Умная парковка — адаптивное управление навигацией, освещением и зарядными станциями для электромобилей +10





Какое-то время назад мы писали большой обзор платежно-пропускных систем, и это была история про управление контролем доступа на парковку. Но даже самый грамотный контроль доступа, не решает всех вопросов управления парковкой.

Один из самых насущных это интуитивно понятная навигация. Навигация которая позволяет быстро найти свободное место, а по завершении парковки быстро найти выезд. Именно от навигации будет зависеть будет ли водитель «закипать» в процессе поиска свободного места или чувствовать себя по-царски за минуты находя самые удобные парковочные места.

Управление освещением на парковке, не самая бросающаяся в глаза посетителя проблема, а вот для владельца это серьезная статья затрат. А с учетом того, что снижение тарифов на электроэнергию не прогнозирует никто, а вот повышение не прогнозирует только ленивый, а некоторые даже требуют. Вопрос сокращения затрат на освещение паркинга будет стоять все острее, но никак не менее остро чем вопрос эффективности освещения, так как конкуренцию никто не отменял, а плохо освещенная парковка удовольствие из малоприятных.

Ну и вишенкой на торт, это зарядные устройства для автомобилей, и естественно программная среда управлениями ими и учета затрат электроэнергии.

Сегодня мы не будем делать обзор т.к. решений для управления парковкий не так много, а решений которые позволяли бы в одном программном интерфейсе управлять навигацией, светодиодным освещением и зарядными станциями для электромобилей — просто нет.

На данный момент Circontol – единственная компания в мире, которая имеет одну программно-аппаратную платформу для управления — системой навигации на парковке, светодиодным освещением и электрозарядными станциями для электромобилей, и естественно самостоятельно разрабатывает и производит все это добро.

Единственная в мире, звучит громко и даже невероятно. Но на самом деле возможности системы не менее невероятны.

CirPark Platform — программно-аппаратная платформа для управления парковками


CirPark Platform — программно-инженерная инфраструктура на базе программного обеспечения CirPark Scada (англ. Supervisory Control And Data Acquisition — диспетчерское управление и сбор данных).

image
Картинка кликабельна

И так CirPark Platform это:

  • Интеллектуальная система навигации на парковке — iPark;
  • Светодиодная система освещения парковочных объектов — LEDPark
  • Станции зарядки электромобилей для внутренних и наружных, парковочных объектов — EVPark
  • Система мониторинга потребления электроэнергии зарядными устройствами и любыми иными энергопотребителями;
  • Система поиска автотранспорта

CirPark Scada программный пакет, предназначенный для сбора, обработки, отображения и архивирования информации от объекта (системы) и управления в реальном времени.

В рамках управления парковкой CirPark Scada работает с парковочными контроллерами и позволяет получать, отображать, передавать, обрабатывать информацию со следующего оборудования:

  • Парковочных датчиков
  • Датчиков подсчета транспорта
  • Контроллеров управления освещением
  • Станций зарядки электромобилей
  • Позволяет составлять планы парковочных объектов (поэтажные, деление на зоны, привязка к местности и так далее)
  • Создавать экраны визуализации для оператора
  • Вести статистику
  • Настраивать отчеты по работе оборудования
  • Формировать логику работы контроллеров и датчиков
  • Отображать тревоги и неисправности оборудования

Подключение к серверной части CirPark Scada возможно, как через web-интерфейс, так и с помощью приложения для ОС Windows. Открытый XML API открывает широкие возможности для интеграции в CirPark Scada решений сторонних разработчиков, например платежно-пропускные системы.

В системе iPark в качестве управляющего оборудования используются парковочные концентраторы CDU-TCP-PARK. Концентраторы универсальные, они же используются для датчиков учёта транспортного потока, в системах управления освещением и станциями зарядки электромобилей. Имеют 4 цифровых входа и 4 реле выхода, оборудование подключается по интерфейсу RS-485, есть и Ethernet порт.

Данные через специальные концентраторы передаются на сервер, который их регистрирует, обрабатывает и отображает оператору парковки, используя программное обеспечение CirPark Scada.

Система навигации на парковке iPark


Задача системы навигации на парковки, сделать так чтобы водитель смог максимально быстро найти свободное парковочное место. И естественно также быстро, после завершения парковки, смог с нее выехать.

Система навигации на парковочном объекте управляет трафиком, облегчает водителю поиск свободного места, направляет поток машин в зависимости от загруженности парковочного объекта. Оснащена долговечными и легкими в обслуживании датчиками и сенсорами.

Система учета трафика на парковочном объекте регистрирует факт въезда\выезда машины, ведет учет загруженности парковки, предоставляя необходимую информацию оператору, а также распределяет поток машин.

Система навигации на парковке оптимизирует трафик на парковочном объекте, что, в свою очередь, на 25% увеличивает пропускную способность парковки за счет интуитивно понятного и быстрого поиска свободного места. За счет уменьшения времени поиска свободного места, вы получаете бесплатный бонус в виде снижения загрязнение воздуха угарным газом.

Оборудование системы навигации на парковке iPark


Это несколько разновидностей датчиков фронтальной или центральной установки над парковочные местом.

Фронтальные датчики присутствия автомобиля


Фронтальные датчики благодаря двум сенсорам, имеют более высокую точность определения присутствия машины на парковочном месте и очень гибкие настройки встроенного led индикатора.

Кроме этого преимуществом фронтального датчика все же является его расположение в проезде, что позволяет водителям даже издалека видеть наличие свободных мест в парковочных галереях.

В ассортименте два фронтальных датчика Bilogy и Trilogy, которые, благодаря двум встроенным ультразвуковым сенсорам, определяют расположение автомобиля на парковочном месте с точностью 99%. Если машина припарковалась на половине парковочного места с заездом на соседнее, в таком случае датчик покажет, что заняты оба места.

Датчики монтируются над фронтальной частью отдельного парковочного места на высоте от 2.1 до 3.5 метров.



Датчик Trilogy в отличии от Bilogy оснащен дополнительной настраиваемой led-подсветкой парковочного места. Можно динамически увеличивать яркость подсветки в момент парковки автомобиля и уменьшить, когда парковка завершена.
Или совсем отключить подсветку, когда место свободно, или наоборот, подсвечивать только свободные места и так далее.

Состояние парковочного места

Благодаря гибкости настроек RGB led-индикатора, вы можете для каждого цвета индикатора настраивать свое состояние парковочного места.

Это просто пример как могут быть настроены цвета:

  • красная подсветка индикатора — место занято,
  • зеленая подсветка — место свободно,
  • синяя подсветка — места для инвалидов

Цвет индикатора можно настраивать в ручную или по расписанию

Например это может понадобится, в случае если вы хотите «забронировать» парковочное место для особо важных гостей. Т.е. индикатор может быть «красным» а парковочное место свободным. Или для забронированных мест вы вообще можете предусмотреть отдельный цвет.

Цвет led-индикатора Trilogy и Bilogy может быть любым, а не только зеленым или красным. Например вы можете задавать разные цвета для служебных, машин сотрудников и крупногабаритных машин. Например, для мест парковки крупногабаритного цвет свободного места будет «оранжевым» а цвет занятого будет классически «красным».

Реальный пример — в крупном торгово-офисном центре в Куала-Лумпуре, Малайзия, «розовая» подсветка свободного места — парковочная зона для женщин.


Внешний вид фронтального датчика Trilogy

Датчики конфигурируются удаленно, через программное обеспечение CirPark Scada, в том числе можно настроить чувствительность сенсора, запрограммировать работу индикатора или подсветки по расписанию.

Часто используемое проектное решение — бесплатный период гостевой парковки, по истечении которого оператору приходит соответствующее уведомление.

Центральные датчики присутствия автомобиля


Центральные датчики проще конструктивно, по сравнению с фронтальными, а значит их стоимость ниже, меньше энергопотребление, а настройка и управление проще.

Это датчики с одним ультразвуковым сенсором, устанавливаемые над центральной частью парковочного места, также имеют двухцветный led-индикатор состояния.

В ассортименте CirControl два датчика центральной установки SP3-RB с двухцветным красно-синий индикатором и SP3-RG с двухцветным красно-зеленым индикатором.


Внешний вид датчика SP3-RB и SP3-RG

Датчики центральной установки, несколько хуже видны для водителей, вследствии чего может незначительно возрастать время поиска парковочного места.

Разделенные датчик и индикатор присутствия автомобиля


Этот же вариант оснащения парковочного места возможен в виде отдельных датчика и сенсора.


Внешний вид датчика SP3 и выносных индикаторов

Ультразвуковой датчик SP3 (характеристики те же, как у SP3-RG\SP3-RB ) устанавливается над центральной частью парковочного места, а индикатор выносится на фронтальную часть. Индикаторы имеют красно-зеленую или красно-голубую led-подсветку.

Гибкость системы навигации на парковке во многом достигается благодаря гибкости использования разных сценариев управления датчиками

Система позволяет практически «играть» с настройками индикаторов

Например, при низкой заполненности парковки показывать занятые места показываются красным цветом, а свободные – зеленым. А при заполненности более, чем на 80% выключить красный, и отображать только оставшиеся свободные места зеленым цветом.

Или вы можете настроить так, чтобы индикатор мигал, тем самым, водитель быстрее найдет место. Или можно приглушить яркость индикатора занятых мест и сделать максимально ярким у свободных мест. Система программирования логики работы датчиков настолько гибкая, что сложно придумать сценарий который нельзя было бы воплотить в жизнь.

На основании данных от датчиков, программное обеспечение может построить температурную карту интенсивности использования парковочных мест, или выявлять приоритетные места, т.е. те, которые заполняются в первую очередь. Например, на эти данные можно использовать для определения стоимости рекламы размещаемой рядом с такими местами.

Датчики не нуждаются в регулярной очистке от пыли и грязи, благодаря высокой степени пыле и влагозащиты IP54 и IP65. Все виды датчиков потребляют не более 5 Ватт даже при 100% яркости.

Навигационные дисплеи



Прямое назначение навигационных дисплеев — указывать кратчайшее направление к свободному месту. Кроме этого решения CirControl позволяют реализовать объектное зонирование, т.е. парковочный объект разделен на зоны, эти зоны могут меняться по расписанию или сезонно, или это могут быть зоны для парковки различных категорий посетителей, например инвалидов или vip-персон.

В таких случаях быстро программируемые табло облегчают навигацию и исключают транспортный коллапс внутри объекта.

В ассортименте CirControl 31 вид дисплеев для своевременного и понятного информирования водителей на парковочном объекте. Дисплеи программируются удаленно, отображают направление движения, количество свободных мест, которое меняется динамически, номера парковочных зон и другую необходимую информацию.

Конструктивно дисплеи выполнены для уличного и внешнего исполнения. Дисплеи предназначенные для установки внутри зданий не имеют герметичного корпуса.

Уличные дисплей имеют степень защиты IP-54, выпускаются в алюминиевом корпусе и предназначены для использования на улице.

Информационные табло можно объединить в парковочные панели с указанием названия парковочное зоны, этажа или другой информации, с последующей установкой на въезде на парковочный объект.

Система учета транспортного потока


Система учета транспортного потока может быть реализована в iPark на основе трех типов датчиков, которые позволяют с высокой точностью учитывать транспортный поток на парковочном объекте.

Датчики индукционной петли — 1-канальные и 2-канальные контроллеры индукционных петель. Работают по принципу катушки индуктивности. В дорожном полотне укладывают несколько витков провода, подключенного к датчику. Под напряжением от датчика провод работает как катушка индуктивности в электромагнитном поле, машина, наезжая на место нахождения провода меняет индуктивность, это изменение фиксируется датчиком, замыкается реле, система считывает присутствие машины. 2-канальные контроллеры позволяют отслеживать направление движения. Датчик фиксирует только попадание металла в контур, соответственно, не реагирует на людей.

Инфракрасные и ультразвуковые датчики потока машин, идут в паре приемник — передатчик. Все датчики имеют версии для наружного и внутреннего монтажа. Работают по принципу инфракрасного или ультразвукового барьера. Передатчик испускает волну, приемник — принимает. Нарушение барьера каким-либо предметом фиксируется системой. Минус таких датчиков в том, что датчик не распознает что нарушило барьер, машина это была, человек или кот.

Плюсы — проста в установке и использовании, не требуется дополнительных расходов на закладку провода в дорожное полотно.

Данные с датчиков через контроллеры и концентраторы передаются на сервер учета потока машин, который, в свою очередь, после обработки отображает актуальную информацию на парковочных дисплеях и табло. Система учета транспортного потока автономна и ее можно установить на объекте отдельно от системы навигации на парковке. Центральный контроллер с предустановленным программным обеспечением CirPark Scada автоматизирует учет и контроль транспортного потока любого объекта.

Система освещения парковочных объектов LEDPark


Это современная управляемая и регулируемая светодиодная система освещения парковочных объектов. Систему LEDPark интегрирована в систему iPark для управления освещением парковочного объекта в зависимости от занятости парковочных мест, интенсивности движения, времени суток, дня недели и так далее.


Эффективность системы освещения LEDPark обусловлена использованием светодиодных технологий, обеспечивающих низкое энергопотребление, равномерное освещение парковочной зоны, а также долговечность.

Так, например, по сравнению с флуоресцентными лампами расходы на электроэнергию, используя точечные светодиодные светильники, обойдутся владельцу парковочного объекта на 85% дешевле в денежном эквиваленте, исследование проводилось в 2015 году, и учитывало стандартные расходы на электроэнергию в Испании на тот момент.

Светодиодные модули оснащены встроенной платой охлаждения и имеют максимальное потребление электроэнергии до 4 Ватт. Полностью интегрированы в систему iPark, через контроллеры управления светодиодной системой освещения.

Модуль ИБП используется для защиты светодиодных ламп от перегрузок сети. Встроенные долговечные Ni-MH (никель-металлгидрид) батареи. Номинальное выходное напряжение: 43,2 В. Расширенный температурный диапазон работы. Также, имеет интерфейс для подключения к программному обеспечению CirPark SCADA, для мониторинга состояния системы, выдачи тревог и возможности удаленной настройки ИБП.

Светодиодные системы освещения LEDPark дают равномерную освещенность объекта. Тут не бывает темных углов и мерцающих светильников, оголенных проводов и разбитых ламп, все надежно и предсказуемо как немецкий седан.

Система управления зарядными устройствами EVPark



Количество электромобилей и гибридных автомобилей на дорогах мира в 2017 году превысило 3 миллиона, что на 54% больше по сравнению с 2016 годом, согласно последнему изданию «Global Electric Vehicles Outlook» Международного энергетического агентства, сейчас прогнозы таковы, что к 2020 году в мире будет использоваться до 20 миллионов электромобилей.

Причем в 2018 году впервые глобальные продажи новых электромобилей, превысили миллион единиц, согласно данным McKinsey

В России динамика тоже впечатляет, за полтора года, с января 2017 до июля 2018, количество электромобилей в России выросло больше, чем в 2,5 раза. По данным «Автостата», в стране было зарегистрировано 920 электрокаров — а стало больше 2 500. Хотя в абсолютных числах это конечно немного.

Тем не менее рынок электромобиле растет, все больше людей делают ставку на этот экологичный вид транспорта. Время, проведенное в торговом центре, очень удобно для того чтобы зарядить автомобиль. Как следствие, тот факт, что зарядные станции доступны для клиентов, может заставить клиентов выбирать ваше заведение вместо другого. И если говорить, про российские реалии, то речь идет о самых платежеспособных клиентах.

Cirсontrol имеет в своем ассортименте множество видов зарядных устройств для любых электромобилей, например для монтажа на стене или на земле, компактные зарядные устройства и большие зарядные терминалы, поддерживающие быструю зарядку электромобиля, и все это для внутренних и наружных парковочных объектов. И вообщем то этим сейчас мало кого удивишь.

Но вот чем можно удивить, это тем что все зарядные устройства интегрированы в программный пакет CirPark Scada, которая не только укажет путь до свободных мест оснащенных зарядными устройствами, но и учтет каждый потраченный киловатт. А это может быть важно, если например, зарядными устройствами оборудована парковка гостиницы, и стоимость израсходованной электроэнергии включается в счет.

Для удобства пользователей зарядные станции EVPark используют технологию OCPP (Open Charge Point Protocol), широко распространенную в сфере электромобилей. Протокол OCPP — это инициатива нидерландской организации «E-Laad». Они придумали открытый прикладной протокол, позволяющий зарядным станциям и системам управления разных производителей связываться друг с другом. OCPP используется производителями зарядных устройств по всему миру.

Cистема динамического распределения нагрузки сети (DLM) позволяет заряжать больше электромобилей одновременно за меньшее время, более эффективно используя доступную мощность и распределяя нагрузку между зарядными устройствами и исключая проблемы с перегрузкой сети парковочного объекта.


Но даже систему DLM можно использовать более гибко, например выделить на подзарядку машины босса 70% всей мощности, а оставшиеся мощности распределить поровну.

Суммари


Кроме управления навигацией, освещением, и зарядными устройствами для авто CirPark Platform обладает гибкостью и большим количеством дополнительных плюшек.

Например — с помощью CirPark Platform можно собирать информацию сколько потребляют электроэнергии любые энергопотребители — Освещение, навигация, лифтовое оборудование, кофейные автоматы, любая розетка может быть взята под полный контроль.

Функция «найди свою машину» работает на основе данных от камер распознавания номеров. Как правило настраивается по этажам или зонам паркинга. Может быть интегрирована с системой оплаты — при оплате терминал автоматически выдает этаж, на котором находится транспортное средство. Обзор 16 разработчиков систем распознавания автомобильных номеров можно найти здесь.

Естественно есть интеграция с пожарной сигнализацией, при срабатывании которой, можно будет вывести информацию о пожаре на информационные дисплей. Также есть интеграция с датчиками определения количества угарного газа (СО).

Преимущества CirPark Platform уже оценили 460 парковочных коплексов по всему миру. Среди которых Marina Bay Sands (гостиница и казино на берегу Marina Bay в Сингапуре)
Petronas Towers (88-этажные башни близнецы, находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Восьмые по высоте здания в Азии) и многие другие.

CirPark Platform подойдет для управления парковкой в торговом центре, бизнес-центре, в аэропорту, гостинице или отеле, в парковочных комплексах жилых домов и стадионов.

Ну и пожалуй последнее — вот на этой странице представлены лучшие парковочные решения со всего мира, а нашим инженерам под силу проекты любой сложности.

image

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (3):

  1. kababok
    /#19860868

    А Bosch и Siemens? :)

  2. JonNiBravo
    /#19861050

    Все эти умные парковки и датчики присутствия автомобилей никак не влияют на умение людей парковаться. В итоге из-за кретинов, паркующихся как попало, система начинает фалсить. Наблюдал эту картину в одном из московских ТЦ, заехал на подземный паркинг, при въезде на этаж система показывает десяток свободных мест, по факту мест, куда можно приткнуть машину, вообще нет

  3. Goodwinnew
    /#19862554

    В АШАНе эта же система установлена?