«Тинькофф банк» разработал голосового помощника-мужчину по имени Олег или Иван +2


Вчера на корпоративе сотрудников «Тинькофф банка» основатель и председатель совета директоров банка Олег Тиньков объявил, что компания разработала голосового помощника, который может общаться с пользователями на естественном языке, почти как Алиса от «Яндекса», пишут «Ведомости». Официальная презентация состоится через неделю.

«Пока очень скромно, мы решили назвать „Олег”. Но может быть, ещё поменяем, может, „Иван” назовём», — сказал Тиньков на корпоративе, отвечая на вопрос Ивана Урганта.

Олег Тиньков не объяснил, почему было выбрано имя «Олег», но сказал, что этот выбор происходил «мучительно долго». Бизнесмен не раскрыл технические особенности работы голосового помощника, они будут раскрыты на официальной презентации. Зато систему продемонстрировали в работе. Один из участников корпоратива снял видео, как ИИ бронирует для Олега Тинькова столик в ресторане, разговаривает с хозяином и спрашивает, на какую дату нужна бронь.

Олег будет встроен в мобильное приложение банка, чтобы помочь пользователям в решении финансовых и повседневных задач. Например, робот поможет купить билеты в кино или театр, перевести деньги с одного счёта на другой и т.д.

Кроме Олега и Алисы, скоро на рынке должна появиться ещё одна голосовая помощница Маруся, которую разрабатывает Mail.ru Group. Это именно полноценные агенты ИИ, которые могут общаться на широкий круг тем и выполнять большой список задач. Есть ещё ограниченные виртуальные ассистенты, как Елена из «Мегафона»: она знает лишь ограниченный объём информации. Например, Елена может подсказать баланс или остатки минут и мегабайт, рассказать о расходах и способах оплаты услуг.




К сожалению, не доступен сервер mySQL