Новости игровой индустрии (11-25 марта 2019) +17



Продолжаем серию новостей, выпуск третий.


GDC 2019! Если транслировать совершенно все новости оттуда, то ни в какой дайджест не поместится, хватит на год описывать всякие мелочи. Поэтому по верхам.



Megacity Demo


  • Unity опубликовали клёвую технодемку Megacity, показывающую, на что способен Burst Compiler. Напоминаю, BC — это такая штука, которая компилирует особое подмножество C# в натив, и тем самым достигает лютейшего перформанса. Я когда-то делал для Хабра интервью с одним из разработчиков этой фичи, рекомендую ознакомиться. Сейчас видео демки можно скачать с owncloud с сайта Unity или нагуглить что-нибудь перепакованное на YouTube. Например:


Unity + Havok = Havok Physics Package


  • Там же на GDC 2019 они объявили о своём партнёрстве с Havok на тему разработки физического движка. Впилить Havok в Unity, наверное, можно, но болезненно и непонятно зачем (я прогуглил интернет на эту тему, прежде чем писать такое). И не в последнюю очередь там проблемы с лицензированием проприетарного кода. В резульате уже этим летом должен выйти Havok Physics.

Арт-директор Deus Ex уходит


  • Ладно, теперь неоднозначная новость. Арт-директор Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided приобрёл трактор и уехал на нём из Eidos Montreal. Теперь он в команде Rogue Factor, которая сделала мегауспешную Mordheim: City of the Damned. Он не примет участия в разработке их новой тактики, Necromunda: Underhive Wars, а вместо этого займётся какой-то новой нераскрытой игрой.

Беседка и E3


  • Многие опасались, что Беседка не приедет на E3, вслед за мечущейся туда-сюда Сони и EA. Так вот, приедет. Если вам почему-то было это интересно и вы давно не видели любимого лица Тодда.

Успехи Sekiro в продажах


  • Вышла Sekiro: Shadows Die Twice, и в британском чарте Плойки сразу же попала на первое место, подвинув The Division 2. Админ Ресетеры ZhugeEX (которого в миру, кстати, зовут Даниэль Ахмад) посчитал, что на консолях продалось 50% от продаж Dark Souls 3, что в общем неплохо, учитывая что DS3 все ждали годами и пускали слюнки, а Sekiro — это что-то совершенно новое и непонятное. Ну ничего, теперь если Sekiro 2 будет, то он порвёт всех в клочья!

    Чтобы это не было для вас магией, "откуда эти люди достают данные", чарты надо смотреть вот здесь, завороженно нажимая F5.

Возрождённая Lucasfilm Games самозакапывается


  • В прошлых новостях я писал, что Disney возродила Lucasfilm Games на основании их работного сайта с открытыми вакансиями. Представители Disney сами обратились к Gamasutra и объяснили, что вакансии эти — для студии, которая работает вместе с EA и Zynga, и ничего общего не имеет со старой Lucasfilm Games. Своими силами Disney игры делать пока не станет.

Google Stadia ест детей


  • Началась массовая истерия по поводу Google Stadia. Вышла, например, cтатья-страшилка на DTF, и множество других материалов по всему интернету. Видно, что не только мы с Ричардом Столлманом обеспокоены за облачное будущее мира.

Полгода за решёткой за ломаные плойки


  • Суд осудил тамбовчанина за продажу прошитых PlayStation 3, по результатам контрольной закупки. На 6 месяцев, по статьям 272 УК РФ «Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации», а также по статье 273 УК РФ «Создание, программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации информации». Печально, что это самая настоящая уголовка, и дальше смелому предпринимателю придётся что-то серьезно делать с жизнью.

Чудо продаж Dead Cells


  • Себастьян Бенар, ГД студии Motion Twin сказал, что Dead Cells были их последним шансом на выживание… и шанс сработал. Более миллиона копий, 60% на ПК.

Что продаётся на Switch


  • Более того, Dead Cells и Hollow Knight вошли в топ самых продаваемых игр на Nintendo Switch за всё время.

    Полный список выглядит так:

    • Hollow Knight
    • Undertale
    • Dead Cells
    • Graceful Explosion Machine
    • Overcooked
    • Overcooked 2
    • Golf Story
    • Celeste
    • Enter the Gungeon
    • Stardew Valley

Коммерсант постановил 60%


  • Видное российское геймдев-издание «Коммерсант» утверждает, что 60% разработчиков считают ПК наиболее приоритетной платформой. Работали, конечно, не они, а английская компания UBM накануне GDC 2019. К сожалению, ссылка на оригинальное исследование отсутствует.


    • Повышение интереса к Nintendo Switch: 45% "заинтересованы", а в 2018 только 36%.
    • PlayStation 4 — следующая по интересности. 38% разработчиков хотели бы сделать что-то под Плойку.
    • Интерес VR и AR понемногу падает на шесть часов: 33%->27% и 23%->20%.
    • Упал интерес и к мобильным играм, только 38% ими занимаются, а планируют — 33%.
    • 46% сказали, что пилят под текущее поколение консолей, а 16% хотят выпускаться и на текущем поколении, и на некстгене.


Кодов цифровой загрузки больше не будет


  • После 1 января Sony не будет выдавать розничным магазинам коды для цифровой загрузки, а текущие коды аннулирует. Goodbie sweet prince. А в это время Стим наоборот гордится своими розничными картами! Тем не менее, в России мы не очень-то и пользовались этим способом оплаты, так что широкие народные массы не пострадали.

StopGame намолил и разбанен


  • На девятый день ожил, встал и пошёл недавно ушедший в забан Twitch-канал Stop Game. Напомню, что банили его за некое «недопустимое расистское высказывание», за которое они каялись и молились на своём сайте. Намолили!

Стримы от Microsoft и Sony


  • Microsoft собирается устроить некое адское мероприятие для индюшатинки, самоё существование которого объясняется лаврами Sony State of Play. Вся эта презентация, ID@Xbox Game Pass, пройдёт в прямой трансляции. Разрабы Afterparty, Void Bastards и Supermarket Shriek приедут к нам в телевизор с геймплейными видео и ламповыми историями. Подписываемся на соответствующий YouTube канал и ждём стрима! Оно произойдет во вторник, 26 марта в 19:00



  • Ну и да, сонивский State of Play — пройдёт прямо сегодня, в ночь с 25 на 26 марта. Ссылки есть на официальном сайте, заправляемся энергетиками и готовимся к бессонной ночи! Указанное время на сайте — "March 25 at 2:00pm Pacific Time". Насколько понимаю, это ровно 00:00 Московского времени. Я постараюсь стримить это на своём канале, если не усну, или Сони не застрайкает меня на ютубе прямо по ходу стрима, как это у них там принято.


    UPD: побывал на этом чёртовом стриме. Нет рыбы, всего 20 минут. Вначале 13 минут мариновали заставкой, потом показали пару кадров из Iron Man, CTR, NoManSky Beyond, ReadySet Heroes, Blood & Truth, всякую C-class мелочь, Observation, Five Nights at Freddey's, Concrete Gene, Days Gone, мортальник, всё.



Tencent жирует не по детски + все упоролись по стримингу


  • Китайская корпорация Tencent опубликовала отчёт за 2018 финансовый год. Они стале богаче на 32%, заработав более 45,5 миллиардов долларов. Напомнию, в прошлом году 9 месяцев подряд нельзя было выпускать ПК-игры, и как только их разрешили назад в конце прошлого года, выручка Tencent прыгнула аж на 4.6% по данным Рейтерса. Впрочем, у всех прыгнула, неудивительно. Зато в то же время рабы Tencent-а продолжали клепать мобильные игры, принесшие им 11,6 миллиарда баксов — это на 24% больше, чем годом ранее. Важно, что кроме прочего, у Tencent есть топовые мобильные игры — PUBG Mobile и Honour of Kings, на которых они, собственно, и наварились. Я в душе не знаю, что такое Honour of Kings, но бабла с неё капает будь здоров.


  • И кстати, Tencent делает свою собственную платформу пользовательского стриминга Start, которая сейчас в бете. То есть, конкурента Гуглу и Майкам. Однако, с Гуглом они конкурировать не будут, потому как Гугл просто не работает на этом рынке в Китае. Никаких данных о способах монетизации или времени запуска нет.


  • И если уж на то пошло, то даже Walmart хочет запустить свой сервис пользовательского стриминга. Они тоже были на GDC 2019 и спрашивали об этом. В Walmart Labs работают 6 тысяч сотрудников, у них есть огромные датацентры, и в принципе, они тоже кое-что могут.


  • Microsoft начала раскрывать особенности XCloud — их собственной стриминговой платформы.


    • Они хотят перенести в облако все игры с XBox One, и частично с PC.
    • Миграция игр должна быть автоматической, но Cloud Aware API позволит допилить мелкие детали.
    • Очевидно, при наличии контроллера, тыкать в телефон пальцами необязательно.
    • Схемы управления, опять же очевидно, можно будет настраивать под нужды игры.
    • И так далее.
    • Показали карту датацентров XCloud (совпадающую с датацентрами Azure, кто бы мог догадаться!)


Понятно, что со всеми этими презенташками всё не так просто, если вдумываться в слова и читать между строк, и это отдельная большая работа. К сожалению, я не нагуглил live записи Microsoft и можно судить только по тому, что люди писали в твиттере и фотали. Если кто занет, где достать лайв — сбросьте в комментариях, пожалуйста.


За употребление веществ задерживают релизы


  • Треш и угар с игрой Judgement продолжается. Это спин-офф известной Yakuza. Она вообще не вышла на западе, потому что 13 декабря продажи преостановили потому, что музыкант и актёр Пьер Таки, озвучивший одного из персонажей Judgment, нюхал кокс, а в японии это тяжкая уголовка. При этом в Японии он уже вышел 13 декабря, а в других местах должен появиться 25 июня. Теперь они меняют внешность главного героя на усатого дядьку.


    Было:



    Стало:



    Забавно, что эта фигня не в первый раз, в ремастере Yakuza 4 тоже был наркоша в актёрах озвучки, и его тоже поменяли визуально в игре.



    То есть, вот быть якудзой и убивать людей — это общественно одобряемое занятие, а нюхать вещества — общественно порицаемое. Странные эти японцы.



Denuvo против законов физики


  • Denuvo продолжает биться в агонии, и сейчас они придумали выпустить некий античит с машинным обучением. Я в общем рад их проблемам, это такие старые знакомые ощущения, ещё со времён Star Force, когда ты желаешь производителям DRM исключительно всего плохого. Фича античита в том, что для его работы не нужно использовать никакой SDK или API, он просто работает.

Epic, Epic, Epic.


  • Стива Эллисон, глава Epic Games Store, утверждает, что ситуация с Metro Exodus была ошибкой, которая не повторится. Epic больше не будут забирать на такой запущенной стадии стимчанки.


    Чтобы не придумывать за автора его слова:


    "We had been talking to those guys for a number of months, and they made some decisions on their end—this is not a throw under the bus thing, it's just the timing of where that came together and what was important to their business — we decided to do it together, we both knew there was the potential for the thing that happened in terms of communication. I think it felt way worse and was bigger than we thought, and in real-time, we spent time talking… we will never do this again in this way.

    Учитесь салаги, как правильно двигать популистские программы и следить за словами :-) "we will never do this again in this way." А каким-нибудь другим путём — почему бы и нет.


  • Кроме того, Тим Суини недавно он рассказал The Verge, что они типа не поревом занимаются, поэтому будут жестко всё модерировать и выбрасывать из EGS всякий шлак. Это он намекает на The Rape Day и иже с ними.


  • И кроме того, с хорошими поизводителями они дружат. Например, с Hubmle Bundle они позволят продавать ключи EGS прямо на Humble Store, а процент от продаж игр брать с них не будут, это они объявили на всё той же GDC 2019.


  • А ещё в EGS эксклюзивно выйдут игры Quantic Dream: Heavy Rain и Detroit Become Human. И Control от Remedy, чтоб совсем уж добить.


  • А ещё Крис Авеллон анонсировал в Твиттере, что The Outer Worlds перенесут в Epic Games Store. Как всегда дикое бурление говен.


    Я хз, что на самом деле имел в виду Крис, но возможно то, что опять не обошлось без факапа. Новость до этого за несколько дней слил PCGamesN, случайно опубликовав заранее заготовленный твит.



  • Epic на халяву выложит Epic Online Services для всех разработчиков. Они сами их юзают для разработки Fortnite. Сейчас доступен инструмент для аналитики (всякие ритеншены и их визуализация) и тикетница для связи с игроками. На подходе возможность группироваться с игроками и играть вместе, готовое решение для матчмейкинга, и система ладеров и ачивок.


  • Вообще этих интервью дофига. Журналист Eurogamer Мартин Робинсон опубликовал интервью с Тимом Суини с GDC 2019. Это очень большое и крутое интервью, которое стоит читать и обозревать отдельно.


  • На презенташке на GDC 2019, Epic Games Store поделились статистикой. По их данным, 40% пользователей EGS не установлен Steam. Вообще сейчас пользователей 85 миллионов.



DMC 5 продался нормально


  • Директор Devil May Cry 5 Хидеаки Ицуно объявил на GDC 2019, что продажи DMC5 добрались до 2 миллионов копий за первые 2 недели. Не рекорд, но сопоставимо.


    Как было в прошлые разы (мк — миллионы копий):


    • 1 — 2,16 мк (PS2)
    • 2 — 1.7 мк (PS2)
    • 3 — 1.3 мк (PS2)
    • 3: Special Edition — 1 мк (PS2)
    • 4 — 3 мк (PS3, Xbox 360)
    • DmC: Devil May Cry — 2,7 мк (PS3, Xbox 360, Steam)

  • Steam представил обновленный дизайн библиотеки и много других ништяков. Я постараюсь на этой неделе подготовить статью обо всём этом, там огромный объем текста.



Take-Two на тропе войны. Дайте две!


  • Take-Two опять окончательно озверела. В прошлом году они засудили на 500 косарей баксов создателя чита для GTA V. Из-за угроз суда в 2017 году закылся мод-менеджер Open IV (однако теперь на их сайте уже есть инфа за конец 2018 года, он снова в деле? Надо разобраться). И вот теперь звери из Take Two хотят наехать на чудесный Evolve Engine, который позволяет вызывать предметы, телепортироваться и включать aimbot. Издатель сказал, что будет наезжать не только на мультиплеерные моды, но даже на сингл.

Чудо Apex Legends


  • Аналитики из SuperData установили, что в феврале Alex Legends наварили рекордные 92 миллиона долларов, это лучший старт В ИСТОРИИ для free to play игр. А по данным самих Respawn, которые они слили в начале марта, за месяц в Apex Legends сыграло 50 миллионов человек.

Одна нормальная статья


  • В рамках акции "нормальная самописная статья на DTF": Особенности написания сценария и политических высказываний в играх. Много о том, что роль сценариста изменилась, он многое берёт на себя, и что мир очень сложный. Из-за того что основная аудитория — 18+, свою неспособность говорить на серьёзные темы создатели (инвесторы/ издатели) компенсируют обилием жестокости, мата или откровенными, что пока не частое явление, сценами секса.

Как всегда, новости я рою в момент стриминга на YouTube и потом превращаю в текст. Если кому-то интересно, можно подключаться и сшибаться лбами в чате.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

Теги:



Комментарии (4):

  1. whitemonkey
    /#19942212

    BC — это такая штука, которая компилирует особое подмножество C# в натив, и тем самым достигает лютейшего перформанса


    Скорее всего имеется ввиду диапазон 0,3-2,5 раза. Существенно конечно, но не «Лютейше» точно.

    • olegchir
      /#19943540

      С одной стороны — вы абсолютно правы, если представлять эту фичу для постороннего человека. С другой стороны, сейчас все популярные рантаймы (C#+.NET/Java+JVM/JS+V8/...) уже собрали «низковисящие фрукты эффективности» своих JIT-компиляторов. Если какая-то оптимизация даёт 1% производительности — это уже успех, 15% — это прям топ! Например, сейчас в Java-мире есть хайп по поводу GraalVM и JIT-компилятора из него, и Twitter перевёл свою Java-инфраструктуру на GraalVM. Какой прирост поизводительности он получил? Около 12%. В тестах, на которые GraalVM *расчитан* (злопыхатели могут спокойно называть их «синтетическими»), производительность растёт максимум в 2 раза. Так что в целом, если Burst Compiler так или иначе приведёт к повышению производительности на 30% и выше — это топовая победа. «Если»…

      Единственный способ получить действительно радикальное повышение производительности — это всё ещё, перестать писать быдлокод и начать использовать новое железо на полную катушку, а в этом создатели рантаймов могут помочь едва ли)

      • DrunkBear
        /#19943698 / +1

        … а заодно поддерживать весь зоопарк более старого железа.
        Интересно, как разработчики решают этот вопрос?
        В старых играх находил длинные .ini файлы, в которых deviceid были сопоставлено включение / отключение графических фич.

  2. AngReload
    /#19946588

    Шок! ВИДЕО! ВИРУСЫ В МАКАХ!
    Читаю и не понимаю что они собственно заголовки озаглавливают. Неудобно, не понятно как найти что будет интересно прочитать, а что можно пролистнуть и не тратить время.