Как стать разработчиком игр, если ты риелтор +91



Добрый день, Хабр.

Два года и несколько месяцев назад, я написал здесь свой первый и единственный пост, как, не имея никакого опыта разработки игр, я создал свое первое android-приложение. Пусть и потратил на это весь свой тогдашний отпуск. Хотя игрой это было и сложно назвать, хе-хе.

image

Вы тепло приняли этот пост и это дало мне хороший толчок в нужном направлении. За эти два года я попробовал и научился многому: работал с 3D моделями, знакомился с C++, рисовал текстуры, записывал звуки, писал тексты и диз-доки, но самое главное – я нашел для себя подходящую среду разработки, а именно — божественный Unreal Engine 4.

Я не решался ничего писать до тех пор, пока не смогу сделать что-то, что сможет порадовать хотя бы меня. И, думаю, мне это удалось. Довольно приятно видеть тот большой и тернистый путь, который был пройден, чтобы, начав с картинки в начале статьи, дойти до того, что под катом ;)

image

Несколько месяцев назад я принялся за работу над игрой-новеллой, разработку которой я могу завершить самостоятельно, попутно используя наработки из прочих моих проектов на UE4.

Огромное количество доступных уроков и довольно отзывчивое комьюнити позволили мне окунуться в изучение движка с головой, попутно совмещая все это с моей основной работой. Сидя за компьютером до 3х – 4х часов ночи, я набирался опыта и постепенно понимал пределы своих возможностей.

Игра представляет собой квест-новеллу от 3-го лица, где игроку предстоит изучать город, который постигла ужасная участь. По мере прохождения, он будет знакомиться с другими персонажами, решать головоломки, изучать город и окрестности, знакомиться с лором мира и пытаться выяснить причины случившегося. Один из моих друзей описал сеттинг словами: «Пацифистичная помесь Ведьмака и Темных Душ». По большому счету так оно и есть, но с нотками Говарда Лавкрафта.

image

Но скриншоты это не все. Я даже создал демо-версию игры с одной из игровых локаций, включающую в себя и музыку, и тексты, и озвучку одного из персонажей. За озвучку, кстати, огромное спасибо студии GamesVoice, а так же актерам Андрею Астрову и Константину Федосееву. Может это звучит как реклама, но ребята предложили озвучить демку абсолютно бесплатно.

И даже пошел немного дальше, поборов свою нелюбовь к публичным выступлениям, сняв ролик с демонстрацией геймплея и представлением проекта на краудфандинг.



Скачать демку можно по этим ссылкам:
Яндекс.Диск 64-bit, 32-bit (Windows).

Google Drive 64-bit, 32-bit (Windows).

Я бы с радостью выслушал вашу критику. Конструктивную и не очень. Кроме того, у меня нет никакой возможности массово протестировать оптимизацию и стабильность игры.

Эпилог

Я давно понял, что игры это настоящее искусство. Ну, хорошие игры, конечно же. Это чрезвычайно комплексный и гармоничный продукт, части которого должны дополнять друг друга. Если же одна из этих частей не работает или существенно отстает, вся атмосферность игры летит к чертям собачьим. Именно то, что происходит в игровой индустрии в последние несколько лет, и послужило для меня триггером к началу разработки. Надеюсь, когда-нибудь и я смогу похвастаться своим маленьким произведением, а может и большим. Ведь аппетит приходит во время еды.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (87):

  1. technomancer
    /#19627980

    А-бал-деть! Весьма далек от новинок игровой индустрии (так, например, Скайрим я увидел только в прошлом году — и то мне показали, как играет другой человек), так что мое мнение скорее возглас выбравшегося из леса Маугли, нежели прожженного критика, но…
    Впечатлён. Впечатлён.
    Понадобится для озвучки эпизодов мерзкий противный голос — обращайтесь. :-)
    И что насчет версии под Linux (одна из причин моей удаленности от игровых новинок)?

    • TimBormak
      /#19628046 / +1

      Спасибо, сэр. Я никогда не пробовал играть на линуксе, но UE позволяет собрать на него билд, хотя у меня большие сомнения насчет производительности на данной платформе. Хм, я попробую.

      • selenite
        /#19628944

        Производительность можно прикинуть, собрав сборку под Win с использованием OpenGL, на линуксе по историческим причинам добавится где-то +15%

        • AterCattus
          /#19629444

          Вообще, на линухе поддерживается Vulkan. Зачем же с OpenGL собирать.

  2. ser_rostr2
    /#19628076 / +1

    А как вы решили вопрос с графеном, моделями персонажей, вообщем со всем визуалом и анимацией, на вскидку если не читать текст, выглядит всё как работа хорошей студии человек на 50+.

    • TimBormak
      /#19628106 / +1

      Часть купил, часть сделал сам\отредактировал, Blender мое все.

      • ser_rostr2
        /#19628242

        Вот интересна эта сторона поподробнее, если будете ещё про проект писать.Потому что в этом случае у вас не тривиальные знания в моделировании и графике, что извините и не сочтите за оскорбление, довольно странно для риелтора)

        • TimBormak
          /#19628262

          Я чуть позже напишу подробнее процесс создания новеллы. Просто мне показалось, что для Хабра это будет не совсем подходящий формат, получится как дев-блог, а это всеж не такое место :)

          • Slavik_Kenny
            /#19628282 / +3

            Такое-такое! Думаю никто не скажет что подобному тут не место.
            А кто скажет — загрызем :)

          • goodbear
            /#19628748 / +1

            Вот как раз такого и хотелось бы по-больше.

            • TimBormak
              /#19628778

              Тогда я подготовлю более объемный пост, по-позже.

              • karl93rus
                /#19630140

                Обязательно подготовь! Потрясная демка в принципе, а с учетом того, что над ней работал один риелтор, то, на мой взгляд, это дополнительно kudos! Я, как страждущий геймдева веб кодер, прошу детального разбора создания! :)

              • MTyrz
                /#19630302

                Скромно присоединяюсь к числу ожидающих более объемного поста.

              • exr
                /#19631606

                Я тоже заинтересован. Очень жду.

          • Fedcomp
            /#19633032 / +1

            На самом деле на хабре обычно именно такие вещи и ждут.

  3. Slavik_Kenny
    /#19628150

    Браво!!!

    Уже качаю демку, хотя и по ролику пара конструктивный замечаний появилась :)
    Позже в личку отпишусь.

  4. Snusmumrick97
    /#19628598

    А под MacOS будет версия?

  5. JC_IIB
    /#19628774

    Потрясно. Все это в одно лицо?!
    Я думаю, ролик — готовое резюме в какую-нибудь Valve или Quantic Dream, не меньше. Если кто близко к игростроевской индустрии, и я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Но в любом случае, ролик клевый.

    • TimBormak
      /#19628788

      Я думаю, для таких студий мой проект пока не очень подходит, мне еще нужно многому научиться.

      • striver
        /#19628810

        Вопрос не в самом проекте, а навыке в одном лице.

      • V_Ilnitsky
        /#19631280 / +1

        Когда завершите этот проект попробуйте сделать Half-Life 3. Думаю, у вас быстрее получится, чем у Valve.

        • Spark9
          /#19632902

          ради этого комментария зашел сюда.

  6. Walker2000
    /#19628908 / +1

    Добрый день!

    Меня впечатлила графика и сам факт создания в одиночку настолько атмосферного творения. Вы упоминаете краудфандинг. Оставьте на него ссылку в посте! А то непонятно, куда идти поддерживать, коль возникнет такое желание. Для успешного краудфандинга аудитория нужна.

    • TimBormak
      /#19628950

      Добрый день, я думаю желающие поддержать проект смогут найти ссылку в описании ролика на ютубе. Не хотел вести себя по-хамски и пихать ее сюда :)

      • Walker2000
        /#19628966

        Вам решать, конечно, но хамством это не является. Я бы даже сказал, это Ваша святая обязанность как автора творения. В современном мире раздражителей хватает. Хрупкий интерес к внезапно увиденному может угаснуть столь же быстро, как и возник. Вы соберете гораздо больше, если упростите переход в кампанию.

        • TimBormak
          /#19628986 / +1

          Добавил гиперлинк, посмотрим :)

        • vvzvlad
          /#19632596

          По мнению администрации это является рекламой, так что осторожнее с советами.

  7. ftpkill
    /#19628916

    А откуда брали музыку и игровые звуки?

    • TimBormak
      /#19628918

      Купил, на разных площадках. Плюс записал сам или нашел в бесплатных библиотеках.

  8. Heinhain
    /#19629094

    Под таким заголовком ожидал увидеть больше каких-то подробностей и интересных аспектов, нежели «сидел до 3-4 ночи перед компом»… Выглядит (в плане картинки) хорошо, разве что постоянные переключения экранов раздражают лично меня

    • TimBormak
      /#19629130

      Графомания для меня сейчас небольшая отдушина, но я не хотел напрягать этим сообщество. Пожелания я учел и следующий пост постараюсь сделать более подробным.

      • Heinhain
        /#19629198

        Так я не призываю к графомании, просто какого-то смысла хотелось бы видеть, потому как в статье смысла нет в ее текущем виде — все тоже самое, по-сути, есть в ролике.

  9. shaggyone
    /#19630050

    Про steam-direct не думали? Думается 100 долларов, которые они за игру хотят, вполне отобьются отобьются.

    • TimBormak
      /#19630144

      Я смотрю в сторону Epic Games Store

      • exerrk
        /#19630408

        Есть какие-то причины такого выбора? Не уверен, но что-то мне подсказывает (возможно то, что первый раз про этот Store слышу), что в стиме охват больше.

        • TimBormak
          /#19630428

          Есть, но об этом пока рано говорить :)

        • Allozorro
          /#19631336

          Думаю дело в том, что владельцы Epic Store берут только 12% с каждой проданной копии игры, сделанной на UE4. Steam и многие другие забирают 30%

          • 0xf0a00
            /#19631726

            Я не уверен, но по моему с игр сделанных на UE там еще меньше берут.

            • Jacen11
              /#19631886

              Нет, они просто не берут за UE плату. Движок платный так то.

              • 0xf0a00
                /#19632486

                То есть за лицензию за движок разработчик не платит, а % отчислений такой же как и для всех? Я правильно понял?

                • Jacen11
                  /#19633238

                  Насколько мне известно пока что никто просто так еще не может в их магазине публиковаться, а значит условия могут измениться. Но пока что обещали так как Вы и поняли. Epic game же владельцы и магазина и движка, им должно будет все равно выгодно так делать.

      • FoterIS
        /#19634198

        Можно также посмотреть платформу от GOG или Discord Store

  10. Morgan_iv
    /#19630168

    Выглядит очень красиво, а если это еще и выйдет в стиме — вообще потрясающе будет. Единственное, я переживаю за сценарий, потому что его мы еще не видели, а озвучка и графика весьма и весьма гуд, геймплей тоже достаточно приятный как по мне. Я бы предложил добавить возможность протестировать сюжет (когда он появится) рандомным людям, задонатившим на краудфандинг, или же тем, кто задонатил от какой-то суммы. Тогда, мне кажется, получится вообще конфетка.
    P.S. Добавьте, пожалуйста, музыку из коубов на страницу студии в ВК, ну или хотя бы просто названия треков укажите — тот, который на коубе с более простой версией костра, лично у меня стоит на повторе уже больше часа.

  11. anz
    /#19630554

    Охренено! Продолжайте, получается действительно хорошо

  12. White_Scorpion
    /#19631238

    Выглядит круто, но мой взгляд зацепился за NPC рыцаря сидящего на скамейке и вылезло 2 вопроса:


    1. Посадка в доспехе на скамейке таким образом (сонутая нога, рука на колене) в доспехе выглядит сомнительно.
    2. Какое обоснование у персонажа, держать на голове многокиллограмовый колпак шлема вне боя, да ещё и с закрытым забралом?

    • vvzvlad
      /#19632600

      Может он в темноте хочет побыть?

      • 4eyes
        /#19632644

        Он спит. Говорю как человек, которому в офисе иногда не хватает подобного шлема.

  13. DeZaight
    /#19631268

    Я очень тепло отношусь к дарк фэнтези, а гемплей напомнил чем-то ранний Сайлент Хилл, только в средневековье. Очень хорошо сделано.

    Такой вопрос, скелет и анимация унаследовались от стандартного болванчика? =)

    • TimBormak
      /#19631272

      Нет, стандартные анимации вообще никуда не годятся :)

  14. tonytrof
    /#19631274

    Полностью поддерживаю всех восхищающихся!

  15. Narryel
    /#19631276

    Очень круто! Если уж будет дев-бложик, отведите, пожалуйста, отдельную главу под мотивацию: как пришли к гейм-деву, как не прекратили заниматься, как выделяли время и силы и.т.д

    • TimBormak
      /#19631278

      Договорились, но мотивирует меня в основном то, что игры стали играми-сервисами

  16. ionicman
    /#19631324

    Очень понравилась демка.
    Немного критики:
    1) вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел
    2) когда ГГ идет и вид со спины, на плечах у него такие «ребра» слева и справа — так вот они как будто прибиты к самому доспеху (хотя это плечевые сочленения), а метал, идущий к ним ходит словно ткань при ходьбе ГГ — надеюсь понятно объяснил :) Вобщем если приглядеться к походке ГГ со спины — видно, что верхняя часть доспеха на плече ведет себя неестественно — металл так не умеет.

    Но это мелкое все, в целом ААА-студиям учиться надо у вас.

    • oracle_and_delphi
      /#19631834

      вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел

      Носили открытый шлем, вроде железной шляпы.
      А глухой шлем с забралом, и уж тем более «ведро», да, надевали перед боем.

    • Zoolander
      /#19632592

      герой в шлеме выглядит колоритно, а лица при такой камере мы все равно не видим — так что пусть остается. Кроме того, не забывайте, что герой исследует подозрительную локацию и бой может начаться в любой момент. Это если бы он в таверну зашел, да еще пива заказал — тогда бы возникли вопросы, потому что в шлеме пить пиво можно только через соломинку (я пробовал), но соломинки в трактирах сейчас не подают, потому что борются с загрязнением окружающей среды.

      • MTyrz
        /#19634320

        В частичное подтверждение ваших слов цитирую классика.

        … Если не ошибаюсь, вон в том кустарнике нас поджидает теплая компания. Засаду нам устроили.
        — С чего это ты взял? — спросил рыцарь.
        — Ас того и взял, что раза два или три видел, как среди зелени мелькали шишаки. Будь они честные люди, они бы выехали на открытую тропинку. Но эта чаща — как раз подходящее место для таких переделок.
        — Клянусь честью, — ответил рыцарь, опуская забрало, — на этот раз ты прав!
        И хорошо, что он успел это сделать, потому что в ту же секунду из придорожных кустов вылетели три стрелы, пущенные ему в голову и в грудь...
        Сэр Вальтер Скотт, «Айвенго».

  17. VLGI
    /#19631342

    Выглядит все очень интересно и качествено. Сам сейчас заинтресовался темой геймдева и по-тихоньку пробую моделировать разные объекты в сцену. Буду ждать объемный пост о твоей разработке!

  18. ruslan_baturshin
    /#19631344

    Просто красавец!!!

  19. exr
    /#19631648

    Есть, как мне кажется, пара закономерных вопросов.


    1. Продолжаете ли вы работать риелтором и делаете данный проект в свободное время или же занимаетесь им фуллтайм?
    2. Если не фуллтайм, то как вы сохраняете мотивацию продолжать, и силы приступать к нему после непростого рабочего дня?
    3. Ну и по дате релиза, откуда такая оптимистичная оценка? До августа времени всего ничего, игра должна быть уже готова что бы без проблем релизнуться в августе.

    Благодарю за внимание и ждем более подробных постов о ходе разработки.

    • TimBormak
      /#19632910

      1. Продолжаю, надо же на что-то жить :)
      2. Ну мотивация это желание делать игру, оно гонит прочь лень и поднимает меня из постели. Держит в бодрости до поздней ночи.
      3. Это ориентировочная дата, но я постараюсь успеть.

  20. Slavik_Kenny
    /#19631976

    У меня вопрос по демке — кроме деревни висельников в ней есть что-то еще?
    Или можно не тратить время пытаясь войти в город? :)

    • TimBormak
      /#19632000

      В город не войти :) Деревня и окрестности это пока все.

  21. igrushkin
    /#19632262

    Фантастически круто. Вы молодец

  22. 4eyes
    /#19632346

    Вы не рассматривали международные платформы и соцсети для краудфандинга?

    • TimBormak
      /#19632912

      Довольно сложно с организационной точки зрения.

  23. aalebedev
    /#19632358

    Как игрок. Классная игра. Я бы такое купил бы, если была бы версия под Mac os.
    Как издатель. Сфера не моя, я по F2P. Но в принципе можно попробовать запустить на стиме.

    Вообще, что я советую. Это игровые конференции. DevGamm в Москве и White Nights Санкт-Петербург. Взять стенд и это хорошая критика плюс возможно полезные знакомства.

  24. Rudish
    /#19632914

    Просто супер! Деревня по атмосфере напомнила первую Готику. С нетерпением жду подробный пост!

    Отдельный респект за UE, обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.

    • MTyrz
      /#19634322

      обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.
      Прошу прощения, вы хотели сказать «Unity»?..
      (Я могу чего-то не знать, конечно)

      • Rudish
        /#19636046

        Да, не заметил — оговорился.

  25. lenon
    /#19632926 / +1

    Тим, ты не «Вроде разработчик», ты крут!
    Задонатил от всей души.

  26. gladilindv
    /#19632932 / +1

    Может не очень скромный вопрос, но какой бюджет уже потрачен на разработку (хотя бы в рамках демки). Бесценное время для сна в 3-4 ночи не считаем )

    • TimBormak
      /#19632948

      Честно говоря я даже не считал, но за 1000$ он ушел уже во второй месяц.

  27. oktonion
    /#19633176

    Отличная работа и чувствуется любовь и внимание к геймплею. Честно говоря далёк именно от игровой разработки, но с удовольствием бы помог на C++ и с Unreal Engine, если, конечно, нет цели сделать все одному.

  28. Zlodey_Tchesnok
    /#19634774

    Привет. Я из комментариев в ютубе: уже захотел поиграть в игру, очень красивая графика и потрясающий сюжет!
    А если серьёзно, то подскажите, зря я потратил час своей жизни или нет? В демке есть решение головоломки?

    • TimBormak
      /#19634780

      Прошу прощения, но видимо зря :) Это статуя одной из сестер, головоломки по всей локации. В демке не остальных сестер и подсказок, поэтому решить ее не выйдет.