Как бесплатно проанализировать сайт конкурента. Пошаговая инструкция +13


image

Хабр, привет!

Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис Similarweb.

Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru

Какие данные мы получим в итоге:

— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт

А также немного затронем анализ мобильного приложения.

Начнем!

Предисловие


Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.

Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.

При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика.
На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%

Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.

Вот теперь начнём!

Регистрация


Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в Similarweb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.

Заходим на сайт Similarweb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.

image

Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.

image

После выбора аккаунта Google попадаем на страницу с линейкой продуктов. Выбираем Marketing Team

image

После выбора продукта вас перебросит на онлайн-форму, заполняем ее и получаем демо-доступ на 7 дней.

image

Теперь мы зарегистрировались и можем приступить к анализу трафика.

Анализ сайта


После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.

Сверху в поле Search вводим url интересующего нас сайта, в моем случае yandex.ru,
и выбираем его из появившегося списка.

image

Теперь мы в главном дашборде системы. Нужно внести настройки.

image

Сначала выберем временной период для анализа, но учтите, что в бесплатной версии можно выбрать интервал не более 3-х месяцев. В платной версии можно выбрать период до года (платная версия стоит порядка 5 млн. руб в год).

image

Далее можем настроить гео. При настройках «по умолчанию» будут выбраны все страны.

image

В этом окне можно настроить статистику по типу устройств (десктоп, мобайл).

image

Для быстрого анализа нам достаточно просмотреть главный дашборд сервиса.

На первой панели мы видим краткое описание и возможность выбрать любое приложение Яндекса для анализа.

image

Ниже дашборд с общими показателями: количество визитов, соотношение десктопа к мобайлу и показатели лояльности.

image

Гео — дашборд отображает топ-5 стран по посещаемости.

image

Здесь видны основные показатели по каналам трафика.

image

Следующий дашборд показывает, из каких сайтов приходит трафик.

image

Здесь мы видим основные данные по поисковому трафику и топ ключевых слов
с разбивкой на органический и платный.

image

Тут мы видим, из каких соц.сетей приходит трафик и какова его доля. В Яндексе превалирует VK и YouTube.

image

Здесь смотрим, какие медийные сети и паблишеры приносят основной трафик.

image

В результате мы разобрали дашборд на главной странице, который содержит краткие данные.
Используя даже только эти данные, можно многое понять о трафике сайта.

Теперь углубимся в анализ и посмотрим, что мы еще можем получить.
Для этого посмотрим на левый столбец

image

Какие разделы тут есть:

Traffic — подробнее о трафике
Audience — анализ аудитории
Search Traffic — поисковый трафик
Referral Traffic — реферальный трафик
Display Traffic — медийный трафик
Social — детально о социальных сетях
Content — (раздел закрыт для демо-версии)

Давайте разберем каждый из них подробнее.

1. Traffiic


И первый его пункт — Traffic and Engagement


В этом разделе можно посмотреть динамику трафика, показателей лояльности по дням, неделям и месяцам.

Основные показатели лояльности: % отказов, среднее время просмотра страниц и количество просмотров страниц за сеанс.

К примеру, как меняется показатель отказов за 3 месяца и т.д.

image

Второй пункт — Marketing Channels


Здесь находится статистика по каналам. Данные тут те же, что мы видели на главном дашборде, но с разбивкой по месяцам.

image

Переходим к следующему разделу.

2. Audience


В этом блоке мы сможем подробнее изучить аудиторию сайта.

География сайта


Этот раздел показывает, из какой страны идет трафик и какие у него показатели.
Яндекс получает 81,64% трафика из России, на втором месте — США.

image

Демография


Эта графа ответит на вопрос: кто является аудиторией сайта, её пол и возраст.
На Яндекс ходят, в основном поровну, и мужнины, и женщины, превалирует возраст 25-34 лет.

image

Интересы


Этот раздел покажет, чем интересуется аудитория.
Анализ интересов неполный, но посмотреть основные категории можно.

image

3. Search Traffic — поисковый трафик


Тут можно узнать, какой трафик превалирует: органический или платный.
Каково соотношение брендового и небрендового трафика.

image

Здесь можно изучить ключевые слова, по которым переходят на сайт, и узнать, на какие именно страницы.

image

Раздел Competitors (конкуренты)


Этот раздел поможет выяснить основных конкурентов в поисковой выдаче.

image

4. Referral Traffic


В этом блоке видно, с каких сайтов идет трафик.
Можно изучить динамику переходов (падает трафик с площадок или растет).

image

5. Display Traffic


Этот раздел поможет понять, как работает медийная реклама и каковы ее основные источники.

image

6. Social


Раздел для детального изучения трафика из социальных сетей.
Есть возможность проанализировать нужную вам социальную сеть.

image

Ну вот и всё! На этом мы закончили анализ сайта.
Полученных данных будет достаточно для базового анализа.

Давайте теперь посмотрим, что нам может предложить сервис для анализа мобильных приложений.

Анализ мобильного приложения


Функционал в демо-версии сильно урезан, поэтому покажу, что мы можем получить.

Есть 2 способа попасть в анализ приложения:

image

1. Общее число установок, версия приложения и рейтинг (эти данные можно найти и в открытых источниках).

image

2. Динамика общего рейтинга, рейтинг приложения в категории и поисковые запросы, по которым ищут приложение.

image

3. Установки приложения по месяцам.
Система показывает график установок за последние 6 месяцев, можно отследить динамику интереса к приложению.

image

4. Использование приложения.
В разделе есть данные о ежедневно активных пользователях, открытии приложения, времени использования и сессии на пользователя.

image

5. Интересы аудитории.
В этом разделе видно, какие категории интересов у аудитории приложения, и с кем конкурирует данное приложение в каждой из категорий.

image

На этом мы заканчиваем изучение сервиса.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.




К сожалению, не доступен сервер mySQL