Российский электромобиль Zetta появится в продаже с декабря по 450 000 рублей +39





Гендиректор компании Zetta, к.т.н. Денис Щуровский огласил стоимость бюджетного российского электромобиля. Базовая комплектация с батареей на 200 километров хода и передним приводом будет стоить 450 000 рублей, то есть около 7000 долларов по текущему курсу.

Zetta — компактный трёхдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. Все комплектующие российского производства, кроме аккумулятора производства GE Power Technology (Китай).

По количеству комплектующих локализация составляет 99%. Но если считать её в рублях, то цифра снижается до 50%, потому что аккумулятор составляет около половины стоимости автомобиля.



В декабре 2019 года компания намерена выпустить около десяти опытно-промышленных образцов в серийном исполнении и начать продажи. В следующем году — 2000 машин, а максимальный объём производства — 15 000 машин в год при численности персонала на заводе не более 200 человек.

Разработка компактного электромобиля Zetta началась в 2016 году, прототип представили в 2017-м.





Машина оснащалась электрической силовой установкой мощностью 98 л.с. и литий-ионными батареями. На следующий год стартовало проектирование конвейера, а в 2019 году — работы по строительству и оснащению. В целом, разработка серийной модели заняла три года. Сборка будет происходить на производственной площадке в Тольятти площадью 20 000 м?.





Технические характеристики


  • Габариты: 1600 ? 3030 ? 1760 мм
  • Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM
  • Ёмкость батареи: 10-32 кВт*ч
  • Пробег на одном заряде: 200?560 км (в зависимости от ёмкости батареи)
  • Снаряжённая масса: 486?708 кг (в зависимости от ёмкости батареи).
  • Общий крутящий момент: передний привод — 1050 Нм, полный привод — 1750 Нм.
  • Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
  • Размер багажника: 180 литров.
  • Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
  • Система отопления: в наличии.
  • Кондиционер: в наличии.
  • Бесключевой доступ: в наличии.

Невысокая стоимость автомобиля объясняется в том числе серьёзной государственной поддержкой производителя. Так, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы поддерживал Минпромторг, а подготовку к серийному производству финансировал Фонд развития моногородов. Общие инвестиции в проект составили около 450 млн руб.



«Сейчас подготовка к производству завершена на 70%, до конца года должны завершить, если не будет финансовых затруднений. В августе машина уже должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю — её пройти, а с декабря уже начать продажи. Это будут уже серийные машины. Все валидационные испытания автомобиль уже прошёл», — сказал Денис Щуровский.

На сборочной площадке идут последние подготовительные работы перед запуском конвейера.



Рабочие прототипы стоят тут же в цеху.



Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет. Сейчас разрабатывается приложение, которое можно использовать для управления и диагностики Zetta. На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию. На самом деле управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне.

Zetta выйдет в трёх комплектациях. В каждой четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Около 40% всех серийных моделей планируется оснащать передним приводом. Zetta в средней комплектации сохранит передний привод, но получит увеличенную ёмкость батареи. На неё придётся 30% объёма производства. «Люксовая» комплектация подразумевает полноприводную версию и батарею увеличенной ёмкости. Это оставшиеся 30% выпуска. Цены начинаются со 450 000 рублей. Гарантийный срок: два года или 150 000 километров пробега.

В России традиционно пользуются спросом недорогие автомобили. Лидерство по продажам с большим отрывом много лет удерживает АвтоВАЗ. Поэтому компактные автомобили Zetta, которые заряжаются от розетки, вполне могут найти своё место на рынке. По прогнозам компании, сегмент компактных электромобилей способен вместить до 15 тысяч проданных автомобилей в год в России. Щуровский рассчитывает, что экспорт за границу составит порядка 10 000 машин в год: «Мы начинаем в России, потом нужно проходить сертификацию в странах, куда будем поставлять, и в 2020-2021 году начать поставки на экспорт», — сказал он. Интерес уже проявили несколько российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах Zetta экспортные продажи занимают 50%: это ОАЭ, Иордания, Кувейт и несколько стран Северной Африки.

Для группы компаний Zetta это не основной бизнес, пишет «Российская газета». Входящий в её состав производители поставляют комплектующие для российского автопрома, а специалисты инженерного корпуса работают в проектах для Индии и военно-промышленного комплекса России.

Платформа автомобиля — интеллектуальная собственность компании, пишет «Российская газета», в том числе разработки и процесс изготовления деталей. Подвеска — адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada.





Функцию мотора выполняют асинхронные мотор-колёса собственной разработки. Благодаря им удалось избавиться от трансмиссии, что удешевило производство и снизило массу автомобиля. Энергоэффективность Zetta приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту, заявляет производитель.

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (279):

  1. sintech
    /#20187644

    Заклинание “Yf vfibye cnfdzn hekm” надо произнести чтобы пройти сертификацию?
    И сколько все-таки стоит машинка 150т или 450?

    • nrgian
      /#20187660

      все-таки стоит машинка 150т

      Верите?

      • sintech
        /#20187674

        Нет, но очень хочется верить...

    • dmitrikir
      /#20198354

      По расчетам — от 850 в ценах на декабрь 2018.

  2. avacha
    /#20187704 / -1

    Да даже если в 450 уложатся — уже хорошо. Меня смущает только расположение производственной площадки — окрестности этого места печально знамениты династиями бракоделов...

    • norguhtar
      /#20188220

      Вот да 450 за электромобиль с запасом хода в 200 километров весьма неплохо.

      • plyrvt
        /#20189364

        вы верит в 200 километров на 10 кВт-часах? расход 5 кВт-час/100 км? У такой гробовой аэродинамики будет минимум 20 расходник. Чтобы был какой-то вменяемый ресурс батареи, эксплуатировать её надо от 20 до 80%, т.е. на 6 кВт-часов. Что дает 30 км пробега

        • norguhtar
          /#20189468

          Эм. Она по городу будет ездить на скорости 60км/ч там какая-то особенная аэродинамика нужна?

          • cyberly
            /#20189522 / -1

            Ну, если аэродинамика плохая, то 60 — довольно серьезная скорость. В любом случае, мощность для езды на 60 требуется в несколько раз больше, чем для езды на 40.

            Я думаю, 200 км рассчитаны для неспешного катания со средней где-нибудь 20-30.

            • norguhtar
              /#20189628 / +1

              Ну, если аэродинамика плохая, то 60 — довольно серьезная скорость.

              Расскажите жигулям :)

              Я думаю, 200 км рассчитаны для неспешного катания со средней где-нибудь 20-30.

              Тут народ рассказывал что тесла тратит 156 Вт/км. Но при этом тесла имеет заметно большие размеры и заметно большую массу. Для достижения пробега в 200км, эта машинка должна тратить 50Вт/км

            • vlreshet
              /#20189926

              На 60 особая аэродинамика не нужна. Аэродинамика начинает играть очень весомую роль после 100

              • cyberly
                /#20190096

                Ну смотрите, у вас Cx может быть, допустим, 0,3 для хорошей и 0,6 для плохой. Это значит, что сила лобового сопротивления будет больше в 2 раза. И для движения на скорости 60 по горизонтальной поверхности вместо, например, 3кВт двигателю этого аппарата нужно будет выдавать 6кВт. С такой маленькой батареей это нефиговая разница.
                Понятно, что с бензиновым мотором, который при такой скорости будет крутиться почти на холостых и большую часть энергии топлива сбрасывать в радиатор, экономия энергии будет гораздо менее заметна.

                • DonkeyHot
                  /#20193590

                  Ну смотрите, у вас Cx может быть, допустим, 0,3 для хорошей и 0,6 для плохой. Это значит, что сила лобового сопротивления будет больше в 2 раза. И для движения на скорости 60 по горизонтальной поверхности вместо, например, 3кВт двигателю этого аппарата нужно будет выдавать 6кВт.

                  Только Cx=0,6 на скорости 60 км/ч даст такое же лобовое сопротивление как Cx=0,3 на скорости 84 км/ч.
                  На низких скоростях вклад лобового сопротивления незначителен, там мощность движка будет в основном тратиться на трение качения и разгон.

                  • cyberly
                    /#20193676

                    Перепроверил данные. Вы правы в той части, что на 60 км/ч вклад сопротивления шин качению все еще велик (около половины общих затрат). Я ориентировался на данные для мелкого двухколесного транспорта, которые помню, потому что они мне в свое время были интереснее (там с сопротивлением качению сильно лучше).

                    В общем, вот, что нашел. Там есть график для Jaguar XJ8L 1999 года:

                    image

                    image

                    Сила, с которой автомобиль тормозит вращение колес, почти не зависит от скорости и составляет что-то в районе 20кг. Для движения на обсуждаемых 60км/ч (~37mph) автомобилю нужна мощность примерно 10кВт, при этом примерно половина уходит на преодоление сопротивления качению и половина — на аэродинамические потери.

                    Однако, этот ягуар явно позиционируется как быстрая машина и наверняка проектировался для высоких скоростей. И аэродинамика у него должна быть, как минимум, хорошая. А что, если она будет в 2 раза хуже? Тогда на 60км/ч он будет терять лишних 5кВт мощности и расход энергии увеличится в 1,5 раза. Возвращаясь к началу ветки, считаете, что сокращение пробега в 1,5 раза — ерунда и 50% потерь (65%, если аэродинамика плохая) «незначительным вкладом»?

                    • DonkeyHot
                      /#20197974 / +1

                      Во-первых, вы не учли энергию, что тратиться на разгон.
                      На вашем графике только энергия подержания движения на той же скорости, это актуально для трассы.
                      А с городским трафиком и светофорами больше энергии будет уходить тупо на кинетический разгон.

                      А что, если она будет в 2 раза хуже?

                      Во-вторых аэродинамика в 2 раза хуже не будет.
                      У старого ВАЗ-21213 «Нива» Cx=0.5

                      image

                      У Ягуара XE Сx=0.26, а он явно более обтекаемый чем Jaguar XJ8L

                      image

                      у Zetta Cx будет явно не хуже Нивы и где-то в районе 0,4.
                      А у Jaguar XJ8L в районе 0,3 или хуже.

                      P.S. нашел — у Jaguar XJ8L Cx=0.32
                      Итого, на трассе разница будет только в 1,25 кВт, а не в 5 кВт
                      А в городе разница скорее-всего будет в пользу Zetta, из-за массы, которую надо разгонять

            • dragonnur
              /#20193758

              Обычные «жигули-классика» с Сх~0.5 на 60 км/ч требовал что-то около 4 кВт. Тут масса вдвое меньше, габариты на уровне Оки (выше, но явно Уже по верху), да и с обтекаемостью в целом явно лучше, чем у жиги (Сх~0.35 КМК)

              • igrblkv
                /#20193788

                У Оки габариты 3,2х1,4х1,4 метра, по Cx точно цифру не вспомню, но в пределах 0,30-0,35 и при этом всего 33 л.с. при полной массе чуть меньше тонны…
                Тут-же 98 л.с. — куда? зачем?

                PS: Это всё кондиционер виноват, наверное? Но причём тут колёса, если он напрямую от аккумуляторов питается, а не через генератор?

                • dragonnur
                  /#20198948

                  Ради динамики, наверно. Разгоняться резвей, тормозить рекуперацией интенсивней, чтоб двигаться худо-бедно с потоком, а не тормозить его.

                  • igrblkv
                    /#20201548

                    С двухцилиндровым двигателем, который 33 л.с. Ока поток не тормозит, при желании, с китайским трехцилиндровым, который под 60 л.с. — так и вообще та ещё «зажигалка»… 98 л.с. — это уже сильно много при такой массе и габаритах, можно уже в гонках участвовать, особенно «старт с места» будет хорош…

              • cyberly
                /#20193854 / -1

                А откуда инфа про 4кВт? Выше приводил данные, Ягуару нужно 10кВт. 50-кубовому мопеду нужно около 5кВт (60 — его максималка и двигатель как раз в районе этих 5кВт, Да, там Cx хуже, хотя вряд ли больше 1, а сечение заметно меньше).

                ИМХО, либо Жигули — инженерное чудо, либо данные слегка неточны. Я больше склоняюсь ко второму. Ну, либо замер был по спидометру, реальная скорость 50 — тогда норм.

                • dragonnur
                  /#20198944

                  У П. Зака в статье приводилось ещё в хренадцатом году (М-К 1988-89 года, кажется, из цикла «Я строю автомобиль») — 5 л.с. вроде. Да и у Ягуара больше сопротивление качению — широкопрофильные шины и большая масса. У мопеда во-первых плохо с аэродинамикой, а во вторых 7 л.с. КМК могут дать бОльшую скорость, но не позволяет вариатор.

          • SpaceEngineer
            /#20189756 / -1

            Где вы видели, чтобы по городу ездили 60:) Если есть прямой участок 100-200 метров, все успевают разгоняться до 80, чтобы затормозить у светофора.

            • vlreshet
              /#20189934

              Где вы видели, чтобы по городу ездили 60:)
              Я езжу 60! А то и 50! Просто у меня машина литровая, на 50 поняшек, её 80 до светофора не разгонишь)

            • DSolodukhin
              /#20189946

              Каждый день вижу. 80 едут либо там, где разрешено, либо на мостах, ибо там длинная прямая дорога. Не бывают, конечно, уникумы, которые и больше 100 по городу ездят, но это редко.

  3. Bonio
    /#20187734 / +4

    Какой уродец на втором фото. А на эскизе ниже красиво нарисовано.

    • rstepanov
      /#20187746

      черт, пока писал свой комментарий — уже за меня все сформулировали ;)

    • lgorSL
      /#20187832

      Ага. В реальности какая-то отвратительная карикатура получилась по сравнению с эскизом. Как можно настолько не любить автомобиль? И это при том, что у него аккумуляторы/двигатели/подвеска расположены внизу и не накладывают ограничений на дизайн кузова.

      • garageman
        /#20188968

        Так это прототип. КМК взяли кузов от какого-то корейца.

    • dididididi
      /#20188970 / -1

      Проклятое место))) Эскиз видать не в Тольятти рисовали.

    • JohnDoe_71Rus
      /#20190326

      На эскизах и фиолетовых рендерах Модуль1. А в железе Модуль2

      • DonkeyHot
        /#20193612

        На фиолетовом рендере есть горб на носу, которого нет на эскизе.

      • dmitrikir
        /#20198310

        Хм… если точно, то в крашеном пенопласте на деревянной раме.

  4. rstepanov
    /#20187742

    Какой кошмарный уродец, а идея обратиться к дизайнеру никому в голову не пришла?

    ЗЫ: если уж даже АвтоВАЗ начал делать машины (некоторые, пока не все), которые хотя бы внешне не вызывают рвотных спазмов — может так и надо делать?

    • Naves
      /#20187784 / +1

      Так дизайнер на эскизе все хорошо сделал, а потом, видимо, в бой пошли рационализаторы из Тольятти. Как будто был приказ использовать готовое лобовое стекло от старых ВАЗ. На одном из рендеров номера вообще квадратные, интересно с чего бы это вдруг.

      • zahmTOD
        /#20187908

        Номера квадратные, потому-что инвалид... «мотоколяска» )

        • dmitrikir
          /#20192046

          Совершенно верно.
          Сертифицируется как L7 (квардрИцикл)

      • tretyakovpe
        /#20188658

        Так вам за 450 или с уникальными деталями?

      • Cast_iron
        /#20188870

        Да откуда вы это берёте?
        Мало того, что дизайн бюро ВАЗ с приходом Стива Маттина уехало в Москву, так и стекло Zetta не подойдёт ни к одному авто ВАЗа из-за высоты, но соглашусь, что ручка открывания двери установленная посередине — спорное решение.
        Предлагаю вспомнить Лексус «смятая бумажка» и другие экстравагантные модели именитых производителей.
        И не подумайте, что я одобряю этот дизайн, он странный как минимум.

        • expromt
          /#20189338

          Это не отменяет того, что на эскизе вполне симпатичная модель. А в реальности — дичайший шлак.

        • dmitrikir
          /#20198316

          Ручка по центру двери является наследием первоночального назначения автомобиля, а именно: ТС для автомобильных групп граждан. Дверь планировалась сдвижная.

    • norguhtar
      /#20188224

      Похожий автомобиль уже был. fiat multipla такой же наркоманский дизайн. Там в верхнем блоке фары располагаются.

      • EvgeniySS
        /#20188594

        тоже про него вспомнил. жуткое стращилище.

        • shtirlitz1945
          /#20188660

          Однако до сих пор очень популярное в Италии.
          При при рестайлинге мультиплу снабдили обычными фарами, выглядеть стало ещё более уродливо и, хм, не_неоюычно.

  5. achekalin
    /#20187744 / +5

    будет стоить

    Как достало, что большая (подавляющая) часть новостей в прессе — это рассказы о будущем, о том, как будет хорошо завтра, а не отчеты о сделанном вчера.
    Когда прочитал заголовок, подумал было, что (читаю: «Российский электромобиль Zetta в продаже с декабря по 450 000 рублей») написано про прошедший декабрь, а это просто ализар забыл указать слово «планируется», породив впечатление, что продажи уже идут, но о них просто никто не знает.

  6. Alcpp
    /#20187806 / +3

    Авто будет выпущено в декабре, но пока даже завод по его производству не достроили.

    • Alcpp
      /#20198614

      Получил минус в карму :)

      • Popadanec
        /#20198664 / +2

        Не ищите здесь логику, бесполезно.

    • ngl4ngl
      /#20200980

      Скажите, а только у меня вызвала недоумение подпись под фотографией какого-то пустого ангара: «На сборочной площадке идут последние подготовительные работы перед запуском конвейера»?

  7. navrocky
    /#20187814 / +2

    Только один вопрос возникает: почему такая страшная? Ведь на эскизе ну прямо красиво нарисовано.

    Почему, если электромобиль или гибрид, то надо делать его максимально уродливым (Nissan Leaf, Toyota Prius)? Одни вопросы… Может кто-нибудь пояснить?

    • beeruser
      /#20187862 / +1

      надо делать его максимально уродливым

      Зато не как у Tesla ;)

    • shtirlitz1945
      /#20188666

      Любители Ниссан и Тойоты могут не согласиться.
      Как по мне, так последний примус на вид вполне ничего.

      • navrocky
        /#20194030

        Может кому-то он конечно и нравится, я не спорю. Но это явно дизайн на любителя. Кому-то и Juke нравится. Почему вот Камри они делают красивые и без спорного дизайна? А Приус как будто не хотят массово продавать

    • TheYellingChives
      /#20189612

      Вполне себе красивые модели стали, не тесла конечно, но уже лучше.

      Вроде ниче такие
      image
      image

      А вот новый рено, тоже вроде милашка

      • navrocky
        /#20194032

        Новый лиф действительно красив. Молодцы ниссан.

    • Gamliel_Fishkin
      /#20190006

      Почему, если электромобиль или гибрид, то надо делать его максимально уродливым ‹…› Может кто-нибудь пояснить?
      Одни компании производят электромобили, чтобы их продавать и получать прибыль. Другие — чтобы внушить публике отвращение к электромобилю. Вспоминается история. рассказанная в фильме «Кто убил электромобиль?».

  8. ta4ikomaz
    /#20187836

    А такой дизайн, наверное чтобы следующую модель можно было продать заметно дороже, по сути изменив только кузов. На счёт неподрессоренной массы в 30-90кг думаю ничего страшного – скорость ограничена, да и с таким крутящим моментом плавность хода, это забота электроники.

    А вообще очень здорово, когда кроме автомобилей начнут продавать и детали отдельно, это будет по сути готовым китом для перевода любой машины с ДВС на электротягу.

    • grondek
      /#20188298

      >> это будет по сути готовым китом для перевода любой машины с ДВС на электротягу

      А потом прямая дорога в НАМИ на сертификацию. Хорошо хоть двигатель сейчас не номерная деталь, хотя вроде ГИБДД все равно смотрят ее на сверке номеров.

      • norguhtar
        /#20188344

        Не номерная, но пробить номер двигателя если его номер не совпадает с ПТС могут. Если окажется что он с краденного авто, то шиш вам а не регистрация.

      • D01
        /#20189026

        Аккуратно меняем задние колеса на такие с электродвигателем, добавляем доп.датчик положения педали газа (что бы подключать электродвигатель чуть раньше), и таким образом уменьшаем расход бензина раза в 2… и никто не догадается))

        • grondek
          /#20189406

          И аккуратно уходим в кювет в повороте.

          Потому что надо еще добавить кучу электроники, которая бы управляла вращением колес, а не тупо раскручивала их по нажатию педали газа.

          Никогда не ездили на джипе с 3 жестко блокированными дифференциалами? Он вообще отказывается нормально входить в повороты на скорости от 30-40 км/ч.

          • D01
            /#20189428

            Так тут нет жесткой блокировки. Ездили ведь как-то копейки-семерки с задним приводом?)
            p/s К тому же думаю, если правильно подобрать мощность двигателей, скорость и время включения, то будет очень даже хорошо ехать. Разгонять с низов и поддерживать скорость по большей части на электротяге.

            • grondek
              /#20189836

              У копеек-семерок межколесный дифференциал сзади. Тут тоже обязательно надо делать электронный аналог. Крутящиеся с одинаковой скоростью правый и левый мотор-колеса и есть аналог жесткой межколесной блокировки. Там надо ставить датчики угловой скорости (вроде так) и притормаживать одно из колес в повороте.

              По прямой ехать будет, но очень не рекомендую на такой схеме крутить рулем хоть на какой-то приличной скорости. 60 км/ч уже хорошая скорость.

              • D01
                /#20189872 / +1

                Вы так говорите, как-будто двигатели ставятся неограниченной мощности, которые увеличивают свою мощность при повороте, с той стороны, в которую идет поворот.
                (ps Точнее наоборот, интеллектуальное притормаживание внешнего колеса)), так это наоборот как раз требует доп.электроники)))

                Ничего не мешает второму колесу быстрее крутиться при повороте, просто на это у него будет тратиться меньше энергии. Это совсем не мешает ему крутиться быстрее, если его дополнительно толкать (что и происходит при повороте), т.к. жесткой связи нет.

                • grondek
                  /#20190558

                  Для того чтобы мотор-колесам крутиться с разной скоростью им нужно как-то понимать, в каком случае это делать. И это решается всякой доп электроникой.

                  >> Ничего не мешает второму колесу быстрее крутиться при повороте
                  Мешает как раз мотор, на который подается определенное кол-во эл.энергии. А колесо не имеет достаточно сцепления с дорогой, чтобы пересилить вращение мотора (если имеет, мотору будет очень плохо). Поэтому одно из колес будет проскальзывать в повороте (или на льду).

                  • D01
                    /#20190620

                    Чем он мешает? У него нет контроля оборотов, ему дали напряжение, он крутится. Если с горки, то крутится быстрее, если на горку медленнее.
                    Так вот внешнее колесо с горки, внутреннее на горку — вот и вся разница.
                    А вот как раз что-бы контролировать скорость вращения и количество оборотов — вот тут как раз требуется электроника.

                    • Egorv86
                      /#20190808

                      Контроль оборотов есть. Но для поворотов это не мешает.

                    • dragonnur
                      /#20193774

                      У вас не сериесный коллекторник, а асинхронник, чтоб его крутить — нужен частотник.

          • AndyRadist
            /#20190970

            В простейшем случае два электродвигателя, левого и правого колеса, соединяются последовательно. Получаем электрический дифференциал, КПД которого выше, чем механического, а работает он так-же.
            Именно так сделано на итальянском электромобиле. Это-же решение применяется у индусов и китайцев. Везде, где привод левого и правого колёс осуществляется отдельными электромоторами.

            • General_Failure
              /#20191024

              Тогда и блокировку дифференциала (для труъ-внедорожников) будет сделать проще, в смысле меньше механики? Переключить двигатели в другую цепь, где они соединены параллельно. И, хотя они не будут вращать колёса одинаково, как при механической блокировке, исчезнет пробуксовка свободно болтающегося колеса при одновременном стоянии другого колеса, которым бы как раз лучше отталкиваться.

          • zetroot
            /#20191904

            Достаточно заблокировать 1 передний дифф, чтобы машина превратилась в трамвай.
            Все 3 — это монстр за гранью добра и зла!

            • grondek
              /#20192978

              3 блокированных диффа — чтобы вылезти оттуда откуда вылезти нельзя. Ездить так можно небыстро недолго и недалеко.

  9. nomadmoon
    /#20187838 / +1

    Отличные новости! Как раз думаю на что поменять свой Ё-мобиль.

    > Функцию мотора выполняют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.
    Это те которые «мотор-колесо Дуюнова», которые уже минимум лет пять рекламируются в стиле MLM на интернет помойках?

    • kalininmr
      /#20187918

      скорее более традиционное.
      конструкция проверена, КПД похожа на типичный асинхронник(хотя несколько меньше, но видимо из-за низких оборотов).

    • NiPh
      /#20189698

      Именно оно, и новость заиграла новыми красками.

      • eagleivg
        /#20189758

        Я-то думал, это просто восторженные Кулибины, а это обычные мошенники…

      • Kocmohabt314
        /#20191394

        Все что надо знать об их проекте:

        Начальная стоимость одной акции — 1$. Рассчитываем конечную стоимость пакета — умножаем стоимость пакета на дисконт:
        1000 · 358 = 358 000$


        Да и вообще весь сайт так и пестрит продажей акций и как их покупатели будут жить только на дивиденды.

    • AndyRadist
      /#20191786

      Мотор-колесо Дуюнова это давно известный линейный электродвигатель, который приводит в движение поезда на магнитной подушке. Только в случае мотор-колеса реактивный рельс свёрнут в кольцо, представляет собой диск или обруч, в зависимости от конструкции.
      Я выдвигал эту идею ещё в 80-х. В качестве реактивного рельса предлагал использовать алюминиевый обод велоколеса. Не считал это изобретением, видел в нём всего-лишь иную реализацию линейного электродвигателя.

      • nomadmoon
        /#20193266

        На рынке достаточно востребованы мотор колёса для велосипедов. Если данное мотор колесо готово к производству то почему не начать с наборов для электрификации великов? Вот это вот «а мы сразу запилим уникальное авто» очень напоминает ё-мобиль с его уникальным ротаторным двигателем.

  10. ilyaska
    /#20187870 / +3

    мда уж… источником вдохновения для них служил самый уродливый в мире фиат мултипла?
    image

    • mSnus
      /#20187952

      спасибо, как раз пытался вспомнить, как это чучело звали!

      похоже, скрестили с ранним Бэнгловским

      Opel Junior
      image

      • beeruser
        /#20188068

        Опель симпатичный, не надо его сравнивать с сабжем.

    • Eldhenn
      /#20189724

      Всё же если сравнить, то фиат даже симпатичный. На фоне мотоэлектроколяски-то.

  11. Mox
    /#20187904

    Этим пока доверия больше, потому что больше опыта, в отличие от е-мобиля, которые просто обосрались.

  12. Dorogonov_DA
    /#20187968 / +1

    На 10-м фото, на котором изображено мотор-колесо, можно рассмотреть швы на раме из строительного профиля. Швы настолько страшные, что даже у меня получались лучше, когда я учился варить. И это — на презентационном экземпляре! А что будет в серии?

    • nomadmoon
      /#20187994

      В серии робот будет варить. Если она вообще будет, эта серия, в чем лично я сильно сомневаюсь.

    • Hodus
      /#20188138

      С этого ракурса не очень понятно что это рама. Мне думается это стапель. Который пару раз переваривали, подгоняя. Обычное дело.

    • dmitrikir
      /#20198322

      Пока что не выпущен и первый экземпляр на собственном ходу.

  13. CaptainFlint
    /#20187982

    Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет.
    Так и представляю: чтобы фары или дворники включить, водителю нужно достать планшет, включить его, разблокировать, натыкать там приложение и вызвать нужные функции. Причём в отличие от физических органов управления, которые нащупываются по памяти, здесь для каждого тыка придётся смотреть на планшет. Безопасность дорожного движения аж вся кипит и бурлит.

    • Cenzo
      /#20188090

      Именно так, про эргономику и безопасность похоже не слышали.

      На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию. На самом деле управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне.

      Очень надеюсь что руль не по блютусу подключен… «Извините пропало соединение, повторите pairing руля и тормозов»

      • tvr
        /#20189020 / +1

        На самом деле управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне.

        Сажусь в машину, достаю телефон, запускаю Need for Speed и еду домой?

        • kbaa
          /#20189838 / +2

          Главное, не перепутать с Carmageddon

        • Kocmohabt314
          /#20190986

          Кстати, в тесле будут игры на Unity

      • Popadanec
        /#20189948

        Если гидроусилитель внезапно дохнет, то тоже можно не попасть в поворот.

        • knstqq
          /#20190580

          у меня из-за проблем с электрикой (клемма открутилась, на кочках иногда контакт пропадал) отключался электро-усилитель руля. Случилось это раз 8 за 3 месяца, пока не разобрался в чём дело — каждый раз на 1-3 секунды.
          Неприятно! но ни разу в ДТП не попал и из поворота не вылетел. А если совсем отключится рулевое управление… Тормозить только с непонятными перспективами

          • Popadanec
            /#20191336

            Ну так это электроусилитель. На ходу его отключение(если он нормально спроектирован/реализован) практически не заметно. Разве что на парковке станет проблемой. А вот отключение гидроусилителя это «деревянный» руль на любой скорости.

            • ogost
              /#20191766 / +1

              Насчёт гидроусилителя — у меня был опель астра 96 года без ГУР (фиг знаешь почему, вроде тогда уже в базовой комплектации должен был быть ГУР, но вот именно у этого экземпляра с завода не было), достаточно было тронуться и руль становился достаточно мягок, но никак не «деревянный». Так же катался однажды на зил130 без ГУР (вот тут не помню, сломан он был, или его тоже вообще не было), тоже было достаточно набрать скорость 10-15 км/ч и руль становился достаточно лёгким, тощий подросток вроде меня мог им уже управлять не сильно напрягаясь.
              К чему это я — а что изменилось в рулевых современных автомобилей, что руль становится «деревянным»?

              • vlreshet
                /#20192116

                Причина деревянного руля — именно в наличии усилителя. В старых авто когда вы крутили руль — вы просто крутили руль. А в более новых, если у вас отказывает усилитель — то вы крутите руль плюс нерабочий усилитель, который оказывает сопротивление. По этой причине руль авто без усиления всегда легче, чем руль авто с отказавшим усилителем.

                • ogost
                  /#20192836

                  MTyrz имеет противополжный опыт, но спасибо за ответ. Возможно вы правы.

              • MTyrz
                /#20192206

                Теоретически — конструкция рулевого управления. Была червячная, стала реечная.

                Но «деревянный руль» на любой скорости — я что-то такого не припоминаю, хотя опыт перегона здорового внедорожника со сломанным ГУРом имею. Как только начинается движение, так все достаточно спокойно. Вот параллельную парковку выполнять со сломанным ГУРом — тут да, приходится вспотеть.

                • ogost
                  /#20192848

                  Вот у меня такой же опыт на астре, только там, как я уже говорил, ГУР вообще не было. Любое маневрирование в ограниченном пространстве превращался сначала в качалку, потом в пытку.

                  • MTyrz
                    /#20192892

                    Это немного странно, потому как усилители руля исторически появились очень не сразу. Те же «Жигули» ими не обладали, но маневрировать на них было вполне можно. Когда-то у меня был форд Сиерра, в него тоже усилителя руля не завозили, но руль был очень легким.

                    Возможно, как раз «Астра» уже имела посчитанную под ГУР рейку, но каким-то эффективным менеджерам пришло в голову вынести ГУР в допы?..

                    • vlreshet
                      /#20194118

                      Могу ошибаться, но вроде ещё кастор решает, развесовка машины, размер шин. Я как-то ехал на БМВ 82-го года — понял что нет усилителя только когда начал разворачиваться на месте. При езде же был уверен что он есть, машина великолепно рулилась. А вот на жигулях тех же годов — впечатления оооочень отличаются.

                      • MTyrz
                        /#20196644

                        Конечно, там куча влияющих параметров.
                        К тому же Жигули считали, условно говоря, в начале шестидесятых, а искомый БМВ в конце семидесятых. За это время само понятие комфорта за рулем претерпело крайне заметные изменения. Червячная передача, кстати (специально посмотрел) и там, и там.

              • Popadanec
                /#20192392

                Раньше ГУР был чисто механический, сейчас же в него накрутили электроники без которой он превращается в «кирпич».
                У тех же Логанов на любой скорости ГУР не работает, довелось как то поездить на верёвке(нужен работающий мотор плюс включенное зажигание).
                На других(дорогих) машинах видимо сделали «тупой» режим, либо отключение(открытие клапанов) при неисправности

                • ogost
                  /#20192854

                  Тоже на верёвке ездил пару раз, на тоёота марк 2 98 года, тоже рул "деревенел" при скоростях, близких к нулю.

                  • dragonnur
                    /#20193790

                    Это, скорей, сопротивление «боковому сносу» шины.

        • kalininmr
          /#20191764

          не так всё печально. просто усилие больше станет.
          ездили как-то раньше без усилителей и ничего :)

          • Popadanec
            /#20192400

            На легковушке отказавший ГУР еще ничего. А вот на грузовике нужно чуть ли не ногами упираться для поворота.

            • kalininmr
              /#20192550

              ну грузовик то — совсем другое дело

    • n0rbert
      /#20188210 / +2

      Голосом будет всё управляться.
      «Фары»,«Ниже температуру», «Правый поворот», «Левый поворот», "Я уже палач, а не пилот..."

    • Stan_1
      /#20188256

      Так Тесла ровно так и построена. Все управление только через планшет, и у владельцев это не вызывает проблем.

      • roscomtheend
        /#20188604

        А те, кому это не нравится, не становятся владельцами. Тут даже одинаковые "дизайнерские" кнопки с минимальными границами могут вызывать проблемы — смотреть приходится, что черевато в городском потоке и на сложной местности (там вообще touchscreen-only зло из-за точности позиционирования и ложных кликов). Конечно, когда владельцы не держатся за руль на ровном прямом хайвее, то и повтыкать в планшет у них не вызывает проблем, в остальных ситуациях это не вариант, но дизайнеры с маркетолухами победили.

      • ngl4ngl
        /#20201016

        Вы хотите сказать, что у теслы нет механической связи между баранкой и колесами?
        Впрочем и про то, что сабжем можно управлять джойстиком я тоже не верю, скорее всего журналюги переврали. Такое даже в вставшей с колен никогда не сертифицируют.

    • roman_vo
      /#20188704

      встроенный, в тесле тоже планшет

  14. arthi7471
    /#20187986

    100 лошадей для такой малютки чето как-то дофига.

  15. betony
    /#20188006

    вместо автомобиля с нуля лучше выпускать наборы для переоборудования тех же Лада на электрическую/гибридную тягу. Или за 200-300к услугу предоставлять такую.

    • norguhtar
      /#20188230

      Не получится. У электромобиля требуется совершенно другая компоновка. Если просто двигатель с трансмиссией и баком вынуть, и поставить допустим электродвигатель, а в замен бака батарею, запас хода будет весьма печальным.

      • betony
        /#20188936

        Трансмиссию можно оставить — так на западе старые машины переделывают. Так можно мотор менее мощный держать. Батареи — вместо бака и под капот ещё можно (там место освободилось).
        Всё равно выйдет лучше чем поделка в посте.

        • norguhtar
          /#20188972

          Нет не лучше. Батарей вы положите заметно меньше. Да и какой смысл оставлять кпп? Электродвигателю начихать на обороты. Момент доступен сразу.

          • betony
            /#20189814

            Чтобы можно было ехать с большой скоростью-130км/ч, например, и держать мотор на низких оборотах

          • betony
            /#20189826

            Согласен, с нуля электромобиль спроектировать можно лучше. Но тут видно, что ресурсов у стартапа не достаточно чтобы конкурировать даже с nissan leaf 2010 года по безопасности и прочим мелочам. Поэтому можно было начать с малого.

            • norguhtar
              /#20189834

              Для того чтобы это был кит взял и поставил, его надо сертифицировать компоненты на этот автомобиль.

  16. ktod
    /#20188052

    Есть у меня смутные воспоминания, что похожий дизайн, как на втором фото, я уже видел лет так 10 назад в подборке типа «самые провальные автомобили 20го века».
    Выглядит оно, конечно, крайне уродливо.

  17. Regressor
    /#20188136

    Мда… «управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне» — и эти капсулы смерти будут ездить по нашим дорогам? Не каждый геймер решится играть с радиоклавиатурой и радиомышью, а тут на дорогах ЭТО будет гонять.

    • dimm_ddr
      /#20191320 / +1

      Я сразу же вспомнил задержку с которой у меня иногда смартфон на прикосновение реагирует и мне прямо страшно стало. Впрочем по заявлениям мне показалось что это изделие никто всерьез выпускать и не планирует на самом деле.

  18. ssurrokk
    /#20188168

    Илон Маск напрягся)

    • Acuna
      /#20191898

      Да какой напрягся, уже под капельницами лежит из-за скорого неминуемого конца его бизнеса!)

  19. VIPDC
    /#20188206 / +1

    Очень хорошо что, кто то пытается что нибудь сделать. Понятно что у этой «машины» шансы как у снежка в микроволновке. За 500-700 можно Leaf в очень хорошем состоянии взять б/у.
    Надежда только на какие нибудь пиар проекты, например «Follow Me Car» в аэропорту.

    • norguhtar
      /#20188236

      Это новый автомобиль. Сравнивать надо с новым Leaf который стоит заметно больше денег. Для нового электромобиля цена в 450 тысяч весьма интересна. Ну и конечно мне сильно интересно как себя будет вести мотор колесо и зачем вообще надо было отказываться от использования редуктора с шрус к примеру.

      • saege5b
        /#20188300

        В идеале каждое колесо может управляться индивидуально.
        Т.е. в повороте каждое колесо может встать на свой радиус, или вообще — три колеса поворачивают, а четвёртое — тормозит.
        А можно их повернуть на 90 градусов и парковка заиграет новыми красками.
        Что будет реализованно — покажет время.

        • norguhtar
          /#20188338

          Судя по картинке рулевое традиционное. По этому выгода не понятна. Да и чето два асинхронных двигателя разве не дороже выйдут один асинхронник + редуктор + шрусы?

      • vlreshet
        /#20188706

        Мотор-колесо это вообще интересная тема. В обычном авто ступичные подшипники — почти что расходник. Погнуть где-то диск о хорошую яму — обычное дело (не зря же на каждой шиномонтажке есть услуга прокатки дисков). Интересно как тут будет с этим вопросом. Попал в хорошую яму — потерял один двигатель?)

        • norguhtar
          /#20188756

          Ну типа ездите по хорошим дорогам :)

        • 8street
          /#20189994

          Мотор-колесо на месте тормоза стоит. По крайне мере, так со смартфона видно. Много кто гнул тормозной диск?

          • vlreshet
            /#20190104

            Но тормозной диск это тупо кусок железа, его не так просто испортить. А это мотор: устройство с обмоткой, щётками, подшипниками, может электроникой ещё какой-то. И это всё неподрессоренно — то есть будет испытывать все те же удары что и колесо. Отсюда и опасение.

            • Sunny-s
              /#20191574

              в асинхронном двигателе обычно (когда у него короткозамкнутый ротор, а это подавляющее большинство) нет щеток, и это является их большим преимуществом перед коллекторными :)

        • dmitrikir
          /#20198326

          Зазор между ротором и статором 2 мм на 80 мм подшипнике.

    • Golex
      /#20188308

      А какой пробег на одной зарядке у того б/у Лифа? Ну и типичную дромовскую склоку «смотри какое классное б/у есть за деньги твоего нового» стоит ли начинать?

      Конечно отчет о реальном зимнем тестдрайве и крештесте был бы содержательнее, но пока и так интересно.

      • xfaetas
        /#20188590

        Leaf полноразмерный электромобиль, а это надо сравнивать не с Leaf, а с каким-нибудь Renault Twizy или REVAi.

      • VIPDC
        /#20188640

        Продажи растут день ото дня, в городе постоянно мелькают. Пробеги обычно твердые 150 летом, и 80 зимой.
        Думаю состояние этой повозки зимой вызовет ещё больше вопросов.

  20. RinonNinqueon
    /#20188296

    Синдзи, полезай в грёбанный автомобиль!

    Эскиз выглядел куда приятней. Но кто-то врезал по морде, и фары задвинулись под лобаш =)

  21. Egorv86
    /#20188310

    Надеюсь это не очередной Ё-мобиль!

  22. Val_Ery_1
    /#20188312

    Габариты: 1600 ? 3030 ? 1760 мм

    А оно на поворотах падать не будет?

    • Egorv86
      /#20188320

      Центр тяжести внизу, будет тянуть к земле. Батарейка тяжелая.

      • Sioln
        /#20188416

        Т.е. будет падать и вставать на киль снова.

        • Egorv86
          /#20188562

          В том то и дело, что надо изловчится чтобы уронить его набок.

    • alizar
      /#20188330

      Там основной вес — это плоская батарея на днище. Мне кажется, устойчивость должна быть на уровне.

    • grondek
      /#20188764

      Смарт же не падает. Это чисто городской автомобиль для скоростей до 60/80 км/ч.

      Повороты как раллийка ему проходить не положено.

      P.s. А нанять нормального дизайнера и сделать его не таким страшным ну никак нельзя было? Смарт при похожих габаритах довольно симпатичный.

  23. Ksiw
    /#20188314

    Дизайн конечно… На него можно смотреть только через щёлочку в фейспалме. По видимому, сделан специально, чтобы ни в коем случае не продать ни единой штуки. Короче, "как тебе такое Илон Маск".

  24. Golex
    /#20188334

    Базовая комплектация с батареей на 200 километров хода и передним приводом
    А на фото рамы в передних колесах мотора нет.

    Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет. Сейчас разрабатывается приложение, которое можно использовать для управления и диагностики Zetta. На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию. На самом деле управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне.
    Это вообще какой-то, трэш снижающий доверие к статье до плинтуса.

    Жалко, если это будет Ё-мобиль 2.0.

  25. we1
    /#20188346

    Почему же такое уродство?

  26. we1
    /#20188396

    Японцы давно показали как ситикар должен выглядеть. Если говорить об электо, то у норвежцев очень хорошо получилось постепенно довести до ума и сделать Think City, который, когда надо имеет нормальный грузовой отсек, либо, при необходимости, перевозит четырех пассажиров. А тут зачем-то обрезали грузовую часть на эскизе (в готовом она чуть получше). А что у него с «лицом»? Зачем куча выштамповок и пластиковых накладок? Создается ощущение, что упорно добавляли запчасти, чтобы «дешевый автомобиль» был максимально дорогим и максимально часто требовал небольшого ремонта (по внешнему виду кажется, что небольшого, а что там внутри «заложено» даже представить страшно).

  27. dopusteam
    /#20188420 / +1

    "По количеству комплектующих локализация составляет 99%. Но если считать её в рублях, то цифра снижается до 50%, потому что аккумулятор составляет около половины стоимости автомобиля."


    Как 99% посчитали, интересно? Что есть 'комплектующие'?

    • alizar
      /#20188500

      Чтобы получить 99%, достаточно найти в автомобиле 100 деталей, потому что иностранный только аккумулятор. Но вы правы, чтобы получить список из 100 деталей, им придётся разбирать узлы на отдельные комплектующие. А ведь в аккумуляторе тоже много деталей, но они это не учитывают.

      • Popadanec
        /#20191348

        Иностранный у него не только аккумулятор, но и название. Так что 98%.

  28. SnowBearRu
    /#20188454

    Электромобиль — это хорошо, но… где их заряжать, где инфраструктура, хоть сколь нибудь приемлемая… ((

    • Areso
      /#20190472

      Свой дом решает проблему.
      Подземные и многоуровневые паркинги уже делают с розетками (правда, для подогрева и не во всех регионах).

    • Acuna
      /#20191924

      Ну так как, скидываем удлинитель из окна как 20 лет назад подзаряжали сдохшие из-за мороза аккумы, и постоянно следим чтобы проезжающим авто он не намотался на колеса и не порвался. А порвется — дак изолентой замотай и заряжай до вечера если пробки не выбьет во всем доме. Класека же)

  29. cthtuf
    /#20188460 / +1

    Кто целевая аудитория этой кислотной табуретки? Я просто пытаюсь понять как мыслять те, кто производит эти «футуристичные» электрокары с кучей футуристичных контролов и интерфейсов.
    Это импульсивные студентки или современные бабушки?

    Субъективно: Лично я бы с удовольствием купил электромобиль, если бы он выглядит как современный автомобиль, а не как дешманский кроссовок для подростков, с кучей каких-то пластиковых вставок.

    как, например, этот
    image

    • wikipro
      /#20188600

      2й автомобиль в семье. Женщинам в магазин и по городу ездить… из пригорода. Для регионов вполне… там же Логан покупают и это купят, тем более за 450 т.р.

      • K0styan
        /#20189538 / +1

        Вот о том и речь. Те, у кого денег в обрез на Логан — купят Логан как гораздо более универсальный автомобиль.

        А тут ещё и взаимоисключающие параграфы: ходовая только для города, но электрическая сущность требует гарантированно доступной парковки с розеткой рядом (минимум!), что уже больше похоже на пригородный вариант. Ниша есть, но очень узкая.

        • dragonnur
          /#20193858

          image
          спасут отца электродемократии! но нет.

      • roscomtheend
        /#20190658

        Логан выглядит значительно более вменяемой покупкой — инфраструктура заправки и сервиса, бОльшие пробеги без дозаправки, больше багажник и (почти) полноценные места для пассажиров.


        PS. Я правильно понял что ручка открывания в середине двери? Это чтобы женщины качались не только сумками в магазинах, но и разрабатывали другие группы мышц дверью? Или она будет из фольги с папье-маше никакого веса?


        Aquahawk


        Какая запаска, ещё одно мотор-колесо что ли?

        Обычная, на стальном или литом диске. Он же не этой железкой по асфальту скребёт, а имеет обычные колёса, крепящиеся болтами или шпилькогайками к корпусу двигателя.

        • SargeT
          /#20196240

          Первая мысль была при виде фото: дверь — что, вверх открывается, чем ещё расположение ручки объяснить?

          • dmitrikir
            /#20198330

            Это наследие сдвижной двери. В первых этапах машина планировалось как ТС для маломобильных групп граждан. После окончания года инвалида, переобулись на гражданские рельсы.

    • norguhtar
      /#20188772

      Это в Ашан за хлебушком ездить. Чисто городской автомобиль. В японии кей-кары не от хорошей жизни, а от адовых налогов на большие авто.

      • oracle_and_delphi
        /#20189180

        Суть в том, что когда на улицах почти все авто — кейкары, то ездить на них безопасно. А когда их мало — то при аварии они получают название «капсула смерти». :(

        • norguhtar
          /#20189202

          Но-но. У смарта и у матиза весьма прочная клетка салона.

          • SergeyMax
            /#20190384 / +1

            У смарта и у матиза весьма прочная клетка салона
            Тут главное чтобы грудная клетка выдержала. Потому что при столкновении перегрузки распределяются обратно пропорционально соотношению масс, совершенно невзирая на прочность клетки салона.

            • dragonnur
              /#20193870

              Это первое приближение, энергия ещё будет рассеиваться в зонах смятия (хотя, конечно, какая б ни была клетка, при попадании под КрАЗ или ещё какой капотный тягач — хоронить можно прямо в этой консервной банке).

          • dmitrikir
            /#20198336

            По проекту — пространственная сварная рама одетая в пластиковые панели. Краш тестов не проводилось… пока.

      • yearslater
        /#20189742

        Там еще и места нет. А у нас тоже адовые налоги уже в бензин заложены, так что будут ездить.

    • D01
      /#20189088

      Когда на моноколесе холодно, можно такую штуку использовать (хоть и смотрится ужасно, особенно по сравнению с моноколесом, но динамика должна быть на высоте))
      Вообще я думаю целевая аудитория — это те, у кого есть свой дом, как вторая машина в семье. На работу съездить, в магазин. А далеко ехать — выкатываешь большую машину.

  30. Barabek
    /#20188476

    Не взлетит. Но, для сюжета по 1му каналу сойдет.

  31. Brain_Overload
    /#20188512

    кто этот внешний вид придумал? более уродливый автомобиль еще поискать надо и не факт что найти можно вообще.

  32. trueMoRoZ
    /#20188528

    А батарейку в минус 30 уже научили работать? Или надо будет подогревать паяльной лампой?

    • Strijar
      /#20188570

      Литий-фосфат эксплуатируется до -20, а заряжается от 0.

      • cyberly
        /#20188702

        У литий-марганцевых (которые 18650 в вейп-шопах продаются: Samsung 25R, Sony VTC6, LG HG2) в даташитах те же самые цифры указаны. Правда, если верить тестам из интернета, энергии эти банки на морозе отдают процентов на 30-40 меньше, чем при комнатной температуре.

    • norguhtar
      /#20189214

      Тратить часть батарейки на подогрев никто не запрещает.

  33. tretyakovpe
    /#20188682

    Показал немцам на работе (имеем отношение к автопроизводству). Сразу вспомнили Мультиплу, но про цену сказали «зер гут».

    • Tachyon
      /#20189362

      Правильно сказали про цену- ДЛЯ НИХ она хорошая. Езжайте в индию, боливию итд. и тоже скажете — хорошие цены на новые авто. И если бы не ввозные пошлины, призванные ''защищать'' ''отечественного''(распологающего заводами на территории страны) производителя с несколькими тысячами рабочего персонала, и угнетающие десятки миллионов автомобилистов и стремящихся таковыми стать, то поверьте многие бы говорили — хорошие цены на импортные авто.

  34. GarryC
    /#20188752

    Вангую:
    в августе не начнут сертификацию,
    в ноябре ее не закончат,
    в декабре продажи не начнутся,
    потому что с управлением от смартфона не пройдут сертификацию никогда.

    Ну и концепция мотор-колеса мне представляется экстремальной, ключевое термин «неподрессоренная масса».

    • dimm_ddr
      /#20191398

      Такое впечатление что они и не собираются сертификацию проходить. Весь смысл был — освоить бюджетные деньги на разработку. А если и пройдут, то серию все равно не запустят по каким-нибудь причинам. Потому что и направление не профильное, и покупать это никто не будет, и отвечать за возможные проблемы с этим чудом никто не хочет.

  35. Yaris
    /#20188864

    Управление со смартфона или по радиосигналу (LTE? WiFi?) — значит, помимо всего прочего, потенциально уязвима для неавторизованного удалённого доступа. На днях как раз была статья в «энторнетах» о том, что некий хакер, получив доступ к GPS машин, заодно получил возможность останавливать их на дороге. Интересно, как быстро эти машинки (если вообще появятся в таком виде) превратятся в радиоуправляемые «игрушки».

  36. trawl
    /#20188886

    Передняя подвеска больше напоминает классическую (01-07), нежели 8 и 10 семейства...

    • norguhtar
      /#20189226

      Обычная двухрычажная подвеска. Думаю тут ее использовали вместо макферсона для увеличения места для ног.

      • trawl
        /#20189252

        В статье написано:


        Подвеска — адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada.

        Это произошла такая нехилая адаптация, чтобы из макферсона сделать двухрычажную, которая как раз и использовалась Ладой/ВАЗом, но ДО восьмого семейства.

        • norguhtar
          /#20189322

          Ну вот на тележке да похоже используются узлы классики. Вместо пружин кстати используются пневмоподушки.

  37. Rayslava
    /#20188938

    на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет

    И эти туда же. Ну когда они поймут, что это чудовищно неудобно? :(

    А внешне — ну чем не СЗД-С3А? Традиции!
    Заголовок спойлера
    image

    • dragonnur
      /#20193878

      У СЗД была не бага, но фича, секретная опция — плоская железная крыша. Давным-давно видел, как на серпуховском драндулете вчетвером ехали — двое внутри и двое на той самой крыше, снаружи.

    • pdima
      /#20200006 / +1

      СЗД-С3А симпатичнее

  38. JINR
    /#20189000

    Интересно, почему, если государство оказало поддержку, не используются батареи «Лиотех»?

  39. lamoss
    /#20189200 / +1

    Смущает что «рабочий прототип» с непрозрачными стёклами, а с прозрачными только рендер. Обычно это означает что это такой прототип, который два рабочих переносят куда надо поставить рабочий простотип и он там стоит, а потом уносят обратно.

  40. expromt
    /#20189266

    Как можно было между эскизом с третьей картинки и реализованным в железе дизайном выбрать тот что реализовали? У меня только 1 вариант — те кто выбирал очень хотели не продать ни одного автомобиля.

  41. Tachyon
    /#20189288

    Ну что сказать, повторю что уже написали в комментариях- на эскизе красивая машина, в реальности странный кусок… дизайна, скажем так. И вот даже не буду обращаться к всему эскизу, понимаю что если его полностью воплотить в жизнь это будет дорого стоить, но хотя бы ''мордашку'' машине могли бы сделать как на эскизе, с задней частью всё нормально вроде бы, с дизайнерскими ручками дверей думаю можно смириться (хотя на эскизе и рендере они конечно же лучше).
    Учитывая что габариты меньше чем у ВАЗ-11113 Ока, интересно как обстоят дела с безопасностью? Задние пассажиры при случайном клевке с зади в пробке высадят затылком заднее стекло? Это не критика, машинка в общем то достойная и нужная, а главное первая в подобной нише.

    Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
    Так перепрошивать же будут.
    А где фото салона? Меньше года до производства, пора бы уже знать как он будет выглядеть.

    • cyberly
      /#20189390

      Так перепрошивать же будут

      Мне кажется, с 98 силами и такой площадью морды максимальная скорость после перепрошивки вырастет ненамного.

  42. Mishiko
    /#20189290

    Говорят есть какой то «Тольяттинский технический музей», а в нем раздел «Экспериментальные автомобили ВАЗа», фото оттуда:

    image

    А если вспомнить про «Электро-ОКУ», то возникает резонный вопрос — почему же все это заканчивается ничем?

    • plyrvt
      /#20189740

      Потому что расход механической энергии на валу для передвижения типичного 4-местного автомобиля (в street-legal корпусе, с обычной эргономикой семейного или делового автомобиля) составляет под 20 кВт-часов на 100 км. ДВС в оптимальном режиме потребляет до 200 мл топлива на производство 1 кВт-часа механической энергии. Т.е на ДВС такой автомобиль может иметь расход около 4 литров топлива на 100 км. Это очень хороший показатель. Чтобы уйти ниже чем 20 кВт-час/100 км надо предпринимать специальные очень дорогие меры — специальные очень дорогие и хрупкие шины, до абсурда доводить аэродинамику, усложняя и удорожая корпус (и жертвуя другими качествами).

      Свинцово-кислотная электрохимия кроме очень большого веса, обладает ещё и очень малым ресурсом в циклах заряд-разряд.
      Приемлемые для автомобиля химические источники тока появились только в 2009 году, когда Панасоник/Мацушита смогли поднять ёмкость 18650 ячейки с 2400 до 2900 и далее до 3400 мАч.
      Электроавтомобили конца 1990-ых производились из NiMH аккумуляторов, которые существенно от свинцовых не ушли ни по ресурсу ни по удельной ёмкости.

      Т.к. литиевая батарея (как и любая другая батарея) весьма дорогая (её стоимость может превышаеть стоимость целого готового автомобиля с ДВС на борту) — чтобы был экономический смысл её делать необходимо чтобы у неё ресурс был хотя бы 5 лет и хотя бы 100 000 км (желательно 8 лет и 200 000 км).
      До 2012 года (когда Tesla начала на 18650 ячейках делать BEV) ресурс аккумуляторов был 200-400 циклов. Этого было вполне достаточно для своих сфер применения, но недостаточно для BEV и недостаточно для Powerpack (второй бизнес Tesla).
      Как по заказу Tesla, так и многих других фирм (точно известно о крупных научных заказах Nissan) проводились исследования по увеличению ресурса.
      Часть работ была направлена на смену конструкции самой батареи: присадки к электролиту (ингибиторы коррозии) или способы пассивации электродов. Большинство из них секретны по сотоянию на 2019, из известных — виниленкарбонат.
      Другая часть работ была направлена на режим эксплуатации. Было установлено, что при ЭДС около 3.92V в литиевой ячейке не происходит никаких невозвратимых реакций, она может заряжаться-разряжаться в участке 3.89-3.95 миллионы раз 10-15 лет.

      При разряде, атомарный литий осаждается на графитовый анод (отрицательный электрод). Эта осажденная пленка и создает рост внутреннего сопротивления и уменьшает ЭДС на клеммах катод-анод. Полный разряд это когда анод полностью покрыт пленкой и дальнейшее осаждение лития невозможно.

      Такой цикл может быть вечным, если бы кроме лития не осаждались его соединения — оксиды и карбонаты. Они формируют нерастворимую пленку solid electrolyte interface (SEI). Скорость роста SEI резко растет при ЭДС<3.3V (многие устройства эксплуатируют батарею до 3.0V, а старые даже до 2.7).

      При ЭДС> 3.92V — на положительном электроде (катод) начинает окисляться электролит. До 4.1V процесс медленный, а при 4.1 резко ускоряется. Это тот участок кривой заряда, где ток резко падает. Если при этом t>+60C, то скорость окисления такая высокая, что за 1-2 цикла аккум теряет 20% кулоновской ёмкости.
      Деградация (окисление электролита или отложение SEI) происходит в любом состоянии: хранение, заряд или разряд. Чем сильнее отличается ЭДС от 3.92 и чем выше при этом температура (а она может расти например при больших разрядных нагрузка) тем быстрее деградация.

      Литиевая химия может иметь ресурс требуемый BEV (5-8 лет) только если её эксплуатировать в диапазоне 20-80% кулоновской ёмкости.
      Это значит что для 100 км пробега, при расходнике 20 kWh надо батарея хотя бы 32 kWh.

      Даже в 2019 году она очень дорогая (дороже чем целое авто с ДВС) и высокотехнологичная. Рубеж 2900 мАч для типоразмера 18650 никто кроме Panasonic не преодолел. Renault/Samsung в 2019 модельном году перешли с 1800 на 2400 мАч удельную ёмкость.

      Всё что меньше 30 кВт-час это обман покупателя, или обман с ресурсом (отказ от обязательств) или обман с межзарядным пробегом (критическая граница составляет около 100 км, меньше даже самые нетребовательные пользователи несогласны).

      Zetta заявляет 200 км от 10 кВт-часов. Если ездить на убой чтобы через полгода замена батареи – то межзарядный пробег 50 км. Если ездить более 3 лет, то не более 30 км за раз.

      • Am0ralist
        /#20189984

        Рубеж 2900 мАч для типоразмера 18650 никто кроме Panasonic не преодолел.
        в смысле никто? а лыжи?

        • plyrvt
          /#20190010

          да, в 2014 году LG увеличили с 2500 до 3000, а производство начали с лета 2015, но за счет более низкого напряжения, что эквивалентно 2920 мАч в панасониковском напряжении

          • Am0ralist
            /#20190072

            Стоп, а LG 18650MJ1 от них тогда что? Ну и Samsung INR18650-35E тогда в копилку?

            да, в 2014 году LG увеличили с 2500 до 3000, а производство начали с лета 2015
            Посмотрел на личные фотки LGABD11865 от июня 14 года… хм… Что-то даты у нас не сходятся.

          • Sunny-s
            /#20191642


            3400, использую такие сам.

            UPD: прочитал, что это Panasonic :)

      • dragonnur
        /#20193896

        Мнээ… разве «электрики» не изобрели ещё и 23650 для automotive применений?

        • plyrvt
          /#20193986

          Изобрели. Много ещё чего используется. Nissan например не использует цилиндрические ячейки вообще. Пример на ячейках 18650, потому что именно прогресс у этого производителя в этом форм-факторе подтолкнул Илона Маска взяться за BEV-бизнес. А другие производители (в этом или в другом форм-факторах) не достигли показатели удельной ёмкости Panasonic

          • Am0ralist
            /#20194356

            А другие производители (в этом или в другом форм-факторах) не достигли показатели удельной ёмкости Panasonic
            Извините, я вам ещё вчера привел несколько примеров и попросил пояснить, а так же указал, что по датам вы как-то плаваете.

            • plyrvt
              /#20194448

              2900 LG достиг раньше чем 2014

              • Am0ralist
                /#20194608

                Так раньше или это?

                да, в 2014 году LG увеличили с 2500 до 3000, а производство начали с лета 2015, но за счет более низкого напряжения, что эквивалентно 2920 мАч в панасониковском напряжении
                И дальше:
                А другие производители (в этом или в другом форм-факторах) не достигли показатели удельной ёмкости Panasonic
                Но при этом самсунг и лыжи продают 18650 с 3400 и даже больше при тех же минимальных напряжениях, что и панасоники.
                Так достигли или нет?

                • plyrvt
                  /#20194712

                  LG INR18650 F1L = 3350 * 3.63V (2015 год)
                  ценой ограничения максимальной скорости заряда 0.5C, при рекомендуемой номинальной 0.3C (первые 80% за 2:40 часа)

                  Samsung INR18650-35E = 3350 * 3.60V (2015 год) при разряде током до 0.2С

    • Acuna
      /#20191994

      Ничего себе! Не ожидал увидеть тут эту фото, я в детстве даже читал про него целую статью «За рулем». Напрягся, но вспомнил, что называлась она Lada Rapan, но цвет был точно белый, не знаю когда они умудрились сбацать такой дешманский зеленый. Фото белого оригинала лучшего качества не нашел, увы, чем богаты. Даже тогда в 12 лет подумал что она на удивление красива для российского авто, да что там, даже для зарубежного. В общем уже в 12 шарил в теме российского автопрома :D Теперь думаю для нее лучше всего подойдет девиз «Россия, которую мы потеряли»(

      image

      image

      • tvr
        /#20192016

        Мечта кузовщика.

        • Acuna
          /#20194124

          Нууу, будьте снисходительнее, все-таки это первый и к сожалению последний действительно красивый российский автомобиль) Да и за рубежом не менее округлые формы бывают, и ничего, чинят…

  43. Am0ralist
    /#20189378

    Да даже последняя фотка выглядит лучше красненькой, блин… Перспективнее.

  44. Ну а что, дизагн на любителя, местами ничего так, отдаленно на Оку смахивает.
    Многие внешние элементы выглядят спорно, но может так авторы задумали.

  45. eagleivg
    /#20189550 / +1

    Блин, я бы с радостью купил электромобиль для города, но:
    1) Уродливый вычурный дизайн
    2) Сомнительное с точки зрения IT-безопасности управление через планшет
    3) Ненужные свистелко-перделки типа бесключевого доступа и полного привода
    4) Традиционно слабый для этой страны сервис, проблемы с запчастями (здравствуйте, мотор-колеса собственной конструкции)
    5) Ну и цена. Я буду очень раз если она вырастет менее чем в 2 раза.

    • plyrvt
      /#20189868

      6) реальный межзарядный пробег, из независимой лаборатории (я утверждаю что у Zetta он завышен в 5 (пять) раз если с отказом от обязательств или в 7 (семь) раз если производитель возьмет обязательства по ресурсу хотя бы 3 года
      7) отказ от обязательств по ресурсу батареи

  46. Mugik
    /#20189602 / +1

    Надеюсь они будут предупреждать владельцев, что шансов выжить при аварии в «этом» нет.

    Качество швов и материалов за эти деньги в купе с маленькими размером — это настоящая капсула смерти.

    Тем более, что даже нет двигателя и коробки как у тех же смартов, которые бы погасили хоть часть энергии. В этом же случае при любом даже слабом ударе вся энергия войдёт в то, что внутри.

    Скорее всего дальше красивых картинок проект не уйдёт, но оно и к лучшему.

    • unwrecker
      /#20190182

      Ну справедливости ради: у смарта двигатель и коробка сзади, так что от основных видов аварий они не помогают. Зато там есть очень прочный корпус.

    • striver
      /#20190248 / -1

      Тем более, что даже нет двигателя и коробки как у тех же смартов
      Есть электро Смарты.
      Двигатель и коробка… Мы точно говорим об электромобиле?

      • Mugik
        /#20190454 / -1

        У теслы двигатель спереди и сзади. К тому же крепления этого самого двигателя и ходовая часть тоже спереди и сзади. А в предлагаемом автомобиле мотор-колесо. И в случае аварии ты будешь 1 на 1 с энергией удара.

        • striver
          /#20190532

          Исходя из этой фотографии
          image

          • Sly_tom_cat
            /#20190790

            Смотрите на первое фото — там видны мотор-колеса в задних колесах. Да и на этом фото силовые провода от аккума куда-то назад уходят.

            Про передний привод — тут кто-то явно напутал.

            Хотя на некоторых фото этот бублик в колесном диске не виден вовсе. Похоже они таки экспериментируют с разными вариантами (моторколесо или привод от мотора на раме).

        • Am0ralist
          /#20190634

          У теслы двигатель спереди и сзади.
          а что, все теслы полноприводные?

        • oracle_and_delphi
          /#20190988

          У Теслы — сминаемые багажники и спереди и сзади! Двигатели у неё расположены так
          image
          и при ударе до них просто не доходит.
          У машин того же класса, что и Zetta — двигатели расположены так:
          image
          и фронтальный удар по ним не приходится.
          У обычной машины двигатель расположен так:
          image
          и если сильный фронтальный удар пришёлся по двигателю, то он влетает в салон и ЛОМАЕТ НОГИ!

          а что, все теслы полноприводные?

          Am0ralist, да:
          — во первых: не нужна трансмиссия
          — во вторых: можно оботись менее мощных двигателей
          — в третьих: менее мощные двигатели компактней
          — в четвёртых: надёжнее, если один из двигателей сломается
          — в пятых: это полный привод!

          • Am0ralist
            /#20191040

            — во первых: не нужна трансмиссия
            — во вторых: можно оботись менее мощных двигателей
            — в третьих: менее мощные двигатели компактней
            — в четвёртых: надёжнее, если один из двигателей сломается
            — в пятых: это полный привод!
            Странно, а сама компания Тесла об этом знает, что у неё все авто полноприводные?
            Да и интернет такого не знает

          • Mugik
            /#20191052

            Функцию мотора выполняют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

            У этого автомобиля из статьи, нет ни двигателей, ни трансмиссии. Чтобы двигатель влетел в салон, необходим удар такой силы, чтобы сорвать его, привести в движение, разломать кучу металла и вдавить в салон, да, сломав ноги.

            Но на всё это действие, а именно принятие удара, деформацию сначала радиатора двигателя, потом на деформацию самого двигателя, потом на срыв его с креплений, потом на привод его к движение и наконец-то на пробивание им салона, будет потрачено много энергии, которая при отсутствии его — будет передана тебе без потерь

            Лучше сломать ноги, чем умереть.

            И я попадал в аварию, удар принял на себя радиатор двигателя, радиатор кондиционера, и крепления радиаторов и вентилятор. Вместо них была каша, но таки я благодаря этому отделался дорогостоящим ремонтом и легким испугом. В этом же автомобиле, я бы вряд ли ушёл домой своими ногами.

            • Am0ralist
              /#20191084

              По вашим словам, если в теслу въехать сбоку, то внутри все сразу в смятку, ибо сбоку ни радиаторов двигателя, на самого двигателя, ни его крепление, ни привода к движению нет, а сразу начинается салон?

              • Cast_iron
                /#20193958

                Это касается всех авто, удары сбоку требуют меньшего количества энергии для деформации салона.

                • striver
                  /#20194094

                  Tesla Model 3 vs Volvo S60 CRASH TEST

                  • Cast_iron
                    /#20194222

                    Я имел ввиду, что при ударе сбоку шанс на деформацию салона выше, чем при фронтальном ударе для одного и того же авто. Тест model 3

                    • striver
                      /#20194572

                      Одного и того же авто — не подходит. Ибо есть электромобили, где батарея в днище, и боковые удары эти автомобили лучше, выдерживают, по сравнению с автомобилями с ДВС. То, что «лоб» безопасней — то это да, с этим не спорю.

                      • oracle_and_delphi
                        /#20194816

                        Крэш-тест для заряженной батери проводится или разряженной?
                        Помню на Хабре писали про загоревшуюся от деформации батарею.

                        • striver
                          /#20194914

                          Крэш-тест для заряженной батери проводится или разряженной?
                          Не помню, нужно искать.
                          Помню на Хабре писали про загоревшуюся от деформации батарею.
                          16 случаев возгорания батарей на всех Теслах за всё время. Писали, и не раз.

                • Am0ralist
                  /#20194338

                  Ну вот тогда ознакомьтесь с прохождением данного теста именно у теслы, что ли, прежде чем с дивана экспертизу выдавать, блин.
                  Я про то, что рассуждения выше про мотор и прочее и поведение теслы при ударе с боку — очень сильно противоречат друг другу, ибо конструкции авто совершенно РАЗНЫЕ

            • striver
              /#20191086

              Именно поэтому электромобили — на голову безопасней автомобилей с ДВС впереди при лобовом столкновении.

            • oracle_and_delphi
              /#20194480

              В этом же автомобиле, я бы вряд ли ушёл домой своими ногами.
              Потому что спереди нет ничего, что можно смять.
              Если бы спереди был бы пустой багажник без мотора (как у Теслы), то безопасность существенно возросла бы.
              на деформацию самого двигателя, потом на срыв его с креплений

              Неужели, крепления намного прочнее двигателя, и легче смять двигатель всмятку, чем сорвать его с креплений со влётом в салон?

          • dragonnur
            /#20194722

            Не так. У вас какой-то переклассик-недопорш с коробкой возле главной передачи. У «классики», а это не только жигули до 2107 включительно, колокол сцепления и коробка впереди между передних сидений, назад к ГП только кардан; про остальное на собственном опыте могу сказать следующее — двигатель влетает внутрь у неправильно спроектированных переднеприводных, например, у Ауди стоявший продольно двигатель при лобовом ударе уходит «между» и «вниз».

  47. w3ga
    /#20189744 / +3

    а по факту мы имеем: уродливый прототип; пустой склад, который выдают за будущий сборочный цех; пару фоток; сайт одностраничник, даже без контактов; поддержку минпромторга и федеральных СМИ (чуть ли Тесле прикурить не дали)

    все мы знаем чем это заканчивается — ребята грамотно осваивают гранты и субсидированные кредиты, а потом бабки вдруг заканчиваются

  48. Am0ralist
    /#20190090

    Тут вопрос из зала от автолюбителей: а запаска в бардачке лежит? )

    • Aquahawk
      /#20190406

      Какая запаска, ещё одно мотор-колесо что ли?

      • Sly_tom_cat
        /#20190724

        Судя по фото, мотор-колесо там вписывается в обычный колесный диск. Он чуть больше барабанного тормоза, который до сих пор на некоторых авто на задней оси стоит.

  49. Mox
    /#20190168

    Если управление с планшета — то это значит ей снаружи можно управлять? Можно будет гоночки делать на таких машинках :)

  50. Peacemaker
    /#20190194 / +2

    Эм, а можно за полцены приобрести только шасси, а кузов спроектировать и изготовить своими силами? А то уж больно криво он выглядит, даже смотреть больно.

  51. unwrecker
    /#20190196

    А предзаказы собирать будут? Ё-мобиль я предзаказал. И это могу тоже. :)

    • veselovi4
      /#20190516

      Упс. Я тоже об этом написал. Попозже Вас. Память так сказать все еще «ранит».

  52. aionaion
    /#20190216

    А кто-нибудь может пояснить, в чем польза верхнего расположения фар?
    Ну т.е. для какого-нибудь джипа я понимаю зачем наверху фары (чтобы хоть что-то грязью не заляпало при езде по бездорожью).
    А тут зачем, для экономии материала?

    • Aquahawk
      /#20190412

      Для удовлетворения эго дизайнера

      • dmitrikir
        /#20198344

        Ах. Там проектирует дизайн не дизайнер, а владелец...)

  53. veselovi4
    /#20190512

    Вот гоню от себя мысль… А как же «Ё-мобиль»? Я даже в бытность свою записался у них на первую партию.

  54. Sly_tom_cat
    /#20190688

    Мне казалось — мотор-колесо — тупиковая ветвь в автомобиле-строительстве.

    Там есть такая тема как соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы. Так вот чем больше это соотношение тем комфортнее езда на этом авто. Когда мы мотор (пусть даже электрический — не самая тяжелая вещь в электро-авто) выставляем в колесо (неподрессоренная масса), то мы уменьшаем это соотношение (ухудшаем комфорт).

    Или у нас о комфорте никто не думает, когда обещает недорогую машину?

    • unwrecker
      /#20191248

      Не понимаю физику процесса как неподресоренные массы влияют на комфорт. На управляемость на неровной дороге — да, прекрасно понятно.

      • dragonnur
        /#20194760

        В первом приближении соотношение импульсов, во втором и сравнение физических маятников. Тяжёлое колесо (неподрессоренная масса) усиливает раскачку всей машины, вестибулярка начинает дурить, большинству человеков приходят по очереди лёгкая морская болезнь, позеленение, блюэээээээ.

  55. Rosenkraunz
    /#20190750

    ё-мобиль-2?

  56. VRV
    /#20190992

    А представляете она выйдет в январе 2019 года и пойдет первая партия (нет).

  57. fndrey357
    /#20191068

    Второй день вся страна в шоке, а Илон Маск в ужасе.

    По количеству комплектующих локализация составляет 99%. Но если считать её в рублях, то цифра снижается до 50%, потому что аккумулятор составляет около половины стоимости автомобиля.

    Я не экономист, но как понимаю:
    Машина состоит из 100 деталей, 99 из них отечественные, а 1 деталь импортная и стоит половину авто. Т.е 225 тысяч стоит батарейка.

    Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет. Сейчас разрабатывается приложение, которое можно использовать для управления и диагностики Zetta. На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию.

    Селфи палка не задействована осталась.
    А по серьезному — двумя постами раньше разговор о сертификации ардуино идет, а здесь — руль только для сертификации, а потом и снять можно.

    Подвеска — адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada.

    Изменить восьмерочную подвеску макферсон на двухрычажную с косым амортизатором и пневмоподвеской — для адаптации это круто.

    • Am0ralist
      /#20191116

      Машина состоит из 100 деталей, 99 из них отечественные, а 1 деталь импортная и стоит половину авто. Т.е 225 тысяч стоит батарейка.
      если авто продается по себестоимости — то да. Если с итоговой накруткой в 100% (50 производству, 50 магазинам), то 112,5.

    • dididididi
      /#20191534

      Расходимся нас нае… Это МЛМ от электродвигателей Дуюнова.

      • fndrey357
        /#20191828

        Не, на сайте Дуюнова они пишут, что максимальная скорость 110, а здесь 120

        • Barabek
          /#20191926

          Просто они колесо сделали чуть меньше, поэтому на спидометре стало больше

          • fndrey357
            /#20192134

            Правильно. Ближе к грязи — лучше охлаждение…

  58. fndrey357
    /#20191188 / -1

    Т.е вы считаете, что батарея стоит 112,5 в Китае, а нам ее продают с господдержкой за 225??

  59. Acuna
    /#20192024

    image

    Простите-с, а это не фанерный цех случайно, не? Или из фанеры делать будут?

    • OldGrumbler
      /#20192772

      Не вижу ничего плохого в фанерном кузове. Если правильно обработать — переживет и пластик, и металл. Главное — торговое название придумать позаковыристее, чтоб не отпугивать )

      • Eldhenn
        /#20194026

        Что-нибудь «экологическое».

  60. imouseR
    /#20192048

    Интересно насколько упадет емкость батареи при наших -20°С?

    • Popadanec
      /#20192420

      Зависит от времени. Т.к. у Теслы к примеру батарея сама себя подогревает и за какое то время стоянки садится. А если ездить по городу, то где то на треть пробег меньше.