«ВКонтакте» запускает самую дешёвую в РФ подписку на аудиокниги +16


«ВКонтакте» неоднократно обвиняли в распространении нелицензионного контента: там и сейчас можно найти бесплатную музыку и книги. Но постепенно VK переходит на легальные рельсы: самая популярная российская социальная сеть готовит к запуску сервис для дистрибуции аудиокниг, рассказали РБК источника на книжном рынке.

Стоимость безлимитной подписки на месяц для одного аккаунта составит всего 299 руб. Это гораздо ниже, чем у основных игроков на рынке (у «ЛитРес» — 459 руб., у Storytel — 449 руб.). Конечно, купить книжки для прослушивания можно и поштучно.

По мнению гендиректора Storytel в России Бориса Макаренкова, цена подписки Biblio может не понравиться другим площадкам по продаже аудиокниг, а также некоторым владельцам прав на произведения, чьи книги теперь начнут продавать дешевле.

По информации одного источника, партнёром проекта выступает ООО «Библио». По данным из реестра, компания зарегистрирована в октябре 2018 года, по 35% принадлежит основателю онлайн-сервиса регистрации авторских прав «Банк прав» Илье Коротихину и его партнёру Карену Мирзояну, ещё 30% — гражданке Украины Юлии Савчук.

Представитель «ВКонтакте» подтвердил, что запуск приложения Biblio запланирован на конец мая. Оно работает на платформе VK Apps. С партнёрами прибыль будут делить в процентном соотношении. Обычно площадка и правообладатели делят доходы пополам, но в данном случае точное соотношение неизвестно.

Сооснователь ООО «Библио» Илья Коротихин рассказал, что в Biblio будет доступен практически весь «востребованный на рынке контент» — в общей сложности более 10 тыс. произведений. Соглашения уже подписаны с компаниями «Альпина Паблишер», «Аудиокнига» и «Союз», ведутся переговоры с крупнейшей в России издательской группой «Эксмо-АСТ» и другими правообладателями.

Нужно заметить, что в данный момент «ВКонтакте» ведёт судебные разбирательства с издательством «Эксмо». Предметом разбирательства стала аудиокнига по роману «Тёмный лес» китайского писателя Лю Цысиня в переводе Ольги Глушковой (псевдоним — Дмитрий Накамура), которая нелегально распространяется в социальной сети, как и тысячи других книг. 8 апреля 2019 года Мосгорсуд вынес определение о принятии обеспечительных мер, обязав Роскомнадзор «прекратить создание технических условий, обеспечивающих распространение» аудиокниги в сети «ВКонтакте». Это предполагает блокировку ресурса, который нарушает законодательство. Однако Роскомнадзор никаких мер не предпринял, а эксперты Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ, представляет интересы «Эксмо» в суде) не раз фиксировали наличие файлов с аудиокнигой «Тёмный лес». Поэтому АЗАПИ в рамках антипиратского законодательства подала новый иск к соцсети. АЗАПИ не намерена добиваться блокировки «ВКонтакте», а собирается требовать наложения астрента, то есть денежного штрафа за неисполнение должником обязательства, установленного судебным решением. Предварительное заседание назначено на 24 мая.

Примерно в те же сроки, когда назначено судебное заседание, «ВКонтакте» запускает сервис по продаже аудиокниг, где одним из партнёров является «Эксмо-АСТ». Представители «Эксмо-АСТ» подтвердили, что контракт может быть подписан в течение ближайших двух недель.

По мнению основателей, данный сервис может заинтересовать значительную часть из 40 млн пользователей «ВКонтакте». Правда, некоторое ограничение состоит в том, что оплатить подписку можно только через платёжную систему VK Pay, которой пользуются далеко не все. Такой способ оплаты может уменьшить количество подписчиков, хотя вряд ли это станет существенным фактором.

Объём российского рынка аудиокниг в 2017 году увеличился на 55%, до 650 млн руб., говорится в докладе Роспечати «Книжный рынок России». Оценка за прошлый год пока неизвестна, но участники рынка оценивают продажи минимум в 1 млрд руб., что соответствует росту снова на те же 55%.

Крупнейший игрок — сервис «ЛитРес» (среди акционеров «Эксмо-АСТ» и Ozon), его доля превышает 50%. Около 15–20% занимает шведский сервис Storytel, который начал работу в России только два года назад, ещё 13–15% у «Патефона».

Пример приложения Boom с платными подписками на музыку показывает, что на аудитории «ВКонтакте» можно неплохо заработать. Через два года после запуска в декабре 2018 года на различных платформах и в интегрированном приложении Boom было зарегистрировано 2,1 млн активных платных и пробных подписок.




К сожалению, не доступен сервер mySQL