В исходном коде файлов PlayStation Classic найдены десятки названий игр не из основного списка и скрытое меню +20





На Хабре уже несколько раз публиковались новости и статьи о портативной консоли PlayStation Classic, которая, как рассчитывают в Sony, найдет своих покупателей среди ностальгирующих геймеров. У Sony есть основания так считать, поскольку опыт Nintendo показывает, что желающих приобрести инкарнацию старых консолей — миллионы.

Sony объявила о том, что в списке игр новой консоли всего 20 наименований, причем некоторые из них достаточно спорные. На днях анализ исходных файлов ПО PlayStation Classic показал, что в них есть и названия других игр, причем не одно и не два — их десятки.

Как файлы попали в руки любопытствующих гиков? Программная платформа консоли не проприетарная, компания использовала открытый софт, а значит, должна соблюдать требования GNU General Public License. Согласно им исходные коды многих программных компонентов консоли были опубликованы в открытом доступе. В частности, это файлы модифицированной версии эмулятора PCSX ReARMed, который решила использовать компания. С другими файлами можно ознакомиться здесь.



Файл с названиями «title.h» содержит как тайтлы, которые входят в озвученный компанией список, так и игры, о которых ничего не сообщалось. Эти названия содержатся в исходниках программных компонентов как «западной» версии, так и версии для азиатского рынка.

Игры из исходников Sony Classic Mini
  • Armored Core: Master of Arena («ARMORED_CORE_MASTER_OF_ARENA»)
  • Chocobo's Dungeon («CHOCOBOS_JP»)
  • Colin McRae Rally («COLIN_MCRAE_RALLY_EU»)
  • Crash Bandicoot («CRASH_BANDICOOT_EU/US»)
  • Crash Bandicoot 2 («CRASH_BANDICOOT_2_EU/JPUS»)
  • Toy Story 2 («DISNEY_TOY_STORY_2_EU»)
  • Devil Dice («XI_EU») (Note: The Japanese version of this game, title XI, is available on the Japanese PlayStation Classic)
  • Driver («DRIVER_EU/US»)
  • Ehrgeiz («EHRGEIZ_JP»)
  • Fighting Force («FIGHTING_FORCE_US»)
  • Gran Turismo («GRAN_TURISMO_EU/JP/US»)
  • Grand Theft Auto 2 («GRAND_THEFT_AUTO_2_EU/US»)
  • Harry Potter and the Philosopher's Stone («HARRY_POTTER_AND_THE_PHILOSOPHERS_STONE_EU»)
  • Kagero («KAGERO_JP»)
  • Klonoa: Door to Phantomile («KLONOA_DOOR_TO_PHANTAMILE_JP/US» [sic])
  • Kula World («KULA_WORLD_EU»)
  • Legacy of Kain: Soul Reaver («LEGACY_OF_KAIN_SOUL_REAVER_EU/US»)
  • Medal of Honor («MEDAL_OF_HONOR_EU/US»)
  • Medievil («MEDIEVIL_EU/US»)
  • Mega Man Legends («MEGA_MAN_LEGENDS_EU/JP/US» [sic])
  • Mr. Driller G («MR_DRILLER_G_JP»)
  • Paca Paca Passion («PACAPACA_PASSION_JP»)
  • Parappa the Rapper («PARAPPA_THE_RAPPER_US»)
  • Parasite Eve («PARASITE_EVE_DISC_1_US» and «PARASITE_EVE_DISC_2_US») (Note: The Japanese version of this game is available on the Japanese PlayStation Classic)
  • RayStorm («RAY_STORM_JP»)
  • Ridge Racer («RIDGE_RACER_EU/JP/US»)
  • Silent Hill («SILENT_HILL_EU/JP/US»)
  • Spec Ops: Stealth Patrol («SPEC_OPS_STEALTH_PATROL_US»)
  • Street Fighter Alpha 3 («STREET_FIGHTER_ALPHA_3_US»)
  • Street Fighter Ex Plus Alpha («STREET_FIGHTER_EX_PLUS_EU/JP/US»)
  • Suikoden («SUIKODEN_EU/JP/US»)
  • Tomb Raider («TOMB_RAIDER_EU/JP/US»)
  • Tomb Raider 2 («TOMB_RAIDER_2_EU/JP/US»)
  • Tomba («TOMBA_JP/US»)
  • Tony Hawk's Pro Skater («TONY_HAWK_SKATE_BOARDING_EU»)
  • Tony Hawk's Pro Skater 2 («TONY_HAWKS_PRO_SKATER_2_EU/US)
  • Vagrant Story (VAGRANT_STORY_EU/US)
  • Wild Arms 2 (»WILD_ARMS_2_DISC_1_JP" and «WILD_ARMS_2_DISC_2_JP»)
  • Xevious 3D/G+ («XEVIOUS_3D_G_JP»)


К сожалению, пока что неясно, означает ли это наличие скрытых игр в самой консоли или же это просто названия, которые случайно остались в исходниках. Можно предположить, что все эти игры тестировались на PlayStation Classic, после чего разработчики остановились на упомянутой ранее двадцатке.

Сложно сказать, почему остальные игры не были выбраны. Возможно, это связано с законодательством/правами, может быть, именно те игры, которые «вышли в финал» работали на железе консоли идеально. Как бы там ни было, вскоре систему можно будет опробовать.


И здесь есть еще один сюрприз — один из тестеров консоли обнаружил, что некоторые системы, подключаемые к приставке, могут открывать скрытые меню. Среди дополнительных возможностей в этих меню — эмуляция CRT-экранов, возможность пропускать кадры, демонстрация fps, возможность менять регион и другие.

Как оказалось после проверок, меню активируется при подключении некоторых USB-клавиатур, включая устройства от таких компаний, как Corsair и Logitech. Вполне может быть, что дело в самих клавиатурах. Например, одна из них дала возможность выключать консоль при нажатии на самой клавиатуры клавиши Sleep. Ни одна из других моделей этого эффекта не давала.

Как бы там ни было, можно надеяться, что после выхода консоли в свет ею займутся умельцы, которые смогут модифицировать прошивку, а также добавить необходимые игры — именно это произошло с NES Classic Mini и SNES Classic Mini от Nintendo.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (28):

  1. VBKesha
    /#19462380

    Вопрос не в тему но продают ли от неё геймпады отдельно?

    • marks
      /#19462496

      Для всех прежних консолей продавали (NIntendo). 99,9%, что и для нее будут.

    • ttyigor
      /#19466108

      Если они по качеству не уступают тем, что шли с PS1, то я бы взял только геймпады. Консоль нет желания покупать.

      • VBKesha
        /#19466154

        Так у меня абсолютно таже мысль.

  2. freezlite
    /#19462490

    150$ за коробку с простеньким железом и опенсорсным эмулятором.

    • Angmarets
      /#19462612

      Любая покупка консоли — это 100-400$ за коробку с простеньким железом ради возможности поиграть в 0-10 эксклюзивов.

      • BaLaMuTt
        /#19463204

        Фишка в том что тут покупатель переплачивает по сути только за корпус по мотивам оригинальной консоли. Аппаратно и программно эта «консоль» мало чем отличается от малинки с линем на борту и установленным эмулятором. Малинка даже мощнее будет. В отличии от «больших консолей» вроде PS4 Pro или XBOX One X с гораздо более мощным железом на борту.

        • DrPass
          /#19465412

          Фишка в том что тут покупатель переплачивает по сути только за корпус по мотивам оригинальной консоли

          А чем это принципиально отличается от покупки «настоящей» NES лет тридцать назад, когда за эти деньги вам продавали два джойстика, световой пистолет, и плату с двумя микросхемами стоимостью $5 каждая, ну и с ТВ-модулятором, и с одним картриджем с Марио, танчиками и утками? ;)
          Вы как раз и платите деньги не за комплектующие, а за то, что их собрали в готовое устройство.

          • adictive_max
            /#19465614

            и плату с двумя микросхемами стоимостью $5 каждая
            Это они сейчас стоят "$5 каждая", а когда-то это был передний край микроэлектроники.

            • DrPass
              /#19467636

              Да, когда-то был передний край микроэлектроники. Точнее, в 1975-м году, когда вышел используемый в NES процессор 6502. Тогда он стоил аж $25. Но, минуточку, в 1985-м году, когда NES пошла по планете, называть 8-битный 6502, 64К адресуемой памяти с его 3.5 тыс транзисторов «передним краем микроэлектроники» например на фоне нового i386 (32-битный, 275 тыс. транзисторов, 4Гб адресуемой памяти), слегка неуместно.
              6502 как раз и стоил примерно 5 баксов во времена производства NES.

        • sergeyns
          /#19466268

          Покупатель переплачивает за удобство…

    • OnelaW
      /#19462994 / +1

      Паркуа бы и не па? Да это не оригинал, а а-ля новое прочтение классики для олд-геймеров и неофитов. Имеет право на жизнь.

      • UberSchlag
        /#19463080

        Но при таких исходных встает вопрос: паркуа бы не па завести тот же самый эмулятор на чем-то, что уже есть под рукой?)

        • OnelaW
          /#19463230

          И такое может быть. Нас же сони не заставляет покупать эту коробку с этим списком игр?

        • BaLaMuTt
          /#19463278

          Можно, но эмуль они честно говоря не самый толковый выбрали. ePSXe пободрее будет.

          • dartraiden
            /#19465298 / +1

            ePSXe — проприетарное ПО, исходный код не доступен публично. Пришлось бы, как минимум, нанимать его разработчиков (при условии, что они вообще бы согласились).

            • BaLaMuTt
              /#19466080 / -1

              при условии, что они вообще бы согласились
              согласились бы 100%. Всё-таки не каждый день сони реинкарнации первой плойки выпускает.

      • Lord_Ahriman
        /#19463116

        Олд-геймеры будут использовать оригинальную PSX/PS One (купить вообще не проблема) или эмулятор, поверьте как олд-геймеру со стажем и заодно обладателю и оригинала (5502-NTSC), и этой поделки. Очень жалею, что выбросил деньги на ветер, потому что и оригинальная консоль, и хороший ПК с эмулятором просто уделывают PS Classic, не говоря уже о том, что на них свободно можно играть во всю библиотеку игр.

        • NickSin
          /#19463182

          Мне кажется, что Сони просто хотела сорвать на фоне хайпа нинтендо своих продаж. Вот только реализовали они это одним местом. Мало того, что часть игр, судя по обзорам, безбожно тормозит, так еще и консольки горят.

          • Lord_Ahriman
            /#19463904 / +2

            Совершенно верно, многие игры работают так, как работали бы на ePSXe году в 2004м на 3 Пентиуме — то есть ужасно тормозят, чудовищный лаг в управлении и даже артефакты картинки. Плюс звук не сравнится с оригиналом.

          • Ryav
            /#19469702

            Так и Нинтендо по тому же пути пошли — можно то же самое на малинке завести.

            • Angmarets
              /#19469808

              Если я все правильно помню, нинтендо сами написали свой эмулятор, который корректно работает с играми. Сони же взяли опенсорсные плоды работы тех самых «страшных пиратов». Поскольку опенсорсный эмулятор не поддерживал кучу игр, PlayStation Classic их тоже не поддерживает. Посадить пару кодеров допилить эмулятор сони видимо не позволяет жаба — кодерам же платить прийдется.

        • engine9
          /#19465158

          О, раз такая тема, спрошу у знатоков. Хочу эмуль первой плойки под линупс с обязательным условием — возможностью подключать плагин CRTRoyale. Сколько не бился с Retroarch не получилось настроить геймпад и даже запустить образы.

          Где бы найти готовых помочь энтузиастов, которые шаг за шагом мне помогли бы осуществить давнюю задумку?

          • Lord_Ahriman
            /#19465660

            www.emu-land.net/forum — самый толковый и адекватный форум Рунета по эмуляции, уверен, там помогут. Только небольшой совет — как можно больше технических подробностей пишите, чтобы помогли.

  3. NickSin
    /#19462896 / +1

    Это еще что! У них нету защиты по питанию. У половины англоговорящих блоггеров и части русских приставки попросту сгорели. Вот вам и хваленая сони.

    • Alexsey
      /#19465186

      Видел информацию что далеко не во всех случаях приставки горят, чаще всего просто крайне привередливы к питанию и работают далеко не от всех БП.

  4. zartarn
    /#19463604

    И сюда притащили эту «новость»/

    К сожалению, пока что неясно, означает ли это наличие скрытых игр в самой консоли или же это просто названия, которые случайно остались в исходниках. Можно предположить, что все эти игры тестировались на PlayStation Classic, после чего разработчики остановились на упомянутой ранее двадцатке.

    какой же бред.
    Ну и про клаву, там не всё так просто., но растрезвонили все непроверяя.