Стань профессионалом. Полезные привычки UX-дизайнеров +2



Чтобы стать UX-экспертами дизайнерам нужно усердно работать каждый день. Постоянное самосовершенствование и любовь к тому, что создаёшь, — два ключевых фактора, помогающие стать мастером своего дела. Конечно, у каждого UX-эксперта есть собственные секреты успеха, но всё же есть что-то общее между ними. Есть несколько характеристик, отличающих любителей от настоящих профессионалов. Эта статья описывает, какими привычками обладают специалисты UX дизайна.


Они прислушиваются к пользователям


Успех продукта определяется несколькими позициями, одна из которых — степень удовлетворённости пользователя. Чтобы сайт или приложение могли удовлетворить пользовательские потребности, вам нужно знать, что конкретно нужно пользователям. Поэтому перед созданием UX для цифрового продукта, профессионалы всегда проводят пользовательское исследование.


Процесс пользовательского исследования включает в себя сбор и анализ информации, полученной от потенциальных пользователей. Полученные данные помогают дизайнерам погрузится в понимание целевой аудитории, понять её предпочтения и психологические особенности. Используя результаты пользовательского исследования UX-эксперты получают возможность почувствовать себя в шкуре пользователя и найти эффективные решения для создания продукта, удобного пользователям. UX дизайн, построенный на понимании, имеет больше шансов помочь пользователям и привлечь внимание к продукту.



Они проводят тестирование доступности


Доступность — один из ключевых факторов, влияющих на качество продукта. Поэтому, чтобы увидеть, что сайт или приложение можно использовать, и чтобы выявить возможные проблемы с UX, дизайнеры применяют техники тестирования доступности.


Доступность определяется пятью аспектами: обучаемость, удовлетворение, эффективность, запоминаемость и ошибки. Обучаемость — насколько легко пользователям удаётся достичь цели во время первого использования. Удовлетворение — насколько приятно использование продукта. Эффективность обуславливается возможностью пользователя быстро выполнить задание, а запоминаемость зависит от времени, которое необходимо пользователям, чтобы восстановить свои навыки после продолжительного перерыва в испольновании продукта. И наконец, дизайнеры отслеживают количество ошибок, совершаемых пользователями и насколько быстро пользователи на них учатся.


Тестирование доступности обычно происходит на стадии создания UX, перед отправкой проекта команде разработчиков. Это позволяет меньшими по сравнению с готовым продуктом усилиями исправить не эффективно действующие решения. Более того, во время тестирования доступности можно увидеть реакцию пользователей во время использования продукта и предположить, нравится он им или нет. Эта техника удобна для сбора информации, необходимой для создания эффективного дизайна, ориентированного на пользователей.



Они обращают внимание на Information Architecture


В одной из наших статей мы определили Information Architecture как дисциплину, отвечающую за организацию и структурирование контента таким образом, чтобы пользователи легко подстраивались под функционал продукта и могли найти всё, что им нужно, без больших усилий.


Многие UX-специалисты изучают принципы IA до тех пор, пока не поверят, что структурирование информации является основой эффективного дизайна. Если контент плохо организован, у пользователей могут возникать трудности с навигацией, соответственно они могут потеряться и быть недовольными. Вот почему даже удачный контент и мощный UI могут потерпеть неудачу без соответствующей организации.


Некоторым может показаться непрактичным уделять большое количество времени созданию IA, но эффективная организация информации является решающим фактором хорошего UX. Она помогает пользователям быстро ориентироваться в контенте и находить всё, что им нужно, без боя.



Они стремятся к ясности


Качественный продукт должен давать быстрый доступ к функционалу, за которым обращаются пользователи. Главная цель дизайнеров — помочь людям получить желаемую функциональность и сделать процесс использования приятным и предельно ясным.


Во время продумывания проблемно-ориентированного UX профессионалы должны выяснить, какие дизайн-элементы будут полезными, а какие будут отвлекать пользователей. Ненужная функциональность делает продукт трудным для понимания и плохо отражается на пользовательском опыте. Более того, очень важно придерживаться поведенчиских моделей включая общие для определённых типов продуктов приёмы. Смысл в том, что дизайнеры обычно используют элементы, которые уже известны пользователям. Такой подход делает ориентирование в продукте более интуитивным и простым.



Приложение фото-галерея (gif)


Они учитывают сложившуюся обстановку


Оставаться идеалистом не всегда хорошо, особенно для UX мастера. Может случиться, что дизайнеры просто забыли учесть все факторы реальной жизни, имеющие значительное влияние на UX.


Продукт обычно создаётся и тестируется в удобной среде, но пользоваться приложением не всегда удаётся в таких же комфортных условиях. Современный мир стремителен, и приходится многое делать одновременно. Но не смотря на все обстоятельства сайты и мобильные приложения должны приносить радость. Дизайнеры должны учесть все возможные отвлекающие факторы и создать UX таким, чтобы пользователь мог делать всё необходимое даже без 100% погружения в продукт, особенно это принципиально для мобильных приложений.



Приложение домашней бухгалтерии


Они готовы изучать новые инструменты


Уверенное пользование Photoshop или Sketch — большой плюс для профессионала, но попробовать что-то новое всегда стоит. Некоторым дизайнерам это может показаться бесполезной тратой времени, поэтому они не видят в этом смысла. Тем не менее, вы удивитесь, насколько продвинутыми могут быть новые технологии и какие с ними возможности открываются. Новые инструменты не обязательно использовать как основные, но вы можете использовать их как дополнительные, что может быть удобно в некоторых ситуациях.


Они не перестают учиться


UX дизайн — отрасль, которая никогда не стоит на месте. Каждый день приносит новые идеи и возможности, которыми охотно делятся дизайнеры со всем миром. На сегодняшний день в распоряжении у экспертов так много методов и техник для создания качественных продуктов, что сложно уследить за всем. Тем не менее специалистам крайне необходимо узнавать как можно больше, для расширения профессиональных навыков.


К тому же, дизайнеры не должны ограничиваться только дизайнерскими дисциплинами. Изучение разных наук смежных с дизайном может оказаться чрезвычайно полезно во время творческой работы. Например, рекомендуется изучать психологию, которая помогает понимать пользователей и их потребности, так же неплохо овладеть базовыми навыками программирования, чтобы иметь лучшее представление о разработке продукта.



Дизайн для бизнеса: бесплатная электронная книга


Они всегда в курсе


Информационные технологии развиваются достаточно быстро и UX-специалистам нужно следить за новинками. Сложно создать подходящий дизайн без знания особенностей устройства, под которое он делается. Более того, мода в сфере дизайна меняются так же быстро, поэтому UX дизайнерам надо знать, что сейчас актуально, а какие решения уже не стоит использовать.


Они постоянно находят вдохновение


Некоторые могут подумать, что UX дизайн — сложная наука со своими жёсткими правилами, в которой нет места творчеству. Однако же это не так, ведь мастера UX никогда не забывают дать волю воображению. Много интересных и уникальных решений появляются благодаря кругозору и вдохновению дизайнера. Вот почему дизайнерам необходимо регулярно пополнять свою творческую энергию с помощью любимой деятельности.



В заключение давайте вспомним слова Сиена Ковея [Sean Covey]: "Мы — то, что мы делаем регулярно". Старайтесь, совершенствуйтесь и сможете стать мастером в своём деле. Заходите ещё!


Рекомендованная литература:


FAQ: Do UX Designers Need to Know Programming and Computer Science?


How Human Memory Works: Tips for UX Designers


FAQ: Diversity of Design Job


6 Tips How to Apply Information Architecture in UX Design


7 Key Motives to Invest Time and Effort in UX for Digital Product


Gamification in UX. Increasing User Engagement


User Research. Empathy Is the Best UX Policy


Написано для сайта tubikstudio.com




К сожалению, не доступен сервер mySQL