Манекен на турбореактивно-электрическом коптере-гибриде +27



Очередное свидетельство, что 2019 год будет годом хайпа турбореактивных штуковин.


Американский стартап ElectraFly и вояки в 2019 на ракетном полигоне в Юте планируют испытания индивидуального квадрокоптера с турбореактивным двигателем. При наборе высоты турбореактивный движок будет помогать винтам, а потом давать горизонтальную тягу.

«В ElectraFly отмечают, что квадрокоптер в горизонтальном полете полностью сохраняет горизонтальное положение, благодаря чем удается существенно снизить лобовое сопротивление, а значит добиться еще большей экономии заряда аккумуляторов. Обычные мультикоптеры, не оснащенные поворотными держателями электромоторов, в горизонтальном полете наклоняются в направлении полета. Благодаря этому на воздушных винтах аппарата возникает движущая сила.» [источник]

Под катом — что удалось накопать в сети по этому проекту. (Ибо статья на русском полна «странных» фактов, а английская — за пэйволлом.)

Выставка


image

image

image

Видно, что тут просто стоит «голая» P-300 Pro. Не продумана ни электроника с укладкой проводов, Pro-интерфейса, аккумулятора, приемника сигнала. Ни топливная система с размещением бака и топливных шлангов.

Подвес подразумевает качание двигателя, а не отклоняемый вектор тяги. Опытные коллеги из RusJet подсказали, что если качать весь двигатель, это приводит к быстрому износу («гироскопические эффекты»), лучше управлять вектором тяги.

image

Хмм… Здесь мы видим двухлитровый бак (при учете того, что турбина ест 1л/мин), причем незакрепленный на аппарате и паутину проводов.

image

Судя по стабильности позы пилота — это манекен. Живой человек на аппарат еще не садился.

image

Атмосфера


image

Корпоративный фан, надо будет тоже сделать

image

Лекция в Универе. Виден кусочек слайда с расчетами.

image

Мастерская и разработчики

Изготовление «ключевой» детали



image

Сделали в пластике, теперь очередь алюминия.

image

Алюминиевые чушки-заготовки.

image

Повелитель ЧПУ.

image

image

image

image

image

image


Интервью и репортажи




СМИ



Наши новости


К нам тоже пришла турбина из Германии:

image

Вот только «интерфейс» забыли положить в комплект :(

image

Немцы сказали: «Это же PRO-версия, для профессионалов, сами распаяйте пины или ждите поставки в конце января…

Еще немного фоток нашей красавицы:

image

Термодатчик

image

image

image

Похоже на следы сверления как на МКС, но нет, это балансировка.

image




Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.

Бонус читателям блога:

image

P.S.


— Я готов ответить на любые ваши вопросы.
— У меня нет к вам вопросов.
— Тогда у меня есть. Почему? (вы решили поддержать проект и задонатить 50к)
— Ммм… потому что… в молодости я был такой же е… нутый. Ответ засчитан?
— Вполне.
— У вас там и движуха, и результат. А у меня уже нет времени на движуху, 200 человек в подчинении. Я в таком возрасте, что понимаю, что не успею реализовать все свои мечты, поэтому хочу помочь тем, кто реализует мои мечты „чужими“ руками.

— Вам нужна какая-нибудь благодарность, на сайте, в соцсетях?
— Нет. А зачем? Постройте аппарат, а потом когда всё будет работать, я вам своих парней пришлю тренироваться.
— Договорились.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (31):

  1. DGN
    /#19504440 / -1

    гироскомические

    Какие какие эффекты?

    p.s. В общем без разницы, вертеть двигатель или сам аппарат.

    • MagisterLudi
      /#19504462

      Спасибо, исправил.

      В общем без разницы, вертеть двигатель или сам аппарат.

      если призадуматься — то есть.

    • AllexIn
      /#19504686

      Управление вектором тяги делается не вращением аппарата.

      • DGN
        /#19504752

        Я как бы понимаю, что сам термин управление вектором тяги, это конструкция сопла (поворотное и т.п.). Для простых конструкций остается или ставить руль в поток, или крутить двигатель.

  2. CKOPOCTb
    /#19504452

    Насколько эффективнее использовать турбину в качестве генератора для моторов винтов, чем, например, двухтактный движок? А вообще можно реализовать прямой привод от турбины к четырём винтам?

    • MagisterLudi
      /#19504486

      использовать турбину в качестве генератора для моторов винтов

      — абсолютно нет

    • arheops
      /#19504648

      Теоретически турбина эффективнее.
      Практически — это усложняет конструкцию и малых таких турбин нету в наличии.

    • DGN
      /#19504824

      Если не ощибаюсь, был милевский вертолет с приводом от турбины к двум винтам. Так что вообще — можно. В частности — создается единая точка отказа, редуктор. Кроме того что это точка отказа, он еще большой, тяжелый и сложный получается.

      Генератор в турбине, как источник питания для стабилизирующих моторов — отличное решение. Как силовое — не пойдет, слишком большие мощности там гуляют.

      • nafikovr
        /#19509848

        еще турбина крайне не любит изменения нагрузки и имеют малую инерцию, которая могла бы компенсировать скачки тока. так же температурный режим турбины негативно сказывается на перспективах расположить рядом электрику

    • kAIST
      /#19504832

      А вообще можно реализовать прямой привод от турбины к четырём винтам?

      Это очень сложно. Нужна возможность достаточно быстро и в достаточно больших пределах менять тягу на каждом винте отдельно. Можно конечно сделать управляемый шаг винтов, но так редко делают (среди моделей квадрокоптеров есть всего единицы, где реализовано что то подобное).

  3. McHummer1
    /#19504668

    Турбины крайне дороги, сложны и неекономичны. Лучше просто сделать конвертоплан. А это — крайне неудачная попытка создать винтокрыл (не путать с вертолетом)

    • MagisterLudi
      /#19504674

      Когда хайп, логика не работает. Главное быть «на волне».

  4. DGN
    /#19504834 / +1

    Кстати, а какова и в чем измеряется стоимость изготовления детали на подобных монстрах (мультикоординатных станках).

  5. RicardoGonsales
    /#19504838

    Есть видео, авторства Колина Ферза, где он сделал такой «ховербайк» с двумя здоровыми винтами (вроде с приводом от обычного двигателя).
    www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=soxxPyaAT1k
    Так вот, там сразу бросалось в глаза, что пилот сидит на нем крайне опасно, его ноги свисают вниз между металлическими конструкциями, которые находятся в опасной близости от его голеней, спереди торчит руль. Когда он садился, то был в опасной близости от «перелететь через руль своего аппарата, хорошенько об него приложившись».
    И здесь смотрю, то же самое.
    Страшно подумать, что будет, если такой агрегат куда-то врежется на хорошей скорости, или просто совершит неудачную, носом в землю, посадку.
    Что, нельзя сделать так, чтобы перед пилотом не было никаких железок? По-моему, оптимальный вариант — это что-то вроде кресла (можно без спинки), к которому пилот пристегивается ремнями.
    И почему нет колес, для более мягкой и удобной посадки?

    • OldGrumbler
      /#19504874

      Колеса нужны аппаратам, имеющим при взлете/посадке ненулевую горизонтальную скорость. Эта каракатица по сути вертолет и в разбеге/торможении при взлете/посадке не нуждается.
      У многих вертолетов шасси выполнено в виде полозьев — и им хватает.

  6. furtaev
    /#19504922 / +2

    Не знаю как насчёт турбореактивных штуковин, но, похоже, 2019-й будет годом манекенов.

  7. Scratch
    /#19505048

    А чем Pro интерфейс отличается от не про?

  8. com14bat
    /#19505110 / +4

    Без манекенов и Сколково

    • strelok_aka_vc
      /#19513982

      Это разве сколково? Чел из Германии вроде как.
      В сколково hoversurf на байке летает

      • com14bat
        /#19514248

        Конечно не Сколково. У них все несколько иначе выглядит.

        Испытания летающего такси

        • strelok_aka_vc
          /#19514516

          Это же Бартини. Парни подморозили батки, долго раскачивались.

  9. Vinchi
    /#19505220

    Короче, ElectraFly — нигде нет видео чтобы кто-то на нем летал, все это просто очередное разводилово.

  10. DeepFakescovery
    /#19505330

    В городе это всё применимо лишь для полёта с крыши на крышу многоэтажек. Посадка на землю будет поднимать очень много пылищи.

    • kova7ev
      /#19506104

      Да подобные вещи вообще не приемлымы в городе — шумище, пыль, угрозы от винтов и выхлопа.

      • JediPhilosopher
        /#19507346

        Даже если пилот эгоист и ему плевать на всех — есть еще такие факторы как провода, которыми опутано все небо, и турбулентные потоки. Многоэтажки создают кучу вихрей и роторов в ветреную погоду, которые могут быть опасны для всяких СЛА.
        Поэтому на любом форуме пара- и дельтапланеристов в FAQ есть вопрос типа «а можно ли взлетать с крыши многоэтажки» и ответ на него «не стоит, с высокой вероятностью убьетесь нафиг».

        • DeepFakescovery
          /#19508494

          ну квадрокоптер будет постабильнее парашута с карлсоном :)

  11. irbius
    /#19505940 / +2

    Походу человеки не шарят в турбинках, иначе бы не размещали их возле песочка с которого много частичек поднимут роторы.

  12. konchok
    /#19506868

    Немцы сказали: «Это же PRO-версия, для профессионалов, сами распаяйте пины или ждите поставки в конце января…


    На Али вагон переходников с DSUB на винтовые зажимы, цена в районе доллара.