Как семеро моддеров Mount and Blade создали игровую студию +27



Игра Mount and Blade: Warband — удобная игровая площадка для любителей моддинга, позволяющая перенести игроков в Средиземье, Вестерос или далёкую-далёкую галактику «Звёздных войн». Однако антуражем самого важного мода для неё стала не выдуманная реальность, а Британия седьмого века. Brytenwalda — это фанатский проект испанского моддера Альберто «Ibidil» Фуэнтевилья де Диего, превратившего Тёмные века Британии в мод, потом в DLC, а затем создавшего инди-студию. Когда Альберто только начинал экспериментировать в свободное время с файлами игры, он ещё не догадывался, как далеко заведут его решимость и любовь к игре.

Ibidil — творческий человек, он всегда рассказывает истории; в сообществе моддеров он завоевал признание благодаря работе над Iberia: Total War, созданной в 2005 году тотальной конверсией Rome: Total War. Ibidil взялся за работу, когда сообщество испанских геймеров решило, что их нация отражена в игре со слишком большими историческими неточностями; Iberia: Total War разрабатывалась в том числе и затем, чтобы устранить эти ошибки. Ibidil занимался документацией к моду, а также редактировал боевую систему и организовывал работу создателей моделей и текстур, что дало ему большой опыт на будущее.

Как и сама Британия, Ibidil перешёл от Рима к Тёмным векам. К этому его привело чтение материалов о падении Римской империи и о постримской Британии. «Это был мир с чётко заданной динамикой, состоящий из маленьких воинственных королевств, правители которых знали, что в боях на карту поставлено всё», — рассказывает он. Это идеально подходило для игры. От того периода сохранилось не так много записей, поэтому он и называется Тёмными веками, но это ещё больше вдохновило Ibidil. Он полюбил богатую и сложную историю Британии седьмого века и хотел оживить этот период — Альберто считал постыдным, что «такие имена, как Пенда или Кэдвалла, известны только историкам». Он даже перевёл сборник ранних валлийских поэм Canu Heledd на свой родной испанский язык.

В тот момент он нашёл себе новую страсть. Игра Mount and Blade: Warband популярна среди моддеров, она позволяет свободно переносить основу игры в различные контексты. Эта игра с её средневековым антуражем и упором на особенности жизни простых людей, подстегнула в Ibidil интерес к средневековой Британии. «Разработчики из TaleWorlds как будто прочитали мои мысли», — говорит он. Ibidil увидел в этом возможность. «Видеоигры могут оживлять сюжеты и историю». Британия созрела для перевода в программный код.


Свобода, предоставляемая открытым миром Mount and Blade: Warband, позволила Ibidil рассказывать истории уникальным образом. Игровой процесс, по мнению Ibidil, означает проживание истории в другом, более понятном виде. Таинственность Тёмных веков сделало их идеальным антуражем для создания его собственных приключений. Название моду дало старое британское слово «Brytenwalda», или «правитель Британии». Так как целью игрока в Mount and Blade: Warband был захват земель для своего королевства, название подходило идеально.

Brytenwalda никогда не задумывался как игра для других игроков, это был «простой мод только для меня», — рассказывает Ibidil. Он добавлял квесты, менял кое-какие текстуры, и постепенно вымышленное королевство Калдария превратилось в Британию. Но Ibidil не мог скрыть своего желания рассказывать истории. Он выпустил сырую бета-версию мода, и моддерам Warband она понравилась. Так возникла возможность чего-то большего. «Я хотел, чтобы каждый мог ощутить себя в Тёмных веках», — говорит Ibidil.

Ibidil знал, что немногие моды доделывались — онлайн-форум TaleWorlds был переполнен блогами так и не завершённых модов. Он знал, что успеха невозможно добиться в одиночку, поэтому бросил клич на близкой ему сцене моддеров. Асбьорн Линдегаард «Adorno» Мёллер из Дании, в качестве хобби разрабатывавший сцены и локации, решил объединить усилия с Ibidil ещё до первой официальной версии мода. В процессе выпуска новых версий команда продолжала расти; к ним добавились Майкл «Motomataru» Рихтер из США, Маттиас «Phaiak» Громанн из Германии, Марко Аурелио «Yeyo» Балбас Поланко, Лейре «Elyllon» Рамирес Эрвити и Сезар «Caesar» Иньярреа Сангес из Испании. Их знания в моддинге и истории обеспечили гармоничную работу над проектом.

К счастью, Ibidil смог показать остальной части команды Британию своими глазами. «Помню, как я впервые прочитал пост Ibidil о его стремлении создать исторический мод про Британию седьмого века, и подумал: „Что это за парень?“», — рассказывает Adorno. «Честно говоря, я не думал, что такой малоизвестный временной период может стать источником популярного мода». Но когда белые пятна истории седьмого века начали постепенно заполняться Ibidil, она захватила и остальных. «Почти все знают о римской эпохе в Британии, о легендарном короле Артуре, налётах викингов на Британские острова. Но седьмой век! Что тогда происходило?», — продолжает Adorno. В процессе развития мода он начал привлекать и игроков. «Наша собственная страсть стала заражать других людей», — рассказывает Adorno.


Пусть моддеров было семеро, но существовали сотни других людей, внёсших вклад в Brytenwalda. Только с Nexus Mods мод был скачан около 100 тысяч раз, и у каждого игрока были свои предложения об улучшениях и изменениях. «Это было полезно и мотивировало нас, но также вызывало сложности, нам нельзя было терять фокус. Невозможно угодить всем», — говорит Adorno. С каждой версией мода появлялось что-то новое, например бои на воде или система религий. Последняя настолько важна, что по словам Ibidil, «невозможно представить мод или получившийся из него DLC Viking Conquest без неё».

Мод вырос из исторически точной альтернативы Warband в отдельную игру с новыми функциями, опциями и сложностями. Для этого команде было нужно больше талантливых разработчиков. «Важно также отметить, что в Brytenwalda вносило вклад множество людей, работа которых была добавлена в Brytenwalda, иногда по просьбам пользователей и фанатов», — рассказывает Adorno.

Однако внимание Brytenwalda уделяли не только фанаты. Как только Brytenwalda добилась пиковой популярности, с командой создателей мода связался Сем Чименбичер из TaleWorlds. Он сделал ей предложение: «Почему бы не превратить мод в официальный DLC?» И так команда разработчиков мода Brytenwalda превратилась в Brytenwalda Studios.

Динамика работы группы мгновенно изменилась. Раньше это было просто сборище фанатов, работавших в свободное время; теперь они стали профессионалами, нанятыми для выполнения постоянной работы и развития проекта. Им пришлось создать более обширные планы и графики. Такая перемена была вызвана решением не только превратить мод в DLC, но и сделать его основой для совершенно нового игрового процесса. «Я не хотел повторяться», — говорит Ibidil. Brytenwalda преобразилась в Viking Conquest.


К счастью, TaleWorlds поддержала это начинание. Motomataru отзывается о студии как «неформальной, дружественной и доверяющей». Он добавляет: «Меня удивило то, насколько объёмной была их поддержка. Они добавили в движок для нас дополнительные операторы и модификации для построения путей и т.п.» Команда продолжала работать, по-прежнему находясь в разных уголках мира. Phaiak объясняет: «Такой образ работы вполне устраивал нас при создании мода, и нам казалось естественным продолжать в том же духе».

Однако после выхода Viking Conquest фанаты осознали, что это не было тем расширением, на которое они надеялись. «Мы переоценили свои силы», — объясняет Caesar. Даже несмотря на урезание перед релизом части функций, добавленные поверх базовой игры новые системы взяли своё. Фанаты и пресса быстро заметили, что увеличение масштабов DLC принесло с собой баги и проблемы со стабильностью, а слишком высокая сложность не оставляла шансов даже опытным игрокам в Warband. Caesar признаёт, что шаг, сделанный от бесплатного мода к платному расширению, оказался не таким удачным, как они надеялись, «проблемы с производительностью привели к множеству плохих отзывов. Большинство из них было вызвано большим шагом, который мы сделали от оригинальной игры».

«После всего этого процесса мы многое поняли о том, что стоит умерять свои амбиции, а не раздувать их», — продолжает Caesar. «После сильного удара, нанесённого критиками, мы сосредоточились на качестве функций, а не на их количестве».

Одна из величайших доблестей творческого человека — способность продолжать работу над проектом, несмотря на неудачи и критику. Проблемный релиз не означал, что игра сломана. Участники Brytenwalda Studios знали, что на кону была их репутация в глазах фанатов, и, сами являясь фанатами, они понимали, что сейчас для команды наступил переломный момент. Они без устали работали над созданием обновлений для Viking Conquest.

Спустя семь месяцев после выпуска Viking Conquest команда завершила Reforged Edition, патч, устранивший все баги. На него потребовалось много труда, и честное противостояние всему тому, что мешало разработчикам в процессе создания DLC, в том числе и обсуждения истинного видения и масштабов игры. Их усилия оправдались, и почти все отзывы в Steam теперь положительны.

Brytenwalda начинался как любительский проект одиночки, но постепенно вырос до многонациональной команды разработчиков, создающей официальное дополнение к любимой игре. Ibidil и его команда показали, что разработчики, моддеры и игроки составляют не строгую иерархию, а взаимосвязанную экосистему, в которой увлечённость, любовь и упорство ведут к значительному успеху. Сейчас команда работает над необъявленным проектом, целью которого является «создание новых игр, исходя из наших ценностей — погружения, сложных сюжетов и исторической точности».




К сожалению, не доступен сервер mySQL