Доброго времени суток.
Сегодня поговорим про движение объекта по нажатию кнопки на экране в Unity3D. Эта тема очень проста, но часто используется в разного рода играх.
Для начала давайте создадим пустой 3D проект. Открываем Unity, нажимаем кнопку в правом верхнем углу с надписью «New». В поле «Project name» указываем название проекта. В строке «Location» указываем расположение проекта на диске. Ниже поля «Location» ставим флажок «3D» и нажимаем «Create project».
Затем создаем куб который будет заменять нам землю (GameObject->3D Object->Cube). Потом сделаем его более плоским и растянем. Открываем окно «Inspector», выделяем наш куб, в параметре «Transform» пункт «Scale» задаем x:10, y:0.2, z:10. У нас должно получится такое полотно:
Теперь перемещаем камеру на координаты x:0,y:5,z:0. Затем поворачиваем ее на 90 градусов по оси x. Затем нам нужно создать объект который мы будем перемещать. Создаем сферу (GameObject->3D Object->Sphere), задаем параметр «Position» в «Transform» как x:0, y:1, z:0. После этого чтобы лучше видеть нашу сцену ищем на вкладке «Hierarchy» объект с именем «Directional Light» и задаем ему параметр «Rotation» в «Transform» как x:180, y:-30, z:0. Наш проект теперь должен выглядеть вот так:
Теперь нам нужна кнопка, по нажатию которой мы будем определять двигать ли наш объект. Сначала создаем экран на котором будет располагаться наша кнопка (GameObject->UI->Canvas). Следующий этап — создаем кнопку (GameObject->UI->Button). Затем надо написать скрипт для перемещения нашей сферы. В окне «Project» выбираем «Create», а там выбираем C# Script. Далее приведен код:
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class Move : MonoBehaviour {
//Наш объект.
public GameObject Sphere;
//Целочисленная переменная определяющая дистанцию перемещения.
public int S;
//Метод который будет выполнятся по нажатию нашей кнопки.
public void OnButtonDown()
{
//Задаем нашей переменной целочисленное значение 1 или 2.
S = Random.Range(1, 2);
//Перемещаем наш объект на S расстояние по оси x.
Sphere.transform.Translate(S, 0, 0);
}
}
К сожалению, не доступен сервер mySQL