FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может +49



image

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Самое главное:

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция


image
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции


image
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?


Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?


Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?


Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов


Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких


У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

image

Ожидание в аэропорту


Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры


Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

image

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?


Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
image

Что такое stopover?


Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:
image
image

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?


Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса


Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

image

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

image

Можно посмотреть ещё больше данных:

image

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Вот ещё ссылки Туту.Авиации: зачем конкретно обливают самолёт перед вылетом, и что будет, если этого не делать, как работает бизнес-авиация в России (центры FBO), инфраструктура FBO Шереметьево: как готовят к полёту лёгкие самолёты, грузовой рейс, подготовка к полёту для пилотов, история бортового питания и наш рейтинг «самых вкусных» авиакомпаний, по каким правилам летит самолёт в России, безопасность авиаперелётов.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (85):

  1. Alozar
    /#20159698 / +3

    Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

    При этом никто толком не может объяснить почему так. Потеря прибыли? Нет, т.к. это не бронь с бесплатной отменой, я деньги уже заплатил.
    Получается, что в этом случае видится только наглость авиаперевозчика.

    • Eivakina
      /#20160080

      Авиакомпании при покупке билетов прописывают, что нарушение последовательности перелета запрещено. Это правила перевозчиков. Если случается так, что первый билет вам не нужен, лучше обратится по месту приобретения билетов и уточнить, что можно сделать.

      Сейчас есть небольшой список а/к которые разрешают все-таки лететь вторым участком, если вы заранее сообщите, что первый вам не нужен.

      • Alozar
        /#20160084

        Я знаю, что они это прописывают.
        Вопрос в том, чем этот запрет обоснован? Перевозчик ничего не теряет, если я полечу только на втором участке, не полетев на первом.

        • KulakovAD
          /#20160154 / +1

          Думаю дело может быть в промо — иногда стыковочный рейс стоит дешевле прямого сегмента. И чтобы это не абьюзили делают такие ограничения.

        • ITurchenko
          /#20160574

          Один не полетит, другой не полетит, а третий пойдет в суд: «а чой-та я не полетел, а денег за услугу заплатил. Давайте назад мои кровные.»

          • dimm_ddr
            /#20166612

            Я подозреваю что это тоже великолепно прописывается в договоре. Потому что оно точно так же работает в другую сторону — вот он я, вот билет, какая разница летел я сюда предыдущим билетом или приехал на машине, я же за все заплатил.

        • vedenin1980
          /#20161142

          Вопрос в том, чем этот запрет обоснован? Перевозчик ничего не теряет, если я полечу только на втором участке, не полетев на первом.

          Если заранее не предупредить — то теряет возможность продать места на втором участке тех, кто опаздал/не пришел на первый рейс (он ведь не знает опаздали вы или полетите на втором участке).

          Если необходимо предупредить заранее, то появляется дополнительная «точка отказа», вида «я позвонил, а теперь говорят, что я не звонил», «я заходил на сайт, а функция не сработала», «это вовсе не я звонил и отменял первый рейс» и т.п., плюс необходимость передачи данных между разными перевозчиками, разные сервисные сборы разных аэропортов на регистрацию и оформление багажа, в случае первый участок лечу, второй нелечу, третий лечу затраты на регистрацию пассажира и багажа сразу увеличиваются в два раза и т.д.

          • Alozar
            /#20161162

            Если заранее не предупредить — то теряет возможность продать места на втором участке тех, кто опаздал/не пришел на первый рейс (он ведь не знает опаздали вы или полетите на втором участке).

            Это было бы понятно, если оплата производилась по факту вылета. В этом случае действительно есть большой риск потери билета, когда авиакомпания не успеет его продать. Но как мы знаем все билеты продаются по предоплате, то есть авиакомпания деньги уже получила и по факту продаёт уже купленный другим билет.

            • vedenin1980
              /#20161220

              по факту продаёт уже купленный другим билет

              Так же, как любой другой перевозчик (поезда, автобусы). Кол-во опаздывающих или отказавшихся от рейса часто достигает 10-15%, если бы компании не продавали их места цены на билеты были бы выше.

              Это нормально, вы покупаете лишь право на перевозку определенного человека по определенным условиям, а не конкретное место в самолете.

              Скажем, если вы оплатили прием врача на 3 часа и не пришли, это не значит, что он будет сидеть 3 часа и никого не принимать.

              • dimm_ddr
                /#20166628

                Так же, как любой другой перевозчик (поезда, автобусы).
                От того что так делают все это не становится нормальным.
                Это нормально, вы покупаете лишь право на перевозку определенного человека по определенным условиям, а не конкретное место в самолете.
                А какая разница? Я купил право на перевозку определенного человека на двух самолетах. Правом на первый он не воспользовался, почему вдруг при этом он лишается права на второй?

          • APaMazur
            /#20162094

            А какого лесного песца вообще должны продавать мое уже выкупленное место на высоте?
            Это проблемы лесника, меня они никак не волнуют

            • vedenin1980
              /#20162350

              А какого лесного песца вообще должны продавать мое уже выкупленное место на высоте?
              Это проблемы лесника, меня они никак не волнуют

              Да не вопрос, только лоукостеры и так экономят на всех, поэтому за все проблемы «лесников» в конце концов заплатит покупатель. Хотите, платите в два-три раза больше, и никто ваше место продавать не будет, можно будет вылетат откуда угодно и вообще в любой момент отменить билет.

              мое уже выкупленное место

              Оно не ваше, если вы заказали и заплатили за часовую поездку на такси, но не поехали, оно не будет час стоять и ждать вас, а поедет за другим клиентом. Вам продают не место (в частности вы не можете просто взять и подарить это место другому человеку), а услугу по перевозки лично вас из одной точки в другую. По договору, неявка в условленное время — услуга считается выполненной и кто полетит на вашем месте это уже личное дело «лесника».

              • 9660
                /#20163916

                а услугу по перевозки лично вас из одной точки в другую. По договору, неявка в условленное время — услуга считается выполненной

                Что-то тут логически не так.
                Либо услуга не в «перевозки лично вас из одной точки в другую» либо услуга не выполнена.

              • dimm_ddr
                /#20166636

                Да не вопрос, только лоукостеры и так экономят на всех
                Если бы такое происходило только у лоукостеров — да, можно было бы понять. Одобрять — нет, но понять можно. Но так ведь у всех.
                Оно не ваше, если вы заказали и заплатили за часовую поездку на такси, но не поехали, оно не будет час стоять и ждать вас, а поедет за другим клиентом.
                Ну и отлично. А если я заказал его на утро и на вечер и не пришел утром, то имеет ли право водитель такси не приехать вечером если я за обе поездки уже заплатил?

    • Dolios
      /#20161186

      Билет по маршруту Москва-Париж-Ле Зажопинск часто стоит дешевле билета по маршруту Москва-Париж. Поэтому, хитрые граждане берут первый вариант и выходят в Париже. Перевозчику это не нравится, но он ничего не может сделать, кроме как отменить обратный билет в отместку.

      • Alozar
        /#20161204

        Может тогда не надо продавать такой маршрут дешевле чем Москва-Париж? Не пассажиры же цену определяют.

        • Dolios
          /#20161212

          Я думаю, если бы АК могла продавать маршрут Москва-Париж-Ле Зажопинск дороже, она бы именно так и делала. Поверьте, дело не в альтруизме.

          • Newbilius
            /#20161282

            Да понятно, что люди умные, своей выгоды не упустят, значит причины продажи дешевле есть. Но всё равно интересно: что за причины? Поделитесь?

            • Tarakanator
              /#20161354

              Не с той стороны смотрите. Не в зажопинск дешевле, а в париж дороже.

            • Dolios
              /#20161698

              В Париж дороже, т.к. туда спрос большой. Если сделать дешевле, мест в самолете не останется, но останутся те, кто бы хотел купить билет. Поэтому, можно увеличивать цену до тех пор, пока желающих не наберется ровно на самолет. А с Ле Зажопинском такой номер не пройдет.

            • Archon
              /#20161750

              Потому что другая авиакомпания возит в Зажопинск дешевле, и надо с ней конкурировать. А в Париж цена нормальная и её снижать нет необходимости.

            • arheops
              /#20161808 / +1

              У авиакомпании есть обязательства перед Ле Зажопинском о доставке местных посажиров, например.
              Тоесть если доставят меньше 10 за рейс — авиакомпания платит больше или лишается рейса.
              А в Париж и так наберется полный.

      • IsyanovDV
        /#20164004

        Вы просто не в курсе как рассчитываются цена на билеты в АК.

        • Dolios
          /#20164318

          Возможно. Расскажите, как оно на самом деле, это интересно.

          • IsyanovDV
            /#20164548

            Чтобы это рассказать хотя бы приближенно, надо написать не одну статью.

            Там очень много данных для расчетов: слоты, расстояния, ставки обслуживания в аэропортах, стоимость топлива в разных аэропортах, часы налета, расписание технического обслуживания борта, статистика заполняемости, конкуренция и прочее-прочее. В авиакомпаниях над этим работают целые коммерческие отделы, планирования расписания — это особая технология и специализированные ИС.

            Занимался этим много лет сначала в авиакомпании а потом сталкивался работая в аэропорту.

            Поэтому цена на билет на вроде бы одно расстояние но в два разных аэропорта могут очень сильно различаться. Ну и расчет транзитных и трансферных пассажиров — тоже многофакторная штука, иногда рейсы делаются только для того, чтобы их в дальнейшем стыковать с другими рейсами (подлетные рейсы), тогда тариф может сильно варьироваться от всего маршрута.

            Самое просто для расчета — это чартер, там есть себестоимость рейса + навар АК сверху, все просто. А расчет регулярки — это уже совсем не просто.

            • Dolios
              /#20164724

              Спасибо за подробности. Понятное дело, что все гораздо сложнее, чем я написал, попытавшись объяснить ситуацию на пальцах. В конечном итоге цель одна у авиакомпании: максимизировать прибыль.

    • Hardcoin
      /#20162342

      Да, это именно потеря прибыли. Не редко прямой рейс стоит дороже, чем такой же + перелет в захолустье.


      Я вам легко придумаю пример, почему так. Город Н дотирует местный аэропорт, исходя из количества людей. Авиакомпания продала вам билет дешевле, потому что получила скидку от того аэропорта. Вы не прилетели, аэропорт не получил денег, авиакомпания тоже.

      • Alozar
        /#20162386

        Мне как пассажиру абсолютно до фонаря кто кого дотирует. Если авиаперевозчик совершает рейсы в город Н, значит ему это выгодно, напрямую или косвенно. Если же он такой бедненький, что вынужден терять деньги из-за города Н, пусть туда вообще не летает.
        Я тоже могу привести пример с маршрутом Москва-Париж-Ле Зажопинск, где мне вдруг придётся лететь на пару дней раньше в Париж, а потом в Ле Зажопинск вовремя. При этом получится, что я изначально куплю билет на весь маршрут, а потом из-за смены планов куплю дополнительный билет именно в Париж.

        • Hardcoin
          /#20162434

          А авиаперевозчику до фонаря, нравятся вам его правила или нет.


          пусть туда вообще не летает

          А зачем ему это? Только что бы вам спокойнее было, что нет дешёвых рейсов в зажопинск? Так ему до фонаря ваше спокойствие, как и ваша смена планов.


          Вы что хотели-то вообще? Узнать, почему так? Вроде узнали, тут много комментариев объясняют. Заставить авиаперевозчика "пусть не летать"? Ну подайте на него в суд, если видите ущемление своих прав.

  2. koropovskiy
    /#20159720

    Я не смог найти отличия между «одна квитанция» и «разные квитанции»
    Неудивительно, что люди путаются.

    PS да и на сайте только «пересадка» в терминах… как обычный человек должен понять покупает он стыковочный рейс или нет?

    • Sovigod
      /#20159802 / +2

      Тоже долго искал отличия. Как я понял там два разных номера бронирования во втором случае. Но это очень не очевидно на квитанции.

      • koropovskiy
        /#20159850

        Спасибо. после вашей подсказки увидел, что на первой квитанции 2 номера бронирования, на второй 3 номера бронирования.

      • osipov_dv
        /#20160906 / +1

        Да, зачем-то автор выделил номер паспорта, а логичнее было номер билета. Тоже долго искал отличия…

  3. Tarakanator
    /#20159902

    А если на стыкованных рейсах меня задержат на досмотр. Билет сгорит или поменяют?

    • Eivakina
      /#20160260

      Да, сгорит. В посте есть чуть больше деталей.

      • Tarakanator
        /#20161036 / +1

        Ну в после не говорится прямо про случай со стыкованным рейсом. Но говорится, что стыкованный рейс это некая гарантия. Видимо гарантия не от всего.
        Т.е. по сути сейчас не существует способа купить билет с пересадкой, по которому гарантированно (если самолёт не упадёт) долетишь?

        • genuimous
          /#20161424

          Это гарантия чуть более низкой цены (не всегда). На практике нет никаких гарантий. Единственное исключение — первый рейс задержали/отменили. И то, если следующего подходящего нет, ну, извините, вернем деньги (не факт, что все, и не быстро). Не знаю как по закону, на практике так (был опыт с АФ и с филиппинцами)

      • vedenin1980
        /#20161076 / +1

        А если пересадка очень короткая, аэропорт запутанный, да еще первый рейс не очень быстро выпустил из самолета? Если заблудился при пересадке — билет все равно сгорит?

        • nerudo
          /#20161464 / +1

          Все зависит от аэропорта, авиакомпании и в конечном итоге конкретной девочки, сидящей в аэропорту. Где-то на лимузине с мигалками могут довезти до трапа. Но если вы в шарике опаздываете на пересадку ерофлота, то хорошо, если еще на спину не плюнут, судя по отзывам ;)

        • Nick_Shl
          /#20163416

          А если почитать статью внимательно, то станет понятно, что если пересадка(одна квитанция на рейсы) короткая — не сгорит, а если стыковка(разные квитанции на рейсы) короткая — сгорит.
          Покупайте с пересадкой и не нервничайте.

          • vedenin1980
            /#20163918 / +1

            А если почитать статью внимательно, то станет понятно, что если пересадка(одна квитанция на рейсы) короткая — не сгорит, а если стыковка(разные квитанции на рейсы) короткая — сгорит. Покупайте с пересадкой и не нервничайте.

            Забавно. Если бы вы прочитали статью действительно внимательно, то обнаружили, что в статье все ровно наоборот — стыковка это одна квитанция, а пересадка это две.

            А еще вы бы обнаружили цитату:

            Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема


            Поэтому хотелось бы уточнить:
            1. Если на таможне задержат при стыковке (одна квитанция на весь полет) — обеспечит ли авиакомпания бесплатно посадку на следующий рейс или уже все? Не совсем понятно это цитата только когда рейсы не стыкованые или про любые?
            2. Если заблудишься в аэропорту при стыковке (одна квитанция) по своей вине — будут ли ждать/предоставлять новый рейс?

    • arheops
      /#20161916

      Вы всегда можете отдельно в любой страховой застраховаться от случая задержки на стоимость билета. Это стоит пару долларов.

  4. alexanster
    /#20160116

    Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

    Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

    Вот буквально пару недель назад летал Alitalia из Москвы в Катанию с пересадкой в Риме. По дороге туда при регистрации посадочных купонов сразу выдали два, багажную бирку одну и нас предупредили, что багаж мы получим в конечной точке. В Риме проходили паспортный контроль, т.к. второй рейс уже внутренний, а не международный.
    А по дороге обратно при регистрации нас в явном виде спросили, хотим ли мы получить наш багаж в Риме или уже в Москве, выдали один посадочный купон до Рима и одну багажную бирку, по которой багаж получать в Москве. А в Риме нам пришлось проходить паспортный контроль и регистрироваться ещё раз на второй рейс и получать второй посадочный купон.
    Так что все ваши доводы — это не более, чем какой-то конкретный частный случай, и правила могут меняться не только от авиакомпании к авиакомпании, но и от рейса к рейсу и от точки регистрации.

  5. AndreyYu
    /#20160148

    Не могли бы объяснить, как именно выглядит стоповер, если, например, летать из москвы в бангкок с остановкой на 72 часа в стамбуле? Надо просто выбрать сначала билет из москвы в стамбул, а затем через 3 дня из стамбула в бангкок одной авиакомпанией?

    • nerudo
      /#20160240

      Да, у туркишей (раз уж речь про стамбул) выбираете сложный маршрут и последовательно вписываете два рейса MOW-IST, IST-BKK

      • AndreyYu
        /#20160252

        Спасибо. Скажите, а если речь идет, например, про аэрофлот принцип такой же или отличается?

        • nerudo
          /#20160262

          Фиг их знает. Я смотрел конкретно туркиш — они как раз завлекали стоповером. Хотя по факту далеко не всегда дешево это получается. В ряде случаев выходило просто как два отдельных билета. Работает ли это у аерофлота не знаю.

          • eteh
            /#20163820

            У текиш аирлайнс в аэропорту Ататюрк поддержка адекватная только на английском, аэрофлот и дочки, насколько я знаю, летают в сабихи гёкчен аэропорт, там с поддержкой полегче…

          • dimm_ddr
            /#20166666

            А разве стоповер который вы сами таким выбираете (то есть это не вариант решения форс мажора, как например с закрытым воздушным пространством или погодой) вообще возможен одним билетом? И какой в этом смысл? Разве что не получать багаж. Я не спорю, я просто не понимаю и мне интересно. Сам бы использовал если бы нашел зачем и как.

            • nerudo
              /#20166706

              Смысл в том, что бы за счет удлиненной пересадки погулять, посмотреть на окрестности и обогатить местную экономику. Рассчитано на тех, кто не готов просто так приехать в тот же Стамбул, но с удовольствием проведет там 2 дня в процессе поездки в Бангкок и полетит дальше.

              • dimm_ddr
                /#20166714

                Нет, зачем вообще стоповер нужен я прекрасно понимаю. Мне интересно в чем смысл пытаться сделать его одним билетом и возможно ли это вообще (если есть смысл).

                • nerudo
                  /#20166792

                  По поводу именно «одним билетом» вопрос терминологический. Факт в том, что составной маршрут с длинной пересадкой купленный сразу будет дешевле, чем два отдельных билеты (купленных по-отдельности). Ну а с учетом как мутят авиакомпании с ценами, то и вовсе. Вот прямо сейчас билет MOW-BKK стоит 16-18 тыр с пересадкой до двух суток. Отдельно MOW-IST стоит 9 тыр, а IST-BKK 42 гребаных тысячи!

                  • dimm_ddr
                    /#20174592 / +1

                    Факт в том, что составной маршрут с длинной пересадкой купленный сразу будет дешевле, чем два отдельных билеты (купленных по-отдельности).
                    Совсем необязательно. Если из промежуточного аэропорта летают хотя бы несколько других компаний — может вполне получиться дешевле. У меня именно так и было буквально месяц назад. Без длительной пересадки, но я не вижу здесь принципиальной разницы. Но мотивацию я понял, спасибо.

                  • vlivyur
                    /#20175796

                    Даже туда-обратно дешевле может быть взять двумя разными билетами (даже одной АК), а тут вообще стоповер. Всё надо смотреть и проверять.

    • Eivakina
      /#20161920

      Если брать конкретно на данном примере, нет предложений рейсами разных а/к, чтобы были не связанные билеты.
      Как вариант, можно показать отличие раздельных билетов, если искать отдельно Москва — Стамбул, Стамбул — Бангкок. И если искать в едином перелете с остановкой.

      • AndreyYu
        /#20162086

        То есть, если АК разрешает делать стоповер при пересадке с условиями, например, от 1 до 3 суток, то любые билеты купленные с пересадкой у этой одной АК в этом месте и попадающие в указанный промежуток в сутках будут считаться стоповером?

        • catharsis
          /#20164056

          Я так понимаю, стоповер это детали применения тарифов, так что да

  6. ProstoUser
    /#20160402 / +1

    А вот тут:

    Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.


    Тут копия картинки
    image

    • tvr
      /#20160488 / +1

      Как понять, какие стыкованные, а какие нет? Я никак не могу понять разницу.

      Прямо под заголовком поста чёрным по белому написано
      image

      • justhabrauser
        /#20160836

        Можно я переведу?
        «Обеспечим трансфер стыковок в портах пересадки и пересадок в портах стыковки».
        Суть статьи одной фразой.

    • vlivyur
      /#20160600

      Наверно по верхней строчке, где написано +Аэрофлот. Но тогда предпоследний КЛМ наверно всё ж стыкованный.

  7. Pavlik007
    /#20160510

    Можете, пожалуйста, расскать про билет «туда и обратно». Как я понимаю, билет «туда и обратно» тоже выписывается одной квитанцией и, значит, эти рейсы стыкованы. Значит ли это, что, если человек не полетел «туда», то авиакомпания может автоматически аннулировать билет «обратно»?

    • RenatSh
      /#20161840

      Тоже интересно. Так как был случай с билетом «туда и обратно», что перед рейсом «туда» такси попало в аварию, в аэропорту были за 30 минут до отлета, но уже когда регистрация закончилась (в итоге авиаперевозчик, Finnair, не пустил на регистрацию). После звонка в авиакомпанию, сказали что это случай No Show и билет обратно аннулирован.
      Но если заранее предупреждать авиакомпанию, можно ли сохранить билет «обратно»?

    • Eivakina
      /#20161948

      При покупке билета туда-обратно авиакомпания, если вы не придете на первый рейс, снимет вам место «обратно». Так как билет необходимо использовать начиная с первого полета. Если такая необходимость есть, то лучше обратиться по месту покупки билета и уточнить, что можно сделать, чтобы не потерять билет.

      • IsyanovDV
        /#20164008

        Кстати да, это неплохо бы указать в самой статье жирными буквами. Как и то, что все эти правила — это не придумки наших перевозчиков, это международные нормы IATA.

        Немного понастальгировал, я много лет занимался этим только со стороны авиакомпании и потом аэропорта (системами букинга, бронирования и регистрации).

      • Pavlik007
        /#20164892

        Спасибо, теперь понятно, почему человек не смог улететь обратно, не полетев «туда».

    • catharsis
      /#20162076

      Именно так и происходит.
      В физической кассе авиакомпании в аэропорту это обычно могут починить, если прийти туда сразу.

    • Zuy
      /#20163278 / +1

      Так и есть, летел с женой в штатах. Перед взлетом ее пересадили на другое место. Через неделю возвращаться, а ее билет аннулирован. Позвонил в турагентство и они сказали что жена не пришла на первый перелет. Я им объяснил что она рядом сидела но это было место другого человека. Билет восстановили.

      • IsyanovDV
        /#20164020

        Уверен, что вопрос не в «другом месте». Просто потому, что системы букинга (бронирования), тикетинга (покупки билета) и регистрации — это не одна система. Это может быть несколько подсистем в рамках одной системы, а могут быть совершенно разными системами у разных провайдеров.

        Как пример, авиакомпания букится и тикится в одной системе (например Sabre), а в аэропорту стоит совсем другая система регистрации и посадки (например Liason) по куче разных причин. В этом случае могут быть несколько вариантов регистрации, онлайн или оффлайн.
        При первом варианте между системами делают шлюз, и как только человека регистрируют на стойке — летит телеграмма (или веб-сервис или еще что) в систему бронирования/тикетинга и там ставится отметка о том, что человек явился на регистрацию. После посадки летит отметка о том, что человек сел на борт. По факту взлета борта билет закрывается на «вылетел».

        В случае офлайна за определенное время до вылета в систему регистрации по каналам Sitatex (или другим) прилетают телеграммы со списком пассажиров и всем изменениями в списке, после регистрации, посадки и взлета летит обратная телеграмма со списком фактически вылетевших, и система бронирования/тикетинга должна закрыть статус билета (сегмента), что пакс (пассажир в авиатермине) вылетел.

        Изменение места никак не влияет на это, ключевое поле — это номер брони, место можно поменять даже после регистрации, например можно повысить класс (место) на контроле посадки и т.д.

        Возможно в случае с вашей женой произошла накладка с системой регистрации или телеграммами.

        P.S. Столько лет этим всем занимался )))

  8. genuimous
    /#20161404

    Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

    Аэрофлот, рейс Мале — Шереметьево — Мухосранск. Стыковка ~1 час. Конечно, не успеваем. Обращаюсь к сотрудникам АФ, они в ответ: «а мы чо? вы сами купили такой билет, ваши пролемы, надо было думать». Спасло лишь то, что первый рейс был задержан. На инфостойке АФ меня пытались тоже отшить, стали слушать лишь когда я сказал про задержку. «ах, задержали… ну да, действительно… значит вам повезло, держите купон на минералку и сникерс, ждите следующего рейса в свой город 4 часа». Прошу прокомментировать: ) Отмечу, что даже если бы рейс не задержали, физически успеть было бы невозможно. Основная причина: получение международного багажа согласно какому-то там постановлению бла-бла-бла должна происходить в первом порту РФ, в данном случае SVO. А багаж в принципе выдают где-то 30 минут. А посадка уже закрывается, и надо еще попасть в другой терминал. Не уверен также, что можно было бы без багажа успеть, и это при том, что на паспортном контроле меня пропустили (просил самостоятельно, сотрудников АФ как ветром сдуло). Это так и надо или же «продолжайте летать самолетами Аэрофлота»?

    • vlivyur
      /#20161442

      Мы один раз за полчаса пересаживались на внутренних линиях в DME с получением багажа и новой регистрацией. Неслись скачками, повезло что багаж в первой десятке оказался.

      • genuimous
        /#20161482

        DME крохотный аэропорт, а внутренний рейс и международный это «две большие разницы». Там такое возможно. В SVO с разными терминалами и погранконтролем невозможно даже за час. Эти бездари даже высадить нормально не могут. Пока у нас самолет только разгружается, в нормальных странах с нормальными АК он успевает разгрузиться, пройти подготовку, загрузиться и начат руление. Причем тупики из АФ будут держать пустую очередь бизнес-класса даже тогда, когда в экономе столпотворение, а рейс УЖЕ опаздывает на 15 минут даже не будучи загруженным.

        • alexanster
          /#20163326

          Лично в Шарике на рейсе Аэрофлота проходил через стойку SkyPriority, т.к. там никого не было и девушка приглашала по одному из общей очереди. Так что всё индивидуально.

    • shark14
      /#20162954

      Так почему то, что часть пассажиров может не успеть из-за необходимости получать багаж, должно мешать тем, кто летит без багажа (а таких людей с каждым годом все больше)?

      Запрещать продавать билет со стыковкой 1 час при наличии багажа — конечно же, не решение. По сути единственное решение — разрешить продавать такой билет, но пусть пассажир сам решает, какой шанс ему не успеть. То, что задержка с багажом не по вашей вине — да, но и вины авиакомпании тут нет, не понятно, почему она должна отвечать за косяки аэропорта.

      • vedenin1980
        /#20162994

        Запрещать продавать билет со стыковкой 1 час при наличии багажа — конечно же, не решение

        Почему нет? Причем можно даже не запрещать продавать, а просто заставлять авиакомпанию предоставить место на следующем рейсе.

        почему она должна отвечать за косяки аэропорта

        Потому что услуги оплачивает авиакомпанию и деньги получает за билеты тоже она. Если нет уверенности, что получиться пересадить пассажиров — значит делать такие стыковки, чтобы они успели. В конце концов, платить аэропорту за более быструю разгрузку или идти в суд за то что услугу предоставили некачественую это задача авиакомпании, пассажир с аэропортом никаких отношений не заключал.

        Нормальное решение, с посредниками и партнерами разбирается тот кто продает товар, а не покупатель. Вы же купив автомобиль, у которого двигатель встал, пойдете с претензиями к производителю, а не к поставщикам, кто поставлял детали для двигателя.

        Пассажир не должен думать о вероятностях задержек, он заплатил авиакомпании за билет от точки А до точки Б, как его доставят уже не его забота.

        Представьте вы купили тур в Турцию, приехали в аэропорт, а вам говорят авиакомпания решила улететь раньше, вы к туроператору, он вам отвечает ничего не знаем это ваши проблемы.

        Вы взяли деньги за стыковочный рейс — обеспечивайте его, когда я решу сэкономить и возьму два отдельных рейса, тогда я буду нести риски сам.

  9. catharsis
    /#20162138

    На скриншоте «Москва — Торонто с пересадками в Амстердаме и Детройте» строчка «возможно потребуется транзитная виза США» маленькая и незаметная, при том что виза США нужна почти во всех аэропортах, даже если ты летишь дальше на этом же самолете.

    Зато «возможно потребуется транзитная шенгенская виза» ярко выделено, хотя в Схипхоле она определенно не нужна (кроме граждан нескольких стран, которым чтобы даже посмотреть на самолет нужна виза, но это отдельная тема).

  10. shadrap
    /#20162458

    Интересно, МСТ для багажа и для трансфера в целом, одинаков? Например, если лететь через CDG со стыковкой 30 мин из Еврозоны в РФ, то в принципе успеть можно, но багаж на 75% не успевает и приезжает позже либо на след. день.

  11. shinkareff
    /#20162656

    Вопрос не совсем по теме статьи: каждый год организовываю дальние экспедиции по России, если на Крайний Север — беру билеты за 4 месяца до поездки, так существенно дешевле, процентов на 20-25. Было так. В этом году никакой разницы. Почему так и есть ли какая-то хитрость, чтобы летать в Якутск или на Камчатку не по грабительским тарифам?

    • alexanster
      /#20163410

      В этом году никакой разницы.
      В октябре прошлого года купил билеты в Петропавловск-Камчатский на июль этого, т.е. за 9 месяцев. Вышло 50 т.р. туда-обратно за двоих взрослых.
      Хотели изначально на август, но пока обсуждали и согласовывали со всеми (всего 4 чел), на август не успели, это предложение кончилось. Так что за 4 месяца до поездки — это не серьёзно. Глянул сейчас на те же даты — 150 т.р. за двоих, т.е. в 3 раза, а не процентов 20-25. Так что похоже, вы просто опоздали.

      • shinkareff
        /#20164660

        У меня так круто не получается планировать. Слишком большой разброс участников и занятость их тоже неоднородная. В том и дело, что за 3-4 месяца до вылета всегда можно было найти приемлемые варианты. Почему так изменилось ценообразование, для меня загадка.

    • Eivakina
      /#20164946 / +1

      Сейчас на Камчатку действуют минимальные тарифы а/к «Аэрофлот» от 22 тыс. до 25 тыс. можно найти билеты и на июль/август. В Якутск билеты стоят в среднем 35 тыс., но это средняя цена билетов на весь год.

      Какой-то общей тенденции, что билеты за 4-5 месяцев до полета стоят так же — нет.

  12. zzmaster
    /#20163226

    У меня однажды накрылся перелет со стыковкой в Дюссельдорфе, думал, ночь просижу в транзитной зоне, а аэропорт на ночь там закрывается (дело было лет 7 назад), так что меня не посадили на самолет ввиду отсутствия Шенгенской визы. Оно то понятно, что сам виноват, но все же — а авиакомпания в таком случае несет какую-либо ответственность по моей перевозке или возврате стоимости билета?

    • ggreminder
      /#20164138

      Нет, авиакомпания не несет никакой ответственности за наличие/отсутствие у вас документов, которые позволяют добраться до пункта назначения. Это касается как документов, разрешающих вам въехать в страну назначения, так и транзитных документов/виз.

    • Eivakina
      /#20164966

      В таком случае максимум, что можно вернуть — это аэропортовые сборы с билета. Авиакомпании не несут ответственность за наличие визы у пассажиров. На регистрации у вас проверяют ее наличие, если нет — просто не допускают к самолету.

      Перед покупкой билетов со стыковкой в зоне Шенгена на первой остановке виза не нужна, если транзитная зона работает круглосуточно. Но есть такие аэропорты, как Дюсссельдорф, который так не работает, поэтому пассажир должен сам проверить данную информацию.