Как мы выбирали сервис для электронного документооборота с заказчиками +12



Хабровчане, делюсь исследованием. В марте искали лучшего оператора электронного документооборота. Ну, как лучшего. Выбирали того, чей сервис больше подходит именно нашей компании. За неделю пришлось изучить 7 наиболее известных – сравнили их по параметрам: от возможностей интеграции с 1С до качества техподдержки. Но обо всём по порядку…


image

С чего всё началось


Чтобы не было проблем с законом, решили пользоваться сервисом для юридически значимого электронного документооборота. При первом погружении в тему выяснили, что выбирать придется из 30+ вариантов. Во всяком случае столько нашлось в интернете. Разбираться детально со всеми не хотелось, да и времени было мало. Поэтому узнали у контрагентов, чем пользуются они. Это помогло сузить количество претендентов до 7 самых популярных.


Итак, рассмотрели сервисы:


image

Если нужна история компаний-разработчиков, поройтесь на сайтах (ссылки в источниках). Спойлер: она у всех похожа – начинали как сервисы для сдачи налоговой отчетности, потом стали оказывать услуги по обмену электронными документами между контрагентами. Исключения: Сфера Курьер и E-COM – изначально работали как EDI-провайдеры, Synerdocs – вырос из системы внутреннего документооборота. И наконец, есть важное отличие продуктов от «Такском» и «Калуга.Астрал» – они встроены в решение от 1C.


Сравнивали по следующим параметрам:


1. Минимальные тарифы


2. Наличие демо-доступа


3. Техподдержка


4. Интеграция


5. Мобильное решение


6. Обмен в роуминге



1. Минимальные тарифы


Собирать данные о сервисах начали со стоимости услуг. И тут у меня для вас две новости. Хорошая – абсолютно весь входящий трафик у всех операторов бесплатен, с вас потребуют деньги только за исходящие документы. Плохая – разобраться с ценами, которые указаны на сайтах, очень сложно. А все потому, что тарификация и принцип оплаты у всех сервисов выстроены по-разному.


Отмечу сразу, что рассматривали только минимальные тарифы. Контрагентов у нас не очень много, объем документооборота не очень большой, да и не хотелось на старте тратить много денег.


Контур.Диадок


Минимальный тариф за 900 руб. включает в себя 100 документов. Позволяет обмениваться документами только с контрагентами, оператором электронного документооборота которых является «СКБ Контур». При этом клиент может приобретать тарифный план «Минимальный» не чаще одного раза в год.


Taxcom/1С: ЭДО


Есть два варианта работы, от которых зависит оплата за услуги оператора. Если вы используете решение 1С-ЭДО, то цену устанавливает франчайзи 1С в вашем городе. Дозвониться за неделю у нас не получилось. Второй вариант работы – напрямую, без привязки к 1С. В этом случае, как мы поняли, минимальный пакет на год будет стоить 1800 руб. и включать 150 исходящих сообщений (в каждом – пакет документов, включающий 1 счет-фактуру).


СБИС


Минимальный пакет – 500 руб. в год, ограничение – 50 пакетов в квартал. В пакет могут входить любые виды документов и в любом количестве, но в каждом должно быть не более 1 счета-фактуры. Берут оплату за подключение к сервису – 500 рублей.


Synerdocs


Тарифы стартуют с 2050 руб. за 300 документов. Рассчитываются на год.


Калуга.Онлайн/1С: ЭДО


Минимальный тариф составит 1200 руб. за 300 исходящих сообщений в год. Всё, что свыше, – 10 руб. за шт. В одно сообщение (пакет, комплект) может входить 1 счет-фактура и 2 сопутствующих документа.


Сфера Курьер


За подключение к сервису, если вы не из ритейла, придется заплатить отдельно – от 300 рублей (250+НДС). По минимальному тарифу за 300 руб. (250 + НДС) вы получите 50 исходящих. Документы сверх тарифа оплачиваются выше – по 7 руб. за шт. Тарифы действуют месяц.


E-COM


Минимальный тариф – 4000 рублей. Он включает в себя 500 исходящих документов в месяц.


В пересчете на 1 документ в минимальном тарифе получили:


image


2. Наличие демо-доступа


Посмотреть, как выглядит работа в сервисе изнутри, можно не во всех случаях. На каких-то сайтах услуга прописана явно (Контур.Диадок, Synerdocs, СБИС), а где-то пришлось постараться: Сфера.Курьер – запрашивали через онлайн-чат, в Е-COM логин/пароль от тестовой версии предоставили после разговора по телефону. Не удалось потестировать Калугу.Онлайн/1С: ЭДО и Taxcom/1С: ЭДО.


image


3. Техподдержка


Режим работы, заявленный на сайте:


image

Ради интереса позвонили по указанным номерам поддержки в 19.00 по МСК. В Контур.Диадок дозвонились, хоть не очень быстро. В Калуга.Онлайн /1С: ЭДО, Synerdocs – без проблем, в E-COM – тишина, а вот со СБИСом случилось интересное – попали на регионального партнера компании (трубку в это время никто не взял). А еще набрали в ночь с субботы на воскресенье тех, кто заявляет режим 24/7. Результат: дозвонились только до Taxcom/1С: ЭДО.


Что ещё удалось выяснить о техподдержке:


Контур.Диадок


Диагностика и настройка рабочего места осуществляется с помощью Контур.Плагина. Прочие настройки с подключением специалиста оплачиваются отдельно – от 2600 руб. в час.


Taxcom/1С: ЭДО


Есть онлайн-помощник на сайте. Можно выбрать время звонка (в зависимости от загрузки инженеров поддержки).


СБИС


Есть ПО для удаленного подключения специалиста СБИС.


Synerdocs


Используется утилита для настройки рабочего места (Helper). Первичная настройка производится бесплатно.


Калуга.Онлайн/1С: ЭДО


Рабочее место настраивает партнер. Выезд или удаленное подключение оплачиваются отдельно.


Сфера Курьер


Есть единый установщик ПО, который позволяет произвести установку и настройку утилиты, необходимой для работы с электронной подписью, сервисами «Курьер», «Отчетность». Действуют 3 тарифа на техподдержку. Один бесплатный, остальные – за дополнительные деньги. Хотя по ним срок решения вопросов заявлен меньше.


E-COM


Из плюшек: за компанией бесплатно закрепляется отдельный менеджер (дают его мобильный).



4. Интеграция


В первую очередь для нас было важно, есть ли интеграция с 1С. Выяснилось, что она есть у всех. Вот только почти во всех случаях платная.


Минимальная стоимость интеграции с 1С в год:


image

Контур.Диадок


Стоимость интеграции с 1С – 11 800 рублей в год. Настройка с типовыми конфигурациями – плюс 2300, с нетиповыми конфигурациями – от 10 000. Всё, что выходит за рамки базового интеграционного решения, оплачивается дополнительно.


Taxcom/1С: ЭДО


Интегрирован в модуль 1С-ЭДО. Обмениваться документами с контрагентами можно, если есть подписка на 1С: ИТС. Цену устанавливает 1С – от 17 000 до 55 000 руб. в год.


СБИС


Для работы должен быть подключен тариф от 6000 руб. в год. Любые доработки оплачиваются отдельно.


Synerdocs


Предоставляется бесплатно с тарифными пакетами от 1000 документов.


Калуга.Онлайн/1С: ЭДО


Всё, как в Taxcom.


Сфера Курьер


Платная – от 6 000 руб. в год.


E-COM


Платная – от 12 500 в год.


И еще немного об интеграции:


image


5. Мобильное решение


Похоже, не самая популярная фича среди сервисов для обмена электронными документами. Выяснили только, что есть приложение на iOS и Android в Контур.Диадок. Плюс Synerdocs предлагает мобильные решения Viber и SMS для подписания документов, а СБИС – для уведомления о новых документах. По остальным сервисам информации нет.



6. Обмен в роуминге


Напоследок расскажу о самом интересном. Как и в мобильной связи, в электронном документообороте есть сложности с взаимодействием абонентов в роуминге. Только речь не про услуги вне зоны обслуживания. В случае с документооборотом роуминг предполагает возможность обмена документами между клиентами разных операторов.


Повторюсь, сервисов в России больше 30. И далеко не у всех настроено роуминговое соединение друг с другом. Посмотреть, с кем у оператора ЭДО уже оно есть, можно здесь.


С одной стороны, почти все операторы подключены к роуминговым центрам – платформам, обеспечивающим защищенный обмен счетами-фактурами между клиентами разных сервисов. С другой – готовность самих операторов к настройке роуминга у всех разная. Судя по опыту наших партнеров, процесс затягивается в случае с Контур.Диадок и Taxcom/1С: ЭДО, быстрее – СБИС и Synerdocs. По остальным операторам отзывов нет.


И немного от себя


Абзац для тех, кто дочитал до конца. Какой сервис мы выбрали в итоге, рассказывать не буду. Скажу только, что исследование не пригодилось – крупный контрагент вынудил нас подключиться к своему сервису обмена. Такого финала этой истории никто в компании не ожидал.



Источники:


  1. Сайт Контур.Диадок
  2. Сайт Taxcom/1С: ЭДО
  3. Сайт СБИС
  4. Сайт Synerdocs
  5. Сайт Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
  6. Сайт Сфера Курьер
  7. Сайт E-COM
  8. РОСЭУ
  9. Исследование ECM-Journal

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (13):

  1. unfilled
    /#20047412

    Плотно работаем с Эком-ом. Техподдержка огонь, как-то днём пытался дозвониться — ждал ответа 50 минут, после 30-й минуты ожидания даже музыка перестала играть. Проблему приняли и неделю не решали. Персональный менеджер уволился, а телефон нового сообщить не могут.
    Есть ещё опыт работы с провайдером Доклинк (Сислинк) — днём техподдержка нормальная, ночью и в выходные такие ребята сидят, что хочется головой об стену биться. Если проблема сложнее, чем неправильное заполнение формы на веб-портале — решения нужно ждать до обеда следующего рабочего дня минимум.

    Цены с сайтов — это, наверное, круто, но они все готовы двигаться по цене, причём значительно, если объём документов превышает минимальный.

    Интеграция с 1С — я видел интеграцию Контура, Экома и Доклинка — это страх божий. У кого-то внешняя обработка, у кого-то отдельная конфигурация и работать со всем этим неудобно жуть.

    • Alyo
      /#20048704

      Про Сислинк/Доклинк даже не слышали. И видимо, слава богу.

    • valis
      /#20049820

      У Эеоком-а действительно есть выделенный менеджер. Мы с ним по скайпу постоянно общаемся, проблем нет.
      Из их плюсов — они есть во многих странах (по крайней мере бывшего СССР так точно) что очень удобно при обмене информации с иностранными контрагентами

  2. mihazi
    /#20047918

    ПО для удаленной помощи у СБИСа есть, но сайт RemoteHelper.ru не имеет к нему отношения.

    • Alyo
      /#20048020

      Благодарю за поправку! Исправлено.

  3. Anderson
    /#20048378 / +1

    Поделюсь своим опытом работы с некоторыми площадками. Документооборот у нас в компании существенный 150 тыс пакетов документов (500 тыс документов) в месяц. Соответственно для нас интересны топовые тарифы. По факту работаем со СБИСом (85% документов) и Диадок (15%). Такой разброс связан с выбором СЭД клиентом в первую очередь. В случае выбора же между ними выбираем тоже СБИС из-за тарифов. СБИС — тарификация по пакетная 40 коп, а Диадок подокументная — 50 коп. При пакете документов, состоящем из 3 документов, Диадок становится дороже почти в 4 раза. Интеграцию с 1С писали в обоих случаях самостоятельно — использовали COM-объект от оператора, но в этом году Диадок неприятно удивил тем, что попросил 18000 руб в год за право использования этого COM-объекта. Остальные системы не используем, т.к. клиенты практически не запрашивают их и почти всегда можно выбрать альтернативный (СБИС :-)).

  4. fosihas
    /#20048428

    по 1С: ЭДО, если покупаешь ИТС у тебя идет в стоимости «до 100 пакетов документов
    в месяц» + можно использовать «ЭДО без электронной подписи».

    • Alyo
      /#20048640

      Как это без электронной подписи? Такое законно вообще?

      • ipswitch
        /#20049090

        Сертификат хранится на сервере оператора ЭДО.

      • fosihas
        /#20049540

        Это так называемый не значиваемый ДО.
        Просто электронный обмен документов, быстрое заведение документов в базу. Пока еду бумажные оригиналы

  5. eddiep
    /#20049720

    А как в Украине с такими сервисами, интересно?

  6. IgorPie
    /#20049726

    Спасибо. Очень полезный материал.

  7. technik
    /#20051938

    Спасибо, интересно.
    Сам юзаю Диадок, тк он у примерно две трети тех с кем я работаю, а на остальных настроен роуминг на СБИС.
    В этом году диадок неприятно удивил тем, что полностью отменил старый тариф и ввёл пакетную тарификацию, что мне крайне невыгодно. Также ещё как ни странно на самом дешёвом тарифе в 900 рублей НЕЛЬЗЯ настроить роуминг для новых клиентов (только поддержка старых). Пришлось купить более дорого тариф за 1800 руб, но суммы в принципе маленькие, так что не стал заморачиваться.