Добрый день, Хабр.
Два года и несколько месяцев назад, я написал здесь свой первый и единственный пост, как, не имея никакого опыта разработки игр, я создал свое первое android-приложение. Пусть и потратил на это весь свой тогдашний отпуск. Хотя игрой это было и сложно назвать, хе-хе.
Вы тепло приняли этот пост и это дало мне хороший толчок в нужном направлении. За эти два года я попробовал и научился многому: работал с 3D моделями, знакомился с C++, рисовал текстуры, записывал звуки, писал тексты и диз-доки, но самое главное – я нашел для себя подходящую среду разработки, а именно — божественный Unreal Engine 4.
Я не решался ничего писать до тех пор, пока не смогу сделать что-то, что сможет порадовать хотя бы меня. И, думаю, мне это удалось. Довольно приятно видеть тот большой и тернистый путь, который был пройден, чтобы, начав с картинки в начале статьи, дойти до того, что под катом ;)
Несколько месяцев назад я принялся за работу над игрой-новеллой, разработку которой я могу завершить самостоятельно, попутно используя наработки из прочих моих проектов на UE4.
Огромное количество доступных уроков и довольно отзывчивое комьюнити позволили мне окунуться в изучение движка с головой, попутно совмещая все это с моей основной работой. Сидя за компьютером до 3х – 4х часов ночи, я набирался опыта и постепенно понимал пределы своих возможностей.
Игра представляет собой квест-новеллу от 3-го лица, где игроку предстоит изучать город, который постигла ужасная участь. По мере прохождения, он будет знакомиться с другими персонажами, решать головоломки, изучать город и окрестности, знакомиться с лором мира и пытаться выяснить причины случившегося. Один из моих друзей описал сеттинг словами: «Пацифистичная помесь Ведьмака и Темных Душ». По большому счету так оно и есть, но с нотками Говарда Лавкрафта.
Но скриншоты это не все. Я даже создал демо-версию игры с одной из игровых локаций, включающую в себя и музыку, и тексты, и озвучку одного из персонажей. За озвучку, кстати, огромное спасибо студии GamesVoice, а так же актерам Андрею Астрову и Константину Федосееву. Может это звучит как реклама, но ребята предложили озвучить демку абсолютно бесплатно.
И даже пошел немного дальше, поборов свою нелюбовь к публичным выступлениям, сняв ролик с демонстрацией геймплея и представлением проекта на краудфандинг.
Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта
А-бал-деть! Весьма далек от новинок игровой индустрии (так, например, Скайрим я увидел только в прошлом году — и то мне показали, как играет другой человек), так что мое мнение скорее возглас выбравшегося из леса Маугли, нежели прожженного критика, но…
Впечатлён. Впечатлён.
Понадобится для озвучки эпизодов мерзкий противный голос — обращайтесь. :-)
И что насчет версии под Linux (одна из причин моей удаленности от игровых новинок)?
Спасибо, сэр. Я никогда не пробовал играть на линуксе, но UE позволяет собрать на него билд, хотя у меня большие сомнения насчет производительности на данной платформе. Хм, я попробую.
Производительность можно прикинуть, собрав сборку под Win с использованием OpenGL, на линуксе по историческим причинам добавится где-то +15%
Вообще, на линухе поддерживается Vulkan. Зачем же с OpenGL собирать.
И Mac, очень прошу
Я постараюсь, инструментарий есть
А как вы решили вопрос с графеном, моделями персонажей, вообщем со всем визуалом и анимацией, на вскидку если не читать текст, выглядит всё как работа хорошей студии человек на 50+.
Часть купил, часть сделал сам\отредактировал, Blender мое все.
Вот интересна эта сторона поподробнее, если будете ещё про проект писать.Потому что в этом случае у вас не тривиальные знания в моделировании и графике, что извините и не сочтите за оскорбление, довольно странно для риелтора)
Я чуть позже напишу подробнее процесс создания новеллы. Просто мне показалось, что для Хабра это будет не совсем подходящий формат, получится как дев-блог, а это всеж не такое место :)
Такое-такое! Думаю никто не скажет что подобному тут не место.
А кто скажет — загрызем :)
Вот как раз такого и хотелось бы по-больше.
Тогда я подготовлю более объемный пост, по-позже.
Обязательно подготовь! Потрясная демка в принципе, а с учетом того, что над ней работал один риелтор, то, на мой взгляд, это дополнительно kudos! Я, как страждущий геймдева веб кодер, прошу детального разбора создания! :)
Принято :)
Скромно присоединяюсь к числу ожидающих более объемного поста.
Я тоже заинтересован. Очень жду.
На самом деле на хабре обычно именно такие вещи и ждут.
Браво!!!
Уже качаю демку, хотя и по ролику пара конструктивный замечаний появилась :)
Позже в личку отпишусь.
Спасибо, буду ждать :)
А под MacOS будет версия?
Думаю, да.
Потрясно. Все это в одно лицо?!
Я думаю, ролик — готовое резюме в какую-нибудь Valve или Quantic Dream, не меньше. Если кто близко к игростроевской индустрии, и я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Но в любом случае, ролик клевый.
Я думаю, для таких студий мой проект пока не очень подходит, мне еще нужно многому научиться.
Вопрос не в самом проекте, а навыке в одном лице.
Да, именно.
Когда завершите этот проект попробуйте сделать Half-Life 3. Думаю, у вас быстрее получится, чем у Valve.
ради этого комментария зашел сюда.
Добрый день!
Меня впечатлила графика и сам факт создания в одиночку настолько атмосферного творения. Вы упоминаете краудфандинг. Оставьте на него ссылку в посте! А то непонятно, куда идти поддерживать, коль возникнет такое желание. Для успешного краудфандинга аудитория нужна.
Добрый день, я думаю желающие поддержать проект смогут найти ссылку в описании ролика на ютубе. Не хотел вести себя по-хамски и пихать ее сюда :)
Вам решать, конечно, но хамством это не является. Я бы даже сказал, это Ваша святая обязанность как автора творения. В современном мире раздражителей хватает. Хрупкий интерес к внезапно увиденному может угаснуть столь же быстро, как и возник. Вы соберете гораздо больше, если упростите переход в кампанию.
Добавил гиперлинк, посмотрим :)
Ну ловите мой вклад тогда )
По мнению администрации это является рекламой, так что осторожнее с советами.
Упс. Сорри (
А откуда брали музыку и игровые звуки?
Купил, на разных площадках. Плюс записал сам или нашел в бесплатных библиотеках.
Под таким заголовком ожидал увидеть больше каких-то подробностей и интересных аспектов, нежели «сидел до 3-4 ночи перед компом»… Выглядит (в плане картинки) хорошо, разве что постоянные переключения экранов раздражают лично меня
Графомания для меня сейчас небольшая отдушина, но я не хотел напрягать этим сообщество. Пожелания я учел и следующий пост постараюсь сделать более подробным.
Так я не призываю к графомании, просто какого-то смысла хотелось бы видеть, потому как в статье смысла нет в ее текущем виде — все тоже самое, по-сути, есть в ролике.
Про steam-direct не думали? Думается 100 долларов, которые они за игру хотят, вполне отобьются отобьются.
Я смотрю в сторону Epic Games Store
Есть какие-то причины такого выбора? Не уверен, но что-то мне подсказывает (возможно то, что первый раз про этот Store слышу), что в стиме охват больше.
Есть, но об этом пока рано говорить :)
Думаю дело в том, что владельцы Epic Store берут только 12% с каждой проданной копии игры, сделанной на UE4. Steam и многие другие забирают 30%
Я не уверен, но по моему с игр сделанных на UE там еще меньше берут.
Нет, они просто не берут за UE плату. Движок платный так то.
То есть за лицензию за движок разработчик не платит, а % отчислений такой же как и для всех? Я правильно понял?
Насколько мне известно пока что никто просто так еще не может в их магазине публиковаться, а значит условия могут измениться. Но пока что обещали так как Вы и поняли. Epic game же владельцы и магазина и движка, им должно будет все равно выгодно так делать.
дел
Можно также посмотреть платформу от GOG или Discord Store
Выглядит очень красиво, а если это еще и выйдет в стиме — вообще потрясающе будет. Единственное, я переживаю за сценарий, потому что его мы еще не видели, а озвучка и графика весьма и весьма гуд, геймплей тоже достаточно приятный как по мне. Я бы предложил добавить возможность протестировать сюжет (когда он появится) рандомным людям, задонатившим на краудфандинг, или же тем, кто задонатил от какой-то суммы. Тогда, мне кажется, получится вообще конфетка.
P.S. Добавьте, пожалуйста, музыку из коубов на страницу студии в ВК, ну или хотя бы просто названия треков укажите — тот, который на коубе с более простой версией костра, лично у меня стоит на повторе уже больше часа.
Охренено! Продолжайте, получается действительно хорошо
Выглядит круто, но мой взгляд зацепился за NPC рыцаря сидящего на скамейке и вылезло 2 вопроса:
Может он в темноте хочет побыть?
Он спит. Говорю как человек, которому в офисе иногда не хватает подобного шлема.
Я очень тепло отношусь к дарк фэнтези, а гемплей напомнил чем-то ранний Сайлент Хилл, только в средневековье. Очень хорошо сделано.
Такой вопрос, скелет и анимация унаследовались от стандартного болванчика? =)
Нет, стандартные анимации вообще никуда не годятся :)
Полностью поддерживаю всех восхищающихся!
Очень круто! Если уж будет дев-бложик, отведите, пожалуйста, отдельную главу под мотивацию: как пришли к гейм-деву, как не прекратили заниматься, как выделяли время и силы и.т.д
Договорились, но мотивирует меня в основном то, что игры стали играми-сервисами
Очень понравилась демка.
Немного критики:
1) вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел
2) когда ГГ идет и вид со спины, на плечах у него такие «ребра» слева и справа — так вот они как будто прибиты к самому доспеху (хотя это плечевые сочленения), а метал, идущий к ним ходит словно ткань при ходьбе ГГ — надеюсь понятно объяснил :) Вобщем если приглядеться к походке ГГ со спины — видно, что верхняя часть доспеха на плече ведет себя неестественно — металл так не умеет.
Но это мелкое все, в целом ААА-студиям учиться надо у вас.
Все понятно, спасибо :)
Носили открытый шлем, вроде железной шляпы.
А глухой шлем с забралом, и уж тем более «ведро», да, надевали перед боем.
герой в шлеме выглядит колоритно, а лица при такой камере мы все равно не видим — так что пусть остается. Кроме того, не забывайте, что герой исследует подозрительную локацию и бой может начаться в любой момент. Это если бы он в таверну зашел, да еще пива заказал — тогда бы возникли вопросы, потому что в шлеме пить пиво можно только через соломинку (я пробовал), но соломинки в трактирах сейчас не подают, потому что борются с загрязнением окружающей среды.
В частичное подтверждение ваших слов цитирую классика.
Сэр Вальтер Скотт, «Айвенго».Выглядит все очень интересно и качествено. Сам сейчас заинтресовался темой геймдева и по-тихоньку пробую моделировать разные объекты в сцену. Буду ждать объемный пост о твоей разработке!
Просто красавец!!!
Есть, как мне кажется, пара закономерных вопросов.
Благодарю за внимание и ждем более подробных постов о ходе разработки.
1. Продолжаю, надо же на что-то жить :)
2. Ну мотивация это желание делать игру, оно гонит прочь лень и поднимает меня из постели. Держит в бодрости до поздней ночи.
3. Это ориентировочная дата, но я постараюсь успеть.
У меня вопрос по демке — кроме деревни висельников в ней есть что-то еще?
Или можно не тратить время пытаясь войти в город? :)
В город не войти :) Деревня и окрестности это пока все.
Фантастически круто. Вы молодец
Вы не рассматривали международные платформы и соцсети для краудфандинга?
Довольно сложно с организационной точки зрения.
Как игрок. Классная игра. Я бы такое купил бы, если была бы версия под Mac os.
Как издатель. Сфера не моя, я по F2P. Но в принципе можно попробовать запустить на стиме.
Вообще, что я советую. Это игровые конференции. DevGamm в Москве и White Nights Санкт-Петербург. Взять стенд и это хорошая критика плюс возможно полезные знакомства.
Я подумаю над этим.
Просто супер! Деревня по атмосфере напомнила первую Готику. С нетерпением жду подробный пост!
Отдельный респект за UE, обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.
(Я могу чего-то не знать, конечно)
Да, не заметил — оговорился.
Тим, ты не «Вроде разработчик», ты крут!
Задонатил от всей души.
Спасибо добрый человек :)
Может не очень скромный вопрос, но какой бюджет уже потрачен на разработку (хотя бы в рамках демки). Бесценное время для сна в 3-4 ночи не считаем )
Честно говоря я даже не считал, но за 1000$ он ушел уже во второй месяц.
Отличная работа и чувствуется любовь и внимание к геймплею. Честно говоря далёк именно от игровой разработки, но с удовольствием бы помог на C++ и с Unreal Engine, если, конечно, нет цели сделать все одному.
Привет. Я из комментариев в ютубе: уже захотел поиграть в игру, очень красивая графика и потрясающий сюжет!
А если серьёзно, то подскажите, зря я потратил час своей жизни или нет? В демке есть решение головоломки?
Прошу прощения, но видимо зря :) Это статуя одной из сестер, головоломки по всей локации. В демке не остальных сестер и подсказок, поэтому решить ее не выйдет.