Подборка новостей игровой индустрии с 8 марта по воскресенье +14


Глава FromSoftware Хидетака Миядзаки заявил о возможности создания своего батл-рояля.


Игры этого жанра, безусловно, хороши, и мы заинтересованы в том, как они устроены. Но если мы и возьмёмся за создание «королевской битвы», то сделаем это по-своему.

Эти товарищи зарекомендовали себя собственным, особым взглядом на мир — что ещё от них можно ждать? Единственное, что вызывает опасение — с мультиплеером у них традиционно было не очень.


Напоминаю, Sekiro: Shadows Die Twice по плану должна выйти 22 марта.




Epic Store вернули деньги за игру, которая пару месяцев спустя стала стоить в 3 раза дешевле. Видели ли вы где-то ещё подобный аттракцион невиданной щедрости?




В Activision Blizzard уволили чертово количество людей. Стало известно, что из всего 8-процентного сокращения штата, 209 человек пришлось на американское подразделение Blizzard.


Можно пройти в эту статью, обойти граф ссылок и самостоятельно посчитать. Но я немного посчитал за вас.


Админы (ну, IT отдел) — 41 сотрудник.
Маркетинг в Ирвайне и Остине — 29 сотрудников.


Всевозможные копирасты:
Издательское подразделение по Северной Америке, копирасты то есть — 12 сотрудников.
Издательство Blizzard по Латинской Америке — 10 сотрудников.
Некая хтоническая фигня Global Insights (это ведь тоже копирасты?) — 15 сотрудников.
Все вместе — 37 человек.


Эйчарки в Ирвайне и Остине — 18 сотрудников.


Тестировщики Ирвайне и Нью-Йорке — 11 сотрудников.
Веб и мобильщики — 9 сотрудников.
Финансы в Ирвайне — 8 сотрудников.
Команда Battle.net — 5 сотрудников.
Служба поддержки клиентов — 2 сотрудника.




13 человек уволят из Valve из VR отдела. Компания не сильно хотела кричать об этом на всех углах, но до них доскреблись журанлисты. Они выяснили, что из компании сбежал Нэт Браун, занимавшийся совместимостью Steam с внешними GPU, работавший в VR-отделе с 2015 года и Роб Ридберг.




Геймдиректор франшизы Devil May Cry Хидэаки Ицуно сказал, что они не таргетировались на Nintendo Switch, потому, что у них не было девкитов.


Выглядит как очень слабое оправдание — они не похожи на людей, которым безнаказанно можно перекрыть доступ к девкитам. Выход DMC — это большое событие и большой праздник, десять лет с DMC4, не каждый день такое бывает.


Но дальше, похоже, он сливает более важную причину — они просто ждут результатов продаж Draong's Dogma, к которой они имеют отношение. Если всё будет хорошо, DMC5 появится и на Switch.




Anthem (многопользовательская экшен-RPG), которая вышла 22 февраля, стала самой продаваемой игрой как в европейском, так и в американском PlayStation Store в феврале.


При этом рейтинг Anthem на Metacritic очень печальный, что приводит к куче философских вопросов — почему же люди топово покупают игру, которую сами же считают отвратительной?




Valve расторгла контракт с Ричардом Гарфилдом на фоне неудач Artifact и его студией.


Ричард Гарфилд — Magic: The Gathering, Battletech, Netrunner, и много чего ещё кроме Artifact. Настоящий батя живой бог из тёмной эры игротехнологий.


С другой стороны, у Artifact всё действительно плохо. Сейчас в онлайне всего около 500 игроков (не «пятьсот тысяч», а просто пятьсот).



Из недостатков Artifact игроки часто упоминают анальную модель монетизации и отсутствие зрелищности при просмотре на стриминговых площадках.




В западной версии Devil May Cry 5 для PS4 цензурят обнажёнку с помощью сияющих лучей.



На Xbox, PC и европейских версиях под плойку — данное непотребство отсутствует. Одна радость — такой зацензуренный скриншот теперь можно опубликовать на Хабре :-)




The Verge рассказывает, что Epic не смогли остановить иски против себя, а только поставить на паузу.


Иски выдвинули деятели поп-культуры вроде Backpack Kid, Orange Shirt Kid, 2 Milly, BlocBoy JB, и так далее. Все они обвиняют Эпиков в краже своих фирменных движений.


По вычурным законам США, авторские права не распространяются на целые танцы, но можно
закопирастить отдельные движения.


Проблема в том, что Эпики достигли отсрочки исключительно какими-то бюрократическими способами, ничего ещё не закончилось. Просто дало немножко времени — для чего? Узнаем.




Скончалась технология 3D Vision. Она позволяла смотреть объемное стереоскопическое изображение в домашних условиях.


Технология появилась в 2008 году. Требуются специальные очки и LCD-монитор с частотой обновления изображения 120 Гц. В очки встроены поочерёдно закрывающиеся «шторки», 3D Vision разделяет исходное изображение на два — для левого и правого глаза.


Проблема в том, что все забили на данную технологию, и в результате — артефакты в играх, головная боль, дополнительные расходы. Оказалось, что овчинка не стоит выделки ни для производителей контента, ни для потребителей.




На DTF в последнее время редко пишут самобытные статьи об игровой индустрии. И тут вышло целых две подряд.


Во-первых, это офигенная история компании Arc System Works. Для тех кто не в курсе, ASW — это разработчики Dragon Ball, Atlus's Persona 4 Arena, Guilty Gear, BlazBlue итп, начавшие свою работу ещё в 1988 году — мало кто столько выживает в нашем мире!


Вторая статья — от Илия Макарова, Отношения журналистов, разработчиков и аудитории. Продублирована ещё и видеокастом на YouTube — просто и по-домашнему надиктованному на мобильник.


Вкратце, содержание. Он вспоминает реакцию на слова Альберт Жильцова в подкасте «После Титров» — все ругались, но мало кто утверждал, что сказанное — неправда.


В статье отмечается разница между "журналистом" и "блогером-стримером". Игрожур — это что-то возвышенное. Приводит даже вездесущего Логвинова с его делением на "верхний" и "нижний" интернет. Кроме того, акцентируется фактор продажности журналистов (если часто писать негатив — тебе перестанут приходить заказы).


"Эмбарго на критику" (как выражается Илия Макаров) со стороны разработчиков может сильно мешать аудитории увидеть реальную картину и это может привести к негативным последствиям:
к примеру, к созданию игры, которую совсем не ждет аудитория.


Что хочет Илия:


  • От журналистов он хочет новых подходов к освещению;
  • От разработчиков — чтобы были терпимей к критике;
  • От сообщества — чтобы были доброжелательней к двум предыдущим кастам;

Мне, конечно, кажется, что это полный буллшит и утопия :-) Сама постановка задачи такова, что все оказались по разные стороны баррикад. Конфликт является частью задачи. Это система сдержек и противовесов, ослаблять которую не нужно. Если ты её ослабишь, всё очень быстро отправится прямиком в ад.




Как-то так. На сегодня всё, может через пару дней ещё чего-нибудь наскребу. Изначально, эта статья появилась как транскрипт видоса на ютубе, и есть желание продолжать их писать дальше.




К сожалению, не доступен сервер mySQL