Столярная мастерская своими руками: ожидания и реальность +113





Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.





Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.



Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.



Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление


В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную  с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.



Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.


Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.



Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.



Точение


Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.



Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка


Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того,  сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.



Изгиб


Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.



Фрезерование


Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление


Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование


Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие


Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения


В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не будут, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской


Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.



Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:



Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.



Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.



Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.



Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.



На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.



Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (149):

  1. HEKOT
    /#19926086 / +4

    Хабр. Блог компании Mail.ru Group, Столярная мастерская. Когнитивный диссонанс.

    • u_235
      /#19926140 / -3

      Да нормально все, скоро мамочки начнут постить про какульки. Почему на Хабр? А у них муж программист.

    • snizovtsev
      /#19929426

      Особенно учитывая, что большинство их сотрудников в Москве, где они никогда не смогут заработать на землю под собственный дом и мастерскую в разумной близости к офису. Да и столько свободного времени на домашние дела корпорации обычно не дают.

  2. 1eternal
    /#19926120 / +5

    боже мой.
    2 года строил сарай, покупал станки и прочее, чтобы построить песочницу…
    не обманывайте себя, вам просто нравится обустраивать это место

    • iig
      /#19926590

      Папа ушел в гараж.
      Папа — подлежащее
      ушел — сказуемое
      в гараж — предлог.

  3. littorio
    /#19926176 / +3

    Эту статью нужно начинать с техники безопасности. Вторым должен идти строительный пылесос. Третьим — слова про шум. Четвёртым — про годы, которые нужно потратить, чтобы заработать опыт.

    Какой-нибудь ручной фрезер, который почти маст хев — а у него неочевидное направление движения. В одну сторону — всё норм. В другую — получишь фрезу в пузо. Условно. Такая русская рулетка 50/50.

    Ну и вообще множество серьёзных опасностей. Все эти фуганки замечательно срезают ладони, рейсмусы и циркулярки стреляют заготовками, ножами и твердотельными напайками.

    Я, кстати, не понял, почему вы так с порога откинули ручной инструмент. Он стоит дешевле, отпилить дешёвой японской ручной пилой деревяху можно быстро, и точнее чем, скажем, ручным электролобзиком. Ручных рубанков, даже топовых, на цену хорошего рейсмуса можно накупить вагон.

    • chapter_one
      /#19926354

      Время. Работать ручным инструментом можно или когда делаешь что-то ради самого процесса, или когда у тебя за плечами минимум лет 10 опыта и вручную выведенная деталь действительно получается качественней, чем на станках. Тогда за это можно просить хорошие деньги, причем ни о какой серии речь не идет. Во всех остальных случаях фуговальный стол и рейсмус экономят тебе время. Причем результат будет довольно качественным и стабильным: от степени кривизны рук зависимость малая. И потом, если автор собирается делать мебель, то рано или поздно он обязательно начнет склеивать щиты. И я очень хочу посмотреть, как это — обрабатывать без преувеличения кубометры досок ручным инструментом. Кстати, по цене тоже вопрос спорный. Рубанков нужно реально много и они нифига не дешевые. А рейсмус нужен один. Фуганок как правило уже есть на дерево-обрабатывающем универсале.

      • littorio
        /#19926862 / +2

        Когда начнёт склеивать щиты, тогда наверное вопрос стоять не будет. Когда любой вал идёт, вопрос «станок или ручки» — не стоит.

        Для хоббийного применения ценник ручного инструмента смешной. Если не брать Veritas или самый топ вроде Bridge City Tools. Хотя они волшебны, конечно…

        • oldd
          /#19926964 / +4

          Для хоббийного применения нужен именно крутой и дорогой ручной инструмент. Потому как хорошей дозукой или катабой вы сможете отпилить точно и ровно, а ровно отпилить дешёвой пилой Лисица у хоббита не получится, потому как опыта нет. Хоббит не сможете строгать кривым бригадировским рубанком, но вот Веритасом — сможет почти сразу. Так же и с со стамесками, камнями. Это мастер может работать чем угодно и получить отличный результат, но у людей без опыта такое не выйдет

          • littorio
            /#19927034 / +1

            Блин, мы живём в мире дешёвой и качественной китайчатины. Хорошую и недорогую дозуку или риобу купить сейчас совершенно не проблема. Вот, делал шкатулку всякими нонеймами (риоба 30$ + стамески за 15$, что ли. Без шкурки и напильников/рашпилей):

            image
            image

            Сколько одна только приспособа для ласточкиных хвостов на фрезере обойдётся — знаете?

            • littorio
              /#19927064 / +10

              И заметьте, ни одного отрезанного пальца. Я всё ещё могу работать программистом!

              • x67
                /#19930082

                По большому счету, хорошему программисту все 10 ппльцев не нужны)

            • chapter_one
              /#19927108 / +1

              Единичное изделие, хобби. Можно хоть перочинным ножом ковырять, кто спорит? Но речь, вроде, идет о мастерской. Фрезерный стол делается самостоятельно со всеми приспособами и шаблонами к нему. Фреза для ласточки приличная стоит рублей 600-700 в таком размере. Для одной шкатулки это все ни к чему, конечно, фрезер не окупится. Если же заниматься деревяшками регулярно, пусть даже и в рамках хобби, а не заработка, то очень быстро приходишь к мысли покупки фрезера. Те же пазы намного приятнее сначала прогнать фрезером (или нарезать на дисковой пиле), а потом немного подчистить стамеской, чем выбирать полностью врукопашную.

              • littorio
                /#19927188 / +2

                ХОББИЙНОЙ мастерской.


                Ну вот я в итоге пришёл к продаже обоих своих два фрезеров (DW 621, OF1400), как и фестуловской циркулярки. Не те масштабы, и занимаюсь этим не ради вала. Пылик оставил, да. Он рулит.

              • littorio
                /#19927434

                Фреза для ласточки приличная стоит рублей 600-700 в таком размере.

                Стоматологическая фреза тоже, подозреваю, недорогая. А вот штука, куда она вставляется, а особенно «штука», которая её направляет… там ценник другой. Ласточкины хвосты не зря стали своеобразным столярным «спортом».

                Ну и возня с этими заготовками на фрезере будет тоже невесёлой. Нужен станок или стол, плюс куча высчитывания смещений и настройка направляющих. Ах, да, ещё одна штука. И фрезерный стол и циркулярка дают вам замечательную возможность проехать по режущему инструменту пальцами.

                • chapter_one
                  /#19927514

                  Я, наверное, чего-то никак не пойму. В цангу она вставляется, куда еще-то? Направляет ее шаблон, делается самостоятельно, ничего сложного там нет. А дальше все совершенно элементарно, и даже стол не сильно нужен, можно и ручным фрезером. Я, конечно, не настоящий столяр, но этих ласточкиных хвостов нарезал не одну сотню. А проехать по пальцам… Знаете, если идиоту дать стамеску, он и ей себе пальцы отчекрыжит.

                  • littorio
                    /#19927598

                    Я довольно давно гуглил, лет 7 назад. Тогда на всех форумах советовали только Leigh. Всё остальное хороших шипов не давало. Может, с тех пор что и изменилось. Мне теперь уже не надо. Это, кстати, мой третий ластохвост, так что научился довольно быстро. Первые две пробы — на обрезках, чтобы приноровиться.

                    Если вы говорите, что приспособа недорогая и хорошая — ну, забираю свои слова обратно.

                • arheops
                  /#19927572

                  Не обязательно точное смещение. Можно просто сделать заготовки на 5мм больше, соединить как станет и потом обрезать результат.

            • arheops
              /#19927416

              Шаблон из «акрила с мониторов 19» $2(куплен на OLX), фреза ласточкин хвост Global $7
              Все. Делал прошлой осенью.
              Ну и фрезер $150, да. Но он остался со сборки лестницы из дуба, там без фрезера никак.

            • oldd
              /#19927418

              Честно? У меня есть большие сомнения, что вы новичок ))
              Для такой чистой обработки ореха (угадал?) нужен неслабый опыт и остро отточенный рубанок. Ну и торец как-то выдаёт работу торцевого, и работа отборника видна… Да, можно всё сделать нонейм китайцами, но не каждый это сделает
              Приспособа для ЛХ стоит недорого, особенно если у Земляка шаблон купить. Ну а если цените время и точность, то покупайте Ляйт за очень много, но это будет лучшая шипорезка в мире

              • littorio
                /#19927506

                Торцевого? Отборника? Земляка? Я не знаю таких слов :)
                Тут всё руками, в т.ч. распиловка дощечек 16мм на две по 7мм. Может, где-то оказался магазинский торец, но я в этом сомневаюсь. Ну и кое-где следы магазинской склейки — это берёзовая разделочная доска из Икеи (белая) и дубовые полки (коричневые). И то и другое, естественно, клеенное. Дуб делал коричневым в духовке, «термодревесина по деревенски», хе-хе. Рубанок советский упомянуть забыл. Его чуть-чуть доводить пришлось (подкладку под нож, чтобы просвет уменьшить).

            • dimas
              /#19931242

              Не так дорого, если взять китайский клон или от того же Земляка.

          • UncleAndy
            /#19928164

            Согласен. Главное что я вынес после начала занятия столяркой — хороший инструмент это наше все! Плохой инструмент способен загубить не только работу, но и ощущения от работы. А как приятно после мучений с плохим инструментом взять в руки и поработать хорошим! Это просто песня! Буквально на днях получил специализированные японские стамески — прусь не по детски. :)))

          • dimas
            /#19931246

            И дозукой тоже большинство сначала пилит криво.
            И веритас тоже надо уметь заточить, чтобы «сразу»
            А еще уметь расчитать размеры…

    • UncleAndy
      /#19926764

      Ну и вообще множество серьёзных опасностей. Все эти фуганки замечательно срезают ладони, рейсмусы и циркулярки стреляют заготовками, ножами и твердотельными напайками.


      Да — это нужно сразу понимать всем, кто работает с такими станками. Никогда не следует пренебрегать мерами безопасности. Кроме того, что надо работать так, что-бы руки в принципе не совались под рабочие плоскости, нужно использовать и защиту дыхания и очки при работе. Если работать с экзотическими породами (которые очень красивы), оказывается что многие из них банально ядовитые.

      Ну и само собой, никакая ручная работа не сможет сравниться по эффективности с использованием станков. И, поверьте, при работе на станках удовольствия получаешь не меньше, чем работая полностью вручную. Мало того, во втором случае банальная большая физическая нагрузка может убить все удовольствие от работы.

    • Kirillius
      /#19926852

      Вы очень удивитесь когда узнаете, что «топовый», как вы выразились, рубанок стоит дороже многих рейсмусов. Погуглите цены на Veritas и Lie Nielsen. Это если говорить про топ.


      А если говорить про бюджет, то тут есть проблема, что рубанки после покупки надо доводить. Например, править подошву. Это сложно.


      Кроме того, рубанки надо ещё уметь точить и это тоже не самое простое занятие.


      Ну и до кучи, работать фуганком и рейсмусом тупо на порядок проще в плане навыков, которые для этого нужны.

      • littorio
        /#19926998 / +1

        Нет, не удивлюсь. Чему там удивляться, интернет у нас всех общий. Веритас и ли нильсен, как и фестул-девольт люди нагугливают довольно быстро. Всё указанное (кроме ли-нильсена), кстати, у меня во владении и использовании бывало.

        Проблема в том, что желание работать на станке или электроинструментом приводит к тому, что для решения многих задач люди ничего неэлектрического просто не рассматривают. Что им придётся купить кучу дорогого проф. оборудования — тоже в голову не приходит. Что станки тоже нужно настраивать и регулировать, что банальный простой паз фрезером сделать — это тоже нужно направляющую закрепить (а это ещё и не везде придумаешь, как сделать), с расчётом отступов, потом вторую — для другой стенки паза. И всё равно часто доводить стамеской. Ну и риск травм как-то все очень смело игнорируют.

        А ещё я не понял, почему в таком длинном топике пропущен один из наименее опасных, и наиболее интересных станков — ленточная пила.

        • chapter_one
          /#19927146

          Кстати, да. Очень нужная покупка в мастерскую. Торцовка не так сильно нужна, как ленточка. И уж распоследняя глупость покупать в мастерскую электролобзик.

        • cyberly
          /#19927270

          … один из наименее опасных ...
          В интернете достаточно много фото отрезанных ею пальцев… И как говорят, ее вообще изобрели, чтобы разделывать мясо.

          • littorio
            /#19927364

            Ну, это станок. Любой может отпилить.


            А пальцы именно с деревяшечной? А то я их часто в магазинах на разделке мяса вижу. Вот там продавцы как-то черезчур лихо с ними обращаются. Плюс специфика — куски мяса разной (и неправильной) формы, защиту под разный размер "детали" продавцы не перенастраивают.

            • cyberly
              /#19927390

              С деревяшечной тоже. Я думаю, проблема отдельных видов станков в том, что они кажутся безопаснее, чем на самом деле. Сильно не шумит, быстро вращающихся массивных деталей не имеет…

          • Wesha
            /#19929194

            "Я знаю технику безопасности, как свои три пальца!"

      • evilruff
        /#19928412

        как бы мысль состоит в том, что если нет понимания как строгает ручной рубанок, как устроена древесина, то фуганок честно говоря не поможет… да и рейсмус тоже… я не призываю все бросать, покупать не знаю там номер 7 и строгать только им, но что станки будь то рейсмус или фуганок, что ручной инструмент… это прежде всего инструмент… каждый мастер сам решает что удобнее для него в стремлении достичь требуемого, удовлетворяющего его результата… нет абсолютной истины ни в инструменте, ни в клеях ни в оснастке… все это приходит только с опытом использования, и как мне кажется должно основываться на знаниях предметной области, в частности если мы говорим про столярку про строение, свойства древесины, каких то художественных моментах (если мы говорим о создании мебели)…

    • zartarn
      /#19927392

      А разве в школе уже не рассказывают это всё? Мы с этими всеми инструментами с 5 класса работали, в т.ч. и с стд/ств станками. циркуляркой, элеткро рубанками, электролобзиками. Клеили точили все что только можно.
      И заметьте, сколько классов школьников прошло. а в статистике ни одного отрезанного пальца. С первых уроков объясняли что можно что не можно, что как класть как пользоваться. И даже самые раздалбаи с удовольствием были заняты делом. Жаль препод умер :(

      • Kwisatz
        /#19928338

        Нет не рассказывают. Я еще застал 2 вида станков в средней школе а потом в глаза их больше никогда не видел.

      • MacIn
        /#19928488

        Кто ж будет отвечать за работу несовершеннолетних со станками?

        • Stas911
          /#19933060

          Ну с токарными как-то справляются

          • MacIn
            /#19933098

            В России в школе разрешают детям работать на станках? Вот это номер.

            • Stas911
              /#19933128

              Честно говоря, не знаю как сейчас, но у нас токарка по дереву была без ограничений практически.

    • homocomputeris
      /#19927424

      И древесная пыль — канцероген.

      • evilruff
        /#19928416

        не всякая… предлагаю обратиться к соответствующим источникам

          • evilruff
            /#19930134

            честно говоря из практики советую больше обращать на таблицы об аллергических реакциях разных пород, шансов словить почесончик или чих на неделю работая с какой-нибудь краснухой гораздо выше… для любительских задач и разумного использования средств пылеудаления думаю за канцерогенность дубовой пыли (ну и в принципе твердых пород) можно не переживать…

    • sshikov
      /#19927762 / +1

      >Ручных рубанков, даже топовых, на цену хорошего рейсмуса можно накупить вагон.
      Да ладно? Берем первый попавшийся рейсмус на яндекс маркете, видим цену порядка 20 тыс. Берем топовый рубанок Веритас, и видим ровно ту же цену. Какой вагон? Это почти сопоставимые по цене вещи. Ну ок, берем «хороший» рейсмус, Макита вас устроит (для любителя — вроде должна)? Ну пусть будет 50 тыс. Ну купите вы три рубанка вместо рейсмуса, все равно это не вагон ни разу.

      • dimas
        /#19931258

        Только один рейсмус не спасет. Чем вы будете базовые кромки выводить? А даже одной четверки Диктума для этого хватит :)

        • sshikov
          /#19931418

          На самом деле я не против ручного инструмента, я за. Просто утверждать, что по цене это будет дешево — несколько кривить душой.

          Работать ручным инструментом — это скорее хобби в чистом виде, и вполне возможно, что рейсмус в этом случае вы себе захотите какой-то такой, и дешево это не будет все равно :) А еще захотите свой рубанок точить — ну и стамески заодно, и пойдете покупать условные алмазные бруски, которые сами почти по цене рубанка.

          Ну или можно сравнить вот так: вот Диктум в рубанках.ру (не знаю, дорого это или дешево, но пусть будет для ориентира) — это около 10 тыс. Что не просто сравнимо по цене с рубанком электрическим не самым крутым, а я бы сказал что практически одинаково (ну да, я забыл аккумуляторы, знаю :)

          Структура трат на ручной инструмент просто будет другая. Будет ли это дешевле — далеко не факт.

          • dimas
            /#19931448

            Я там выше написал, что надо вообще начинать не с покупки инструмента, а базовых курсов. Где не только объяснят грабли и что для чего, а еще и посоветуют что в какой последовательности покупать при каком бюджете.

            Кстати, алмазные бруски для заточки ручного инструмента — зло, и за их рекомендацию нубам надо расстреливать из рогатки :) А у Рубанков вполне можно взять тысячник и его на первое время хватит, хотя кинг таки лучше. А потом уже можно и развлекаться… Я вот ради интереса китайский сланец взял… Правда, за… ся выравнивать…

            Ну кого вы обманываете с электрорубанком за десятку? Да еще с аккумуляторным? Ну что вы им будете делать в хоббийной мастерской? :) А четверки мне для табуретки или столика хватит. Хотя, конечно, захочется еще парочку специальных. А то и циклю :)

            • sshikov
              /#19931606

              Я просто пытаюсь показать, что сравнивать цены в лоб — не очень правильно. Что тут не сравнение рейсмус vs рубанок, потому что ни тем, ни другим набор не ограничивается. Что ручной инструмент нужно точить, и купите вы не алмазы, так что-то еще — но купите все равно, потому что брусок для заточки кухонных ножей для рубанка как правило не годится совсем.

              Про курсы — согласен, хотя найти заведомо хорошие курсы всегда было сложно.

              >Ну кого вы обманываете с электрорубанком за десятку?
              Ну, возможно пример не очень удачный, но десятка для любого электрического рубанка — вполне нормальная цена. Если выкинуть из рассмотрения мафели и фестулы — то за эти деньги вы получите нормальное качество, типа Макиты, например, и найти что-то дороже 20 и вовсе будет не так просто.

              • dimas
                /#19931634

                Так а я еще чуть дальше иду, что надо не только цены не сравнивать, систему составлять…

                Ну, к счастью в Москве и Питере есть гарантированно приличные курсы, хоть и не самое дешевое это…

  4. PTM
    /#19926230

    похвально, что есть столько свободного времени

    • dimas
      /#19931468

      или есть умение его организовывать? :)

      когда мне приспичило пройти базовый столярный курс (2х3часа в неделю, и так восемь месяцев), я это время нашел. хотя, конечно, пришлось поджать некоторые остальные вечерние дела и прочее.

  5. jrthwk
    /#19926376

    Седьмая картинка сверху вызывает подозрение что большой палец так однажды останется лежать на доске…

    ps было где-то видео на ютубе с таким сюжетом…

  6. jawaharlalnehru
    /#19926420

    Как сделать стол для маленькой девочки:
    1. Сделать длинные ножки, чтобы девочка не доставала до стола.
    2. Купить стульчик, чтобы девочка доставала до стола.

    • juray
      /#19926786 / -1

      Девочка вырастет. В крайнем случае, отпилить ножки будет проще, чем наращивать короткие.

      • jawaharlalnehru
        /#19926900

        Да ладно, у человека мастерская! Зачем отпиливать или наращивать? Можно же хоть каждый год под нужный рост новые делать. Но нееет, «Дочка, хочешь развлечений? Ну на тогда постой на стуле.»

      • Occama
        /#19926918 / +6

        Почему-то в контексте самодельной столярной мастерской фраза про «отпилить ножки» стала восприниматься неожиданно мрачно.

        • juray
          /#19927676

          угу, только сейчас понял. Но я вообще-то про столик.

  7. oldd
    /#19926474 / +1

    Как прошедший баааальшой путь в столярке вижу очень много неверного.
    1) маст хев в столярке — это хороший круглопильный станок из чугуния, хотя бы Корвет-13М. Только он даст точной ровный рез, как вдоль, так и поперёк. Во многих мастерских вообще нет торцовки, потому как круглопил торцует гораздо точнее.
    2) Про строгание древесины ручками может рассуждать только человек, который этого никогда не делал. Хорошие рубанки + камни для заточки легко перекроют цену фуговально-рейсмусного станка. И никакие брусочки не помогут сделать из рубанка рейсмус.
    3) Про изгиб смешно вообще. Народ держит детали в паровой камере по нескольку часов, чтоб лигнин немного размягчить, а тут прям чудо — нагрел и гни… Кстати, брусочек на картинке придётся греть паром часов 5-6, чтобы прогреть полностью.
    4) Фанерование — и тут мимо… Для фанерования нужен мешок из парниковой плёнки и вакуумный насос за 4000р. Всё.

    В общем, статья джуна, который пытается выглядеть мидлом

    • n00ker
      /#19926942 / +1

      напишите статью о том, как начать этот путь? тоже думаю небольшую мастерскую сделать…

      • oldd
        /#19927016

        ИМХО, превращать хабр в диайвай как-то неправильно. Но, если действительно нужно, то напишу.

        • sshikov
          /#19929442

          Расскажите, расскажите. Я вот тоже сомневался, когда обзор публиковал, а сейчас вижу, что тема DIY намного более интересна, чем условный Спарк или OSM.

        • KlausKater
          /#19931592 / +1

          Кажется тут это очень даже в тему. У представителей виртуальных профессий проблема с восприятием своей работы, ее нельзя потрогать. Иногда действительно хочется что то сделать руками, типа я же мужик, я же могу )

      • mgremlin
        /#19927114

        начните с того, что изготовьте себе инструменты :-)
        в сети вагон видосов, как сделать из дешевой циркулярки (3-4 тыр) пильный стол, который, кстати, чудно заменяет как торцовку, так и любые фабричные девайсы за минимум 30 тыр. И к нему можно еще налепить бесчисленное количество приблуд.
        Фрезер класса «барахло» прекрасно вставляется в стол, лобзик превращается в ленточную пилу, мотор от стиралки/старое электроточило — в шлифовальную станцию, etc.
        Дешево, сердито, и опыта наберетесь.

        • oldd
          /#19927376 / +1

          Блин, народ! Мы на хабре, сообществе действительно дорогих специалистов! Вы готовы тратить своё дорогое время для того, чтобы создать ненужную хрень, плюнуть и купить нормальную? У вас нет денег сразу купить нормальное и наслаждаться? Для чего эти хождения по граблям?

          • cyberly
            /#19927406 / +1

            Много ли наслаждения приносит покупка 4 табуреток, например?

          • mgremlin
            /#19929104

            Ну, кто-то поддерживает один из бесчисленных сетапов Вордпресса.
            Кто-то пилит сайтики на RoR или юй.
            Кто-то строит фреймы типа того же RoR или Flask.
            А есть и монстры, контрибьютящие в ядро linux.
            Каждому свое…

            Особенно, если учесть, что я уверен в нужности созданных мной хреней, постоянно их использую и радуюсь. И знаю, что «нормальные» на самом деле хуже, а я в любой момент действительно могу из «говна и палок» собрать стол, в котором люфта нет. В отличие от упомянутого корвета.

          • dimas
            /#19931274

            А вы прямо родились с умением программировать и администрировать? Или сначала «делали ненужные программы и настройки»? :)

            Потом, самоделки есть осмысленные и нет… критерии каждый выбирает под свой бюджет, мастерскую и время…

          • PavlentyRU
            /#19931594

            Процесс создания — вот что ценно…

            • oldd
              /#19931884

              Стойкое ощущение, что мы говорим о разном. Я утверждаю, что не надо создавать инструмент своими силами, не имея на то материальной базы. Если у вас есть выход на литьё, фрезеровку, шлифовку и т.д, то, наверное, можно самостоятельно сделать отличный круглопильный станок, но сделать станок из говна палкой не получится, какими бы не были прямыми руки.

              • sshikov
                /#19932446

                Ну, тут нужно четко понимать, о каком инструменте речь. Станок? Совсем недавно была пара-тройка постов о самостоятельном создании ЧПУ станков. Ну и чем это не станок, особенно если владельца результат его работы удовлетворяет (в том числе скажем по безопасности)?

                А уж говорить так об инструменте вообще — ну это тривиально не правда. Тот же широко известный Пол Селлерс в онлайне примерно за час делает рубанок из стамески и куска деревяшки, Pask Makes делает тоже самое вот тут. Причем второе видео включает в том числе и работу по металлу, то есть и нож для этого грунтубеля тоже изготавливается самостоятельно.

                Я совершенно согласен в общем с посылом, что не нужно тратить время на всякую хрень, а лучше пойти и купить готовую. Но в данном случае процесс создания инструмента может быть реально ценен. Может и не быть — это зависит от человека, а все люди разные.

        • nohuhu
          /#19928746

          в сети вагон видосов, как сделать из дешевой циркулярки (3-4 тыр) пильный стол, который, кстати, чудно заменяет как торцовку, так и любые фабричные девайсы за минимум 30 тыр.

          Я этот квест проходил (сейчас на 4-м циркулярном станке). Дешёвая циркулярка ни разу не заменит стационарный циркулярный стол. Основных причины три:


          а) В стационарном станке есть направляющие пазы (miter slots), выточенные в чугунии с высокой точностью. По этим пазам ездят все приспособы, и от этих пазов напрямую зависит, что у вас будет получаться на станке. Так вот, у дешёвых пластиковых циркулярок этих пазов либо вообще нет, либо использовать их толком не получится из-за формы и конструкции. Для грубого торцевания досок на стройке подходит, для чего-то более амбициозного никак. Я проверял.


          б) Из пункта а) вытекает следущий: наличие пазов это одно, а точность их ориентировки относительно лезвия это совсем другое. Циркулярных станков бывает много разных типов, и регулируются они по-разному: лёгкие (jobsite saw) вообще толком не регулируются, у более тяжёлых портативных механизм привешен к чугуниевому столу снизу, у стационарных механизм крепится к шкафу (станине), а стол просто лежит сверху.


          Так вот, нормально отрегулировать можно только последний тип. Я уже через все проходил, и на все потратил уйму времени, прыгая вокруг с микрометром. Только стационарный держит настройку и не съезжает со временем от вибрации. Все портативные (вкл. тяжёлые) разрегулируются очень быстро, и начинаются проблемы.


          в) Кроме пазов, огромную роль играет также продольная направляющая (fence). От неё напрямую зависит не только, сможете ли вы получить на выходе деталь, отрезанную точно по размерам, но и качество распила, и безопасность операции. Например, хорошо отрегулированная Т-образная направляющая типа Biesemeyer позволяет обойтись без фуговки при склеивании массива. Нет, не шучу, проверял многократно: отфуговал с одной стороны, отрезал с противоположной, можно склеивать.


          Так вот, все эти штуки просто так из говна и палок не сделаешь. Если направляющую ещё можно попробовать самому сделать (в теории), то вот сам станок не получится. Другие инструменты можно подумать, но циркулярный станок… Лучше это время и силы потратить на практику с ручными инструментами.

          • mgremlin
            /#19929094

            Ну так видно же, что этот квест вы не проходили. Читайте внимательнее…
            В моем самодельном циркулярном столе есть пазы. И в предыдущем были. И в предыдущем предыдущего. Я их выточил сам. Уверяю вас, что точность этого сетапа как минимум не ниже, чем у любого станка до 100 тыр ценой — я пробовал многие. В том числе — безусловно лучше, чем упомянутый выше Корвет…

            Регулируется все отлично, к тому же: я все сделал сам, и запросто могу переделать в любой момент.

            Ну а уж про шину и вовсе разговора нет никакого… Это первое, что делает любой, строящий стол. Это элементарно, вопрос в точности (хоть она особо большая там и не нужна). А уж имея одну, сделать другую получше — это вообще не вопрос.

            Вы просто не интересовались темой, зайдите в трубу и посмотрите, какие серьезные люди с какими серьезными проектами работают на самодельных инструментах. И насколько потрясающими могут быть идеи по точности и настройке оных — заверяю вас, для фабричного инструмента, тем более — при нынешней-то всеобщей беде с качеством, это банально недоступно.

            И вообще, помню книжку по столярному делу годов эдак 50х — в школе читал на трудах… На самой первой странице было написано что-то вроде: «Хочешь называться столяром? Сделай себе верстак!» по полной — с тисками, сборочной поверхностью, etc.

            • sshikov
              /#19929374

              Не, ну насчет того, что регулировки будут убегать, nohuhu конечно прав. Будут, куда они денутся? Хотя если вы хотели сказать, что у дешевых столов за 30 они тоже убегают, или вообще не регулируется ничего — я вполне верю.

              А так в общем-то на сегодня можно вполне купить все что нужно (например, профили почти любого типа), чтобы сделать из них направляющие.

              • mgremlin
                /#19929564

                Я хотел сказать, что регулировки убегают у всего. По определению. но если для меня это вопрос вполне мне посильный — я ведь сам это все сделал, и владею полным спектром воздействий на любую часть своего стола, вплоть до полной переделки (что у меня не займет больше одного рабочего дня), то с станочком даже упомянутого вида все уже намного сложнее.

                Другое дело, что покупатели готового оборудования, тсзть «с молоком матери инструкцией по эксплуатации» получают прививку от излишнего пиетета к избыточной точности — ведь у них ОБОРУДОВАНИЕ! Оно просто не может неправильно пилить! Какая такая точность? Что значит — калибровка? Как криво? Значит — так и надо!

                А точность на самом деле часто не так уж и нужна. Я — поскольку до всего доходил сам еще в пору «до Youtube» — долго страдал от перфекционизма. А потом приметил как работают профи — не парятся. Попробовал сам. И жизнь сразу упростилась!

                Опять приведу пример из местной хабра-специфики: что главное в точных науках? Главное — понимать, чем и когда можно пренебречь!

                • sshikov
                  /#19929680

                  >Что значит — калибровка? Как криво? Значит — так и надо!
                  Ну да, где-то так :)

          • sshikov
            /#19929434

            Ради объективности, тут говорилось про дешевые готовые столы до 30. А вы сразу переключились рассказывать про стационарные из другого класса.

            Насчет говна и палок — сейчас профили продаются, любые. Делать из палок нет надобности. Ну просто как пример — если народ собирает (в том числе из фанеры) фрезерные столы ЧПУ, и получает повторяемость размеров до 0.1, то почему вы думаете, что нельзя сделать циркулярку? При наличии понимания и умения, конечно.

            И нет, я не про вот такой вариант конечно. Тут человек с фантазией, и приспособления у него получаются в целом полезные, но вот с регулировками и соединениями есть некоторые явные промахи. Скажем, крепить стойку шурупами в торец деревяшки — нонсенс на мой взгляд. Проверить перпендикулярность того, что получилось — это хорошо, а вот предусмотреть регулировку, если перпендикулярности вдруг нет — до этого человек пока не додумался.

            • mgremlin
              /#19929548

              Нормальный человек. И приблуды у него нормальные. Согласитесь — чтоб собрать фабричный комплект, который он в видосах строит за (максимум) рабочую неделю, надо потратить просто туеву хучу денег! И еще ждать придется — те же корветы далеко не вдруг купишь. И опыта в предметной области не прибавится ни на грамм! Уверен, он — профи, который за деньги успешно работает, постоянно используя свои все эти девайсы.

              Кстати, обратите внимание на скорость изготовления… Это столяр, которого можно выкинуть в чисто поле с самым базовым набором простейших дешевых китайских инструментов, и через пару часов он покажет на том же пильном столе любую желаемую точность торцевания. Вы же наверняка в курсе калибровки по 5 сторонам? Я у себя могу твикать точность как угодно, до любых желаемых значений. На крайняк — выкинуть нна столешницу и забацать новую. Цена вопроса — четверть листа фанеры за 2000 рублей. А что делать с кривым или постоянно разбалтывающимся заводским станком ценой в полтинник?

              У турка этого на самом деле другая болезнь — «прямые руки» называется. Такие люди есть, хоть и нечасто, они искренне не могут понять, почему их опыт к обычным людям применим довольно условно. «Как это — неперпендикулярно? Вот я же ставлю — все отлично получается!». Они строгают и пилят с руки ровно, могут вкрутить саморез в центр немаленького круга, на глаз поделить отрезок до дюйма пополам…
              Это примерно как я никогда не мог понять, что сложного в математике :-)

              • sshikov
                /#19929690

                Так я разве говорю, что он ненормальный? Наоборот, он человек с большой фантазией раз, и главное — умением ее реализовать в изделие. Которое потом работает, и решает свои задачи. Я всего-лишь про то, что иногда надо еще немного подумать, в том числе о том, как и что будешь регулировать.

                • mgremlin
                  /#19929792

                  Тут тоже вопрос есть… Я с подобным впервые столкнулся в 90х годах, когда на Рольфе мне не смогли сделать машину, но посоветовали мастера, которых работал в гараже. Со своими многочисленными детьми.

                  Так вот он был — помимо всего прочего — инструментальщик от Бога. Нет оправки/съемника/спецприблуды какой-то? Не беда — есть болгарка, сварка и много старых запчастей! Да, это все выглядит страшновато. да — одноразовое (или около того). Но я был реально потрясен: он стал первым мастером, который никогда не ныл на тему «не откручивается» или «какой дебил это конструировал». Как только что-то где-то не идет — чувак тут же моментом генерил спец-инструмент! Для одной операции, на один раз.

                  У него тоже было не очень правильно, тоже нифига не регулировалось 8-) Зато он голыми руками, в самом прямом смысле «из говна и палок» мог сбацать инструмент, который в покупке стоил бы как чугунный мост. И тут же этим инструментом все-все-все на машине починить.

                  Лично мне кажется, что это однозначный level up в сравнении с обычным мастером.

                  • sshikov
                    /#19929808

                    Ну так вопрос в том числе в том, получится ли у других сделать так же. Он допустим сделал стойку для дрели, и у него получилось вертикально (но регулировки не предусмотрены), а тот кто попробует повторить — отрезать ровно не сможет, и будет у него стойка сверлить криво.

                    • mgremlin
                      /#19930918

                      Конечно, так и есть — будет криво.
                      Но, кстати, все равно скорее всего будет ровнее, чем сверлить просто с рук, да?

                      Для первой итерации — сойдет, потом будет повод переделать уже с пониманием необходимых изменений. Главное — в этом методе нет сакрализации ИНСТРУМЕНТА — дорогого, дискретного (есть/нет), недоступного, etc. Надо инструмент? Сделай.

                      Еще очень большой плюс — почти ничего не надо для того, чтоб начать. Почти любой инструмент подойдет, самый дешевый, с минимумом затрат. Потом, когда с опытом придет понимание того, чем Интерскол отличается от хотя бы Макиты — можно потихоньку покупать что-то более приличное. Но для старта хватит 10 тыр.
                      Когда это все — не более чем хобби, аргумент тоже немаловажный.

                      • sshikov
                        /#19931484

                        >Но для старта хватит 10 тыр.
                        Я примерно неделю назад смотрел у Роба ролик, как бюджетно нарезать ласточкин хвост. В итоге Роб обошелся без шаблонов (применил сложенный листочек ватмана), без рейсмуса (завинтил в доску саморез по гипсокартону, и его шляпкой нарезал линии), без обушковой пилы (взял обычную ножовку по металлу), без стамески (заточил крупную отвертку), и без киянки (просто взял кусок деревяшки подходящий).

                        Правда, его потом в комментах обсмеяли, что стоимость верстака, на котором он все это показывал, совсем не бюджетная, и предложили в следующий раз нарезать ласточкин хвост канцелярским пластмассовым ножом, на табуретке :)

                        Хватит ли 10 тыс? Ну, смотря что делать. Если начать делать как раз с верстака — то такого бюджета вполне должно хватить на базовый набор инструмента, который позволит верстак сделать (тиски вот вряд ли уложатся, мне кажется). Тут скорее вопрос получения удовольствия от процесса уже интересен. И времени, потраченного например на приведение в божеский вид условного китайского рубанка.

                        • dimas
                          /#19931652

                          Набор «базового» инструмента на курсах обучения традиционной столярки сейчас примерно 30тыр, если еще цена не выросла… (я, правда, срезал часть покупая за границей или на распродажах, но не на всем так можно сэкономить)

                          • sshikov
                            /#19931680

                            Рубанки просто продают такой набор. Правда, он стоит 40, вот его составляющие, я думаю тут легко можно срезать часть, хотя бы потому, что у каждого что-то уже да есть:

                            Ящик инструментальный, RUBANKOV, модель 1, 700*266*217мм, сосна 1
                            Шаблон угловой Veritas Dovetail Saddle Marker, 1:8, для твёрдой древесины 1
                            Угольник Hedu 250мм, с упором 1
                            Точилка ПЕТРОГРАДЪ, боковой прижим, макс.ширина — 82мм 1
                            Струбцина Quick-Piher 45*8см, быстрозажимная, 1500N 2
                            Стамеска ПЕТРОГРАДЪ, прямая РК, 26мм 1
                            Стамеска ПЕТРОГРАДЪ, прямая РК, 8мм 1
                            Сверло по дереву Star-M N601, D5.0мм 1
                            Сверло конусное с шестигр.захватом Star-M N75B, D3мм 1
                            Рубанок Dictum N4, 250мм/50мм 1
                            Рейсмус Veritas, 150мм 1
                            Пилки лобзиковые Pegas по дереву, Super-Skip, N7, 0.40*1.24*130мм, 11.3tpi, 12штук 1
                            Пила Ryoba Compact Powergrip, 180мм 1
                            Пила Dozuki Universal Compact Powergrip, 180мм 1
                            Отвёртка ПЕТРОГРАДЪ, для работы с рубанками, 12мм*1.6мм*125мм 1
                            Нож разметочный ПЕТРОГРАДЪ, с гибким клинком, 200мм/40мм 1
                            Лобзик ручной Pegas 150мм*120мм, раздвижной, с винтом для подтягивания пилки 1
                            Линейка Shinwa, 150мм (шкала — в мм) 1
                            Киянка ПЕТРОГРАДЪ, круглая, D65мм*250мм, 300г 1
                            Кисть для клея Titebrush 1
                            Карандаши ПЕТРОГРАДЪ, набор из 4-х штук: 2М, М, ТМ, Т 1
                            Заточной абразив ПЕТРОГРАДЪ, 200*70*20мм, 500грит 1
                            Заточной абразив ПЕТРОГРАДЪ, 200*70*20мм, 150грит 1
                            Брусок абр, яп, комб, 1000/3000, 183*63*32мм, на подставке, Suehiro / New Cerax

                            • dimas
                              /#19931740

                              Не, я не про этот набор, про другой, там с этим будет непопадание наверное наполовину…

                              Лобзик поначалу не нужен, потом я просто купил самый дешевый ювелирный, например.
                              Стамески Петроград мне не понравились (это нарекс если не путаю), я брал bahco россыпью плюс кое-что на ебее. Брусок по мне Кинг 1000 лучше (да и можно Петроград 1к и 2к), веритас получилось дешевле взять в Британии на Аксминстере, киянки — под себя в Леруа или Оби, хотя я и латунную взял на сейле на Амазоне за копейки.

                              • sshikov
                                /#19933332

                                >непопадание наверное наполовину…
                                Собственно, я этот список привел просто как ориентир. Понятно что тут многое может быть не нужно. Те же карандаши, или кисть для клея, или разметочный нож, или конусные (sic!) сверла — это все может и хорошие, но явно не первой надобности вещи. На самом деле можно было бы просто указать несколько групп инструментов:
                                — пилы (продольное/поперечное/универсальное)
                                — стамески
                                — рубанок(ки)
                                — сверла (обычные, и скажем форстнера)
                                — измерительно-разметочные (линейки, угольники, рейсмус)
                                — абразивы
                                — киянки и молотки

                                >Стамески Петроград мне не понравились (это нарекс если не путаю)
                                Нарекс это Чехия, а я видел прямое указание, что производитель Россия. Хотя и не нашел, кто именно делает. Вполне возможно, что Нарекс делает тут под этой маркой.

                                Кстати, а для чего латунная киянка?

    • evilruff
      /#19928370

      Видимо как прошедший не такой бааальшой путь, позволю себе несколько комментариев…

      1) если мы говорим о хоббийной столярке то я бы поспорил насчет корвета-13М и в принципе чугунного станка… не в плане что я против, скорее о том что если позволяет размер помещения и есть серьезные планы то действительно лучше брать нормальный чугунный станок, со стационарным размещением… но в этом случае я бы Корвет не купил… при этом надо понимать, что можно получить отличный результат и на 2704 и на GTS 10, при этом их объективно удобнее размещать на тумбах и двигать в ограниченном пространстве… вопрос торцевания из разряда кому как удобнее… иногда мне удобнее на циркулярке + инкра каретка + hd1000… иногда торцовка… но боюсь эта дискуссия за рамками хабра =)
      2) тут конечно в статье видно отсутствие практического опыта… честно говоря не люблю строгать руками, хотя и инструмент есть и камни и рубанки =) предпочитаю фуганок и рейсмус… но при этом поддержу мнение что навык работы ручным инструментом нужен и иногда им реально быстрее и проще что-то сделать чем идти к станку…
      3) про изгиб, честно говоря никогда не мог себя заставить что-то там на пару гнуть… при доступности сейбы ну и в принципе гнуто-клееных подходов даже не знаю зачем так себя мучать…
      4) парниковая пленка не супер долго работает, я использую полиуретан… честно говоря я тоже в основном фанерую в мешке, хотя иногда отдаю предпочтение контактникам, например кромку и мелки детали быстрее контактником сделать чем в мешок пихать… опять же бывают ньюансы от связанные с тем, что и на что клеить… но тоже думаю топик за рамками форума…

      ничем не пытаюсь выглядеть, просто увлекаюсь столяркой вмеру времени и возможности…

      • oldd
        /#19929368

        1) Как прошедший путь )) от пилы в столе до поверматика, могу утверждать, что вес и асинхронник имеет преимущество. На 2704 не кинешь дубовую доску, потому как пластмасса брызнет во все стороны. А корвет со снятым левым столом занимает места не более 2704, только ещё в правое расширение можно фрезер воткнуть, у получается настоящий хороший жесткий точный комбайн.
        3) Ну бывает иногда надо, особенно когда с буком работаешь — он гнётся хорошо и форму держит. Гнутоклей всё-таки даёт вид фанеры, что многим не нравится
        4) Была и парниковая плёнка, и баннер, и вакуумный пресс с силиконовой мембраной. Сейчас самодельный пресс на пожарных шлангах. Рекомендую ))

        • evilruff
          /#19930112

          1) да я не спорю насчет чугунины… скорее о том что для хоббийных целей 2704 вполне себе пила, если ее не насиловать… у меня она стоит на тумбе, внизу ящики со всяким полезным… сделан откидной расширитель слева… правда очень ограниченное пространство, и так конечно я бы ставил нормальный станок с асинхронником… фрезерный стол у меня отдельно собран на инкре…

          4) да пожарные шланги огонь… я видел такие решения, но опятьже с портативностью проблемы =))))))

          • sshikov
            /#19932480

            На самом деле бывает хобби и хобби. Легко можно себе представить проекты, для которых и 2704 перебор, а в самый раз будет что-то типа дремеля и лобзика (ручного).

  8. intsurfer
    /#19926692 / +1

    Моя домашняя столярная мастерская иногда выпускает нужную для дома и дачи мебель. Теперь вот новое увлечение — сварка. Скоро буду совмещать навыки — каркас верстака из металла, ящики в него — дерево. Есть планы сделать дачную мебель по такому же принципу. Отличный отдых после недели разработки софта. :)

    • UncleAndy
      /#19926782

      О! Поддерживаю на счет сварки! Тоже давно планирую начать, но пока не позволяют условия — могу это делать только в помещении со всеми вытекающими неудобствами. Поэтому пока не начал — готовлюсь только теоретически. :)

      • g000phy
        /#19927882

        Mig — довольно чистый процесс. Tig — еще чище. Так что не переживайте по поводу помещения. Сварка в защитных газах вообще улицу не любит.

        • UncleAndy
          /#19928136

          Ну, как минимум, для сварки в помещении нужна хорошая вентиляция. А ее сделать у меня пока не получается.

          • g000phy
            /#19928522

            Если не варить с флюсом, окрашенный металл или оцинковку, вытяжка не прям чтобы критична. Открытых окон или двери хватит. Особенно для TIG — аргон инертный газ. Да и хоббийный расход углекислоты нормально удаляется простой вентиляцией.
            Зачистка да, грязный процесс. Но у вас уже есть циклон для пыли.

            • juray
              /#19931882

              Аргон-то инертный, но пары металла из-под дуги все равно образуют сварочный аэрозоль — а это штука для лёгких чреватая (сидероз, силикоз, интоксикация марганцем и т.п.).

        • cyberly
          /#19928306

          Что нужно знать про MIG в качестве маленького домашнего хобби:

          1) брызги портят линолеум
          2) УФ убивает комнатные цветы, довольно быстро (несколько минут горения дуги)
          3) ОТ УФ выцветают обои, занавески и т.д., тоже — довольно быстро

          Ну и еще, сварка идет рядом с зачисткой и шлифовкой, а это — два не самых чистых процесса.

          А так, да, специфический запах смеси озона и нагретого железа улетучивается довольно быстро и бесследно.

          • g000phy
            /#19928512

            Обои? Комнатные растения? В столярной мастерской полной опилок и стружки? Наверное мы очень по разному понимаем слово мастерская. Да и на фото выше не увидел.

            • cyberly
              /#19928550

              Ну, я как-то про «домашнюю» подумал. Из дерева в квартире вполне можно что-то делать в качестве хобби, с металлом — сложнее.

              • sshikov
                /#19929352

                Я когда менял отопление в деревянном доме, то срезал старые трубы и радиаторы. Так мне установщики сразу сказали — забудь про болгарку, и я в итоге пилил саблей. Сегодня наверное взял бы ручную ленточку.

                Даже если вы сварите — вместе с зачисткой все это еще и пожароопасно для дома. Так что про линолеум, цветы и занавески я бы не сильно беспокоился :)

    • sim31r
      /#19929750

      Сварка на порядок попроще, в том контексте, что вы описали. Сварочный аппарат от 50$, маска, электроды, процесс интуитивно понятный. Я тоже варю, после просмотра пары роликов на Ютубе, что нужно всё держится. Не потолочные швы конечно, там сложнее всё.

  9. extempl
    /#19926710 / +1

    В столе:


    • хорошо — алюминиевый скотч, который хоть как-то будет отводить тепло
    • плохо — отстутствие каких-либо отверстий, что приводит к парниковому эффекту в коробке с лентой.

    <сарказм>


    • хорошо — если стекло в итоге расплавится, то ничего не загорится, потому что сразу за этим всё это дело засыпет песком

    </сарказм>


    (Не расплавится, но светодиоды будут жить немного меньше)

    • sim31r
      /#19928714

      Чтобы светодиоды жили долго (бесконечно по сути), достаточно ток снизить до 30% от номинального значения. Стол автора отведет без особых проблем 30Вт тепловой мощности, у него достаточно большая площадь. А этой мощности соответствует световой поток 3000 люмен почти, глазам будет больно смотреть, думаю там ниже мощность на порядок.

      • extempl
        /#19929082

        Он-то отведёт, но всё это тепло (прямо пропорционально времени работы) будет скапливаться в глухой коробке и КПД теплоотвода будет неминуемо падать.
        Но да, если из всего этого нужно только чтоб был виден "просвет", то мощность там на минимуме.

  10. UncleAndy
    /#19926746

    У меня немного похожая история. Основная профессия — программист, а вот хобби постепенно образовалось в видел столярничества.

    Из перечисленного я-бы убрал сушилку (много где продается нормальный сухой материал) и добавил-бы еще лентопильный и лобзиковые станки. Для работы с небольшими деталями они крайне удобны. И, в отличии от циркулярки, от лентопильного станка меньше шума. :) Я его использую всегда, когда могу обойтись без циркулярки.

    Вообще, хобби очень классное! После дня кодирования и разборок с ТЗ приходишь в мастерскую, поработаешь и мозговой напряг как рукой снимает. :)

    • evilruff
      /#19928442

      поддержу полностью про сушилку… смысла нет, да и очень не простой это процесс чтобы получилось качественно… ленточка не заменяет циркулярку от слова совсем, но при этом ОЧЕНЬ полезный станок, если есть возможность его купить-разместить… все таки склоняюсь к мысли, что циркулярный станок — это сердце столярной мастерской… лобзиковый был, продал… при наличии качественной ленты, не увидел для себя зачем он нужен… мелочь не пилю, если что-то нужно прям фигурное-фигурное — режу на чпу или выжигаю…

    • dimas
      /#19931400

      К сожалению, столярной сушки материла далеко не так много. Есть люди, что сушат/досушивают грелками а-ля «доброе тепло», такие плоские листы, для этого даже необязательно организовывать сушку…

  11. hfinn
    /#19926778

    Все мои знакомые столяры используют клей полиуретановый Kleiberit PUR 501.

    • UncleAndy
      /#19926792

      В смысле клеев я пока остановился на Titebond. У них качественная линейка клеев очень разных видов. Самые ходовые у меня лично — их аналог ПВА, клей для дерева прозрачный и их вариант суперклея. Конкретный клей подбираю под конкретную работу.

      • hfinn
        /#19926906 / +1

        Тот знакомый клеил, в основном, длинномерные детали, и повдоль, фактически клеёный брус такой, а фишка этого клея та, что он расширяется в несколько раз при засыхании и вроде даже как-то ещё и влагу из древесины вытягивает при схватывании.

        • UncleAndy
          /#19927000

          Спасибо за наводку — изучу его свойства. Тоже может пригодиться.

        • sshikov
          /#19928040 / +1

          Сколько видел подобного рода работы на ютюбе — в основном все-таки используют ПВА. Хотя реально это конечно зависит от конкретной работы, а точнее от изделия — для улицы это или для помещения, и т.п. И я бы сказал, что PUR примерно в двое-трое дороже. А еще он клеит далеко не только дерево.

          • hfinn
            /#19928692

            Тут у барышни (девушка-столяр — разрыв шаблона) как раз аж три PUR на стеллажах стоят, хотя, правда, панели она там чем-то другим склеивает.

            • sshikov
              /#19929290

              Ну я не имею ничего против полиуретанового клея, очевидно :) Но как и ниже уже резонно замечено, он не замена ни ПВА, ни например эпоксидке. И контактным клеям, кстати, не замена.

              А панели Аня Буката клеит ПВА, очевидно.

    • evilruff
      /#19928376

      ну смотря для чего… полиуретан хороший клей но у него есть свои особенности в применении и он не заменяет собой ни ПВА ни какие-то еще клеящие составы…

      • hfinn
        /#19928676

        Там деревянные окна делались. Клей удобнее было в одном месте с фурнитурой заказывать, а у этого Клейберита из ТБМ фасовка 0,5кг подходящая ещё была для мелкого производства.

  12. Anarions
    /#19926794

    В теории, как хобби, мне столярка всегда была крайне интересна. К практике не перехожу из-за опасений неожиданно для себя выпрямить кривизну рук какой-нибудь циркулярной пилой, теряя в процессе куски плоти.

    • iig
      /#19926834 / +1

      Исправным инструментом, если использовать его по назначению, и помнить про ТБ — маловероятно отпилить чего-то лишнего.

      • littorio
        /#19927140

        Многие вещи КОНТРИНТУИТИВНЫ. Чему порукой дачники в защитных перчатках и очках, травмирующие себя болгарками с дисками от циркулярок.

        • iig
          /#19927298

          Многие вещи КОНТРИНТУИТИВНЫ.


          Практически все. Но есть есть инструкции, есть инернет, есть бумажные книги.

          травмирующие себя болгарками с дисками от циркулярок


          если использовать по назначению, и помнить про ТБ.


          Диск для дерева в болгарку стоит как полболгарки ;). Понять можно, простить нет.

          • oldd
            /#19927394

            Да ладно, атака на 100мм стоит 180р… Небольшой переходничёк и всё, кромсатель тел у тебя в руках.
            Но если серьёзно, то действительно, столярка — одно из опаснейших производств, даже соскочившая стамеска способна пропороть ладонь насквозь, чего уж говорить о любителях пальцев — фуганке и большом фрезере.

            • iig
              /#19927426

              атака на 100мм стоит 180р


              Диск, который можно поставить в болгарку != диск для болгарки.

              соскочившая стамеска способна пропороть ладонь насквозь


              Сдуру можно и нефритовый жезл сломать. ;) Стамеска может соскочить в ладонь — не могу представить, зачем ее так держать.

              • UncleAndy
                /#19928140

                Сдуру я себе такое делал. Строгал на весу — вот и все. :) Правда, обошлось только небольшими порезами. :)

          • littorio
            /#19927542

            Но есть есть инструкции, есть инернет, есть бумажные книги.

            С этим не спорю. Подготовка столяра — штука рутинная, делается в училищах (или где там). Но вот когда учишься сам… я перед покупкой первого фрезера кучу времени провёл на форумах, прочитал кучу статей вида «как фрезером сделать такую-то и сякую-то классную штуку», но вот про направление движения, увод в сторону и броски — ну как-то не узнал. При первом использовании случайно выбрал «безопасную» сторону — фрезер бросило от меня. Суставы локтевые потом неделю болели (ещё бы, киловаттная дура). Сел, унял дрожь в руках, начал искать уже целенаправленно про ТБ. И тоже вот как-то не сразу нашлось.

        • sshikov
          /#19928068

          Хм. Вообще-то на каждом углу написано — не суйте пильные диски в болгарку.

          Не, я подозреваю, что некоторые новые диски для болгарок, типа Graff, или бошевские, или от Arbortech что-нибудь, они полностью сдвинули границы того, что можно, а что нельзя делать на болгарке. Но то, что болгарка сама по себе — один из наиболее опасных инструментов, это как раз очень даже интуитивно.

          Причем самое грустное то, что на сегодня есть куча инструмента на выбор: аналоги Fein MM, или сабельные пилы, или ручные ленточки, которые делают все тоже самое, только в сто раз безопаснее.

    • arheops
      /#19927562

      Циркулярку можно заменить ленточной+шлиф круг.
      Ленточной сильно сложнее что-то отрезать.

  13. ZekaVasch
    /#19927132

    Ради стола пришлось столько всего купить…
    Я вот уже 2 каяка на воду спустил. Пока простых по технологии сшей и склей. Потребовался тока лобзик и шлифмашинка.на реечный еще понадобится циркулярка в столе. Остальное ручками и по мере появления вопросов.

  14. dimas
    /#19927348

    Обо всем и ни о чем.

    Прежде чем строить мастерскую, а тем более покупать инструмент, лучше пойти на какие-нить курсы обучения, есть как станочные, так и где начинают с ручного инструмента, но дают и базу по работе со станками, как у Полтавцева (в Москве) или у Рубанков.Нет (в Питере).

  15. alvaz
    /#19927540

    Не обращайте внимание, это просто от зависти народ пар выпускает.

  16. Pro-invader
    /#19927638 / +1

    Не зря говорят, ТБ написаны кровью. И часто травмируются опытные работники, по причине т.н. «замастерились», когда за движениями особо не следишь, делаешь на автомате. Много работников без пальцев, которые работают на мебельном производстве в гаражах, потому что одна из самых опасных пил-циркулярная без кожуха посередине верстака для роспуска досок. Но это проблема вообще всего, что связано с опасными явлениями-в энергетике тоже на автомате несчастные случаи случаются, например, при ремонте в ТП, отвлекся и зашел в другую ячейку, находящуюся под напряжением.

    • MacIn
      /#19927666 / +1

      Не перестану вспоминать, как коллега на одной из работ — столяр — десятки лет опыта — лишился двух пальцев на фрезере по дереву.
      Всего-навсего в нарушение ТБ положил ключ для зажима цанги не на отдельную этажерку, а на станину. «А что может пойти не так?».
      Ключ упал от вибрации, он дернулся на звук. Финита ля комедия.

      • UncleAndy
        /#19928152

        Один из моих первых опыта заказа древесины — столяр, который нарезал бруски нужного размера, уже имевший только 3 пальца, отфигачил и остальные. Некоторых такой опыт ничему не учит, к сожалению. А вот меня научил. Все стараюсь делать по ТБ.

    • evilruff
      /#19928382

      она может быть страшнее других станков-инструментов выглядит, но отнюдь не самая травмоопасная игрушка в мастерской… производственных травм на фуганке в разы больше…

  17. MSC6502
    /#19928386

    Замечательный раздел на woodtools «Кто какую часть тела пожертвовал на почве любви к дереву».
    C него начать формирование столярной мастерской и на нём же закончить.
    Руки целее будут.
    Лучше что-нибудь паять, паять, отлаживать, байтики гонять по usb…

  18. Ariez
    /#19928426

    Кому интересно — ссылка на канал на Ютуб, где много видео различных видов соединения дерева без гвоздей и клея. Можно просто залипать на то, насколько там классно и красиво все)
    А, да. И все (вроде что я видел) — сугубо ручными инструментами

  19. nohuhu
    /#19928614

    Не критики ради, а безопасности для:


    Перед тем, как проделывать операцию, остановитесь и подумайте, что и как куда идёт. Целее будете.


    Распускать доски с помощью ручной циркулярки это, мягко скажем, не самое безопасное занятие. На стационарном станке тоже не 100%, но при наличии защитного кожуха и riving knife (не знаю, как по-русски называется) гораздо меньше шансов создать себе проблемы.


    Фуговальные станки очень опасны, не надо их недооценивать. Особенно ваш, доставшийся от деда: я не вижу на нём защитной крышки над лезвиями. Очень надеюсь, что крышка есть и вы её просто временно сняли ради сделать фотографию, и никогда (никогда!) не используете станок без неё. И руками заготовку не держите, а используете прижимы типа таких:


    прижим для фугасного станка


    Из практики: торцовочная пила это не must have, особенно для столярных дел. Это плотницкий инструмент, для грубого торцевания. Я тоже начал строительство мастерской с торцовочной пилы, а теперь она висит на стене гаража без дела. Сколько вокруг этой пилы ни прыгай, точность у неё никакая (если, конечно, это не Festool Kapex стоимостью в пол-самолёта) — особенно когда надо стыки под 45 градусов делать, для рамок, коробок и проч. Для торцевания и угловых отрезов гораздо лучше работают специализированные приспособы на базе стационарной циркулярки: погуглите cross-cut sled, miter sled и всё станет понятно.


    Я вообще пришёл к выводу, что единственно нужный в мастерской хороший станок — это стационарная чугуниевая циркулярка. Один раз её настроить, отъюстировать с микрометром, сделать пару дополнений и дальше можно не задумываться о допусках, корректности углов и зазорах при сборке деталей.


    Правда, хорошая чугуниевая циркулярка стоит некисло денег (новая), а б/у если и находятся, то обычно в печальном состоянии. Но! Если не бояться трудностей, то можно разобрать такой станок, восстановить, почистить от ржавчины, смазать и собрать обратно лучше, чем было. За относительно немного денег можно получить в своё пользование очень годный индустриальный станок.


    Но тут есть ньюанс… (с) Если таких трудностей не бояться, то процесс имеет свойство затягивать хуже героина. Я так радовался, когда по дешёвке урвал сверлильный станок 40-х годов! Сейчас как восстановлю, как пользоваться начну!.. Восстановил… Начал… Теперь в работе 60-х годов циркулярка, 50-х годов большой стационарный фрезер, 40-х годов фуганок, 50-х годов токарный станок, ну, вы понимаете… Времени по дереву уже почти не остаётся, зато приходится осваивать работу по металлу, финиширование, покраску, полировку, электрику… Но когда закончу! :)

    • extempl
      /#19929118

      Так может не ваше это — по дереву? А восстанавливать станки и перепродавать?

  20. sim31r
    /#19928706 / +1

    До последнего был уверен, что автор в конце перейдет к чему-то связанному с IT, а именно ЧПУ фрезеру

    Плюс к этому, обработанные и высушенные доски и подобные материалы можно покупать готовые в строительных магазинах, освобождая время с рутинных операций, на творческий процесс. Обрабатывать «сырую» доску на нескольких станках, как мне кажется, имеет смысл при профессиональной работы и оптовых партиях, тогда это окупается.
    В предельном случае это формирование 3D модели и получение заказа. Есть сервисы которые именно этим и живут. Из ручного труда остается сборка. Ну и «завитушки» можно на своем ЧПУ нанести или рисунок на лазерном гравере.

  21. Kyushu
    /#19929272

    Тоже люблю с деревом работать.

  22. Zolg
    /#19929364

    Личный любительский опыт: если забить на скорость выполнения операций, бОльший расход материала и повышенных затрат на расходу (и то и то для раз-в-год-столяра некритично, имхо), то главный инструмент — фрезер со столом. С теми или иными извращениями можно большинство столярных операций выполнять

    • sshikov
      /#19931500

      Пилить вдоль двухметровые доски, например :) Да, я вижу, что он главный, а не единственный, так что это шутка.

      • Zolg
        /#19931532

        Вы хотели сказать 'идеально ровно пилить', да?
        Рассказываю: распусскаете чем угодно, хоть электролобзиком (хотя циркуляркой удобнее конечно), оставляя припуски.
        Затем на двусторонний скотч, или пару шурупов, если допустимо, крепите штукатурное правило и обгонной фрезой на столике.

        • sshikov
          /#19931636

          Я это прекрасно понял с самого начала. Замечание про не единственность было не просто так — и скорее всего именно пила будет тем вторым инструментом в пару к фрезеру.

  23. sim31r
    /#19929798

    Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов


    По электрической энергии можно творчески подойти. Можно рассмотреть потребление устройств. Если на станке написано, что потребление 1500Вт это не значит что он столько потребляет. На холостом ходу может быть вообще 200Вт. И только при включении или максимальной нагрузке будет 1300Вт, например.
    Попробуйте таким прибором измерить реальное потребление.
    Измерьте максимально допустимый ток, что вы можете потреблять, возможно, как-раз его хватит на 2 потребителя. Светодиодное освещение на этом фоне почти ничего не потребляет.
    Можно приборам интеллекта добавить, например фрезерный станок под нагрузкой начал потреблять 1500 Вт, в это время снижаем мощность на пылесос с 2000 Вт до 500Вт, а электрический обогреватель вообще отключается сам. Как фрезер распилил, выходит на холостой режим, пылесос сразу автоматом включается на полную мощность, остатки энергии идут на обогрев помещения.
    Кратковременные перегрузки можно инвертором компенсировать, который будет от аккумуляторов брать энергию. Возможно, там нужно будет добавить всего 500-1000Вт на несколько секунд.
    Ну это теория, возможно у вас автомата и проводки хватит для долговременной работы двух приборов и кратковременных перегрузок в 2-3 раза, провода просто не успеют перегреться.

    • sshikov
      /#19931518

      А зачем вам полная мощность пылесоса, когда фрезер уже выключился? Суть их одновременной работы как раз в том, чтобы отсасывать отходы сразу из рабочей области.

  24. da-nie
    /#19930042

    а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.


    А вроде в аммиаке хорошо гнётся древесина.