Несколько лет назад я работал на агентство, которое входит в состав международного рекламного холдинга. Моей задачей было помогать известной платежной системе продавать свои сервисы крупным российским банкам.
Все начиналось с воркшопа, во время которого представители банка и платежной системы генерировали идеи, продумывали сценарии и обсуждали пользователей. Я должен был из этого многообразия отобрать ключевые вещи, на основе их спроектировать интерфейс и презентовать его участникам.
Одним из моих проектов было экспериментальное приложение мобильного банка. Приступая к проектированию, я сразу вспомнил финансовые концепты и постарался сделать что-то в схожем стиле.
Я сидел в переговорке, рядом с большим залом, в котором проходил воркшоп. Периодически ко мне заглядывал директор по продукту банка, чьему правлению нам предстояло презентовать проект. К тому моменту я уже многое сделал, поэтому мог показать некоторые макеты.
Директор по продукту посмотрел на главную страницу, которую я сделал в соответствии с модными на то время трендами, и сказал «Мой бизнес здесь!». Он ткнул пальцем ниже красивых карточек с балансом, в сторону операций перевода и оплаты, которые частично скрылись под скроллом.
В тот момент я понял свою ошибку и осознал ключевую вещь в построении любого бизнес-ориентированного интерфейса:
Интерфейс должен фокусироваться на действиях, которые помогают бизнесу заработать.
К сожалению, не доступен сервер mySQL