример — сбой в системе робомобиля Uber, который ночью на дороге сбил велосипедистку в темной одежде, которая пересекала дорогу в неположенном месте. Программная платформа робомобиля оказалась просто не в состоянии «понять», что перед ней, и было принято решение продолжать движение. Для того, чтобы решить проблемы такого рода, компании Luminar и Volvo разработали специализированный лидар.

Благодаря лазерной системе это устройство помогает робомобилю разобраться, что происходит впереди — на расстояниях вплоть до четверти километра. Лидар легко обнаруживает движущиеся объекты, включая людей, и определяет тип активности пешеходов. Детализация распознавания весьма велика — компьютер в состоянии определить положение головы, рук и ног людей, которые перемещаются (или стоят) впереди.



Робомобиль, который получил название 360c, пока что является попыткой промышленных дизайнеров и инженеров достичь 4-го уровня автономности на хайвеях. Это означает, что автомобиль может выполнять практически любые действия на дорогах самостоятельно, определяя внешние факторы и реагируя на них в соответствии с условиями.

Правда, представители Volvo утверждают, что водитель по-прежнему должен выводить автомобиль на трассу или сходить с нее. Но на скоростном участке можно ничего не предпринимать — робомобиль со всем справится сам.

Компании Volvo и Luminar подписали соглашение о сотрудничестве ранее в этом году, оно оказалось достаточно плодотворным. Руководство Lumiar заявляет, что у компании, помимо Vovlo, 18 партнеров, включая Toyota Research Institute.

Интерес производителей автомобилей к лидарам от Lumiar понятно — ведь при определении наличия препятствия на расстоянии в 250 метров автомобиль может без проблем затормозить. Этого достаточно для остановки даже большого грузового автомобиля.

«Вы должны уметь оценивать форму объекта, должно быть определенное расстояние, на котором объект необходимо обнаружить, с тем, чтобы у робомобиля было достаточно времени для торможения», — говорит представитель Lumiar.

Luminar обычно размещает свои решения на движущихся частях машины, причем лазерная система излучает лазер на безопасной для человека частоте — зрение повредить лазерным лучом невозможно. Компания не рассказывает о том, сколько робомобилей уже оснащено системой, насколько можно судить, это число не так уж и велико.

К слову, ранее у автопроизводителей не было единого мнения относительно того, что должны измерять лидары, на что должны реагировать компьютерные системы — то есть, не было единого стандарта требований. Сейчас стандарты стали формироваться, критерии к аппаратной платформе робомобилей отличаются уже не так сильно — не более, чем на 10-20 процентов.

На рынке лидаров ведущей компанией является Velodyne, которая первой начала разрабатывать такие устройства. Системы Velodyne размещаются на крыше, и они вращаются, для обеспечения робомобиля круговым «зрением». У большинства других производителей лидары представляют собой стационарные установки, которые практически не двигаются.

Некоторые компании, работающие в индустрии робомобилей, стараются запатентовать используемые в лидарах технологии, с тем, чтобы закрепиться в качестве лидера. Не так давно такую попытку попыталась осуществить компания Waymo, подразделение Google.

Уже упомянутая Velodyne завязла в патентном споре со стартапом Quaneregy. Аналогичными разбирательствами заняты и другие компании.

Как бы там ни было, но технологии понемногу развиваются, а лидары становятся все более совершенными. Робомобили 4-го уровня уже не за горами, вероятнее всего, через 5-7 лет они уже будут кататься по дорогам общего пользования, и не для тестов, а перевозя пассажиров.




К сожалению, не доступен сервер mySQL